Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение понятия «таможенный контроль», обобщение сведений о таможенном контроле, его принципах, о сущности его проведения, источники нормативно-правовой базы, на которых непосредственно основывается таможенный контроль.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические и правовые основы таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом;
2) проанализировать деятельность таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом на примере Оренбургской области;
Введение………………………………………………………………………..
1 Экономическое содержание таможенного контроля ………………...…...
1.1 Сущность и принципы таможенного контроля….………………………
1.2 Таможенный контроль за автомобильными перевозками …………...…
1.3Особенности декларирования товаров, перемещаемых автомобильным транспортом…………………………………………………………………….
2 Результаты работы правоохранительной деятельности таможенных органов.…………................................................................................................
2.1 Основные направления деятельности таможенных органов, их сравнение и анализ……………………………………………………………
2.2 Использование инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом и их анализ……………………………………
3 Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………...
3.1 Методы повышения эффективности работы таможенных органов при осуществлении таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом…………………………………………………
Проблемы и пути решения использования инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом……………………………….....
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………
Должна быть реализована и доступна возможность осуществления декларирования товаров и представления документов и сведений в электронной форме участниками внешнеэкономической деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим осуществлением операций фактического таможенного контроля (осмотр, досмотр и т.д.) в таможенных органах, расположенных на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. При этом перечень документов и сведений при декларировании товаров должен быть сокращён до минимального уровня, обеспечивающего соблюдение законодательства Российской Федерации, и максимально переведён в электронный вид.
В целях сокращения времени таможенного оформления должна быть закреплена возможность завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны чёткие и понятные критерии определения места проведения операций по фактическому таможенному контролю.
Реализация
задачи в целом позволит обеспечить
повышение эффективности
7. Совершенствование правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.
Реализация
указанной задачи позволит создать
условия для повышения
8. Подготовка
и переподготовка кадров (должностных
лиц таможенных органов и
Решение указанной задачи позволит создать кадровый потенциал для таможенных органов Российской Федерации, а также условия для обучения специалистов в области таможенного дела в приграничных субъектах Российской Федерации.
9. Развитие социальной сферы в интересах обеспечения эффективной работы таможенных органов в приграничных субъектах Российской Федерации.
Решение указанной
задачи нацелено на развитие системы
социального обеспечения
Можно сделать вывод, что активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Внедрение системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств является приоритетным направлением деятельности ФТС России, направленным на усиление таможенного контроля при одновременном упрощении таможенных процедур.
В процессе
реализации Комплексного плана мероприятий
по вводу в эксплуатацию и использованию
инспекционно-досмотровых
Основная проблема, возникающая при внедрении комплексов в российскую практику, заключается в том, что на данный момент нет конкретной технологии, применения ИДК в российских условиях. В настоящее время существует проблема отсутствия специалистов, подготовленных к работе на ИДК. В течение первого полугодия 2006 г. в ФТС был подготовлен документ «Технология применения ИДК при таможенном контроле». В данном документе была четко прописана процедура использования ИДК, порядок действий лиц, работающих на ИДК, в тех или иных ситуациях. Первоочередная задача документа – более качественное решение проблемы пропуска грузов через границу в пунктах, оборудованных ИДК.[5]
Внедрение ИДК на российских
таможенных пунктах, естественно, повлечет
за собой изменения в
1) начальник ИДК, в
обязанности которого входят
контроль за работой комплекса,
2) оператор, организующий
движение крупногабаритных
3) операторы по анализу изображения (3-5 человек в зависимости от производительности комплексов);
4) инженеров, отвечающих
за работоспособность
По расчетам специалистов ФТС для работы на стационарном ИДК потребуется 24 человека. Предполагается, что работа на комплексе будет осуществляться в 3-х сменном ре жиме.
В связи с этим появляется
новая проблема, а именно – нехватка
подготовленного личного
Не смотря на высокую стоимость комплекса (270 млн. рублей), специалисты ФТС России уверены, что применение комплексов на пунктах пропуска в ближайшее время окупит затраты по их производству и монтажу.[26]
Таким образом, внедрение ИДК на пунктах пропуска позволит:
1) оперативно выявлять и предотвращать контрабанду наркотиков, оружия;
2) сохранять результаты контроля в электронном банке данных и использовать при проведении оперативных мероприятий.
Помимо этого, внедрение ИДК повлечет и экономический эффект, выражающийся в увеличении поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет и снижении объема преступлений во внешнеэкономической сфере деятельности.
Заключение
В данной курсовой работе можно сделать вывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%.
На сегодняшний день использование автотранспорта абсолютно не потеряло своей актуальности, и именно возможностиавтоперевозки по Россиии за границу зачастую решают самые сложные задачи транспортировки.
Использование автотранспорта - по прежнему выгодно по сравнению с использованием любых других видов транспорта, особенно если груз нужно везти на сравнительно небольшие расстояния. А доставка груза «от двери до двери» возможна только при использовании автомобильного транспорта.
Мобильность, подвижность, маневренность, способность доставить грузы в города и поселки где нет никаких других возможностей транспортного сообщения - вот лишь небольшая часть всем известных преимуществ автомобильного транспорта.
Ведь не нужно доставлять грузы на железнодорожные вокзалы, аэропорты или в морские и речные порты, не возникает дополнительных перебортовки и перегрузки грузов на железнодорожные платформы, в самолеты или суда, а это существенная экономия времени, финансов, да и к тому же - не возникает факторов, могущих повлиять на сохранность грузов.
В соответствии с Таможенным
Кодексом Таможенного Союза таможенное
регулирование находится в
Таможенный контроль автотранспортных грузоперевозок необходим для обеспечения безопасности страны. Ведь автотранспортные грузоперевозки – это не только удобно, но и опасно. Угрозу представляет перевозимый груз. Он может содержать как опасные вещества, так и запрещённые к вывозу товары, вещи или документы.
Рассмотрение некоторых проблем, возникающих при проведении таможенной экспертизы, позволило выявить пути их решения.
При проведении данного исследования были использованы учебники и учебные пособия, содержащие информацию по рассматриваемому вопросу, а также нормативно-правовая база, включающая Таможенный кодекс таможенного союза, постановления Правительства РФ, Приказы ФТС РФ, инструкции.
Следовательно, таможенный
контроль – необходимое условие
безопасности страны и необходимое
условие обеспечения
Список использованных источников
1 Таможенный кодекс таможенного союза: решение Межгосударственного Совета Европейского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.09 № 17 // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2 О таможенном регулировании
в Российской Федерации: федер.
3 Приказ Федеральной
таможенной службы от 26 мая 2011 г. N 1067
«Об утверждении Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных органов, совершающих
таможенные операции и проводящих таможенный
контроль при перевозке товаров автомобильным
транспортом при их прибытии (убытии),
помещении под таможенную процедуру таможенного
транзита, а также временном хранении»//
КонсультантПлюс: справочная правовая
система / М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. –
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4 Приказ ФТС России от 24 сентября 2008 г. N 1176 «О решении коллегии ФТС России, состоявшейся 29 августа 2008 года»// КонсультантПлюс: справочная правовая система / М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5 Приказ ФТС РФ от 09 декабря 2010 N 2354 «Об утверждении инструкции о действиях
должностных лиц таможенных органов
при таможенном контроле товаров и транспортных
средств
с использованием инспекционно-досмотровых
комплексов» //КонсультантПлюс: справочная правовая
система / М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. –
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6 О решении коллегии ФТС России от 29 августа 2010 года "О проекте Концепции таможенного таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации: приказ ФТС РФ от 01.10.10 № 1221 // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». М.: КонсультантПлюс,1997-2010. Режим доступа:www.consultant.ru
7 Письмо ФТС РФ от 21 августа 2009 года N 21-50/39656 «О направлении Концепции»//КонсультантПлюс: справочная правовая система / М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8 Статья: Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза (Трунина Е.В.) ("Право и экономика", 2010, N 7) // КонсультантПлюс: справочная правовая система / М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
9 Таможенное право: учеб. для вузов / под
ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.- 4-е
изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
11 Тимошенко, И.В., Таможенное право России:
учеб. для вузов / И.В. Тимошенко. - Ростов-на-Дону:
Феникс, 2008.
10 Халипов, С. В., Таможенный контроль: административно-правовой анализ: учеб.-практ. пособие / С. В. Халипов. — М. : Таможня. РУ, 2008. — 134 с.
11 Толкушин, А. В., Таможенное право: учебник / А. В. Толкушин. - М.: Юрайт, 2008. - 454 с.
12 Трунина, Е.В. Новое в системе таможенных
органов Российской Федерации / Е.В. Трунина
// Современное право,
2009. - N 4. - С. 73-76.