Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.1. Коммерческая деятельность в розничной торговле: понятие, цель, задачи
1.2. Рационализация товародвижения как фактор эффективности коммерческой деятельности
1.3. Методы стимулирования продаж
Глава 2. Анализ деятельности по стимулированию продаж розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ProfCosmo»
2.2. Анализ организации товародвижения на предприятии ООО «ProfCosmo»
2.3. Анализ методов стимулирования продаж ООО «ProfCosmo»
Глава 3. Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
3.1. Рекомендации по рационализации товародвижения на предприятии
3.2. Рекомендации по внедрению прогрессивных методов стимулирования продаж
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая Горбачева В.doc

— 1,006.50 Кб (Скачать файл)

Для повышения производительности труда необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • Улучшить структуру кадров.
  • Снизить потери рабочего времени, вызванные недостатками труда и производства.
  • Материально и морально заинтересовывать работников в результатах труда.

В работе предложены следующие направления по формированию системы компенсаций и вознаграждений в Компании:

  • упорядочить название должностей в соответствии с выполняемыми функциями,
  • определить группы и категории персонала в зависимости от выполняемых функций по результатам экспертной оценки с использованием балльного метода,
  • упорядочить существующие оклады с учетом роли каждого сотрудника в Компании,
  • изменить структуру ФОТ в сторону уменьшения оклада и увеличения премий и надбавок,
  • провести оценку (аттестацию) сотрудников при переходе на новую систему компенсаций и вознаграждения для определения вклада каждого сотрудника в общие результаты деятельности компании,
  • используя систему сбалансированных показателей (Balanced Score Card), установить следующие бизнес-задачи для компании: выполнение плана по объему продаж компанией, перевыполнение плана по объему продаж, обеспечение рентабельности продаж,
  • обучение персонала.

Эти предложения должны быть положены в основу разработки компенсационной стратегии и политики компании.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. 2005, №1.

  1. Бабынина Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008, №6.
  2. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2002, №7.
  3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2007.
  4. Васильев Г.А. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания в розничной торговле //  Маркетинг. 2007, №2.
  5. Винкельманн Петер. Маркетинг и сбыт. – М.: ИД Гребенникова, 2006.
  6. Голиней А. Формирование сбытовой политики // Маркетинг в России и за Рубежом. 2006, №5.
  7. Дашков  Л.П.,  Памбухчиянц  В.К.  Коммерция  и  технология  торговли. - М.: Дашков и К°, 2008.
  8. Долгов А.П., Кролли О.А., Мальков С.С. Анализ запасов товаропроводящих систем России: динамика, дислокация, оборачиваемость. - СПб.: Новый век, 2005.
  1. Зубань С. Системы стимулирования // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007, №6.

  1. Ивашкин М. В. Ах, вы сети, мои сети. Стратегия управления торговыми сетями в регионе// Российское предпринимательство. 2005, №2.

  1. Кибанов А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008, №6.
  2. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих  предприятий. - Тамбов:  ТГТУ, 2006.
  3. Нефедова К. Мотивация или мотивирование? Вот в чем вопрос! // Управление персоналом. 2008, №17.
  4. Нижальская Н.И. Экономическая эффективность предпринимательской деятельности как основа конкурентоспособности // Современная экономика. Приложение к журналу «Экономические науки». 2005. вып. 2, №5.
  5. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2007, №4.
  6. Организация коммерческой деятельности / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Академия, 2006.
  7. Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности компаний // Кредо-нью. 2006, №4.
  8. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Инфра-М, 2008.
  9. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.:  Инфра-М, 2006.
  10. Петрова А.В. Логистизация предприятий розничной торговли на основе бизнес-процессов // Инновационные направления в развитии торговли и общественного питания: материалы Юбилейной научно-практической конференции (Екатеринбург, 7 декабря 2007 г.). - Екатеринбург: УГЭУ, 2007.
  11. Петрова А.В. Сетевая концепция логистического взаимодействия участников рынка  // Экономические науки. 2008, №3.
  12. Платонов В.Н. Организация торговли. – Минск: Высшая школа, 2006.
  13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  14. Прошкин Б.Г. О прямой мотивации труда // Управление персоналом. 2008, №16.
  15. Ралык Д.В. Теоретические аспекты логистики розничной торговли // Торговля и производство. 2007, №3.
  16. Розмари Варди. Основы управления розничной торговлей. – М.: ИД Гребенникова, 2005.
  17. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // Управление персоналом. 2007, №8.
  18. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Приор, 2009.
  19. http://www.gks.ru // Федеральная служба государственной статистики

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1. Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

 

 

 

Приложение 2. Классификация розничных торговых предприятий

Классификационные признаки

Виды розничных торговых предприятий

Характеристики

предлагаемого

ассортимента

  • узкоспециализированные
  • специализированные
  • комбинированные
  • смешанные
  • универсальные

Установленный

уровень цен

1) магазины с пониженным уровнем  цен:

  • магазины сниженных цен
  • магазины-склады
  • магазины-демзалы
  • клубные магазины
  • магазины стокового товара
  • магазины «сэконд-хэнд»
  • комиссионные магазины
  • магазины некондиционных товаров

2) магазины со средним относительно  конкурентов уровнем цен

3) магазины повышенных цен:

  • бутики
  • магазины-салоны

Используемый метод

розничной продажи

товаров

  • магазины с традиционным методом продажи товаров (через прилавок)
  • магазины самообслуживания
  • магазины, реализующие товары по образцам, выставленным в торговом зале и на прилавке
  • магазины, реализующие товары по предварительным заказам (по телефону, почте, Интернет, по заказу непосредственно в месте покупки)

Степень

самостоятельности

  • независимые магазины-одиночки
  • розничные франшизы
  • корпоративные сети
  • магазины под эгидой производителя  
    или оптовика
  • муниципальные магазины
  • кооперативные сети

Характер торгового

помещения

  • стационарные розничные торговые  
    предприятия
  • полустационарные (мелкорозничная  
    торговая сеть)
  • передвижная (завозная и разносная торговля)
  • предприятия посылочной торговли

Разновидность

концентрации

  • местного значения (спальные районы города)
  • общесистемного значения (деловые  
    бизнес-центры города)
  • вдоль автомагистралей

 

Приложение 3. Основные средства стимулированию сбыта

Средства по стимулированию сбыта

Характеристика

Комментарии

Образцы товара.

Это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к другому товару.

Считается самым эффективным и дорогим способом представления товара.

Купоны.

Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления.

Могут быть эффективными для стимулирования сбыта:

уже зрелого марочного товара;

для поощрения потребителей опробовать новинку.

Упаковки по льготной цене.

Предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть:

упаковка по сниженной цене (например, две пачки по одной цене);

упаковка-комплект, когда продается набор из сопутствующих товарах.

Эффективный способ стимулировать кратковременный рост сбыта товара (эффективнее купонов).

Премия.

Это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.

Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют свой ассортимент и предлагают новый товар. Во-вторых, потребитель любит получать подарки (особенно от фирм, распространяющих марочные товары).

Сувениры.

Небольшие подарки клиентам: ручки, календари, блокноты и т. п. Призваны напоминать клиенту о фирме, ее товарах.

 

Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи.

Представление товара, фирменных знаков на месте продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями.

Стимулируют импульсивные покупки.

Конкурсы.

Потребители должны что-то представить на конкурс, например, куплет, прогноз, предложение и т. п. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшее из них. Победа на конкурсе обеспечивается знаниями и навыками. Конкурс позволяет получить денежный приз, путевку и т. п.

 

 

(Продолжение  Приложения 3)

Средства по стимулированию сбыта

Характеристика

Комментарии

Лотереи.

Лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества, не требуется от участника специальных знаний.

Целесообразно использовать в почтовой рекламе.

Предельный срок.

Предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение.

Очень важна своевременная доставка рекламного обращения.

Альтернатива по принципу «да» -«нет».

Клиент выбирает между положительным и отрицательным ответом. На его выбор влияет:

этикетка со словами «да»-«нет», которая наклеивается на бланк заказа;

слово «да» печатается крупными цветными буквами с картинкой, а слово «нет» - маленькими черными буквами.

 

Многовариантный выбор.

Предложение со множеством вариантов основывается на желании облегчить клиенту выбор и предложить ему разнообразные комбинации, чтобы увеличить вероятность удовлетворения его индивидуальных потребностей.

 

Отрицательный ответ

Фирма автоматически посылает товары клиенту, если он до истечения определенного срока не присылает по почте отрицательный ответ.

 

Бесплатное вступление в клуб.

Член клуба обязуется в определенные сроки покупать определенное количество товара, а фирма предоставляет клиенту каталоги, скидки, призы и т. п.

 

Привлечение «клиента-друга».

Клиенту, который только что приобрел товар, предлагают за вознаграждение заинтересовать в покупке одного из своих знакомых.

 

 

 

 

Приложение 4. Оборот розничной торговли, миллион рублей, значение показателя за год 13

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Российская Федерация

512026

728928520

852857421

1042799400

1797390

2352274

3070014

3765364

4529633

5642498

7041509

8711920

10866150

Центральный федеральный округ

194845

284943211

336094782

433156564

762442,1

995587

1282054,3

1520701

1774813

2166665

2600705

3119362

3739955

г.Москва

119302

183137997

220753726

290148462

512945,9

682439

886389,8

1034743

1178970

1370135

1586084

1817771

2040280

Северо-Западный федеральный округ

58484

73009239,3

80502783,3

96011823,4

161314,8

212612

283979,8

349209

411327

527488

674300

821300

1018518

Южный федеральный округ

38619

60642,7

71967

90433,4

171216,4

231208

279812,8

391606

486860

628422

810902

1006735

1332598

Приволжский федеральный округ

82172

119893453

147085444

177268309

305323,5

387424

502357,5

620259

755327

940884

1190814

1516694

1948466

 Уральский федеральный округ

41302

55206709

64720405

76581314

126402,9

170163

231655,2

298638

381196

493156

656692

866635

1128829

Сибирский федеральный округ

69453

96651615,7

108979410

119354822

192930,5

257688

339770,5

429810

528961

653544

820481

1027581

1275824

Дальневосточный федеральный округ

27151

37448319,4

41937555

46214587,7

77749,8

97588

125401,7

155140

191149

232340

287616

353613

421960

Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»