Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.1. Коммерческая деятельность в розничной торговле: понятие, цель, задачи
1.2. Рационализация товародвижения как фактор эффективности коммерческой деятельности
1.3. Методы стимулирования продаж
Глава 2. Анализ деятельности по стимулированию продаж розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ProfCosmo»
2.2. Анализ организации товародвижения на предприятии ООО «ProfCosmo»
2.3. Анализ методов стимулирования продаж ООО «ProfCosmo»
Глава 3. Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»
3.1. Рекомендации по рационализации товародвижения на предприятии
3.2. Рекомендации по внедрению прогрессивных методов стимулирования продаж
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая Горбачева В.doc

— 1,006.50 Кб (Скачать файл)

В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:

  • применение кратчайших путей движения товаров;
  • установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
  • выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
  • широкое  применение  тары-оборудования  и  средств  механизации  погрузочно-разгрузочных  и складских работ;
  • постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

Движение  товаров  из  районов  производства  в  районы  потребления  должно  происходить  кратчайшими путями, что обеспечивает прохождение ими наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства и наименьшие расходы по перемещению товаров. 

В практике организации товародвижения находят применение две его формы: транзитная и складская.

Транзитная  форма  заключается  в  завозе  товаров  в  розничную  торговую  сеть  непосредственно  с производственных предприятий. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.

Складская форма товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья. Различают однозвенную и многозвенную складские формы товародвижения.

Для  определения  складской  звенности  используют  коэффициент,  который  рассчитывается  путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному.

При организации товародвижения важное значение имеет правильный выбор транспортных средств и  эффективное  их  использование.  При  этом  учитывается  расстояние  перевозки,  вид  и  физико-химические свойства товаров. Кроме того, должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.

Широкое  использование  в  процессе  товародвижения  тары-оборудования  позволяет  не  только  исключить тяжелые ручные процессы, существенно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономического эффекта от ее внедрения. 

Во всех звеньях технологической цепи товародвижения должны широко использоваться средства механизации  погрузочно-разгрузочных  работ.  Их  применение  позволяет  более  эффективно  использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно ускорить процесс товародвижения.

Высокую  эффективность  товародвижения обеспечивает постоянное  совершенствование и оптимизация всей его технологической цепи. Это достигается единством технологической цепи, соответствием ее требованиям поточной обработки  грузов, при которой каждая предыдущая операция одновременно является подготовкой к последующей. Особенно важное  значение  здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (их фасовка, упаковывание, комплектование необходимого ассортимента и т.д.). В современных условиях эти операции в больших объемах выполняются на предприятиях как оптовой, так и розничной торговли.

Организация  технологической цепи  товародвижения  с  соблюдением названных принципов позволяет обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения. 9

С развитием рыночной экономики розничная торговля претерпела серьезные структурные изменения. В отечественной теории и практике наряду с понятиями «специализация», «типизация» предприятий розничной торговли появились новые термины, требующие осмысления. В частности, понятие «формат» объединяет такие признаки, как месторасположение, торговая площадь, мерчендайзинг, цена товаров, спектр оказываемых услуг.

Согласно статистическим данным форматы  магазинов в форме супермаркета, дискаунтера и магазина «у дома» составляют 70% от общего числа предприятий розничной торговли. Независимо от формата все анализируемые предприятия осуществляют логистическую деятельность, связанную с закупкой, приемкой и хранением товаров, их подготовкой к продаже, транспортировкой, размещением товаров в торговом зале, реализацией товаров покупателям.

Торговая площадь предприятий розничной торговли находится в следующих пределах: супермаркет – 600–3500 м2, дискаунтер – 250–600 м2, магазин «у дома» – 80–250 м2. Оборот супермаркета в среднем составляет 138 554,9 тыс. руб., что в 16,8 раз больше оборота магазина «у дома» и в 4,8 раза – дискаунтера.

Таблица 1.

Основные усредненные показатели деятельности предприятий розничной торговли по форматам 10.

Усредненный показатель

Супермаркет

Дискаунтер

Магазин 
«у дома»

Торговая площадь, м2

1 930,6

417,6

180,2

Площадь помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, м2

336

157

42,5

Численность работников, чел.

160

50

21

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

138 554,9

28 780,54

8 230,4

Оборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.

71,8

68,9

45,7

Оборот на 1 м2 площади помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, тыс. руб.

412,4

183,3

193,7

Оборот на 1 работника, тыс. руб.

865,9

575,6

391,9


 

Оборот супермаркета на 1 м2 торговой площади, площади помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, а также оборот на 1 работника выше, чем у дискаунтера и магазина «у дома».

Совокупные затраты по анализируемым форматам составляют порядка 40% оборота предприятий, при этом наибольшую часть занимают затраты на производство и реализацию товаров. Их доля в совокупных затратах магазина «у дома» – 92%, дискаунтера – 90%, супермаркета – 75%. Основными статьями расходов в данной группе являются затраты на оплату труда (в рассматриваемых форматах – более 35%), на сырье, материалы, полуфабрикаты (в магазине «у дома» – 19,7%, в дискаунтере – 21,2%, в супермаркете – 15,3%), на арендную плату (в магазине «у дома» – 10,3%, дискаунтере – 8,2%, супермаркете – 31,6%).

Небольшие предприятия розничной торговли в большинстве случаев транспортируют товары от поставщиков самостоятельно, за счет чего экономят временные и финансовые ресурсы. При этом затраты на транспортировку супермаркетов составляют 11,8%, дискаунтеров – 9,0%, магазинов «у дома» – 8,4%.

Применение логистического подхода к коммерческой деятельности розничных торговых предприятий заставляет их не только повышать уровень торгового обслуживания конечных потребителей, но и при этом поддерживать логистические затраты на оптимальном уровне.

Торгово-технологические операции, совершаемые в розничном торговом предприятии и рассматриваемые с позиций логистики и коммерческой деятельности, связаны с управлением товарными, информационными, сервисными, финансовыми и правовыми потоками. Последовательность выполнения торгово-технологических операций в розничном торговом предприятии позволит проследить следующая схема (Рисунок 6).

Высокий уровень логистического обслуживания покупателей обеспечивается не только на завершающей торгово-технологический процесс стадии продажи товаров и оказания сопутствующих услуг, но и качественным выполнением всех операций, управлением не только исходящими сервисными потоками, а целой системы циркулирующих материальных, финансовых, информационных и правовых потоков.

Рисунок 6. Потоковые процессы розничного торгового предприятия.

На современном этапе изменились стратегические приоритеты логистики розничной торговли - с управления отдельными функциональными участками движения товаров от производителей к конечным потребителям на комплексное управление сквозными (end-to-end) цепями поставок. Подобная трансформация обусловлена необходимостью оптимизации затрат розничных торговцев в условиях все повышающихся требований покупателей к качеству товаров и уровню обслуживания, а также изменениями в их отношениях с поставщиками товаров и услуг и конечными потребителями.

В силу объективной специфики торговля, как совокупность осуществляемых в различных масштабах и на разных уровнях актов купли-продажи товаров и услуг, представляет собой по организационному, экономическому и технологическому содержанию логистический процесс. В связи с этим любое совершенствование в сфере розничной торговли может характеризоваться как логистическая инновация.

Всю совокупность логистических инноваций в торговых системах можно дифференцировать на четыре группы:

  • товарные инновации;
  • организационно-экономические инновации;
  • финансовые инновации;
  • информационно-технологические инновации.

К числу товарных инноваций относятся новшества и нововведения, касающиеся маркетинговых и/или логистических мероприятий по продвижению на потребительском рынке товаров и услуг, в том числе с новыми потребительскими свойствами, коммодизацию товарного ассортимента, мерчендайзинг, категорийный менеджмент, организацию продаж товаров под собственными марками торговых сетей и др.

Организационно-экономическими инновациями являются новшества и нововведения, связанные с участием отечественных торговых сетей в стратегических альянсах, их региональной и международной экспансией, переходом к мультиформатности, совершенствованием логистической инфраструктуры, ребрендингом сети и т. п.

Под финансовыми инновациями в сфере розничной торговли понимаются новшества и нововведения, связанные с выходом российских торговых сетей на отечественный и/или глобальный финансовый рынок в целях привлечения дополнительных инвестиций для своего развития, в том числе для осуществления региональной и международной экспансии.

К информационно-технологическим инновациям относятся новшества и нововведения, предусматривающие использование в сетевой торговле современных информационных продуктов и технологий - штрихкодирование, радиочастотную идентификацию, POS-терминалы, технологии электронного обмена данными, формы и методы электронной торговли, системы управления взаимоотношениями с клиентами и др.

Предлагаемая типология логистических инноваций в торговле весьма условна, поскольку их реализация на практике достаточно часто затрагивает различные сферы деятельности и/или бизнес-процессы розничных торговцев. В то же время, отнесение тех или иных инноваций к определенным группам позволяет определить «центры ответственности и затрат» при принятии инновационных логистических решений. Причем в качестве таких «центров» могут рассматриваться как отдельные структурные подразделения розничной торговой сети (например, финансовый отдел сети при размещении облигационного займа), так и поставщики товаров и услуг первого уровня (например, при проведении специальных маркетинговых мероприятий). На современном этапе порядок распределения затрат на реализацию конкретных логистических инноваций в розничной торговле считается важнейшим условием договора поставки товаров и/или услуг в торговые сети.

 

1.3 Методы стимулирования продаж.

 

В своей деятельности розничное торговое предприятие должно учитывать конкретные факторы маркетинговой стратегии, уметь выделить те из них, которые сильнее других действуют в данном конкретном случае, и отбросить лишние. Например, в магазине по продаже дорогой техники необходим высокий уровень обслуживания покупателей.

Магазин, продающий большое количество дешевых товаров, может уделить больше внимания оборудованию выставок и краткосрочным стимулирующим мерам.

Следует иметь генеральную стратегию стимулирования сбыта, каждый элемент которой должен финансироваться и оцениваться отдельно.

Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия.

Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие в России и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.

Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:

  • увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;
  • поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;
  • вывести на рынок новинку;
  • поддержать другие инструменты продвижения.

Преимуществами стимулирования сбыта является:

  • возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
  • большой выбор средств стимулирования сбыта;
  • покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
  • возможность увеличить вероятность импульсной покупки.

Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью разнообразных средств. Выбор формы стимулирования сбыта прежде всего зависит:

  • от целей и задач кампании по стимулированию сбыта товаров фирмы;
  • от товаров;
  • от типа рынка;
  • от того, что используют конкуренты в мероприятиях по стимулированию сбыта;
  • от рентабельности каждого из средств стимулированию сбыта;
  • от фантазии сотрудников фирмы или рекламных агентов.

Описание основных средств стимулированию сбыта дается в Приложении 3, в котором объединены классификации Ф. Котлера, Д. Ксарделя, Бергмана и Эванса. 11

Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию продаж товаров розничного торгового предприятия ООО «ProfCosmo»