Особенности осуществления таможенными органами РФ валютного контроля в условиях таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:02, реферат

Описание работы

Формирование адекватной нормативной правовой базы по осуществлению валютного контроля предполагает создание условий для возможности предупреждения и пресечения таможенными органами правонарушений, совершаемых любыми лицами в ходе проведения ими как валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу России, так и перемещением валютных ценностей, а также для обеспечения возврата незаконно вывезенного из страны капитала.
В настоящее время реформа законодательства в области валютного регулирования и контроля направлена на упрощение и постепенную отмену ограничений при совершении резидентами и нерезидентами операций с валютными ценностями. Одновременно в целях обеспечения стабильности внутреннего финансового рынка Банком России продолжается работа по созданию нормативной базы, направленной на стабилизацию денежной сферы, которая препятствует утечке капиталов за границу.

Файлы: 1 файл

реферат коновалов сергеева.docx

— 49.95 Кб (Скачать файл)

-расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации.

При этом законодатель разграничивает текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. В связи с таким разделением строятся различия в регулировании.

Под экспортом товаров понимается режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию  Ст. 2 Федерального закона  «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» определяет экспорт как вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе.

Субъектами рассматриваемых отношений являются:

-органы и агенты валютного контроля;

-участники экспортных операций.

В соответствии со ст. 11 Закона органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, а также Правительство Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации. Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля. В частности, уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку Российской Федерации.

Физические и юридические лица, как отечественные, так и иностранные, принимающие участие в валютных операциях в Российской Федерации (в том числе и при экспорте), делятся на резидентов и нерезидентов.

Резидентами являются:

-физические лица, постоянно проживающие в России, в том числе временно находящиеся за границей;

-юридические лица, созданные в соответствии с Российскими законами, с местонахождением на территории Росси;

-дипломатические и иные официальные представительства России за ее пределами и другие.

Нерезидентами считаются:

-физические лица, постоянно проживающие за границей, в том числе временно находящиеся в России;

-юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств с местонахождением за пределами России;

-находящиеся в России иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.

Система таможенных органов осуществляющих валютный контроль.

ФТС: управление торговых ограничении валютного и экспортного контроля.

РТУ: отдел валютного контроля таможни,  отдел валютного контроля таможенный пост: ответственный по валютному контролю.

Перечислим основные направления валютного регулирования и валютного контроля:

2.1. Таможенно-банковский контроль за валютными операциями.

При единовременном ввозе в РФ физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000  долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме.

Физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право вывозить из РФ иностранную валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в РФ, при соблюдении требований таможенного законодательства РФ в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в РФ.

Физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту и (или) валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ была ранее ввезена или переведена в РФ либо приобретена в РФ.

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ не подлежит декларированию таможенному органу.

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000  долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ  подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ.

Единовременный вывоз из РФ физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается.

При единовременном вывозе из РФ физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

При единовременном вывозе из РФ резидентами и нерезидентами иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме вывозимые иностранная валюта, валюта РФ, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

Закон № 173-ФЗ не дает определение репатриации, ее содержание раскрывается в 19 статье. В соответствии с данной статьей при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Законом № 173-ФЗ, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

получение    от    нерезидентов    на    свои    банковские    счета    в 
уполномоченных     банках     иностранной     валюты     или     валюты     РФ, причитающейся    в    соответствии    с    условиями    указанных    договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

возврат  в  РФ  денежных  средств,  уплаченных  нерезидентам  за 
неввезенные на таможенную территорию РФ (неполученные на таможенной территории   РФ)   товары,   невыполненные   работы,   неоказанные   услуги, непреданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Статья 20 определяет понятие паспорта сделки. В соответствии с данной статьей паспорт сделки (далее - ПС) может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля. Центральный банк РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным  операциям  может устанавливать  единые  правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки (далее - банк) при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

Раздел 2 Инструкции ЦБ 117-И регламентирует порядок оформления, переоформления и закрытия ПС; перевода контрактов из банка ПС в другой уполномоченный банк.

Действие порядка оформления паспорта сделки распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в  уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте:

1.  За  вывозимые  с  таможенной  территории  РФ  или  ввозимые  на 
таможенную   территорию   РФ   товары,   а   также   выполняемые   работы, оказываемые      услуги,      передаваемую      информацию      и      результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом (юридическим     лицом     и     физическим     лицом     -индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом; 

2. При предоставлении резидентами займов в иностранной валюте и в 
валюте РФ нерезидентам, а также при получении резидентами кредитов и 
займов в иностранной валюте и в валюте РФ от нерезидентов по кредитному договору.

В целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один ПС в одном банке. В случае если резидент осуществляет все валютные операции по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, ПС оформляется в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации резидента (по месту регистрации – для физического лица). В этом случае территориальное учреждение Банка России, в котором резидентом оформляется ПС, исполняет функции банка ПС. В иных случаях ПС оформляется в уполномоченном банке, в котором через счета, открытые резидентом, осуществляются валютные операции по контракту (кредитному договору).

Для оформления ПС резидент представляет в банк следующие документы:

1. Два экземпляра ПС;

2.  Контракт   (договор),   являющийся   основанием   для   проведения 
валютных операций по контракту (кредитному договору);

3. Разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций   по   контракту   (кредитному   договору),   а   также   на   открытие резидентом счета в банке-нерезиденте.

ПС подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным пр<span class="Normal__Char" style=" text-decorati


Информация о работе Особенности осуществления таможенными органами РФ валютного контроля в условиях таможенного союза