Отчет по практике в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:42, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - приобретение и закрепление практических навыков в области осуществления таможенных процедур и таможенного контроля, необходимых в последующей самостоятельной работе. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- изучить организационную структуру Тюменской таможни и УТУ;
- сформировать представление о структуре ФТС, РТУ, таможен, таможенных постов;
- определить место Тюменской таможни в УТУ и в ФТС России;
- изучить административный механизм регулирования таможенной системы;
- произвести анализ показателей деятельности УТУ;
- познакомиться с основными направлениями взаимодействия отдела и таможенных органов в таможенной системе;
- провести сравнительный анализ деятельности таможен в региональном разрезе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1. 1. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1. 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 11
1.3. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ 26
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УЧАСТИЯ ОТПиТК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 29
2.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА 29
2. 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТПиТК ЗА 2011 И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Файлы: 1 файл

Отчет 4 курс. ОТПиТК.docx

— 108.29 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

   

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Срок прохождения первой производственной практики, на 4 курсе,  по специальности «Таможенное дело», составляет 4 недели с 1.10.2012 г. по 26.10.2012 г. в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля (ОТПиТК) под руководством начальника ОТПиТК Костян Елены Ивановны.

Цель производственной практики - приобретение и закрепление практических навыков в области осуществления таможенных процедур и таможенного контроля, необходимых в последующей самостоятельной работе. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

- изучить организационную структуру Тюменской таможни и УТУ;

- сформировать представление о структуре ФТС, РТУ, таможен, таможенных постов;

- определить место Тюменской  таможни в УТУ и в ФТС  России;

- изучить административный  механизм регулирования таможенной  системы;

- произвести анализ показателей  деятельности УТУ;

- познакомиться с основными направлениями взаимодействия отдела и таможенных органов в таможенной системе;

- провести сравнительный  анализ деятельности таможен  в региональном разрезе;

- выявить специфику трудовых отношений в таможенных органах.

 
  
  
  
  
  

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. 1. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

     Таможенные  органы составляют единую федеральную централизованную систему. Под единой системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела.    Будучи  самостоятельной составной частью системы государственных органов исполнительной власти РФ, таможенные органы исключительно и непосредственно осуществляют таможенное дело. Таможенные органы обладают строго определённой компетенцией в области таможенного дела. Общее руководство таможенными органами осуществляет Правительство РФ в соответствии с законодательством РФ. Никакие органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.     

В своей деятельности таможенные органы руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ.

В единую систему таможенных органов входят:

- Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС);

- Региональные таможенные управления (РТУ);

- Таможни;

- Таможенные посты.

- В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются ФТС для обеспечения таможенных органов.      

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является верховным таможенным органом, она подчинена напрямую Правительству РФ. ФТС России имеет, по существу, функции самостоятельного министерства. Это мозговой центр таможенной службы, решения которого выполняют нижестоящие таможенные органы. Также ФТС России осуществляет контроль за соблюдением законности таможенными органами и рассматривает соответствующие жалобы.

  Руководителем Федеральной таможенной службы является Бельянинов Андрей Юрьевич.     

Первым  заместителем руководителя Федеральной таможенной службы является Малинин Владимир Михайлович.

Структура Федеральной таможенной службы:

- Главное организационно-инспекторское  управление;

- Главное управление информационных  технологий;

- Главное управление организации  таможенного оформления и таможенного  контроля;

- Главное управление по  борьбе с контрабандой;

- Главное управление тылового  обеспечения;

- Главное управление федеральных  таможенных доходов и тарифного  регулирования;

- Главное финансово-экономическое  управление; 

- Главное управление таможенного  контроля после выпуска товаров; 

- Управление таможенных  расследований и дознания;

- Правовое управление;

- Управление торговых  ограничений, валютного и экспортного  контроля;

- Управление делами;

- Управление государственной  службы и кадров;

- Управление по связям  с общественностью;

- Управление по противодействию  коррупции;

- Управление таможенного  сотрудничества;

- Управление таможенной  статистики и анализа;

- Контрольно-ревизионное  управление;

- Управление товарной  номенклатуры.

Структурным элементом следующего уровня являются региональные таможенные управления. Одна из основных обязанностей региональных таможенных управлений – координация деятельности таможен, находящихся в регионе, а также контроль за соблюдением ими законности. Они рассматривают жалобы на себя и на подчинённые таможенные органы.

Региональных таможенных управлений семь – по количеству федеральных округов.  В соответствии с указом президента РФ Д.А. Медведева от 19 января 2010 года из Южного федерального округа был    

По  территориальному признаку можно выделить:

- Центральное таможенное  управление – Москва;

- Северо-Западное таможенное  управление – Санкт-Петербург;

- Южное таможенное управление  – Ростов-на-Дону;

- Приволжское таможенное  управление – Нижний Новгород;

- Уральское таможенное  управление – Екатеринбург;

- Сибирское таможенное  управление – Новосибирск;

- Дальневосточное таможенное  управление – Владивосток.

Подробнее рассмотрим Уральское  таможенное управление, в подчинении которого находится Тюменская таможня и его структуру.

Уральское таможенное управление было создано  приказом Государственного таможенного  комитета России от 1 апреля 1993 г. № 116 общей  штатной численностью 76 единиц. Во исполнение этого приказа было сформировано 10 отделов, две службы и один сектор. 

Сегодня Уральское таможенное управление является частью единой системы таможенной службы России и представляет собой целостный административно-хозяйственный комплекс, обеспечивающий государственный таможенный контроль на огромной территории от Северного Ледовитого океана до Казахстанских степей. 13 служб и 61 структурное подразделение, а штатная численность достигает 400 человек.  Возглавляет УТУ с 2006 г. генерал-лейтенант Владимир Александрович Сорокин.          В целом, по Уральскому федеральному округу - общий штат таможенных органов составляет более 3,5 тысяч. Управление является составной частью единой системы таможенных органов РФ и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории Уральского региона.           В зону деятельности Управления включены таможенные учреждения, расположенные на территории Свердловской, Пермской, Курганской, Оренбургской, Челябинской и Тюменской областей, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики.

Основываясь на принципах единства таможенной политики, таможенной территории и таможенного законодательства РФ, Управление в своей деятельности руководствуется законодательными актами РФ, нормативными документами ФТС России и положением об Управлении.

Вся работа личного состава УТУ направлена, прежде всего, на выполнение своей главной задачи – обеспечение экономической безопасности государства. Вторая главнейшая задача – это наполнение федерального бюджета за счет сбора таможенных налогов и платежей. Именно таможенные органы сегодня обеспечивают более 40 % доходной части российского бюджета.   Основными задачами Управления являются:

- обеспечение соблюдения  законодательства по таможенному  делу и законодательства Российской  Федерации;

- совершенствование организации  таможенного контроля;

- организация эффективного  и единообразного применения  таможенно- тарифного механизма с целью защиты внешнеэкономических интересов РФ;

- организация и осуществление  борьбы с контрабандой, иными  преступлениями, производство дознания  по которым отнесено к компетенции  таможенных органов, координация  деятельности таможен, взаимодействие  с правоохранительными органами  региона в этой сфере деятельности;

- организация и ведение региональной таможенной статистики;

- организация финансирования и контроля за рациональным использованием материальных и денежных средств на содержание и развитие таможенных органов.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- организация и планирование  расходов, согласование и представление  в ФТС России смет расходов  на содержание аппарата Управления, таможенных органов, а также сводной  сметы по таможенным органам;

- финансирование таможенных  органов и других предприятий, находящихся в оперативном подчинении  Управления;

- организация и проведение  контрольно-ревизионной работы, бухучета  и отчетности, взимание таможенных  платежей в соответствии с  действующим законодательством, осуществление  валютного контроля;

- организация в регионе  производства по делам о нарушении  таможенных правил и дознания  по делам о контрабанде и  иным преступлениям; проведение  в регионе таможенных расследований;

- координация и контроль  деятельности таможен, расположенных  на территории Уральского региона, по организации и совершенствованию  технологий таможенного контроля, ускорению пропуска грузов и  пассажиров, соблюдению таможенного  законодательства;

- организация эффективного  использования технических средств  таможенного контроля;

- планирование и организация  проектирования строительства и  реконструкции объектов таможенной  инфраструктуры;

- организация обучения, переподготовки  и повышения квалификации кадров  таможен Уральского региона;

- представление интересов  таможенных органов региона по  вопросам, связанным с международным  сотрудничеством в области таможенного  дела.

Структура Уральского таможенного управления:

- Екатеринбургская таможня;

- Кольцовская таможня;

- Курганская  таможня;

- Магнитогорская  таможня;

- Нижнетагильская таможня;

- Тюменская таможня;

- Уральская оперативная таможня; 

- Ханты-мансийская таможня;

- Челябинская таможня;

- Ямало-Ненецкая таможня.

 


         Рис. 1. 1. Структура таможенных органов  в вертикальном разрезе

 

В Уральском  экономическом  регионе  осуществляют свою деятельность 10 таможен, включая 1 оперативную, входящих в состав Уральского таможенного управления, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства России на территории 4 областей, 2 автономных округов. Семь арктических портов в Ямало-Ненецком автономном округе (Новый Порт, Мыс Каменный, Сабетта, Сеяха, Тамбей, Харасавэй, Ямбург) открыты для захода иностранных судов. Протяженность морской границы составляет 900 км.    

Рассмотрим  структуру Тюменской таможни (см. Приложение 1).    

Структура Тюменской таможни является линейно-функциональной. Она характеризуется наличием помимо линейного руководителя функциональных подразделений.    

Преимущества  данной структуры:

1. стимулирование деловой  и профессиональной активности;

2. достигается более глубокая подготовка решений и планов.    

Место Тюменской таможни в УТУ и ФТС отображено на схеме организационной  структуры в вертикальном разрезе.

Роль  Тюменской таможни  состоит в следующем:

- производит таможенный контроль, перемещаемых через границу РФ  товаров и транспортных средств;

- взимает таможенные пошлины  и т.д.    

Основные  цели таможни:

- стимулирование развития национальной  экономики;

- участие в реализации  торгово-политических задач по  защите российского рынка.    

Общая штатная численность Тюменской таможни составляет 301 штатную единицу.  

 

1. 2. СИСТЕМА  УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

 Система управления – это совокупность звеньев  и связей между ними, логически  увязанных на достижении цели, а  также полномочий на принятие управленческих решений. Система управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные  вертикальные и горизонтальные связи, а также разделение элементов управления.      

Информация о работе Отчет по практике в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля