Особенности организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 02:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок;
- изучить правовое регулирование воздушных грузовых перевозок;
- рассмотреть особенности таможенного регулирования при перевозке товаров воздушным транспортом;
- рассмотреть правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом;

Содержание работы

Введение….…...…………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация и правовое регулирование процесса воздушных перевозок……………………...………………………………………….5
1.1. Понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок………..5
1.2. Правовое регулирование воздушных грузовых перевозок в Российской Федерации……………………………………………………………………9
Глава 2.Таможенное декларирование и современное состояние перевозок товаров воздушным транспортом………………...…….……………..15
2.1. Правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом………………………...15
2.2. Таможенные операции и таможенный контроль при перевозке товаров воздушным транспортом…………………………………………………..17
Глава 3.Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом…..………………………………………………………...23
3.1. Совершенствование грузовых перевозок в условиях действия Таможенного союза………………………………………………………...23
3.2. Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом.
Транспортная стратегия Российской Федерации на
период до 2030 года в части перевозки товаров
воздушным транспортом…………………………………………………..26
Заключение…..………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

kursach_otk.docx

— 97.92 Кб (Скачать файл)

Таким образом, изменения, произошедшие в связи со вступлением в силу ТК ТС касаются не только системы принятия решений, уровня пошлин, но и самой терминологии. Принятие ТК ТС открывает новую страницу в развитии таможенной системы и должно позволить интенсифицировать торговлю с членами ТС, объемы перевозки грузов всеми видами транспорта, в том числе и воздушным.

 

 

3.2. Совершенствование  таможенного декларирования и  таможенного контроля товаров,  перевозимых воздушным транспортом.  Транспортная стратегия Российской  Федерации на период до 2030 года  в части перевозки товаров  воздушным транспортом

 

К настоящему времени основными  субъектами авиационной деятельности России и координирующими их деятельность органами государственной власти - министерствами разработаны отраслевые ведомственные программные документы  развития (например, Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2015 года или Транспортная стратегия  РФ на период до 2030 года), которые требуют определенного согласования по ресурсному обеспечению. Проблема ресурсов, а также эффективности их использования в современных условиях стоит весьма остро, учитывая, что состояние субъектов осуществляющих перевозку товаров воздушным транспортом характеризуется как кризисное, требующее существенных преобразований с целью обеспечения конкурентоспособности и эффективного функционирования в рыночных условиях. В авиационных компаниях происходят значительные структурные и институциональные преобразования, повышается роль частного бизнеса, что требует рационализации законодательных и нормативных условий его работы, в том числе в интересах привлечения дополнительных внебюджетных средств.

Ведущим требованием к  перевозке товаров воздушным  транспортом является ее модернизация в соответствии с требованиями обеспечения  национальной безопасности РФ, обеспечения конкурентоспособности ее субъектов на мировом рынке. При этом долгосрочная государственная политика должна формироваться исходя из перспективных требований, учета сильных и слабых сторон субъектов, их основных возможностей и рисков реализации при обеспечении комплексности и целенаправленности усилий государства и частного бизнеса. Необходимость целенаправленных действий обусловлена наличием накопленных негативных факторов, создающих угрозы и риски для субъектов АД, преодоление этих негативных факторов без участия государства невозможно.

Исходя из всего вышесказанного, становится понятна необходимость  написания транспортной стратегии  России. Однако, можно выделить ряд факторов, которые особенно сильно воздействуют на отрасль перевозки товаров воздушным транспортом:

-  усиление глобальной  конкуренции, охватывающей рынок  перевозки товаров воздушным  транспортом;

- возрастание роли скорости  перевозки;

- исчерпание источников  экспортно-сырьевого типа развития, базирующихся на интенсивном  наращивании топливного и сырьевого  экспорта и усиление роли продукции  с высокой добавленной стоимостью, которую наиболее выгодно перевозить  воздушным транспортом.

Также в России появились  существенные ограничения роста  экономики, обусловленные недостаточным  развитием транспортной системы. Сегодняшние  объемные и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют в полной мере и эффективно решать задачи растущей экономики. Все это требует от российского транспорта, в том числе и воздушного, существенной перестройки. Поэтому транспортная стратегия должна определять активную позицию государства по созданию условий для социально-экономического развития, прежде всего в целях повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли. Рассматривая основные количественные показатели Стратегии, необходимо отметить, что до 2020 года предусматривается увеличение количества действующих аэропортов до 500. В 2010 году аэродромная сеть состояла из 357 аэропортов19.

Особое место в модернизации и развитии наземной инфраструктуры воздушного транспорта должна занимать национальная опорная сеть аэродромов, состоящая из аэродромов международных  и внутрироссийских узловых аэропортов и неузловых аэропортов, обеспечивающих связность сети, стратегическое единство и безопасность авиационных связей. Предусматривается формирование трехуровневой сети аэродромов по видам обслуживаемых линий, включающей в себя аэродромы федерального, регионального и местного значения.

В 2016 - 2030 годах предусматривается развитие инфраструктуры аэропортов, не вошедших в состав опорной сети, и поддержание в эксплуатационной готовности аэропортов опорной сети.Предусматривается дальнейшее развитие инфраструктуры аэронавигационной системы России путем строительства новых и реконструкции действующих объектов.

Важной задачей является обеспечение сбалансированного  развития всей инфраструктуры воздушного транспорта - наземной авиатранспортной инфраструктуры, системы топливообеспечения полетов гражданской авиации, инфраструктуры технического обслуживания и ремонта воздушных судов, аэронавигационного обслуживания и метеорологического обеспечения полетов воздушных судов, системы авиационно-космического спасания, медицинского обеспечения полетов и неавиационного бизнеса в аэропортах.

Необходимо отметить, что  в области воздушного транспорта основными направлениями совершенствования рыночных отношений являются:

- сокращение монопольных  сфер деятельности с постепенным  замещением прямого регулирования  рыночными методами регулирования  и контроля;

- привлечение организаций  операторов, пользователей и их  объединений к формированию требований в части оказания услуг и условий их доступа;

- исключение ограничения  органами государственного управления  доступа операторов на рынок  при обеспечении ими установленных  требований20.

Необходимы стимулирование структурных преобразований в отрасли в части консолидации бизнеса на коммерческом сегменте авиатранспортного рынка за счет ужесточения требований к качеству работы операторов, сохранение за российскими авиаперевозчиками исключительного права на выполнение внутренних авиационных перевозок до 2020 года. В 2021 - 2030 годах может быть рассмотрен вопрос о предоставлении иностранным авиакомпаниям на территории России более широких коммерческих прав.

Повышение доступности и  качества услуг воздушного транспорта для потребителей будет достигнуто за счет:

- повышения безопасности  функционирования воздушного транспорта, в том числе экологической, до мирового уровня;

- обеспечения доступности  услуг воздушного транспорта  для основной части населения; 

- расширения сфер рационального  использования гражданской авиации,  развития авиации общего назначения  и деловой авиации.

Таким образом, тарифное регулирование  в области социально значимых авиационных перевозок предусматривает  государственную поддержку субъектов  транспортного рынка, которое допускается  лишь в тех случаях, когда за счет рыночных механизмов не может быть обеспечен достаточный уровень предложения авиационных услуг или социально приемлемый уровень тарифов на них, льготных категорий пассажиров, социально значимых авиационных перевозок. Также следует отметить, что ггосударственная поддержка социально значимых авиационных перевозок и работ должна оказываться скоординировано, за счет средств бюджетов всех уровней. Обладая уникальным географическим положением, наша страна располагает широкими естественными возможностями по использованию своей территории в качестве транзитного пространства мирового рынка и эффективному транспортному обслуживанию товарообмена между тремя основными центрами мировой экономики - США, Европой и странами Азиатско-тихоокеанского региона.

Также в целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - членов ТС (ст. 107 ТК ТС). С помощью ТСТК обеспечивается возможность выявления тайников и скрытых вложений в контролируемых объектах. ТСТК в сочетании с применением криминалистических средств позволяют обеспечить эффективное выявление, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений.

Заключение

 

 

В РФ, как и в других развитых странах, авиатранспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Авиатранспорт объединяет все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Он связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему. В связи с созданием Россией Единого экономического пространства с рядом стран, регулирование перевозки и таможенного оформление товаров, перемещаемых воздушным транспортом становится особенно актуальной. Одной из целей, провозглашенных первыми международными договорами о Таможенном союзе, являлось определение международной правосубъектности Таможенного союза. В настоящее время ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ не является самостоятельной международной межправительственной организацией, а существует в рамках Евразийского экономического сообщества. Однако данное интеграционное объединение имеет все признаки указанного субъекта международного права: в рамках ТС сформирована обширная правовая база, установлены принципы и порядок его функционирования, он осуществляет самостоятельное и непосредственное сотрудничество как с государствами, так и с международными организациями и имеет четкую самостоятельную систему органов, наделенных установленными международными договорами полномочиями, а их должностные лица и сотрудники наделены статусом международных служащих.Рассматривая правовую основу воздушных грузовых перевозок, следует отметить, что в отличие от транспортных договоров, направленных на организацию перевозок грузов, договор перевозки груза регулирует отношения сторон по перевозке определенного, вверенного перевозчику груза, что позволяет именовать его договором перевозки конкретного груза. Договор воздушной перевозки грузов по своей юридической характеристике является реальным, двусторонним, возмездным, договором в пользу третьего лица. Существенными условиями договора воздушной перевозки грузов выступают предмет, цена и срок. Предметом данного договора признаются транспортные услуги, которые оказывает перевозчик при транспортировке материальных объектов – грузов.

В 2016 - 2030 годах меры государственного регулирования будут направлены на обеспечение устойчивого развития гражданской авиации, в том числе на завершение кардинального обновления парка российских авиакомпаний, осуществление реконструкции объектов и дооснащения опорной аэродромной сети, внедрение новых технологий перевозочного процесса, создание благоприятных условий для привлечения негосударственного капитала с целью строительства и эксплуатации авиатранспортных объектов, а также либерализацию рынка и сокращение сфер тарифно-ценового регулирования.

Таким образом, наряду со значительными  изменениями в нормативном регулировании  перевозки и таможенного декларирования товаров, перемещаемых воздушным транспортом, связанных со вступлением в действие ТК ТС, происходят значительные изменения в самой структуре отрасли, так как значительное влияние оказывает деятельность государства по стимулированию развития авиационных перевозок. Таможенные органы, наряду с обеспечением порядка перемещения товаров через таможенную границу, таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил.

Список  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. - Новосибирск: Сиб. Унив. Издательство, 2010. – 191с.
  1. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 11.07.2011)       «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

  1. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 12 ст. 1383.
  2. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 г. № 280 «О порядке осуществления вылетов воздушных судов, перевозящих продукцию военного назначения, а также летательных аппаратов, являющихся продукцией военного назначения, из аэропортов (с аэродромов), не открытых Правительством РФ для международных полетов».
  3. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2007 г. № 397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок».
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
  5. Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. № 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» (с изменениями и дополнениями).
  6. Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил», «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
  7. Приказ Минтранса РФ от 4 февраля 2003 г. № 11. Об утверждении Федеральных авиационных правил, «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации».
  8. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 18 апреля 2000 г. № 89 Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок».
  9. Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. № 128 Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».
  10. Приказ ФТС РФ от 27 мая 2011 года № 1070 от  23.06.2011 « Об утверждении положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров».
  11. Приказ ФТС РФ от 27 июня 2011 года № 1371 от 01.07.2011  «Об утверждении инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров».
  12. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М: "Проспект", 2011.
  13. Бахтин Р.В. Административная ответственность перевозчика за недоставку (утрату) принятых к перевозке грузов на железнодорожном транспорте в условиях становления Таможенного союза // Административное и муниципальное право, 2011,  № 5.
  14. Вихляева А.О. О формировании правовых основ пресечения транснациональных преступлений на единой территории Таможенного союза // Таможенное дело, 2011, № 1.
  15. Выгодянский  А.  В.  Ответственность воздушного  перевозчика по  договору воздушной перевозки //  Актуальные  проблемы  российского права. – М.: МГЮА, 2010, № 1.
  16. Выгодянский,  А.  В. Особенности международно-правового регулирования гражданско-правовой ответственности воздушного  перевозчика при осуществлении международных воздушных перевозок // глобальный кризис  и инновационный выбор России:, 2012.
  17. Гравина А.А. Таможенное право. - М.: Юнити-Дана, 2012.
  18. Гражданское право: Учебник/Под ред. С.П. Гришаева - М.: Ю, 2013.
  19. Левенец Н. Нормативное регулирование и документальное оформление экспортных операций в рамках Таможенного союза, 2011.
  20. Мокроусов О. Годовщина Таможенного союза: подводим первые итоги // Новая бухгалтерия,  2011, № 8.
  21. Основные показатели транспортной деятельности в России. 2012: Стат. сб./Росстат. - M., 2012.
  22. Постатейный комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации / под ред. А.И. Травникова. - М.: "Деловой двор", 2012.
  23. Слюсарь Н.Б. Институциональные основы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело, 2011, № 1.
  24. Ступников А. Таможенный союз: статистика взаимной торговли // ЭЖ-Юрист, 2011, № 21.
  25. Таможенный контроль. - М.: Софт Издат, 2011.
  26. Хрешкова В.В. Правовое регулирование таможенного декларирования товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС,  2011, № 2.
  27. Шоренков Р.Н. Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС  // Реформы и право, 2011, № 2.
  28. Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела //«Законодательство и экономика».- 2010.
  29. Интернет ресурс: www.vikipedia.ru

Информация о работе Особенности организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом