Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.1. Коммерческая деятельность в розничной торговле: понятие, цель, задачи
1.2. Рационализация товародвижения как фактор эффективности коммерческой деятельности
1.3. Методы стимулирования продаж
Глава 2. Анализ деятельности по стимулированию продаж розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ProfCosmo»
2.2. Анализ организации товародвижения на предприятии ООО «ProfCosmo»
2.3. Анализ методов стимулирования продаж ООО «ProfCosmo»
Глава 3. Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
3.1. Рекомендации по рационализации товародвижения на предприятии
3.2. Рекомендации по внедрению прогрессивных методов стимулирования продаж
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая Горбачева В.doc

— 1,006.50 Кб (Скачать файл)

 

Материал Таблицы 2. показывает, что за отчетный 2013 год прибыль от реализации продукции возросла на 4036 тыс. руб. - с 12985 до 17021 тыс. руб., или на 31%; чистая прибыль возросла на 3067 тыс. руб. - с 9869 до 12936 тыс. руб., или на 31%.

Это явилось результатом действия следующих факторов:

    • роста выручки,
    • снижением доли издержек и расходов в выручке.

За рассматриваемый период возросла средняя заработная плата торговых работников с 21 до 33 тыс. руб., т.е. на 50%.

При этом за анализированный период времени производительность труда уменьшилась на 26%.

При этом на предприятии высоки темпы роста заработной платы. Это позволяет говорить о неэффективной системе стимулирования труда не связанной с результатами деятельности работников предприятия. В идеале темпы роста производительности труда должны быть выше темпов роста заработной платы –  это свидетельствует о наличии резервов роста промышленного производства. Наблюдаемая тенденция роста  заработной платы при более низких темпах роста производительности  труда  связана прежде  всего  с необходимостью решения  социальных проблем и проблем мотивации персонала.

 

2.2 Анализ организации товародвижения на предприятии ООО «ProfCosmo».

 

Эффективная деятельность предприятия в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов развития и повышения конкурентоспособности в значительной мере определяются организацией товародвижения на предприятии.

Стратегия товародвижения на предприятии ООО «ProfCosmo» состоит в обеспечении высокого качества логистического сервиса в снабжении при оптимизации цен на закупаемую готовую продукцию под влиянием рыночной конъюнктуры.

Для реализации данной стратегии ООО «ProfCosmo» предусматривает решение следующих задач:

1. Развитие отношений с поставщиками:

  • Разумный учет взаимных корпоративных интересов между поставщиками и Компанией.
  • Налаживание с поставщиками партнерских отношений, резервные поставщики по некоторым продуктам с целью свести риск недопоставок к минимуму.
  • Обеспечение хорошо налаженных информационных каналов связи с поставщиками.
  • Стабильный поток точной информации о требуемых поставках.

2. Оптимизация уровней запасов в складской системе при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей:

  • Сокращение запасов с 6 до 4 недель для продукции, поставляемой из-за рубежа, и установление тесного сотрудничества с российскими поставщиками, позволяющими иметь минимальный запас продукции на складе Компании либо вовсе не иметь его, а доставлять товары по мере поступления заказа от клиентов в режиме JIT.
  • Управление процедурами заказов (управление и контроль заказов клиентов осуществляются менеджером по логистике совместно с коммерческим директором) обеспечивает высокое качество обслуживания клиентов при минимальных размерах страховых запасов.
  • Управление производственными запасами (логист информирует ежемесячно поставщика о потребностях в продукции на три месяца вперед с целью планирования графиков поставок, минимизации уровня запасов).

В основе оптимизации параметров логистики закупок лежат:

  1. Долгосрочные партнерские отношения с поставщиками.
  2. Учет различий в поставках продукции разных номенклатурных (ассортиментных) групп:
  • товары, которые поставляются на склад Компании согласно расчетам потребностей и прогнозам продаж, предоставляемым экономистом (например, дорогие наборы парфюмерии);
  • товары, потребность в которых возникает сезонно и не требующие длительного хранения, закупаются в сроки, близкие к их потреблению. Разовые поставки с целью удовлетворения потребностей клиентов Компании (например, солнцезащитные очки);
  • регулярные поставки, которые доставляются через определенные интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них (например, бытовая химия, косметика).

Для реализации стратегии и тактики в целом для Компании используются следующие приоритеты:

  • Большинство запасов - страховые, не превышающие 4 недель. Для отдельных продуктов страховые запасы отсутствуют.
  • Поддержание длительных профессиональных отношений с поставщиками. По ряду продуктов имеется несколько поставщиков, между которыми искусственно поддерживается конкуренция.
  • Качество. Цель - ноль брака.
  • Эффективная информационная поддержка процедур закупок.

Цель Компании в товародвижении состоит в создании единой команды, при минимальном использовании формальных процедур и правил с целью организации и выполнения эффективного логистического процесса. Функциональные обязанности отдела логистики увязаны технологически с задачами, выполняемыми другими подразделениями Компании. Существует общая организационная идея, которая направляет все действия на достижение целей сформулированной стратегии товародвижения.

Деятельность логистов направлена на интегрирование основных логистических бизнес-процессов и межфункциональную координацию - поддержание взаимосвязи с производителями и продавцами, со всеми функциональными подразделениями компании для решения сложных, конфликтных проблем, возникающих на всех уровнях управления. Должностная инструкция менеджера по логистике представлена в Приложении 5.

Т.о. основные задачи отдела логистики: сокращение запасов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, контроль и управление уровнями запасов, оптимизация логистических затрат.

Эффективность товародвижения в ООО «ProfCosmo» в соответствии с выбранной стратегией, описанной выше, во многом определяется используемой информационной интегрированной системой (класса ERP), затрагивающей все структурные подразделения.

Интеграция отдела логистики с другими функциональными подразделениями Компании позволяет обеспечить наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактических целей фирмы на рынке. Так, взаимодействие с продавцами-консультантами и менеджером оптовых продаж позволяет сделать более точный прогноз спроса потребителей и соответственно сократить транспортные расходы, расходы на хранение.

Для оценки результативности работы логистики на корпоративном уровне в Компании «ProfCosmo» используется информационная система, позволяющая оценить все аспекты логистических операций в соответствии с выбранной логистической стратегией. Это первое и самое главное условие достижения высоких прибылей от применения логистики.

Современная корпоративная информационная система класса ERP позволила интегрировать управление движением материальных потоков, связанных с закупками, транспортировкой, складированием, хранением запасов и дистрибьюцией. Современные логистические технологии, применяемые ООО «ProfCosmo», обеспечивают своевременное поступление и обработку необходимой информации в масштабе реального времени. Компания рассматривает компьютеризацию всех функциональных подразделений в качестве важного источника увеличения прибыли.

Товародвижение Компании совершенствуется и путем тесной взаимосвязи, сотрудничества с партнерами по хозяйственным связям, поставщиками, и т.д. Для этого в Компании применяются логистическая технология и программное обеспечение SCM - «Управление цепями поставок». Тщательная разработка логистических операций, привлечение квалифицированных кадров и их дальнейшее обучение обеспечивают высококачественное проведение всех торговых операций, способствуя росту прибыли и повышению конкурентоспособности Компании.

Схема технологического производственного процесса ООО «ProfCosmo» представлена на Рисунке 10.

Рисунок 10. Обобщенная схема технологического производственного процесса.

Основными этапами совершения розничной сделки в ООО «ProfCosmo»  являются: обращение покупателя в магазин; выбор товара; оплата товара.

В ходе исследования деятельности в ООО «ProfCosmo» установлены следующие бизнес-процессы товародвижения предприятия: «Управление закупками», «Управление складированием», «Управление реализацией товаров». Рассмотрим эти процессы более подробно.

Бизнес-процесс «Управление закупками» состоит из четырех основных функциональных блоков: «Планирование потребностей», «Формирование заказа на закупку», «Контроль хода исполнения заказа», «Получение и проверка товара» (Рисунок 11).

Рисунок 11. Бизнес-процесс «Управление закупками».

Особенно хотелось бы подробнее остановиться на приемке товара. Данный процесс включает: проверку входящих документов, разгрузку, приемку по количеству и качеству, оформление входящих и внутренних учетных документов. На этапе приемки товара происходит маркировка товара.

Проверка входящих документов. Приемка товаров начинается с момента постановки транспортного средства на разгрузку и получения старшим продавцом задания на приемку товара. Экспедитор передает комплект товаросопроводительных документов заведующему складом, который проверяет правильность и комплектность документов. При выявлении нарушений в оформлении документов или при отсутствии документов, заведующий складом вносит в акт приемки товаров информацию о выявленных недостатках. По окончании проверки начинается разгрузка транспортного средства.

Разгрузка, приемка по количеству и качеству. Разгрузку производят грузчики. В процессе разгрузки осуществляет контроль количества и качества товаров. Результаты проверки заносятся в акт приемки товара.

Оформление входящих и внутренних учетных документов. По завершении разгрузки заведующий складом распечатывает два экземпляра акта приемки товара, которые заверяются подписями заведующего складом и экспедитора. Один экземпляр акта передается экспедитору, второй остается у заведующего складом. После оформления акта заведующий складом расписывается в накладных. После оформления документов транспортное средство отъезжает от места погрузки. Заведующий складом после завершения приемки товара формирует отчет о выполнении задания по приемке.

Маркировка. Производится грузчиками под руководством заведующего складом. Напечатанные этикетки передаются грузчикам, которые наклеивают их на товар. По завершению маркировки формируется отчет о выполнении задания.

Бизнес-процесс «Управление складированием» охватывает приемку товаров, их размещение в зоне хранения, инвентаризацию, предпродажную подготовку и перемещение товаров в торговый зал для дальнейшей реализации покупателям (Рисунки 12, 13).

Рисунок 12. Бизнес-процесс «Управление складированием».

Регулирование складской деятельности ООО «ProfCosmo»  является одним из основных факторов, обеспечивающих основу успешного функционирования.

Цель создания системы складирования можно определить как обеспечение экономического успеха склада в рамках интегрированной логистической системы, поскольку разработка системы складирования позволит обеспечить складу материальный поток необходимой интенсивности при условии минимальных логистических затрат с максимальным уровнем обслуживания.

Эффективность функционирования работы склада зависит от оптимального использования материально-технической базы (т.е. складских мощностей) и оптимального управления логистическим процессом, обеспечивающим необходимую интенсивность грузопотока с требуемыми выходными параметрами при минимальных затратах на его осуществление. Иными словами ведение эффективной деятельности склада можно добиться через:

  • управлением складом в рамках логистической системы;
  • выбор оптимальной системы складирования;
  • рациональную организацию и управление логистическим процессом на складе.

Рисунок 13. Бизнес-процесс «Управление реализацией товаров».

С точки зрения товародвижения, целью деятельности ООО «ProfCosmo» на рынке является снижение затрат, связанных с потоковыми процессами в логистической цепи, доведением товаров до потребителей в соответствии с требуемым уровнем обслуживания покупателей.

В Таблице 3 рассмотрено отношение логистических затрат к товарообороту, а также в расчете на 1 кв. м общей и складской площади.

Таблица 3.

Относительные показатели общих логистических затрат.

Наименование показателя

2011

2012

2013

Отклонение 2011-2012

Отклонение 2012-2013

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Общая сумма логистических затрат, тыс. руб.

8305

7312

6975

-993

-11,96

-337

-4,61

Товарооборот, тыс. руб.

52974

54789

63452

1815

3,43

8663

15,81

Уровень общих логистических затрат (ОЛЗ), %

15,68

13,35

10,99

-2,33

-14,87

-2,35

-17,63

Торговая площадь, кв. м.

280

280

280

0

0,00

0

0,00

ОЛЗ на 1 кв. м торговой площади, тыс. руб.

29,66

26,11

24,91

-3,55

-11,96

-1,20

-4,61

Общая  площадь, кв. м.

620

620

620

0

0,00

0

0,00

ОЛЗ на 1 кв. м общей площади, тыс. руб.

13,40

11,79

11,25

-1,60

-11,96

-0,54

-4,61

Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»