Особенности организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 02:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок;
- изучить правовое регулирование воздушных грузовых перевозок;
- рассмотреть особенности таможенного регулирования при перевозке товаров воздушным транспортом;
- рассмотреть правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом;

Содержание работы

Введение….…...…………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация и правовое регулирование процесса воздушных перевозок……………………...………………………………………….5
1.1. Понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок………..5
1.2. Правовое регулирование воздушных грузовых перевозок в Российской Федерации……………………………………………………………………9
Глава 2.Таможенное декларирование и современное состояние перевозок товаров воздушным транспортом………………...…….……………..15
2.1. Правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом………………………...15
2.2. Таможенные операции и таможенный контроль при перевозке товаров воздушным транспортом…………………………………………………..17
Глава 3.Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом…..………………………………………………………...23
3.1. Совершенствование грузовых перевозок в условиях действия Таможенного союза………………………………………………………...23
3.2. Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом.
Транспортная стратегия Российской Федерации на
период до 2030 года в части перевозки товаров
воздушным транспортом…………………………………………………..26
Заключение…..………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

kursach_otk.docx

— 97.92 Кб (Скачать файл)

Таким образом, предметом  договора перевозки грузов, является предоставление перевозчиком транспортных услуг, а целью договора будет  процесс перевозки и выдачи груза  в целости и сохранности уполномоченному грузополучателю. Правовое значение договора перевозки грузов заключается не только в правовом основании возникновения обязательств по перевозке, конкретизация условий перевозки и основание имущественной ответственности сторон, но и как главный регулятор перевозки грузов, в отсутствие которого, нет самой перевозки грузов. Следовательно, договор перевозки - это главная деталь в осуществлении перевозочного процесса, который является совершенно самостоятельным договором гражданского права, так как его условия определяются транспортным правом и не подчинены нормам других договоров.

 

 

1.2. Правовое регулирование  воздушных грузовых перевозок  в Российской Федерации

 

Основным документом, осуществляющие правовое регулирование при перевозке  товаров воздушным транспортом  является Воздушный кодекс (далее ВК) РФ. Нормы ВК определяют понятие гражданской авиации и устанавливают ее основную классификацию - коммерческая гражданская авиация и авиация общего назначения. К гражданской авиации относится вся авиация, которая используется в целях удовлетворения потребностей граждан в воздушном транспорте общего пользования и в самостоятельном передвижении на принадлежащих им воздушных судах, а также для обеспечения потребностей экономики, т.е. в интересах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять грузовые авиационные перевозки как на воздушных судах авиакомпаний (за плату), так и на собственных воздушных судах. Под коммерческой гражданской авиацией понимается авиация, используемая для предоставления услуг по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, а также для выполнения авиационных работ.

Особенностью правового  регулирования при перевозке  товаров воздушным транспортом  является необходимость лицензирования данного вида деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании, лицензированию подлежат перевозки воздушным транспортом грузов, за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной, экспериментальной и гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы. Лицензирование перевозок воздушным транспортом пассажиров осуществляет Росавиация.

Согласно ст. 1 Варшавской конвенции 1929 г., перевозка между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства, без остановки на территории иностранного государства, не рассматривается в смысле названной Конвенции как международная. Основным актом, регулирующим международные воздушные перевозки, является Варшавская конвенция 1929 г. Пункт 2 ст. 101 ВК, в сущности, повторяет определение международной воздушной перевозки, данное в п. 2 ст. 2 названной Конвенции. В соответствии с п. 1 ст. 102 ВК основным документом, регулирующим воздушные перевозки, являются федеральные авиационные правила (далее – ФАП) воздушных перевозок. Эти ФАП разработаны в соответствии с Варшавской конвенцией 1929 г., ст. 102 и 106 ВК. Они определяют условия воздушной перевозки пассажиров и их вещей (включая вещи, находящиеся при пассажире, далее - ручная кладь), перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира (далее - багаж), имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной (далее - груз), права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. ФАП воздушных перевозок применяются при внутренних и международных воздушных перевозках пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами и рейсами по договору фрахтования воздушного судна. При выполнении международных перевозок эти ФАП применяются в части, не противоречащей международным соглашениям РФ о воздушном сообщении, а также законам, постановлениям, правилам и предписаниям органов государства, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляются такие перевозки5. Правила перевозок, установленные перевозчиком, могут быть изменены перевозчиком без уведомления пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при условии, что изменения не применяются к пассажиру, грузоотправителю либо грузополучателю после заключения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

При воздушных перевозках пассажиров и багажа регулярными  рейсами данные договоры будут являться публичными. При этом перевозка багажа оплачивается сверх провозной платы  за перевозку пассажира только в  части превышения установленной  перевозчиком нормы бесплатного  провоза багажа. Особенностью правового  регулирования при перевозки воздушным транспортом является возможность заключения договора фрахтования воздушного судна (воздушный чартер). Смысл воздушного чартера состоит, прежде всего, в предоставлении за плату всей или части вместимости одного или нескольких воздушных судов для перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Сторонами такого договора являются фрахтовщик и фрахтователь. В качестве фрахтовщика выступает владелец воздушного судна. Фрахтователем является юридическое или физическое лицо, заинтересованное в воздушной перевозке больших групп пассажиров, партий груза или почты по маршруту, как правило, не совпадающему с маршрутами, установленными расписанием воздушных перевозок транспортом общего пользования6.

Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) следует  отличать от договора аренды воздушного судна, в том числе, с экипажем. По договору аренды воздушное судно  поступает во владение и пользование  арендатора, который, чаще всего, становится его эксплуатантом. По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) эксплуатант выступает фрахтовщиком. Фрахтователь же довольно часто не является ни пассажиром, ни грузоотправителем, ни грузополучателем. По договору воздушный чартер всегда является консенсуальным. Указанный в ст. 107 ВК перечень оснований, по которым перевозчик в одностороннем порядке может расторгать договоры воздушной перевозки, является исчерпывающим и закрытым. Он повторяется в п. 230 ФАП воздушных перевозок. Указание дополнительных оснований для одностороннего расторжения договоров в устанавливаемых перевозчиком правилах воздушных перевозок или в иных документах неправомерно. Срок доставки груза в договоре, как следует из нормы настоящей статьи, может быть указан путем отсылки к соответствующему положению ФАП воздушных перевозок или Правилам перевозчика7. Вместе с тем ВК установлен приоритет договора воздушной перевозки груза в определении срока его доставки перед положениями ФАП воздушных перевозок или Правилами перевозчика. Из этого следует, что нормы указанных ФАП или Правила перевозчика о сроках доставки груза должны носить рекомендательный характер. Обычной практикой в договорах перевозки грузов является возможность изменения его условий в процессе транспортировки груза - либо пункта назначения, либо грузополучателя. При воздушной перевозке предусмотрено право грузоотправителя изменить в грузовой накладной грузополучателя. Право грузоотправителя на распоряжение не принятым или не выданным грузополучателю грузом в совокупности со ст. 112 ВК правильнее назвать обязанностью грузоотправителя, что и закреплено в п. 188 ФАП воздушных перевозок8.

В ФАП воздушных перевозок  содержится целый ряд положений, конкретизирующих вопросы распоряжения грузом:

- распоряжения грузоотправителя, которые могут нанести ущерб  перевозчику или другим лицам,  не обязательны для исполнения;

- все распоряжения грузом  осуществляются при условии предъявления  перевозчику оригинала грузовой  накладной и оформляются в письменно;

- расходы, связанные с  распоряжением грузом, возмещает  грузоотправитель, за исключением  случая, когда распоряжение грузом  вызвано нарушением договора  воздушной перевозки груза перевозчиком9.

Из международных документов следует назвать прежде всего Приложение 18 к Чикагской конвенции 1944 г. «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху». В названном Приложении дана классификация опасных грузов. Устанавливаются ограничения на перевозку опасных грузов по воздуху, требования к их упаковке и маркировке, обязанности грузоотправителя и перевозчика. Кроме того, такие перевозки регламентируются Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

Статья 792 ГК РФ требует внесения в ст. 109 ВК дополнения относительно определения сроков доставки пассажиров и багажа. Без этого дополнения невозможно полностью применить положения ст. 120 ВК "Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза". Следовательно, каждая сторона договора воздушной перевозки отвечает за свое нарушение публично-правовых норм законов и подзаконных актов государства и его субъектов самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством. Нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем перечисленных правил служит основанием для расторжения перевозчиком в одностороннем порядке договора воздушной перевозки (ст. 107 ВК)10.

Таким образом, структура  действующего воздушного законода-тельства РФ, отражающего специфику перевозки багажа и грузов воздушным транспортом состоит из  Воздушного  кодекса РФ, федеральных законов и целого ряда подзаконных нормативных актов уполномоченных государственных органов в области авиации. Однако, среди всех  подзаконных нормативных актов воздушного законодательства,  особая  роль  отводится Правилам  воздушных перевозок пассажиров,  багажа  и грузов,  поскольку именно  эти акты  имеют целью наиболее  полным  и детальным образом регламентировать  вопросы обслуживания  участников  транспортного процесса  при выполнении  операций, связанных с воздушной перевозкой. 

Следовательно, анализ правовых норм, регулирующих таможенное оформление и применение таможенных режимов, показывает, что проведение таможенного оформления и применение таможенных режимов возможно при участии таможенного органа, представляющего государство, который вправе в одностороннем порядке принимать решения11. Следовательно, возможность одностороннего принятия решения говорит о властном характере возникающих правоотношений, один из участников которых находится в юридически неравном положении. Отношения, возникающие при таможенном оформлении и применении таможенных режимов, подробно регламентированы, поэтому их участники могут действовать только в рамках установленных нормами правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ ВОЗДУШНЫМ  ТРАНСПОРТОМ

 

 

2.1. Правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом

 

Необходимо отметить, что  таможенные процедуры таможенного  декларирования и контроля, а также  условия и порядок таможенного  налогообложения имеют отношение, в большей части, к торговому  обороту.

В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. Все лица, пересекающие границу, обязаны останавливаться в местах оформления и возобновлять движение только с разрешения должностных лиц таможенных органов, предъявлять по требованию товары, документы и сведения, необходимые для таможенных целей. Таможенный контроль производится:

  • при ввозе, с момента пересечения таможенной границы до момента выпуска товаров;
  • при вывозе, с момента принятия таможенной декларации до момента пересечения таможенной границы.

При таможенном контроле должностные  лица таможенных органов:

  • проверяют документы;
  • проводят досмотр товаров или личный досмотр;
  • производят учет товаров и транспортных средств;
  • проводят устный опрос.

Прибытие на таможенную территорию ТС товаров, перемещаемых воздушным видом транспорта осуществляется в аэропортах, открытых для международного сообщения. В отдельных случаях:

Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении  товаров, перемещаемых воздушным транспортом установлен Приказ ФТС РФ от 28.09.2010 г. № 1786 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом». Перечисленные в данном приказе таможенные органы обладают компетенцией на совершение таможенных операций в воздушных пунктах пропуска в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом, а также товаров, перемещаемых иными видами транспорта, которые:

- помещаются под таможенную  процедуру беспошлинной торговли;

- необходимы для обеспечения  деятельности аэропорта, магазина  беспошлинной торговли и авиаперевозчиков, расположенных на территории аэропорта, входящего в регион деятельности соответствующего таможенного органа;

- перемещаются в рамках  заключенного договора авиаперевозки  с использованием международной авианакладной.

При международной перевозке  воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие  сведения (гл. 23 ТК ТС):

- указание знаков национальной  принадлежности и регистрационных знаков судна;

- номер рейса, указание  маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

- наименование эксплуатанта судна;

- о количестве членов  экипажа; 

- о количестве пассажиров  на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;

- указание видов товаров; 

- номер грузовой накладной,  количество мест по каждой  грузовой накладной;

- наименование пункта  погрузки и пункта выгрузки  товаров;  
- о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз  которых на таможенную территорию  ТС запрещен или ограничен,  включая валюту РФ и валютные  ценности, которые находятся у  членов экипажа, лекарственные  средства, в составе которых содержатся  наркотические, сильнодействующие  средства, психотропные и ядовитые  вещества, оружие, боеприпасы.

 

 

2.2. Таможенные  операции и таможенный контроль  при перевозке товаров воздушным  транспортом

 

Совершение таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов  и перемещаемых ими товаров осуществляется в соответствии с ТК ТС, Воздушным кодексом РФ и на основании Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ». Вместе с тем в отношении регулирования воздушного грузооборота имеется специальный Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 г. № 1070 « Об утверждении положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» (далее – Положение). Положение определяет порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС этими судами, в РФ.

Информация о работе Особенности организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом