Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Под международными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории РФ, поступающие на таможенную территорию ТС либо следующие транзитом через эту территорию.
К международным почтовым отправлениям относятся (ст. 312 ТК ТС):
- письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);
- почтовые карточки (простые, заказные);
- бандероли и специальные мешки «М» (простые, заказные);

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….………..3
1. Понятие таможенного контроля…………………...…………………...........4
2. Таможенный контроль международных почтовых отправлений………….6
2.1 Перемещение через таможенную границу…..……………………..………..6
2.2 Правовое регулирование таможенного контроля международных почтовых отправлений………………………...………………………..…….........11
2.3 Таможенные операции в отношении почтовых отправлений……….........14
Заключение………………………………………………………………...………..15
Список использованных источников ………………………………........………..16

Файлы: 1 файл

пальцева 2 (2).docx

— 43.98 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

 

Юридический институт

 

«Таможенное дело и гражданское право»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

по теме:

«Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых  в международных почтовых отправлениях»

 

 

 

Выполнил:

ст. гр. ТМДк-312

Анохина.А.О.

Приняла:

Пальцева Е.Ю.

 

 

 

 

Владимир,2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                      Лист

Введение…………………………………………………………………….………..3

1.       Понятие таможенного контроля…………………...…………………...........4

2.       Таможенный контроль международных почтовых отправлений………….6

2.1    Перемещение через таможенную границу…..……………………..………..6

2.2    Правовое регулирование таможенного контроля международных почтовых отправлений………………………...………………………..…….........11

2.3    Таможенные операции в отношении почтовых отправлений……….........14

Заключение………………………………………………………………...………..15

Список использованных источников ………………………………........………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Под международными  почтовыми отправлениями понимаются  почтовые отправления, принимаемые  для пересылки за пределы таможенной  территории РФ, поступающие на  таможенную территорию ТС либо  следующие транзитом через эту  территорию.

К международным почтовым отправлениям относятся (ст. 312 ТК ТС):

- письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);

- почтовые карточки (простые, заказные);

- бандероли и специальные  мешки «М» (простые, заказные);

- секограммы (простые, заказные);

- мелкие пакеты (заказные);

- посылки (обыкновенные, с  объявленной ценностью);

- международные отправления  экспресс-почты.

 

Объектом данной контрольной выступают отношения в области таможенных процедур.

Предметом будет являться правовое регулирование таможенного контроля международных почтовых отношений.

Цель данной контрольной работы заключается в правовом анализе таможенного контроля международных почтовых отношений.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

Дано понятие таможенного контроля;

Рассмотрен вопрос перемещение через таможенную границу почтовых сообщений;

Изучены таможенные операции в отношении международных почтовых сообщений.

 

 

 

  1. Понятие таможенного контроля

 

Согласно подп. 31 п. 1 ст. 4 Кодекса под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.

На основании ст. 206 Кодекса таможенный контроль соблюдений условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой.

При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и ТС, и РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 94 главы при проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что при выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР.

Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:

- сосредоточить внимание  на наиболее важных и приоритетных  направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное  использование имеющихся ресурсов;

- увеличить возможности  по выявлению и прогнозированию  нарушений таможенного законодательства;

- оказать благоприятные  условия лицам, осуществляющим ВЭД  и соблюдающим таможенное законодательство;

- ускорить перемещение  товаров и транспортных средств  через таможенную границу.

В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами государств - участников ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Таможенный контроль международных почтовых отправлений.

 
        2.1 Перемещение через таможенную границу

Товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат таможенному контролю в соответствии с разделом 3 Кодекса.

В ст. 173 главы содержится отсылочная норма на национальное законодательство государств - членов ТС, которой предусмотрено, что порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, видов транспорта (воздушный, морской (речной), автомобильный, железнодорожный), категорий лиц, перемещающих товары, устанавливаются законодательством государств - членов ТС.

Особенности производства таможенных операций, которые зависят от категории лиц, перемещающих товары и транспортные средства, утверждены гл. 49 Кодекса - для физических лиц, перемещающих товары не для коммерческой цели, или главой 45 Кодекса - для отдельной категории иностранных лиц.

Точно так же по ряду других вопросов содержатся отсылочные нормы на национальные законодательства. Поэтому во всех государствах - членах ТС готовятся законопроекты, которые будут реализовывать отсылочные нормы.

Таким образом, Кодекс, а также законодательства государств - членов ТС формируют совокупность правил исполнения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру на таможенной территории ТС.

Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и назначения товаров. В РФ это положение главы связано с недискриминационным применением в России количественных ограничений согласно ст. 22 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», которые применяются вне зависимости от страны происхождения товара, кроме исключительных случаев, установленных Правительством РФ.

В соответствии с главой производство таможенных операций напрямую связано с местом его проведения, т.е. местом нахождения таможенного органа и временем его работы. На территории России (согласно положениям ст. 405 - 407 ТК ТС) ФТС России определяет места нахождения таможенных органов исходя из интенсивности товаропотоков и пассажиропотоков, потребности международной торговли и транспорта. Местами нахождения таможенных органов являются прежде всего пункты пропуска через таможенную границу, а также «внутренние» таможенные органы.

В России время работы определяется руководителем таможенного органа исходя из нормы ТК ТС. В случае если пограничный пункт пропуска работает в круглосуточном режиме (в том числе государственные органы санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля), то и таможенные органы должны исполнять функции по таможенному контролю круглосуточно путем введения посменного графика работы досмотровых и иных отделов таможенного органа.

Отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы и вне места нахождения таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица (декларанта или таможенного представителя) при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Статьей 176 главы установлен порядок представления документов и сведений при помещении товаров под таможенную процедуру. Перечень документов и сведений ограничен Кодексом рамками выпуска товаров.

Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, сопровождаются представлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если иное не предусмотрено законодательством или международными договорами государств - членов ТС.

В соответствии с Кодексом меры нетарифного регулирования не применяются и документы, подтверждающие их соблюдение, не представляются при помещении товаров под следующие таможенные процедуры:

- свободный склад;

- переработка на таможенной  территории;

- переработка вне таможенной  территории;

- временный ввоз (допуск);

- временный вывоз;

- реимпорт;

- реэкспорт;

- беспошлинная торговля;

- уничтожение;

- отказ в пользу государства.

Согласно подп. 28 п. 1 ст. 4 Кодекса таможенные документы - это документы, составляемые исключительно для таможенных целей.

Формы таможенных документов определяются решением КТС1.

В соответствии с международными договорами государств - членов ТС и государств - членов ТС с иностранными государствами в целях упрощения и ускорения выпуска товаров могут применяться таможенные документы других государств, используемые для таможенных целей.

Для производства таможенных операций на территории РФ для вывозимых с таможенной территории ТС товаров ФТС России установлены формы ДТС2.


В рамках производства таможенных операций закреплено право таможенных органов на требование о присутствии заинтересованных лиц или их представителей (декларантов, лиц, перемещающих товары, и лиц, участвующих в деятельности в сфере таможенного дела, включенных в соответствующие реестры, и иных лиц).

Статьей 178 установлены исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы при помещении товаров под таможенную процедуру, которые зависят:

- от целей перемещения  товаров (ликвидация последствий  стихийных бедствий, природного  и техногенного характера; сообщения  и иные материалы для средств  массовой информации; гуманитарная  и техническая помощь; продукция  военного назначения, необходимая  для выполнения акций по поддержанию  мира либо проведения учений);

- от видов товаров (живые  животные; товары, подвергающиеся быстрой  порче; радиоактивные материалы, взрывчатые  вещества);

- от особенностей перемещения  товаров (международные почтовые  отправления, экспресс-грузы).

Положение ст. 178 предусматривает, что при ввозе на таможенную территорию ТС и вывозе с этой территории перечисленных товаров (этот перечень ТК ТС не ограничен) совершение таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, производится в первоочередном порядке. Упрощение и ускорение проведения таможенных формальностей обусловлены характером товаров, так как в ряде случаев задержка может повлечь за собой значительные негативные последствия.

 

 


2.2 Правовое регулирование  таможенного контроля международных  почтовых отправлений

 

Подпунктом 16 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса определено, что МПО - это почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории ТС, поступающие на нее либо следующие транзитом через нее и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

Согласно положениям главы 44 к МПО относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза, к которым относятся:

- письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);

- почтовые карточки (простые, заказные);

- бандероли и специальные  мешки «М» (простые, заказные);

- секограммы3 (простые, заказные);

- аэрограммы4;

- мелкие пакеты (заказные);

- посылки (обыкновенные, с  объявленной ценностью).

Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны назначения (ст. 2 Всемирной почтовой конвенции).

Выдача оператором почтовой связи5 МПО адресатам (их законным представителям) производится с соблюдением требований таможенного законодательства ТС: МПО не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории ТС без разрешения таможенного органа.


При пересылке товаров в МПО, помимо запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию ТС6 и их вывоз с этой территории, должны соблюдаться также запреты и ограничения на пересылку товаров, установленные актами Всемирного почтового союза (Всемирная почтовая конвенция (ст. 25) и Соглашение о почтовых посылках (ст. 18)). Актами Всемирного почтового союза установлены товары, запрещенные к пересылке определенным способом (в отдельных категориях почтовых отправлений), что также позволяет отнести их к товарам, ограниченным к пересылке.

Информация о работе Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях