Особенности организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 02:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок;
- изучить правовое регулирование воздушных грузовых перевозок;
- рассмотреть особенности таможенного регулирования при перевозке товаров воздушным транспортом;
- рассмотреть правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом;

Содержание работы

Введение….…...…………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация и правовое регулирование процесса воздушных перевозок……………………...………………………………………….5
1.1. Понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок………..5
1.2. Правовое регулирование воздушных грузовых перевозок в Российской Федерации……………………………………………………………………9
Глава 2.Таможенное декларирование и современное состояние перевозок товаров воздушным транспортом………………...…….……………..15
2.1. Правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом………………………...15
2.2. Таможенные операции и таможенный контроль при перевозке товаров воздушным транспортом…………………………………………………..17
Глава 3.Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом…..………………………………………………………...23
3.1. Совершенствование грузовых перевозок в условиях действия Таможенного союза………………………………………………………...23
3.2. Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом.
Транспортная стратегия Российской Федерации на
период до 2030 года в части перевозки товаров
воздушным транспортом…………………………………………………..26
Заключение…..………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

kursach_otk.docx

— 97.92 Кб (Скачать файл)

Воздушные суда после совершения посадки в воздушном пункте пропуска или международном аэропорту  должны останавливаться в местах стоянки воздушных судов12. При этом, воздушные суда и перевозимые ими товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы ТС. Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию ТС путем представления следующих документов и сведений:

1) документы:

- стандартный документ перевозчика;

- документ, содержащий сведения  о перевозимых на борту воздушного  судна товарах (грузовая ведомость);

- документ, содержащий сведения  о бортовых припасах;

- транспортные (перевозочные) документы;

- имеющиеся у перевозчика  коммерческие документы на перевозимые  товары;

- документ, содержащий сведения  о перевозимых на борту пассажирах  и их багаже (пассажирская ведомость);

- документ, сопровождающий  международные почтовые отправления  при их перевозке, определенный  актами Всемирного почтового  союза;

2) сведения:

- указание знаков национальной  принадлежности и регистрационных  знаков судна;

- номер рейса, указание  маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

- наименование эксплуатанта судна;

- о количестве членов  экипажа;

- о количестве пассажиров  на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки  и высадки;

- наименование товаров;

- номер грузовой накладной,  количество мест по каждой  грузовой накладной;

- наименование пункта  погрузки и пункта выгрузки  товаров;

- о количестве бортовых  припасов, погружаемых на судно  или выгружаемых с него;

- о наличии на борту  судна международных почтовых  отправлений;

- о наличии на борту  судна товаров, ввоз которых  на таможенную территорию ТС запрещен или ограничен, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропных и ядовитых веществ, оружия, боеприпасов.

При уведомлении таможенного  органа о прибытии товаров на таможенную территорию ТС представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования. Должностное лицо таможенного органа после получения документов:

- проверку полноты представленных  сведений и правильности заполнения  документов для таможенных целей  (при необходимости);

- проверку документов  и сведений с целью выявления  товаров, запрещенных или ограниченных  к ввозу на таможенную территорию  ТС;

- на основании системы  управления рисками принятие  решения о применении в отношении  воздушного судна и перемещаемых  им товаров необходимых форм  таможенного контроля13.

В случае выявления товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза таких товаров. Решение о запрете ввоза товаров оформляется путем проставления должностным лицом таможенного органа в грузовой ведомости и на двух представленных экземплярах авиагрузовой накладной на запрещенные к ввозу товары отметок "Ввоз запрещен", заверенных подписью и оттиском личной номерной печати, с проставлением времени и даты, а также подписью начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС, прибывшие на таможенную территорию ТС, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории ТС. Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и международными договорами ТС.

Также, необходимо отметить, что при прибытии товаров в  закрытых контейнерах или авиационных  паллетах, если это не позволяет  осуществить пересчет грузовых мест при выгрузке товаров с борта  воздушного судна, пересчет грузовых мест и запись о результатах пересчета  в грузовой ведомости производятся при расконсолидации товаров. После завершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров на этапе прибытия по одному экземпляру генеральной декларации, грузовой ведомости, документа, содержащего сведения о бортовых припасах, пассажирской ведомости и авиагрузовых накладных на выгруженные товары с отметками таможенного органа хранятся в таможенном органе, осуществляющем совершение таможенных операций и таможенный контроль воздушных судов, а остальные возвращаются перевозчику или лицу, действующему по его поручению.

Воздушные суда, убывающие  с таможенной территории ТС, должны находиться в воздушном пункте пропуска или международном аэропорту в местах стоянки воздушных судов и оставаться в указанных местах до завершения совершения в отношении них таможенных операций.

Таможенная декларация не представляется для убытия товаров  с таможенной территории ТС, если эти товары после прибытия на таможенную территорию ТС не покидали места перемещения товаров через таможенную границу ТС. Должностное лицо таможенного органа после получения документов,  осуществляет:

- проверку полноты представленных  сведений и правильности заполнения  документов для таможенных целей  (при необходимости);

- проверку документов, подтверждающих  помещение товаров под таможенную  процедуру, предусматривающую вывоз  товаров с таможенной территории  Таможенного союза;

- на основании системы  управления рисками принятие  решения о применении в отношении  воздушного судна и перемещаемых  им товаров необходимых форм  таможенного контроля.

Погрузка товаров на воздушное  судно, убывающее с таможенной территории ТС, допускается после проверки должностным лицом таможенного органа авиагрузовых накладных, на которых должны быть проставлены штампы «Выпуск разрешен», заверенные подписью и оттиском личной номерной печати, а также после проверки количества мест в каждой партии товаров согласно авиагрузовым накладным и грузовой ведомости, за исключением случаев, когда при совершении таможенных операций таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки. Погрузка товаров на борт воздушного судна может осуществляться только в местах стоянки воздушных судов14. Товары ТС могут быть вывезены с таможенной территории ТС в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров. В случае, когда воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия товаров на таможенную территорию ТС совершает промежуточную или вынужденную посадку без частичной разгрузки товаров, таможенная процедура таможенного транзита не применяется.

Следует отметить, что администрация  международного аэропорта предварительно направляет в таможенный орган расписание движения воздушных судов на регулярных международных авиалиниях, утвержденное согласно установленному порядку, а также информацию о воздушных судах, прибывающих или убывающих вне расписания регулярных международных полетов. Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров осуществляется во время работы таможенного органа15. Место представления перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, таможенному органу необходимых документов и сведений в отношении прибывающих воздушных судов и товаров, а также место проведения таможенных операций в отношении воздушных судов устанавливается таможенным органом по согласованию с администрацией международного аэропорта. В случае обнаружения признаков нарушения таможенного законодательства ТС или законодательства РФ о таможенном деле при совершении таможенных операций в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров должностное лицо таможенного органа принимает меры, предусмотренные законодательством ТС и законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО  ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ВОЗДУШНЫМ  ТРАНСПОРТОМ

 

 

3.1. Совершенствование  грузовых перевозок в условиях действия Таможенного союза

 

С 01.07.2010 г. Таможенный союз в составе России, Казахстана и Белоруссии - это реальность, которая практически необратима. С этого времени вступили в действие положения ТК ТС, а также Международные договоры и решения Комиссии ТС, принятые на основании ТК ТС. Следует отметить, что Таможенному союзу в рамках СНГ предшествовал предварительный и долгий процесс объединений и согласований. Еще в январе 1995 г. президенты РФ, Республики Казахстан и Республики Беларусь подписали Соглашения о ТС. А уже летом того же года были сняты таможенные посты на границе Республики Беларусь и РФ и одновременно был введен упрощенный порядок таможенного контроля на границе РФ и Республики Казахстан. В 1996 г. к Соглашению присоединилась Киргизская Республика, а в 1999 г. Республика Таджикистан. В указанный период из-за разногласий не удалось создать полновесный таможенный союз. В рамках действия режима свободной торговли была произведена только отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории стран-участников16. Таким образом, из-за противоположных мнений и как результат неопределенностей в рамках СНГ таможенный союз не состоялся ни юридически, ни фактически.

Уже с 01.01.2010 г. на территории ТС сформирован Единый таможенный тариф ТС. В соответствии с ЕТТ ТС ставки пошлин для Беларуси остались неизменными в части 75%, для России - 82, для Казахстана - 45%. Повышены ставки: для Белоруссии - в части 18%, для России - 4, для Казахстана - 45%. Понижены ставки: для Белоруссии - в части 7%, для России - 14, для Казахстана - 10%.

Межгосударственным Советом  ЕврАзЭС также принято решение о товарах, в отношении которых Республика Казахстан в течение переходного периода применяет пониженные ставки таможенных пошлин. Эти изъятия будут действовать в течение переходного периода на срок до 5 лет, т.е. до 1 января 201517. В рамках ТС необходимо регулировать таможенное и иные законодательства на таможенной территории ТС18. В рамках ТС действует шестиуровневая система законодательства, включающая ТК ТС, международные соглашения, решения КТС, нормативно-законодательные акты государств - членов ТС.

В ТК ТС включена глава, регламентирующая порядок задержания товаров и  документов на них при проведении таможенного контроля. Теперь таможенное декларирование будет производиться  только в письменной и электронной  форме, с использованием таможенной декларации. Устная и конклюдентная  формы декларирования исключены. В целях содействия экспорту высокотехнологичных товаров установлен сокращенный и закрытый перечень документов при подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров. Также изменены сроки совершения таможенными органами различных операций.

Увеличены сроки:

- уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров;

- предъявления товаров  таможенному органу при предварительном  декларировании;

- переработки товаров  на таможенной территории;

- срок, позволяющий помещать  под таможенную процедуру реэкспорта  товары, ранее помещенные под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления.

Сокращены сроки:

- выпуска товаров, в  том числе срок выпуска экспортируемых  товаров;

- регистрации таможенным  органом транзитной декларации.

Установлены сроки:

- регистрации или отказа  в регистрации таможенной декларации;

- совершения таможенным  перевозчиков и иными заинтересованными  лицами операций, связанных с  помещением товаров на временное  хранение или их таможенным  декларированием.

Претерпели изменения  вопросы, связанные с применением  таможенных процедур. Например, исключена процедура внутреннего таможенного транзита. Товары, перевозимые по таможенной территории, в том числе перевозимые от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, будут помещаться под режим (процедуру) таможенного транзита. Теперь перевозка товаров открывается от внешней границы таможенного союза сразу до места нахождения получателя независимо от государства, в котором он находится, а перевозчики, в том числе таможенные, имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов ТС. При этом железнодорожный перевозчик императивно освобождается от внесения обеспечения в качестве гарантии доставки товаров.

Произошли существенные изменения  и в деятельности, связанной с  ведением реестров. Таможенные органы каждого государства-члена таможенного  союза ведут реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела. Комиссия таможенного союза  формирует общие реестры этих лиц на наднациональном уровне. При  этом не предусмотрено ведение таможенными  органами реестра банков, кредитных  организаций и страховых организаций. Изменены условия включения лиц в реестры. Например, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Вместе с тем из условий включения лиц в реестр таможенных перевозчиков исключен договор страхования риска гражданской ответственности. Изменения затронули ведение реестров не только лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, но и объектов интеллектуальной собственности. Помимо национальных реестров, предусмотрено ведение единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (дополнительно к национальным).

Информация о работе Особенности организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом