Отчет по практике в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:42, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - приобретение и закрепление практических навыков в области осуществления таможенных процедур и таможенного контроля, необходимых в последующей самостоятельной работе. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- изучить организационную структуру Тюменской таможни и УТУ;
- сформировать представление о структуре ФТС, РТУ, таможен, таможенных постов;
- определить место Тюменской таможни в УТУ и в ФТС России;
- изучить административный механизм регулирования таможенной системы;
- произвести анализ показателей деятельности УТУ;
- познакомиться с основными направлениями взаимодействия отдела и таможенных органов в таможенной системе;
- провести сравнительный анализ деятельности таможен в региональном разрезе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1. 1. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1. 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 11
1.3. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ 26
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УЧАСТИЯ ОТПиТК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 29
2.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА 29
2. 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТПиТК ЗА 2011 И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Файлы: 1 файл

Отчет 4 курс. ОТПиТК.docx

— 108.29 Кб (Скачать файл)

  Основные задачи таможенных органов на 2012 г. определены Таможенным кодексом Таможенного союза (ст. 6):

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства  государств - членов таможенного  союза, контроль за исполнением  которого возложен на таможенные  органы;

3) совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках  оказания взаимной административной  помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин, контроль  правильности их исчисления и  своевременности уплаты, принятие  мер по их принудительному  взысканию в пределах своей  компетенции;

5) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах  своей компетенции мер по защите  национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни  и здоровья человека, животного  и растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии  с международным договором государств - членов таможенного союза - мер  по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным  путем, и финансированию терроризма  при осуществлении контроля за  перемещением через таможенную  границу валюты государств - членов  таможенного союза, ценных бумаг  и (или) валютных ценностей, дорожных  чеков;

7) выявление, предупреждение  и пресечение административных  правонарушений и преступлений  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

8) обеспечение защиты  прав интеллектуальной собственности  на таможенной территории таможенного  союза в пределах своей компетенции;

9) ведение таможенной  статистики.

В настоящее время таможенная политика направлена не только на модернизацию информационной системы таможенных органов, но и на перенесение таможенного оформления товаров ближе к госгранице.

Основная работа таможенников будет переводиться на приграничные территории, чтобы разгрузить крупные города. Импортный товар после прохождения всех процедур на границе может беспрепятственно перемещаться по всей территории страны.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УЧАСТИЯ ОТПиТК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

2.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

 Направление: таможенное оформление и таможенный контроль.

В 1 полугодии 2012 года (по данным деклараций на товары (ДТ), оформленных в таможнях Уральского таможенного управления) 3,1 тыс. юридических лиц осуществляли внешнюю торговлю. Ими оформлено 66,3 тыс. ДТ по процедурам и особенностям перемещения товаров, учитываемым в таможенной статистике внешней торговли.

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Уральского таможенного управления (далее - Управление) в 1 полугодии 2012 года составил 10,9 млрд.дол.США. На страны дальнего зарубежья пришлось 86,6% от общего объема товарооборота (9,4 млрд.дол.США), а на страны СНГ – 13,4% (1,5 млрд.дол.США). Импорт составил 28% от внешнеторгового оборота (3,1 млрд.дол.США), соответственно на экспортные поставки пришлось 72% от всего товарооборота (7,8 млрд.дол.США).

Грузооборот в регионе деятельности Управления в 1 полугодии 2012 года составил 8 млн.тонн. На страны дальнего зарубежья пришлось 77,1% от общего объема грузооборота (6,2 млн. тонн), а на страны СНГ – 22,9% (1,8 млн. тонн). Весовой объем импорта составил 11,1% от грузооборота (889,3 тыс.тонн), соответственно весовой объем экспорта составил 88,9% от грузооборота (7,1 млн.тонн).

По сравнению с 1 полугодием прошлого года количество оформленных ДТ уменьшилось на 18,4%, количество участников ВЭД увеличилось на 4,4%, количество стран экспортеров увеличилось на 5,1%, количество стран импортеров увеличилось на 0,8%. Доля товарооборота со странами дальнего зарубежья уменьшилась на 1,7%, а со странами СНГ соответственно увеличилась на 1,7%.

Экспорт в регионе деятельности Управления в 1 полугодии 2012 года составил 7,8 млрд.дол.США. На страны дальнего зарубежья пришлось 87,4% от стоимостного объема экспорта (6,9 млрд.дол.США), а на страны СНГ – 12,6% (987,6 млн.дол.США). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года стоимостной объем экспорта сократился на 2,7% за счет уменьшения поставок в страны дальнего зарубежья на 4,4%, хотя и увеличились в страны СНГ на 10,6%.

Физический объем экспорта в регионе деятельности Управления за 1 полугодие 2012 года составил 7,1 млн.тонн, при этом на страны дальнего зарубежья пришлось 80% от весового объема экспорта (5,7 млн.тонн), а на страны СНГ - 20% (1,4 млн.тонн). По сравнению с аналогичным периодом 2011 года весовой объем экспорта вырос на 4,6% за счет увеличения поставок в страны дальнего зарубежья на 0,9% и в страны СНГ на 22,9%.

Распределение объемов по товарной структуре экспорта в регионе деятельности Управления в 1 полугодии 2012 года:

- 58,7% от общего объема  экспорта в 1 полугодии 2012 года составили  металлы и изделия из них (товары 72-83 групп ТН ВЭД) и по сравнению  с соответствующим периодом прошлого  года стоимостные объемы поставок  уменьшились на 0.8%, а весовые объемы  выросли на 9.8%;

- 17,2% - продукция химической  промышленности, каучук (товары 28-40 групп  ТН ВЭД) (уменьшение стоимостных  объемов на 5.9%, но увеличение весовых  объемов на 3.7% по сравнению с  аналогичным периодом 2011 года);

- 10,1% - машины, оборудование  и транспортные средства (товары 84-90 групп ТН ВЭД), что на 10.3% меньше  по стоимости, но больше на 17.0% по весу по сравнению с 1 полугодием  прошлого года;

- 9,5% - минеральные продукты (товары 25-27 групп ТН ВЭД) (увеличение  стоимостных объемов на 10.8%, но  уменьшение весовых объемов на 4.5% по сравнению с аналогичным  периодом 2011 года);

- 1,7% - древесина и целлюлозно-бумажные  изделия (товары 44-49 групп ТН ВЭД) (уменьшение стоимостных объемов  на 5.6% и весовых объемов на 16.8% по сравнению с аналогичным  периодом 2011 года);

- 0,6% - продовольственные  товары и сырье для их производства (товары 01-24 групп ТН ВЭД);

- 2,1% - другие товары (товары 41-43, 50-67, 68-71, 91-97 групп ТН ВЭД).

Импорт в регионе деятельности Управления в 1 полугодии 2012 года составил 3,1 млрд.дол.США. На страны дальнего зарубежья пришлось 84,5% от стоимостного объема импорта (2,6 млрд.дол.США), а на страны СНГ – 15,5% (472 млн.дол.США). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года стоимостной объем импорта сократился на 19,1% за счет уменьшения поставок из стран дальнего зарубежья на 21,5% и из стран СНГ на 3,6%.

Физический объем импорта в регионе деятельности Управления за 1 полугодие 2012 года составил 889,3 тыс.тонн, при этом на страны дальнего зарубежья пришлось 54,5% от весового объема импорта (485,1 тыс.тонн), а на страны СНГ – 45,5% (404,2 тыс.тонн). По сравнению с аналогичным периодом 2011 года весовой объем импорта сократился на 3,9% за счет уменьшения поставок из стран дальнего зарубежья на 27,1%, хотя и увеличились из стран СНГ на 55,5%.

Распределение объемов по товарной структуре импорта в регионе деятельности Управления в 1 полугодии 2012 года:

- 59,3% от общего объема  импорта в 1 полугодии 2012 года составили  машины, оборудование и транспортные  средства (товары 84-90 групп ТН ВЭД) и по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года стоимостные  объемы поставок уменьшились  на 22%, а весовые объемы выросли  на 0,3%;

- 12,4% - металлы и изделия  из них (товары 72-83 групп ТН ВЭД) (уменьшение стоимостных объемов  на 20,6% и весовых объемов на 46,4% по сравнению с аналогичным  периодом 2011 года);

- 11,9% - продукция химической  промышленности, каучук (товары 28-40 групп  ТН ВЭД), что на 19,1% меньше по  стоимости и на 20,9% по весу по  сравнению с 1 полугодием прошлого  года;

- 4,3% - продовольственные  товары и сырье для их производства (товары 01-24 групп ТН ВЭД) (уменьшение  стоимостных объемов на 28,2% и весовых  объемов на 60,8% по сравнению с  аналогичным периодом 2011 года);

- 4% - минеральные продукты (товары 25-27 групп ТН ВЭД), что на 27% больше по стоимости и на 84,5% по весу по сравнению с 1 полугодием прошлого года;

- 3,3% - текстиль, текстильные  изделия и обувь (товары 50-67 групп  ТН ВЭД), что на 4,9% меньше по  стоимости и на 15% по весу по  сравнению с 1 полугодием прошлого  года;

- 1,3% - древесина и целлюлозно-бумажные  изделия (товары 44-49 групп ТН ВЭД) (уменьшение стоимостных объемов  на 13,7%, но увеличение весовых  объемов на 4,1% по сравнению с  аналогичным периодом 2011 года);

- 0,4% - кожевенное сырье, пушнина  и изделия из них (товары 41-43 групп  ТН ВЭД);

- 3% - другие товары (товары 68-71, 91-97 групп ТН ВЭД) (увеличение  стоимостных объемов на 10,1% и весовых  объемов на 12% по сравнению с  аналогичным периодом 2011 года).

Направление: внедрение перспективных таможенных технологий.

Доля применения интернет-декларирования достигла 94,08% декларационного массива Управления. Наиболее высокие показатели доли электронного декларирования приходятся на Ямало-Ненецкую (100%), Курганскую (98,75%), Магнитогорскую (97,36%) и Тюменскую (97%) таможни.

По технологии удалённого выпуска таможенными органами Управления за 1 полугодие 2012 года выпущено – 4 371 электронных таможенных деклараций (далее – ЭДТ), что составило 5,95% от общего объёма декларирования всего Управления.

Декларирование с применением технологии удалённого выпуска во 2 квартале 2012 года применялось в 43 связках между таможенными постами Управления и иными РТУ.

Всего во 2 квартале 2012 года по технологии удалённого выпуска Курганской таможней выпущено – 57 ЭДТ, Екатеринбургской таможней – 1383 ЭДТ, Тюменской таможней – 144 ЭДТ, Челябинской таможней – 1180 ЭДТ, Ханты-Мансийской – 40 ЭДТ, Нижнетагильской таможней – 86 ЭДТ, Магнитогорской таможней – 2 ЭДТ.

Расширение практики применения технологии удалённого выпуска реализуется за счёт работы центров электронного декларирования (ЦЭД): 93% ЭДТ с применением технологии удалённого выпуска за отчётный период.

За рассматриваемый период 2012 года Екатеринбургским т/п (ЦЭД) Екатеринбургской таможни выпущено 1 421 ЭДТ, из них 700 экспортных ЭДТ, 721 импортных ЭДТ, по технологии удалённого выпуска – 1 370 ЭДТ в 14 связках между таможенными постами Управления и иными РТУ.

Южно-Уральским т/п (ЦЭД) Челябинской таможни выпущено 1 199 ЭДТ, из них 339 экспортных ЭДТ, 860 импортных ЭДТ, по технологии удалённого выпуска – 1 179 ЭДТ в 16 связках между таможенными постами Управления и иными РТУ.

Направление: предварительное декларирование.

В 1 полугодии 2012 года в таможенных органах Управления предварительное декларирование (ст.193 ТК ТС) применяли 682 участника ВЭД (в 2011 – 409).

Всего за анализируемый период выпущено 7 352 ДТ (в 2011 – 4 951). Наиболее активно предварительное декларирование применялось в Челябинской таможне – 2 544 ДТ (стоимостью порядка 129 млн. долл. США), Екатеринбургской таможне – 2 356 ДТ (стоимостью порядка 197 млн. долл. США).

Направление: специальные упрощенные процедуры.

До вступления в силу Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (до 28.12.2010) в зоне деятельности Уральского таможенного управления специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (СУП) могли использовать 22 участника ВЭД, являющиеся крупными участниками ВЭД, в т.ч. предприятия металлургического комплекса Уральского региона, осуществляющие деятельность по производству и экспорту товаров.

С учетом переходных положений, определенных ч.8 ст.322 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ, применение СУП продолжили применять только 7 участников ВЭД (ОАО "Металлургический завод им.А.К.Серова", ОАО "Жировой комбинат", ОАО "Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов", ОАО "Завод керамических изделий", ОАО «Полевской криолитовый завод", ООО "Рошен", ООО "Эф Джи Эй").

В настоящее время, в соответствии с приказом ФТС России от 11.04.2012 №686 ООО «Рошен» включен в Реестр уполномоченных экономических операторов (свидетельство о включении в Реестр УЭО №10000/0002 от 11.04.2012).

В соответствии со ст. 85 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ уполномоченным экономическим оператором (далее - УЭО) может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

Заявления 4 юридических лиц (ОАО «Металлургический завод им.А.К.Серова», ОАО «Полевской криолитовый завод», ОАО АК «Уральские авиалинии» и ОАО «Сургутнефтегаз») о включении в Реестр УЭО находятся на рассмотрении в ФТС России.

Всеми заявителями планируется применение специального упрощения, касающегося временного хранения товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО (без включения УЭО в Реестр владельцев складов временного хранения).

Информация о работе Отчет по практике в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля