Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение понятия «таможенный контроль», обобщение сведений о таможенном контроле, его принципах, о сущности его проведения, источники нормативно-правовой базы, на которых непосредственно основывается таможенный контроль.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические и правовые основы таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом;
2) проанализировать деятельность таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом на примере Оренбургской области;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1 Экономическое содержание таможенного контроля ………………...…...
1.1 Сущность и принципы таможенного контроля….………………………
1.2 Таможенный контроль за автомобильными перевозками …………...…
1.3Особенности декларирования товаров, перемещаемых автомобильным транспортом…………………………………………………………………….
2 Результаты работы правоохранительной деятельности таможенных органов.…………................................................................................................
2.1 Основные направления деятельности таможенных органов, их сравнение и анализ……………………………………………………………
2.2 Использование инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом и их анализ……………………………………
3 Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………...
3.1 Методы повышения эффективности работы таможенных органов при осуществлении таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом…………………………………………………
Проблемы и пути решения использования инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом……………………………….....
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

lena.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таможенный контроль за автомобильными перевозками можно  разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих  товары, следующих за товарами или  после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.

Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товаров.

Таможенный контроль автотранспортных средств преследует следующие цели:

1) выявление и пресечение использования транспортных средств, специально оборудованных для сокрытия товаров от таможенного контроля;

2) недопущение перемещения транспортных средств через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок пассажиров и официальных грузов;

3) проверка соответствия транспортных средств техническим требованиям для доставки грузов под таможенным контролем.

К подвиду таможенного контроля транспортных средств можно отнести контроль товаров, перемещаемых водителями грузовых автомобилей, экспедиторами, сопровождающими грузы, и водителями пассажирских автобусов. Этот подвид контроля осуществляется аналогично контролю товаров, перемещаемых физическими лицами.

Таможенное оформление и контроль на шоссейных пунктах пропуска грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:

1) подача перевозчиком уведомления о ввозе (вывозе) в форме вручения документов на транспортное средство и перевозимый груз должностному лицу таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;

2) проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного декларирования перевозимого груза;

3) принятие решения  о форме таможенного контроля  транспортного средства;

4) таможенное декларирование  товаров, перемещаемых водителем  и другими следующими на автотранспортном  средстве физическими лицами;

5) таможенное декларирование  и таможенный контроль транспортного  средства и перевозимых товаров;

6) вручение перевозчику документов на транспортное средство и перевозимые товары;

7) выпуск транспортного  средства за границу или внутрь  страны.

Пограничный и паспортный контроль, а также контроль со стороны других служб осуществляются одновременно с таможенным. Порядок взаимодействия контрольных служб устанавливается технологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничном шоссейном переходе.

Последовательность таможенного оформления и контроля пассажирского автотранспорта следующая:

1) подача перевозчиком уведомления о въезде (выезде) в форме устного заявления и предъявления документов на транспортное средство и личных документов водителя и пассажиров должностному лицу таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;

2) таможенное оформление и таможенный контроль ручной клади и багажа водителя и пассажиров;

3) таможенное декларирование и контроль транспортного средства;

4) выпуск транспортного средства, ручной клади и багажа водителя и пассажиров на выезд или въезд соответственно.

Досмотр автотранспорта и перевозимых товаров относится к формам таможенного контроля и заключается в проверке фактического соответствия товаров и транспортных средств сведениям, указанным в документах, в целях выявления товаров, не предъявленных для таможенного контроля, и пресечения их незаконного ввоза или вывоза.

Для досмотра товаров на пунктах пропуска оборудуются специальные места — досмотровые склады, оснащенные необходимой погрузочно-разгрузочной техникой, приборами, оборудованием и инструментами.

Досмотр автотранспортных средств — технически сложная операция, требующая специальной профессиональной подготовки, знания конструктивных особенностей транспортных средств и владения профессиональным инструментом и техническими приемами автомеханика.[16]

Товары, перемещаемые в ручной клади и багаже, могут оформляться и контролироваться: непосредственно при нахождении на транспортном средстве; с выгрузкой на перрон; в таможенных залах автопереходов.

Таким образом, таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска.

 

 

1.3 Особенности декларирования товаров, перемещаемых

автомобильным транспортом

 

Основное  таможенное декларирование базируется на выполнении участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Декларирование - это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенную таможенную процедуру или по завершению действия такой процедуры. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенная процедура которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.

Декларирование  товаров и транспортных средств  является одним из обязательных условий  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и выполняет следующие функции:

1) обеспечивает  таможенные органы необходимыми  для таможенных целей сведениями  о перемещаемых через границу  товарах и транспортных средствах;

2) служит подтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых им под избранный таможенную процедуру;

3) носит контрольную  функцию, суть которой состоит  в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.

Декларирование  производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах и об их таможенной процедуре, а также иных сведений, необходимых для таможенных целей (например, сведений о принадлежности физического лица, перемещающего товары через таможенную границу, к субъектам предпринимательской деятельности и др.).

Декларирование осуществляется в строго определенных формах. Форма декларирования - это способ заявления сведений о товарах и транспортных средствах и иных необходимых для таможенных целей сведений в соответствии с установленными требованиями к порядку их фиксации на носителях информации для передачи таможенному органу.

В настоящее  время нормами таможенного законодательства предусмотрено три формы декларирования:

1) устная форма,  применяемая в ряде случаев  при декларировании товаров, перемещаемых  через таможенную границу физическими лицами;

2) письменная (основная) форма;

3) декларирование  в форме подачи сведений в  электронном виде на магнитных носителях информации.[19]

Прибытие  и убытие товаров, перевозимых автомобильным  транспортом, осуществляется в автомобильных  пунктах пропуска через границу. Такие пункты пропуска устанавливаются отдельными решениями Правительства РФ.

При международной  перевозке автомобильным транспортом  перевозчик обязан представить таможенному  органу следующие сведения:

1) о государственной регистрации транспортного средства;

2) наименование и адрес перевозчика товаров;

3) наименование страны отправления и страны назначения товаров;

4) наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

5) о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

6) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

7) наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

8) вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

9) о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию РФ запрещен или ограничен;

10) о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Данные сведения заявляются путем представления  таможенному органу следующих документов:

1) документов на транспортное средство;

2) международной товаротранспортной накладной;

3) имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.

Внутренний  таможенный транзит (ВТТ) товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта, осуществляется либо по национальной процедуре - с применением транзитной декларации и предъявлением требований к допуску транспортных средств к перевозкам товаров под таможенными печатями и пломбами, либо по международной процедуре.

На транспортные средства должны быть прикреплены прямоугольные  таблички с надписью "TIR". Одна табличка помещается спереди, а другая такая же табличка сзади дорожного транспортного средства или состава транспортных средств таким образом, чтобы они были хорошо видны. Эти таблички должны быть съемными.

Таким образом, таможенный контроль составляет основу, на которой выстраиваются все правоотношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Результаты работы правоохранительной деятельности таможенных органов

 

 

2.1 Основные направления деятельности таможенных органов, их сравнение и анализ

 

 

Наряду с высокими объемами товарооборота области и большим пассажиропотоком, количество транспортных средств, оформленных на соответствующих пунктах пропуска, так же велико. Высокие показатели обусловлены приграничным расположением Оренбургской области, и как следствие - пересечение важнейших автомобильных дорог и железнодорожных узлов.

Через таможенную границу нашей области в период 2008-2010 гг. проследовало 1131,3 тыс. единиц автотранспорта (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 - Количество единиц автотранспорта, проследовавших через таможенную границу в 2008 – 2010 гг.

 

 

Через железнодорожные  пункты пропуска на ст. Илецк-1 и Орск  проследовало 12190 пассажирских поездов, было оформлено 34598 грузовых составов (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 - Количество проследовавших поездов через железнодорожные  пункты пропуска в 2008 – 2010 гг.

 

Оформлено 3960 воздушных  судов, включая воздушные суда военно-транспортной авиации (рисунок 3).

 

Рисунок 3 - Количество оформленных  единиц воздушных судов в 2008 – 2010 гг.

Анализ практики Оренбургской таможни показал, что на этих направлениях деятельности отмечается заметный рост. Внешнеэкономические связи области развиваются интенсивно, поэтому постоянно увеличиваются международный грузооборот и пассажиропоток на железнодорожном транспорте, все более интенсивным становится автомобильное сообщение.

2.2 Использование инспекционно-досмотровых

комплексов  для проведения таможенного контроля

товаров, перевозимых автомобильным транспортом и их

анализ

 

 

Внедрение современных информационных технологий в российскую таможенную практику предполагает функционирование на пунктах пропуска ИДК, объединенных в единую информационную систему таможенной службы России. Использование ИДК при проведении таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств позволит значительно повысить качество работы таможенных органов России. Помимо этого, внедрение ИДК оправдано с экономической точки зрения. [5]

На таможенной границе  России будут применяться три  вида ИДК – стационарные, легковозводимые (перебазируемые) и мобильные. К каждому  из видов ИДК разработаны соответствующие  технические характеристики. Проникающая  способность ИДК от 260 до 380 мм. Все комплексы работают в одинаковом диапазоне влажности – от 10 до 95 %. Температурный режим работы комплексов от -50 °С до +50 °С. Все комплексы рассчитаны на работу в течении 24 часов. Все три вида ИДК должны позволять:

1) получать рентгеновское изображение высокого качества, его распечатку, запись на носители;

2) хранение, архивирование и восстановление  изображений и данных;

3) отображать информацию о транспортном  средстве, контейнерах, товарах,  дате и времени, счетчике транспортных средств;

4) управлять всеми системами  ИДК, контролировать и давать  сообщения об их техническом  состоянии, а так же отображать  информацию с систем видеонаблюдения  и радиационной безопасности;

5) проводить анализ содержимого  объекта контроля с помощью  автоматической и ручной регулировки яркости изображения, контрастности изображения, динамического управления контрастной чувствительностью на выбранной области изображения, отображения рентгеновского изображения в негативе.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов