Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение понятия «таможенный контроль», обобщение сведений о таможенном контроле, его принципах, о сущности его проведения, источники нормативно-правовой базы, на которых непосредственно основывается таможенный контроль.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические и правовые основы таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом;
2) проанализировать деятельность таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом на примере Оренбургской области;
Введение………………………………………………………………………..
1 Экономическое содержание таможенного контроля ………………...…...
1.1 Сущность и принципы таможенного контроля….………………………
1.2 Таможенный контроль за автомобильными перевозками …………...…
1.3Особенности декларирования товаров, перемещаемых автомобильным транспортом…………………………………………………………………….
2 Результаты работы правоохранительной деятельности таможенных органов.…………................................................................................................
2.1 Основные направления деятельности таможенных органов, их сравнение и анализ……………………………………………………………
2.2 Использование инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом и их анализ……………………………………
3 Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………...
3.1 Методы повышения эффективности работы таможенных органов при осуществлении таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом…………………………………………………
Проблемы и пути решения использования инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом……………………………….....
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………
Таможенный контроль за автомобильными перевозками можно разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.
Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товаров.
Таможенный контроль автотранспортных средств преследует следующие цели:
1) выявление и пресечение использования транспортных средств, специально оборудованных для сокрытия товаров от таможенного контроля;
2) недопущение перемещения транспортных средств через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок пассажиров и официальных грузов;
3) проверка соответствия транспортных средств техническим требованиям для доставки грузов под таможенным контролем.
К подвиду таможенного контроля транспортных средств можно отнести контроль товаров, перемещаемых водителями грузовых автомобилей, экспедиторами, сопровождающими грузы, и водителями пассажирских автобусов. Этот подвид контроля осуществляется аналогично контролю товаров, перемещаемых физическими лицами.
Таможенное оформление и контроль на шоссейных пунктах пропуска грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:
1) подача перевозчиком уведомления о ввозе (вывозе) в форме вручения документов на транспортное средство и перевозимый груз должностному лицу таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;
2) проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного декларирования перевозимого груза;
3) принятие решения о форме таможенного контроля транспортного средства;
4) таможенное декларирование
товаров, перемещаемых
5) таможенное декларирование
и таможенный контроль
6) вручение перевозчику документов на транспортное средство и перевозимые товары;
7) выпуск транспортного
средства за границу или
Пограничный и паспортный контроль, а также контроль со стороны других служб осуществляются одновременно с таможенным. Порядок взаимодействия контрольных служб устанавливается технологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничном шоссейном переходе.
Последовательность таможенного оформления и контроля пассажирского автотранспорта следующая:
1) подача перевозчиком уведомления о въезде (выезде) в форме устного заявления и предъявления документов на транспортное средство и личных документов водителя и пассажиров должностному лицу таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;
2) таможенное оформление и таможенный контроль ручной клади и багажа водителя и пассажиров;
3) таможенное декларирование и контроль транспортного средства;
4) выпуск транспортного средства, ручной клади и багажа водителя и пассажиров на выезд или въезд соответственно.
Досмотр автотранспорта и перевозимых товаров относится к формам таможенного контроля и заключается в проверке фактического соответствия товаров и транспортных средств сведениям, указанным в документах, в целях выявления товаров, не предъявленных для таможенного контроля, и пресечения их незаконного ввоза или вывоза.
Для досмотра товаров на пунктах пропуска оборудуются специальные места — досмотровые склады, оснащенные необходимой погрузочно-разгрузочной техникой, приборами, оборудованием и инструментами.
Досмотр автотранспортных средств — технически сложная операция, требующая специальной профессиональной подготовки, знания конструктивных особенностей транспортных средств и владения профессиональным инструментом и техническими приемами автомеханика.[16]
Товары, перемещаемые в ручной клади и багаже, могут оформляться и контролироваться: непосредственно при нахождении на транспортном средстве; с выгрузкой на перрон; в таможенных залах автопереходов.
Таким образом, таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска.
1.3 Особенности декларирования товаров, перемещаемых
автомобильным транспортом
Таким образом, таможенный контроль составляет основу, на которой выстраиваются все правоотношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств.
2 Результаты работы правоохранительной деятельности таможенных органов
2.1 Основные направления деятельности таможенных органов, их сравнение и анализ
Наряду с высокими объемами товарооборота области и большим пассажиропотоком, количество транспортных средств, оформленных на соответствующих пунктах пропуска, так же велико. Высокие показатели обусловлены приграничным расположением Оренбургской области, и как следствие - пересечение важнейших автомобильных дорог и железнодорожных узлов.
Через таможенную границу нашей области в период 2008-2010 гг. проследовало 1131,3 тыс. единиц автотранспорта (рисунок 1).
Рисунок 1 - Количество единиц автотранспорта, проследовавших через таможенную границу в 2008 – 2010 гг.
Через железнодорожные пункты пропуска на ст. Илецк-1 и Орск проследовало 12190 пассажирских поездов, было оформлено 34598 грузовых составов (рисунок 2).
Рисунок 2 - Количество проследовавших поездов через железнодорожные пункты пропуска в 2008 – 2010 гг.
Оформлено 3960 воздушных судов, включая воздушные суда военно-транспортной авиации (рисунок 3).
Рисунок 3 - Количество оформленных единиц воздушных судов в 2008 – 2010 гг.
Анализ практики Оренбургской таможни показал, что на этих направлениях деятельности отмечается заметный рост. Внешнеэкономические связи области развиваются интенсивно, поэтому постоянно увеличиваются международный грузооборот и пассажиропоток на железнодорожном транспорте, все более интенсивным становится автомобильное сообщение.
2.2 Использование инспекционно-досмотровых
комплексов для проведения таможенного контроля
товаров, перевозимых автомобильным транспортом и их
анализ
Внедрение современных информационных технологий в российскую таможенную практику предполагает функционирование на пунктах пропуска ИДК, объединенных в единую информационную систему таможенной службы России. Использование ИДК при проведении таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств позволит значительно повысить качество работы таможенных органов России. Помимо этого, внедрение ИДК оправдано с экономической точки зрения. [5]
На таможенной границе
России будут применяться три
вида ИДК – стационарные, легковозводимые
(перебазируемые) и мобильные. К каждому
из видов ИДК разработаны
1) получать рентгеновское изображение высокого качества, его распечатку, запись на носители;
2) хранение, архивирование и
3) отображать информацию о
4) управлять всеми системами
ИДК, контролировать и давать
сообщения об их техническом
состоянии, а так же
5) проводить анализ содержимого объекта контроля с помощью автоматической и ручной регулировки яркости изображения, контрастности изображения, динамического управления контрастной чувствительностью на выбранной области изображения, отображения рентгеновского изображения в негативе.