Отчет по практике на таможенном посту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:39, отчет по практике

Описание работы

Для динамичного развития внешней торговли необходима дееспособная таможенная система с развитой инфраструктурой и цивилизованное ведение бизнесом работы на рынке таможенных услуг.Южное таможенное управление по основным параметрам деятельности относится к управлениям 1-й категории, по многим показателям занимает лидирующие позиции в системе таможенных органов России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..стр.3
1. Экономико-географическое положение округа……………………………..стр.4-5
2. История Южного таможенного управления………………………………..стр.6-7
3. Общая информация о ЮТУ……………………...…………………………...стр.8-9
4. Технические средства таможенного контроля……..…...……………..…стр.10-12
Заключение………………………………………………………………………стр.13
Список используемой литературы…………………………….…………….стр.14

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..стр.3                        

1. Экономико-географическое положение округа……………………………..стр.4-5

2. История Южного таможенного управления………………………………..стр.6-7

3. Общая информация о ЮТУ……………………...…………………………...стр.8-9

4. Технические средства таможенного контроля……..…...……………..…стр.10-12

Заключение………………………………………………………………………стр.13

Список используемой литературы…………………………….…………….стр.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для динамичного развития внешней торговли необходима дееспособная таможенная система с развитой инфраструктурой и цивилизованное ведение бизнесом работы на рынке таможенных услуг.Южное таможенное управление по основным параметрам деятельности относится к управлениям 1-й категории, по многим показателям занимает лидирующие позиции в системе таможенных органов России.

В южном округе сформировалась мощная система таможенных органов  и структур околотаможенной сферы. Эта система способна успешно  решать задачи обеспечения динамично  возрастающего внешнеторгового оборота, расширяющихся инвестиций, содействовать главному стабилизирующему фактору – укреплению экономики региона.Со времени своего основания ЮТУ устойчиво и поступательно наращивает объемные и качественные характеристики своей работы, стремится быть на острие решения совершенно новых для таможенной службы задач, создавать и осваивать современные технологии.

Южный регион страны обладает уникальным сочетанием факторов –  подготовленные кадры, сильная наука, значительный промышленный и ресурсный  потенциал, мощная транспортная инфраструктура, крупный бизнес, развитая экономика, привлекательные инвестиционные программы, удачное географическое и геополитическое положение. Все это дает широкие возможности для укрепления экономических связей с зарубежьем и развития предпринимательской деятельности во внешнеторговой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

1.Экономико-географическое положение округа

Экономико-географическое положение округа весьма выгодно  и своеобразно. Это в значительной степени определяет специализацию  региона в территориальном разделении труда страны и представляет огромный экономический и стратегический интерес для Российской Федерации в целом. Занимая Предкавказскую горловину и низовья двух крупных рек России — Волги и Дона, регион дает широкий выход сразу к трем морям — Черному, Азовскому и Каспийскому. Это открывает широкие возможности для морских перевозок грузов, как внутри СНГ, так и за его пределами. В этом отношении особенно велико значение Азово-Черноморского бассейна, дающего выход через Босфор и Дарданеллы в Средиземноморье и Мировой океан. Каспийское море представляет собой замкнутый континентальный водоем, не имеющий естественной водной связи с Мировым океаном. Положительным элементом выгодности морского положения Южного федерального округа является и то, что омывающие его моря не замерзают (или замерзают на короткий срок); это обеспечивает регулярные экономические связи, как для самого региона, так и для страны в целом.

Одной из важнейших особенностей экономико-географического положения  округа является его относительная компактность — расстояние с запада на восток примерно равно протяженности с севера на юг. Не менее важно и положение в южных широтах Российской Федерации, определяющее широкие возможности развития сельского и рекреационного хозяйства — лучшие, чем в других регионах России.

Современная специфика  экономико-географического положения  округа находит свое проявление в  пограничном его статусе. С трех сторон он окружен среднеразвитыми  в хозяйственном отношении бывшими  республиками Советского Союза: Украиной, Грузией, Азербайджаном и Казахстаном, а по водным границам соприкасается также с Турцией, Ираном, Туркменистаном, Болгарией и Румынией. Только три из административных единиц региона — Ставропольский край, Адыгея и Калмыкия — не имеют сухопутных государственных границ с зарубежными странами. Важно при этом отметить, что южная граница региона с Грузией и Азербайджаном проходит по весьма труднопреодолимому барьеру в виде Главного Кавказского хребта, создающего серьезные препятствия для связей со странами Закавказья и Юго-Западной Азии в целом.

В отличие от южного направления  северное отличается весьма удобной  транспортной доступностью. Здесь проходит граница с относительно развитыми  регионами России — Воронежской  обл. Центрально-Черноземного района и  Саратовской обл. Поволжья. Таким образом, находясь на периферии Российской Федерации, Южный федеральный округ обладает еще одним благоприятным элементом экономико-географического положения: он расположен на пересечении исключительно важных транспортных магистралей из Центральной России в Закавказье, Турцию, Иран; из украинского Донбасса в Урало-Поволжье  и страны Средней Азии; из восточных районов России и Казахстана в порты Черного моря и др.

Расположенные в пределах округа низовья судоходных Волги  и Дона в совокупности с Волго-Донским каналом являются одним из центральных звеньев в составе крупнейшей внутренней воднотранспортной системы, связывающей между собой Балтийское, Белое, Каспийское, Черное и Азовское моря. Более того, Волго-Дон входит и в так называемое Большое водное кольцо Европы, проходящее по нескольким морям и рекам, включая Дунай, Рейн и соединяющий их канал Дунай—Майн—Рейн.

Из особенностей политико-географического  положения округа можно выделить его расположение на этническом перекрестке, в зоне непосредственных контактов двух крупнейших мировых цивилизаций — мусульманской и христианской.

 

 

 

 

2. История Южного таможенного управления

В канун своего 260-летнего юбилея город Ростов-на-Дону получит прекрасный подарок –  памятник «Основателям крепости Святого Димитрия Ростовского» (в последующем давшей имя нашему городу). В связи с этим неискушенный читатель  удивится вопросу, вынесенному в заголовок. Ответ сам собой разумеется. Но вот с персонажами, чьи имена увековечат в бронзе, не все так ясно. Просматривая прессу, широко освещающую подготовку к юбилею и открытию памятника, постоянно сталкиваешься с неточностями, нередко далекими от истины.   И винить авторов материалов трудно, так как многие ошибки идут из давно написанных книг довольно солидных исследователей старины.

Несомненно, новая  скульптурная композиция станет еще  одной достопримечательностью города. О ней будут рассказывать экскурсоводы, напишут в памятных и подарочных изданиях, сувенирной продукции, посвященной  Ростову-на-Дону.  Поэтому вопрос адресован, прежде всего, историкам, краеведам, музейным работникам, чтобы еще до открытия памятника прийти к определенному консенсусу о его героях, закрепить это в какой-либо документальной форме, чтобы не множить ошибки, не вводить в заблуждение разной интерпретацией фактов гостей и любителей истории города.

А я попытаюсь  высказать некоторые свои соображения, основанные на изучении истории таможенной службы на Юге России.

Прежде всего, исправим ошибку некоторых авторов  о том, что сооружаемый  памятник посвящен основателям Ростова-на-Дону. Еще сто лет назад разрешился спор об основании нашего города.  Как пишет хранитель Ростовского н/Д городского музея М.Б. Краснянский, «первый официальный документ о городе Ростове на Дону или, правильнее, о прародительнице Ростова – Темерницкой таможне – найден в архиве Донского исторического музея в г. Новочеркасске. Из местных историков нам впервые пришлось прочитать его. Датирован документ 15-м декабря 1749 года и носит название «Грамоты Императрицы Елисаветы Петровны». И далее он замечает, что «Высочайшая грамота об основании Темерницкой таможни, впоследствии Ростова, не вошла по какой-то причине в Полное Собрание Законов Росс. Импер., туда вошел лишь Сенатский Указ 16 декабря 1749 г., что ввело в заблуждение А.А. Скальковского, О.Л. Крещановского,  Г.Х. Чалхушьяна, И.А. Кузнецова, И.В. Романченко, А.М. Ильина и других наших историков» (Записки   Ростовского на Дону Общества Истории, Древностей и Природы. Т.1/ Под ред. А.М. Ильина, г. Ростов на Дону, 1912., – С. 223).

Своим Указом, посланным «на Дон в нижние и верхние юрты нашим атаманам и казакам, Войсковому атаману Даниле Ефремову и всему нашему войску Донскому», Елизавета Петровна «…повелела оную (пограничную таможню) Коммерц Коллегии учредить вверх по реке Дону от устья реки Темерника против урочища называемого Богатого Колодезя…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общая информация о ЮТУ

Первоначальная цель, поставленная перед сотрудниками Управления, – за короткое время создать многофункциональную  таможенную службу, способную обеспечивать экономическую безопасность России и защищать ее национальные интересы. В 2000 году в связи с созданием Южного федерального округа Северо-Кавказское таможенное управление было переименовано в Южное таможенное управление.

Сегодня в структуру ЮТУ входят 13 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 86 таможенных постов, 73 пункта пропуска. В г. Ростове-на-Дону действует Ростовский филиал Российской таможенной академии.

Возглавляет Южное таможенное управление генерал-майор таможенной службы Литвинов Игорь Иванович.

Материально-техническое оснащение  таможен за прошедшие годы выросло  в несколько раз. Достаточно эффективно работает околотаможенная структура  региона, в которую входят 15 таможенных складов и 87 складов временного хранения. В зоне Южного таможенного управления в качестве таможенных брокеров осуществляют деятельность 58 организаций и 15 предприятий, внесенных в реестр таможенных перевозчиков. Функционирует разветвленная сеть Федерального государственного предприятия «РОСТЭК», а также хозяйствующих субъектов Фонда С.В.Т.С., оказывающих услуги в сфере таможенного дела.

Регион ответственности  Южного таможенного управления охватывает территорию Южного федерального округа площадью более 590 тыс. кв. км, на которой  проживает около 22 млн. человек. Регион включает в себя 13 административно-территориальных  единиц – субъектов Российской Федерации, восемь из которых имеют статус республик. Общая протяженность сухопутной границы в зоне деятельности ЮТУ с Украиной, Грузией, Казахстаном и Азербайджаном составляет 2657,7 км. Протяженность морской границы в Азовском, Черном и Каспийском морях – 739 морских миль, или почти 1370 км.

Южный федеральный округ  – целостный природно-хозяйственный  комплекс, интегрированный в экономику  России. Выгодное геополитическое положение, высокий экономический потенциал, хорошо развитая транспортно-коммуникационная система, близость к государственной границе и ее большая протяженность выводят ЮФО в ряд наиболее перспективных регионов для развития внешнеэкономической деятельности. В зоне ответственности Южного таможенного управления в настоящее время зарегистрировано порядка 8,5 тысяч участников внешнеэкономической деятельности, большинство из которых функционирует в Ростовской и Волгоградской областях и Краснодарском крае.

Предприятия региона  ведут торговые отношения более  чем со 120 странами мира. Ведущую позицию занимают страны дальнего зарубежья: ориентация участников внешнеэкономической деятельности в течение последних лет была направлена именно на партнеров из стран ЕС – Германии, Италии, Франции, Греции и других.

В том, что юг России получил  мощный импульс в экономическом и социальном развитии, есть несомненная заслуга и таможенников. После своего создания ЮТУ принимает энергичные меры по развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры региона, улучшению управляемости таможенной службы, повышению эффективности таможенного оформления и контроля, защите экономических интересов страны на юге России.

 

 

 

 

 

 

 

4. Технические средства таможенного контроля

Технические средства таможенного  контроля (ТСТК) - комплекс специальных  технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через

Государственную границу  объектов с целью выявления среди  них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию.

К ТСТК относятся в  частности Технические средства поиска (ТСП), о которых пойдет речь в этом реферате.

ТСТК позволяют осуществлять таможенный контроль предметов ручной клади, международных почтовых отправлений, грузовых упаковок, а также труднодоступных мест транспортных средств.

Средства поиска являются самыми широкоиспользуемыми среди  технических средств таможенного  контроля. Несмотря на свою видимую  простоту, ТСП выполняют важнейшую  функцию предотвращения преступлений, связанных с таким преступлением как контрабанда.

1 - Технические средства  поиска. Общие положения.

Технические средства поиска тайников и конкретных видов предметов  ТПН

1. Технические средства  поиска тайников и сокрытых  вложений

. Технические средства  обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля

. Технические средства  локации тайников и сокрытых  вложений

. Специальные меточные  средства

2. Технические средства  поиска конкретных видов предметов  ТПН

. Технические средства  поиска оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств

. Технические средства  поиска наркотических веществ

. Технические средства  поиска взрывчатых веществ

Информация о работе Отчет по практике на таможенном посту