Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение понятия «таможенный контроль», обобщение сведений о таможенном контроле, его принципах, о сущности его проведения, источники нормативно-правовой базы, на которых непосредственно основывается таможенный контроль.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические и правовые основы таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом;
2) проанализировать деятельность таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом на примере Оренбургской области;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1 Экономическое содержание таможенного контроля ………………...…...
1.1 Сущность и принципы таможенного контроля….………………………
1.2 Таможенный контроль за автомобильными перевозками …………...…
1.3Особенности декларирования товаров, перемещаемых автомобильным транспортом…………………………………………………………………….
2 Результаты работы правоохранительной деятельности таможенных органов.…………................................................................................................
2.1 Основные направления деятельности таможенных органов, их сравнение и анализ……………………………………………………………
2.2 Использование инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом и их анализ……………………………………
3 Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………...
3.1 Методы повышения эффективности работы таможенных органов при осуществлении таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом…………………………………………………
Проблемы и пути решения использования инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом……………………………….....
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

lena.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

Должна быть реализована и доступна возможность  осуществления декларирования товаров  и представления документов и  сведений в электронной форме участниками внешнеэкономической деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим осуществлением операций фактического таможенного контроля (осмотр, досмотр и т.д.) в таможенных органах, расположенных на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. При этом перечень документов и сведений при декларировании товаров должен быть сокращён до минимального уровня, обеспечивающего соблюдение законодательства Российской Федерации, и максимально переведён в электронный вид.

В целях сокращения времени таможенного оформления должна быть закреплена возможность  завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска  товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны чёткие и понятные критерии определения места проведения операций по фактическому таможенному контролю.

Реализация  задачи в целом позволит обеспечить повышение эффективности таможенного  администрирования.

7. Совершенствование  правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

Реализация  указанной задачи позволит создать  условия для повышения эффективности  деятельности таможенных органов в  приграничных субъектах Российской Федерации в борьбе с таможенными правонарушениями и коррупционными проявлениями и в целом снизить уровень криминогенности внешнеэкономической деятельности.

8. Подготовка  и переподготовка кадров (должностных  лиц таможенных органов и специалистов  в области таможенного дела).

Решение указанной задачи позволит создать кадровый потенциал для таможенных органов Российской Федерации, а также условия для обучения специалистов в области таможенного дела в приграничных субъектах Российской Федерации.

9. Развитие социальной  сферы в интересах обеспечения эффективной работы таможенных органов в приграничных субъектах Российской Федерации.

Решение указанной  задачи нацелено на развитие системы  социального обеспечения должностных  лиц таможенных органов и создание стимулов для привлечения квалифицированных специалистов таможенных органов, расположенных внутри страны, в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации. [7]

Можно сделать  вывод, что активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

 

 

    1. Проблемы и пути решения использования инспекционно-досмотровых комплексов для проведения таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом

 

 

Внедрение системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств является приоритетным направлением деятельности ФТС России, направленным на усиление таможенного контроля при одновременном  упрощении таможенных процедур.

В процессе реализации Комплексного плана мероприятий  по вводу в эксплуатацию и использованию  инспекционно-досмотровых комплексов при таможенном контроле товаров  и транспортных средств в пунктах  пропуска через государственную  границу Российской Федерации таможенным органам пришлось столкнуться с проблемами организационного, технического, технологического, методологического и кадрового обеспечения создаваемой системы, большая часть из которых в настоящее время преодолена.[4]

Основная проблема, возникающая при внедрении комплексов в российскую практику, заключается в том, что на данный момент нет конкретной технологии, применения ИДК в российских условиях. В настоящее время существует проблема отсутствия специалистов, подготовленных к работе на ИДК. В течение первого полугодия 2006 г. в ФТС был подготовлен документ «Технология применения ИДК при таможенном контроле». В данном документе была четко прописана процедура использования ИДК, порядок действий лиц, работающих на ИДК, в тех или иных ситуациях. Первоочередная задача документа – более качественное решение проблемы пропуска грузов через границу в пунктах, оборудованных ИДК.[5]

Внедрение ИДК на российских таможенных пунктах, естественно, повлечет за собой изменения в организационно-штатной  структуре таможенных органов. Для эффективной работы ИДК на пункте пропуска должно быть сформировано специальное подразделение, в состав которого войдут:

1) начальник ИДК, в  обязанности которого входят  контроль за работой комплекса,  безопасность персонала, получение,  оформление, сохранность результатов инспекции;

2) оператор, организующий  движение крупногабаритных грузов  и транспортных средств на  въезде/выезде в ИДК (этот же  оператор вводит данные о транспортном  средстве и грузе);

3) операторы по анализу  изображения (3-5 человек в зависимости от производительности комплексов);

4) инженеров, отвечающих  за работоспособность комплекса,  первичную диагностику, а также  за текущий ремонт.[26]

По расчетам специалистов ФТС для работы на стационарном ИДК  потребуется 24 человека. Предполагается, что работа на комплексе будет осуществляться в 3-х сменном ре жиме.

В связи с этим появляется новая проблема, а именно – нехватка подготовленного личного состава. Необходимо сократить подразделения, ранее занимавшиеся погрузкой –  разгрузкой, а освободившийся личный состав будет направлен на переквалификацию и только затем перегруппирован. Подготовка специалистов для работы и обслуживания ИДК будет осуществляться на базе предприятия-поставщика и учебных заведениях ФТС России. В дальнейшем специализированные курсы по подготовке личного состава для работы на ИДК будут организовываться на базе региональных таможенных управлений.

Не смотря на высокую  стоимость комплекса (270 млн. рублей), специалисты ФТС России уверены, что применение комплексов на пунктах пропуска в ближайшее время окупит затраты по их производству и монтажу.[26]

Таким образом, внедрение  ИДК на пунктах пропуска позволит:

1) оперативно выявлять  и предотвращать контрабанду  наркотиков, оружия;

2) сохранять результаты  контроля в электронном банке данных и использовать при проведении оперативных мероприятий.

Помимо этого, внедрение  ИДК повлечет и экономический  эффект, выражающийся в увеличении поступлений таможенных платежей в  федеральный бюджет и снижении объема преступлений во внешнеэкономической сфере деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данной курсовой работе можно сделать вывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%.

На сегодняшний день использование автотранспорта абсолютно  не потеряло своей актуальности, и  именно возможностиавтоперевозки по Россиии за границу зачастую решают самые сложные задачи транспортировки.

Использование автотранспорта - по прежнему выгодно по сравнению  с использованием любых других видов  транспорта, особенно если груз нужно  везти на сравнительно небольшие  расстояния. А доставка груза «от  двери до двери» возможна только при использовании автомобильного транспорта.

Мобильность, подвижность, маневренность, способность доставить  грузы в города и поселки где  нет никаких других возможностей транспортного сообщения - вот лишь небольшая часть всем известных  преимуществ автомобильного транспорта.

Ведь не нужно доставлять грузы на железнодорожные вокзалы, аэропорты или в морские и  речные порты, не возникает дополнительных перебортовки и перегрузки грузов на железнодорожные платформы, в самолеты или суда, а это существенная экономия времени, финансов, да и к тому же - не возникает факторов, могущих повлиять на сохранность грузов.

В соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза таможенное регулирование находится в ведении  органов таможенного регулирования  и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лицо реализует право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Определено, что таможенная граница совпадает с государственной границей, за исключением особых экономических зон. Общее руководство таможенным делом осуществляются членами органов таможенного регулирования в соответствии с ТК ТС.

Таможенный контроль автотранспортных грузоперевозок необходим  для обеспечения безопасности страны. Ведь автотранспортные грузоперевозки – это не только удобно, но и опасно. Угрозу представляет перевозимый груз. Он может содержать как опасные вещества, так и запрещённые к вывозу товары, вещи или документы.

Рассмотрение некоторых  проблем, возникающих при проведении таможенной экспертизы, позволило выявить пути их решения.

При проведении данного  исследования были использованы учебники и учебные пособия, содержащие информацию по рассматриваемому вопросу, а также  нормативно-правовая база, включающая Таможенный кодекс таможенного союза, постановления Правительства РФ, Приказы ФТС РФ, инструкции.

Следовательно, таможенный контроль – необходимое условие  безопасности страны и необходимое  условие обеспечения сохранности  ее ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1 Таможенный кодекс таможенного союза: решение Межгосударственного Совета Европейского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.09 № 17 // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2 О таможенном регулировании  в Российской Федерации: федер.  закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ // КонсультантПлюс:  справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. Режим доступа:http://www.consultant.ru 

3 Приказ Федеральной  таможенной службы от 26 мая 2011 г. N 1067 
«Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении»// КонсультантПлюс: справочная правовая система / М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4 Приказ ФТС России от 24 сентября 2008 г. N 1176 «О решении коллегии ФТС России, состоявшейся 29 августа 2008 года»// КонсультантПлюс: справочная правовая система / М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5 Приказ ФТС РФ от 09 декабря 2010 N 2354 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов  
при таможенном контроле товаров и транспортных средств 
с использованием инспекционно-досмотровых комплексов» //КонсультантПлюс: справочная правовая система / М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

6 О решении коллегии ФТС России от 29 августа 2010 года "О проекте Концепции таможенного таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации: приказ ФТС РФ от 01.10.10 № 1221 // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». М.: КонсультантПлюс,1997-2010. Режим доступа:www.consultant.ru 

7 Письмо ФТС РФ от 21 августа 2009 года N 21-50/39656 «О направлении Концепции»//КонсультантПлюс: справочная правовая система / М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

8 Статья: Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза (Трунина Е.В.) ("Право и экономика", 2010, N 7) // КонсультантПлюс: справочная правовая система / М.: КонсультантПлюс, 1997-2010. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

9 Таможенное право: учеб. для вузов / под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.  
11 Тимошенко, И.В., Таможенное право России: учеб. для вузов / И.В. Тимошенко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

10 Халипов, С. В., Таможенный контроль: административно-правовой анализ: учеб.-практ. пособие / С. В. Халипов. — М. : Таможня. РУ, 2008. — 134 с.

11 Толкушин, А. В., Таможенное право: учебник / А. В. Толкушин. - М.: Юрайт, 2008. - 454 с.

12 Трунина, Е.В. Новое в системе таможенных органов Российской Федерации / Е.В. Трунина // Современное право, 
2009. - N 4. - С. 73-76.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов