Особенности таможенного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Целью проведенного в работе исследования стало изучение проблемы таможенного регулирования ВЭД, в частности вопросы тарифного и нетарифного регулирования.
Задачи работы сводились к анализу принципов и методов регулирования внешнеэкономической деятельности в Украине, изучению структуры таможенных органов Украины, мировой практики регулирования внешней торговли и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, связанных с определением таможенной стоимости как основы начисления таможенной пошлины и других платежей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы таможенного регулирования ВЭД…………………………5
1.1 Причины государственного контроля внешней торговли……………………….5
1.2 Традиционные направления внешнеторговой политики государства…………..7
1.3 Мировой опыт таможенного регулирования внешнеэкономических отношений…………………………………………………………………………..13
2. Анализ методов таможенного регулирования внешнеэкономической
деятельности в Украине………………………………………………………………17
2.1 Государственные органы таможенного регулирования ВЭД…………………..17
2.2 Таможенно-тарифное регулирование ВЭД как инструмент экономической
политики государства……………………………………………………………..22
2.3 Методы нетарифного регулирования ВЭД в Украине и понятие
разрешительной системы………………………………………………………….27
3. Некоторые проблемы таможенного регулирования ВЭД в Украине и пути их
решения………………………………………………………………………………...34
3.1 Проблемы, возникающие при определении таможенной стоимости и страны
происхождения товаров…………………………………………………………...34
3.2 Государственный контроль и разрешительная система в Украине…………….39
Заключение……………………………………………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ВЭД Некоторые положения таможенного регулирования ВЭД.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

Кстати, в ТК Украины под «транспортными средствами» понимаются какие-либо транспортные средства, которые используются для международных перевозок грузов, багажа и пассажиров. Если придерживаться норм упомянутого Закона буквально, то аналогичные проблемы, связанные с обязательной сертификацией транспортных средств, могут возникнуть и при пересечении таможенной границы транспортных средств с импортным товаром. Не будем утверждать, что положения Закона Украины от 15.11.2001 №2779-III применяются таможенными органами именно таким образом, но это еще раз подтверждает несовершенство украинского законодательства в области нетарифного регулирования.

Таких примеров можно привести еще много и они, к сожалению, в очередной раз подчеркивают отсутствие единого государственного похода к процедуре осуществления государственного контроля товаров, которые являються объектом экспортно-импортных операций.

Таким образом, залогом успешного осуществления внешнеэкономических операций субїектов ВЭД является быстрая ориентация в требованиях законодательства Украины по вопросам возможности перемещения тех. Или иных товаров через таможенную границу Украины, определение ставок пошлин для конкретного товара, установление перечня разрешительных документов, которые должны быть поданы таможенному органу, и т.д. С этой целью в мировой практике широкое применение приобрело использование интегрированного таможенного тарифа (комплексный инструмент, построенный на принципе взаимосвязи кода товара согласно УКТВЭД с административными и экономическими методами регулирования ВЭД), который используется в качестве основного инструмента при осуществлении государственного контроля за перемещением товаров через таможенную границу. Первуй удачной попыткой Правительства Украины в создании определенной части Интегрированного таможенного тарифа было принятие постановления от 24.10.2002 №1569 „Об утверждении порядка взымания единого сбора в пунктах пропуска через государственную границу”, которое разработано для выполнения  Закона Украины „О Едиком сборе, который взымается в пунктах пропуска через государственную границу Украины”. Принятым Порядком для каждого кода товаров в соответствии с УКТВЭД определены соответствующие виды контроля, которые будут осуществляться при его ввозе в Украину. Виды контроля, которые определены в постановлении состоят из таможенного, санитарного, ветеринарного, фитосанитарного, радиологического, екологического. Установлено также, что экологический и радиологический контроль осуществляются также при вывозе грузов  и транспортних средств за границы Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование ВЭД в целях обеспечения экономической безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные задачи определяются каждой страной, исходя из ее положения в мире, внешней и внутренней политики.

Таможенная система - это одна из самых важных государственных структур,  на которую возложена задача обеспечения интересов и экономической неприкосновенности государства, эффективного содействия развитию внешнеэкономических связей.

Таможенная политика государства призвана надежно защищать интересы потребителей товаров, вести активную борьбу с контрабандой, регулярно информировать руководство государства об объемах и динамике внешнеэкономических операций. Одной из ее приоритетных задач является защита национального производителя. И реализуется она с помощью такого могучего рычага как таможенно-тарифное и нетарифное регулирование. При этом в первую очередь речь идет о создании надлежащих предпосылок для увеличения экспорта товаров отечественного производства и в то же время ограничения некритического импорта зарубежных товаров путем установления на них повышенных ставок ввозной пошлины.

Таможенная политика Украины должна способствовать  ее интенсивной интеграции в мировую хозяйственную систему, отличительной особенностью которой является тенденция либерализации внешнеэкономических связей, и в то же время обеспечивать соблюдение национальных интересов. Тарифные и количественные ограничения в Украине обусловлены сложной социально-экономической ситуацией в период перехода к рыночной экономике. Они преследуют цель насыщения внутреннего рынка товарами и услугами и защиты национального производителя.

В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности в сфере таможенного дела является реформирование таможенной системы, которая должна базироваться на нормах и стандартах, принятых в мировой практике. Это особенно важно, учитывая желание Украины стать членом ГАТТ/ВТО. Вступление Украины в ВТО может дать ей существенные выгоды, но вместе с тем и создать дополнительные проблемы. В результате присоединения к ВТО отпадут некоторые ограничения, сдерживающие развитие внешней торгрвли, что позволит расширить украинский экспорт и доступ украинских товаров на рынки других стран. Будут устранены некоторые меры дискриминации, применяемые к украинским товарам. Однако одним из условий приема Украины в ВТО является необходимость существенного снижения пошлин, что может негативно отразится на состоянии национальной экономики. Именно поэтому государственное регулирование ВЭД в целом и таможенное регулирование в частности должно стать тем инструментом, которые позволит проводить реформирование тарифной системы поэтапно, давая возможность национальным производителям постепенно адаптироваться к более жесткой конкуренции со стороны иностранных фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.Таможенный кодекс Украины. – Х.: ООО «Одиссей», 2002. – 224с.

2. Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» № 959-XII от      16.04.1991.

3. Закон України «Про внесення змін до статті 16 Закону України “Про зовнішньоекономічну діяльність”» № 1315-IV від 20.11.2003

4. Закон України від 05.04.2001 № 2371-III «Про Митний тариф України».

5. Закон України від 05.02.1992 № 2097-XII «Про Єдиний митний тариф»

6. ПКМУ від 12.12.2002 №1864 «Про затвердження Порядку визначення країни походження товару, що переміщується через митний кордон України».

7. Повідомлення про рішення Міжвідомчої комісії з міжнародної торгівлі від  18.10.05 № АД-119/2005/52-116 «Про застосування остаточних антидемпінгових заходів щодо імпорту в Україну гвинтових компресорних установок стаціонарних та пересувних походженням з Республіки Білорусь, Королівства Бельгія, Італійської республіки та Фінляндської республіки».

8. Бураковський І. «Теорія міжнародної торгівлі ». – К.: «Основи», 1996.

9. Бутинець Ф.Ф. «Облік та аналіз зовнішньоекономічної діяльності»: підручник. – Житомир: ПП «Рута»,2001.

10. Дюмулен И. «Барьеры на торговых путях». – М.: «Международные отношения», 1997. – 250с.

11. «Зовнішньоекономічна діяльність»: збірник наукових праць. – Донецьк: КП «Регіон»,1998 – 292с.

12. Науменко В.П. «Применение таможенных режимов в Украине: теория, практика, рекомендации»: практ.пособие. – К.: «Знання», 2005. – 430с.

13. Науменко В.П. «Мінімізація ризиків при митному оформленні»: довідковий посібник. -  К.: НТФ «Інтес», 2003. – 196с.

14.Науменко В.П., Пашко П.В., Руссков В.А. «Митне регулювання зовнішньоекономічної діяльності в Україні». – К.: «Знання», 2004. – 403с.

15. «Основи митної справи»: нач. посібник за ред. П.В. Пашка. – Київ: 

    т-во «Знання», 2002. – 318с.

16. Терещенко С., Науменко В. «Основи митного законодавства в Україні»: теорія та практика: навч. посіб. – К.: АТ «Август», 1999. – 296с.

17. Терещенко С. «Основи митного законодавства України»: питання теорії та практики зовнішньоекономічної діяльності: навч. посіб. – К.: АТ «Август», 2001. – 422с.

18. «Тези лекцій з основ митної справи», за ред. О.І. Корнейчука,І.Г. Бережнюка, М.М. Іванюка. – Хмельницький: «Хмельницький учбовий центр», 1996.

19. «Управление внешнеэкономической деятельностью»: учеб. Пособие, под ред. А.И.Кредисова – К., «Феникс», 1996. – 420с.

20. Храмов В.О., Бовтрук Ю.А. «Зовнішньоекономічна політика»: навч. посібник. – К.: МАУП, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Особенности таможенного регулирования ВЭД