Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение понятия «таможенный контроль», обобщение сведений о таможенном контроле, его принципах, о сущности его проведения, источники нормативно-правовой базы, на которых непосредственно основывается таможенный контроль.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические и правовые основы таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом;
2) проанализировать деятельность таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом на примере Оренбургской области;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1 Экономическое содержание таможенного контроля ………………...…...
1.1 Сущность и принципы таможенного контроля….………………………
1.2 Таможенный контроль за автомобильными перевозками …………...…
1.3Особенности декларирования товаров, перемещаемых автомобильным транспортом…………………………………………………………………….
2 Результаты работы правоохранительной деятельности таможенных органов.…………................................................................................................
2.1 Основные направления деятельности таможенных органов, их сравнение и анализ……………………………………………………………
2.2 Использование инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом и их анализ……………………………………
3 Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………...
3.1 Методы повышения эффективности работы таможенных органов при осуществлении таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом…………………………………………………
Проблемы и пути решения использования инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом……………………………….....
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

lena.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

Также ИДК обеспечивают 2-х, 4-х, 8-и кратное увеличение выбранной оператором области изображения.

Транспортная система ИДК должна осуществлять перемещение инспектируемых объектов относительно приемоизлучающей системы, либо перемещение приемоизлучающей системы относительно объекта в  зависимости от модификации комплекса. В каждом ИДК должна быть предусмотрена радиационная защита персонала и населения от ионизирующего излучения.

Оснащение пунктов  пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами  явилось одним из этапов по внедрению  в деятельность таможенных органов информационных технологий, направленных на совершенствование процедур таможенного оформления и таможенного контроля, повышение эффективности таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. [5]

Применение мобильных  ИДК при таможенном контроле товаров и транспортных средств в регионе деятельности Оренбургской таможни дает свои положительные результаты. 

Так, за девять месяцев 2009г. должностными лицами отдела применения ИДК, осуществляющими свою деятельность на Сагарчинском таможенном посту и МАПП Орск, с помощью мобильных инспекционно - досмотровых комплексов выявлено около 30 фактов нарушения таможенного законодательства, следствием чего стало возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.16.2 КоАП РФ, выразившихся в недекларировании товаров или сообщении недостоверных сведений о товаре. Общая сумма штрафных санкций, по рассмотренным на настоящий момент делам, составила 136 657 рублей. Предметами по указанным выше делам об административных правонарушениях явились изделия из резины, автозапчасти, дизельное топливо, товары народного потребления.

 

 

 

Рисунок 4 –  Количество оформленных дел об административных правонарушениях за период с 2009-2011гг.

 

В августе 2011г.  по сравнению с прошлогодним августом (2010г.) перемещение транспорта через «Сагарчин» сократилось на 13%. Это говорит о том, что информация о применении ИДК дошла и до незаконопослушных перевозчиков и они ищут иные пути перевозки нелегальных грузов.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование  подобных комплексов на пограничных  пропускных пунктах позволяет перевести  досмотр транспортных средств на качественно новый уровень и  существенно повысить безопасность.

 

3 Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов

 

3.1 Методы  повышения эффективности работы таможенных

органов при осуществлении таможенного контроля товаров,

перевозимых автомобильным транспортом

 

 

Система таможенного  оформления товаров в Российской Федерации ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.

Рост внешнеторгового  оборота Российской Федерации с  каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.

Проблема решается развитием транспортно-логистической  инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с  одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными  органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров.

Для недопущения  недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической деятельности целесообразно предусмотреть возможность государственного регулирования тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг.

Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с  развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.

Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы.

Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.

Реализация  Концепции вызовет необходимость повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных органов при осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологии.

В отношении  видов транспорта, которыми перемещаются товары, в среднесрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским транспортом (в том числе с развитием перспективных логистических технологий).

Целесообразно сохранить действующий порядок  таможенного оформления и таможенного  контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:

1) сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями, для обеспечения бесперебойного их функционирования с учётом непрерывного технологического цикла;

2) экспресс-грузов;

3) культурных ценностей;

4) товаров, перемещаемых в рамках инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке, и товаров, перемещаемых в адрес участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых установлены специальные упрощённые процедуры таможенного оформления;

5) драгоценных металлов и драгоценных камней, а также делящихся и радиоактивных материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;

6) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

7) товаров, в отношении которых устанавливаются следующие таможенные режимы: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (в том числе на выставки по карнетам АТА) и режим свободной таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа;

8) товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

Таможенное  оформление в приграничных субъектах  Российской Федерации товаров, которые  требуют особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания (фармацевтические, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.

Проблема отсутствия в приграничных субъектах Российской Федерации квалифицированных специалистов актуальна как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных  контрольных органов. Привлечение  в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.

Сокращение  количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров  под экономические и специальные  таможенные режимы.

В условиях отсутствия эффективного таможенного контроля до и после выпуска товаров  осуществление основного количества таможенных операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах Российской Федерации создает предпосылки к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.

Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени  таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

В условиях недостаточности  инфраструктуры в приграничных субъектах  Российской Федерации без решения острейших социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных лиц и членов их семей, недостаточный уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна.

Поставленная  цель достигается решением следующего комплекса взаимосвязанных задач.

1. Совершенствование  нормативной правовой основы  организации таможенного оформления  в приграничных субъектах Российской  Федерации. 

Решение данной задачи создаст правовую базу для развития необходимых транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, осуществления таможенного оформления на современном уровне.

2. Развитие сотрудничества  между ФТС России и таможенными  администрациями иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.

Решение указанной  задачи позволит обеспечить комплексное  управление международной цепью  поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля.

3. Совершенствование  государственного контроля.

Для обеспечения  экономических интересов Российской Федерации процесс таможенного  оформления должен быть согласован с  процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой.

Решение указанной  задачи обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования системы государственного контроля.

4. Развитие таможенно-логистической  инфраструктуры в транспортных  узлах, расположенных в приграничных  субъектах Российской Федерации.

Решение указанной  задачи повысит эффективность системы  движения товаров, сделает более  доступными транспортно-логистические  услуги с учетом осуществления таможенного  оформления в приграничных субъектах  Российской Федерации.

5. Развитие и  совершенствование таможенной инфраструктуры.

Решение указанной  задачи позволит реконструировать существующие и создать новые объекты для  обеспечения эффективного функционирования таможенных органов.

6. Совершенствование  системы таможенного оформления  и таможенного контроля.

Деятельность  таможенных органов, расположенных  в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации, должна обеспечивать пропуск товаров и  транспортных средств с минимальными временными затратами без осуществления  полного цикла таможенного оформления товаров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Полнофункциональная модель системы управления рисками  должна обеспечить таможенное оформление в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, товаров, в отношении которых выявляются риски несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Необходимо  реализовать комплекс мероприятий  по переносу основного акцента на контроль до ввоза товаров и после  выпуска товаров, а также по переходу таможенного оформления на принцип декларирования товаров в электронном виде с использованием сети Интернет.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов