Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение таможенного контроля перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
дать определение понятия «культурные ценности»;
проанализировать действующее законодательство, регулирующее порядок вывоза и ввоза культурных ценностей;
рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей, установленный в рамках Евразийского экономического сообщества;
выявить проблемные вопросы, возникающие при применении законодательства на практике;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ
ТОВАРО РАЗДЕЛА 21………………………………………………….....7
1.1 Группа 97 Произведения искусства, предметы
коллекционирования и антиквариат………………………………………7
1.2 Порядок ввоза и временного ввоза культурных ценностей в
Российскую Федерацию…………………………………………………...9
1.3 Регулирование перемещения культурных ценностей в
соответствии с международными соглашениями Евразийского
экономического сообщества……………………………………………...13
1.4 Проблемные вопросы, связанные с регулированием перемещения
культурных ценностей, возникающие при применении
законодательства на практике……………………………………………16
ГЛАВА 2. ОШИБКИ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ…………….…20
2.1. Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в
соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление……………………………20
2.2. Пример из судебной практики по классификации товаров………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

2.docx

— 69.04 Кб (Скачать файл)

При ввозе  культурных ценностей, физическое лицо, следующее через таможенную границу  России, может так же ввести указанные  предметы и на определенный промежуток времени, воспользовавшись режимом  временного ввоза товаров. Временный  ввоз культурных ценностей - это перемещение  через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей, находящихся  на территории иностранного государства, с обязательством их обратного вывоза в оговоренный срок.

Таможенный  режим временного ввоза допускается  при условии, что товары могут  быть идентифицированы таможенным органом  при их обратном вывозе. Срок временного ввоза установлен Таможенным кодексом и не должен превышать 2-х лет. Сроки  временного ввоза культурных ценностей  устанавливаются таможенными органами в зависимости от целей и обстоятельств ввоза, как правило, сроком на один год с возможным последующим продлением без предоставления дополнительных разрешений Росохранкультуры. Временно ввезенные культурные ценности не могут отчуждаться, передаваться в пользование, владение или распоряжение другим лицам. При наличии оснований полагать, что временно ввезенные физическими лицами культурные ценности могут быть обратно не возвращены, таможенный орган предоставляет разрешение на временный ввоз культурных ценностей только при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Временно  ввозимые культурные ценности также  подлежат декларированию и специальной  регистрации в органах Росохранкультуры, с указанием срока нахождения культурных ценностей на территории РФ. При декларировании временно ввозимых культурных ценностей к таможенной декларации дополнительно прилагаются:

    • два комплекта фотографий временно ввозимых культурных ценностей;
    • два экземпляра списков с описанием временно ввозимых культурных ценностей, составленных в произвольной форме самим собственником или уполномоченным им лицом, в которых указывается авторство, название произведения, место и время создания, материалы и техника исполнения, размеры, состояние сохранности, страховая оценка и срок обратного вывоза культурных ценностей.

В случае отсутствия фотографий уполномоченным лицом должно быть представлено подробное  описание временно ввозимых культурных ценностей. Если списки составлены на иностранном языке, то к ним должен быть приложен перевод на русский  язык.

Должностным лицом таможенного органа проводится идентификация временно ввозимых культурных ценностей на основании предъявленных  документов, фотографий и т.д. На лицевой  стороне каждого листа списка и оборотной стороне фотографий таможенный инспектор проставляет  дату и оттиск личной номерной печати. В случае необходимости может быть сделана запись: «при обратном вывозе подлежит экспертизе».

После проведения таможенного контроля первый экземпляр  списка и комплект фотографий вместе с таможенной декларацией возвращается декларанту для дальнейшего прохождения  регистрации культурных ценностей (в Росохранкультуре или ее территориальных  органах), а вторые экземпляры хранятся вместе с таможенной декларацией  в таможенном органе для дальнейшего  контроля при обратном вывозе. Росохранкультура, в свою очередь, в установленном  порядке регистрирует ввезенные  культурные ценности, обеспечивает проведение экспертизы и проверяет наличие  сведений о ввозимых предметах в  Федеральном реестре культурных ценностей. При обратном вывозе культурные ценности должны быть сняты с регистрации  в Росохранкультуре или его территориальных  органах.

Временный ввоз культурных ценностей на территорию Российской Федерации может быть запрещен в соответствии с международными договорами Российской Федерации или  в связи с запросами компетентных органов иностранных государств. Например, ввоз и временный ввоз культурных ценностей, в отношении  которых объявлен розыск, запрещается. Такие ценности подлежат задержанию с целью их последующего возвращения  законным собственникам.

 

1.3 Регулирование перемещения культурных ценностей в соответствии с международными соглашениями Евразийского экономического сообщества

Евразийское экономическое сообщество (далее - ЕврАзЭС) - это международная экономическая  организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних  таможенных границ входящих в нее  стран, таких как Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и  Узбекистан, выработкой единой внешнеэкономической  политики, тарифов, цен и другими  составляющими функционирования общего рынка. Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане президентами Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана. В соответствии с договором от 6 октября 2007 г., подписанным президентами Белоруссии, Казахстана и России, в рамках ЕврАзЭС был сформирован Таможенный союз, целью которого является создание единого экономического пространства (далее - Таможенный союз), где высшим органом является Межгосударственный Совет на уровне глав государств. Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС являются обязательными для исполнения на территории стран-участниц Таможенного союза.

Таким образом, для всестороннего анализа законодательства в сфере регулирования перемещения  культурных ценностей физическими  лицами через таможенную границу  Российской Федерации необходимо так  же рассмотреть порядок, установленный  в рамках ЕврАзЭС. Решением Межгосударственного совета на уровне глав государств №19 от 27 ноября 2009 г. «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (далее - Решение) был утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее - Перечень). В соответствии с этим Перечнем, культурные ценности относятся к товарам, ограниченным к перемещению через границу Таможенного союза. В данном документе перечислены все категории и виды культурных ценностей, попадающих под действие Решения, а так же соответствующие им коды Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Перемещение культурных ценностей через границы  таможенного союза регулируется Положением «О порядке ввоза на таможенную территорию государств-участников таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств-участников таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов», которое распространяется как на юридических, так и на физических лиц, осуществляющих ввоз и вывоз культурных ценностей для личного пользования.

Вывоз культурных ценностей осуществляется на основании  лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. Однако, при наличии у физического  лица разрешительного документа, выдаваемого  государственным органом, осуществляющим контроль за вывозом культурных ценностей, получение лицензии не требуется. Другими словами, физическому лицу, получившему в Росохранкультуре свидетельство на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации, не требуется предоставление лицензии для вывоза этих предметов с территории таможенного союза. Не подлежат вывозу с территории таможенного союза без обязательства их обратного ввоза следующие категории культурных ценностей:

    • представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующими законодательствами государств-участников таможенного союза к особо ценным объектам культурного и документального наследия народов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, независимо от времени их создания;
    • охраняемые государствами - участниками таможенного союза и внесенные ими в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательствами государств - членов таможенного союза, независимо от времени их создания;
    • постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В положении  оговаривается и срок временного вывоза: его определяет государственный орган государства-члена таможенного союза, осуществляющий контроль за вывозом культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

При ввозе  культурных ценностей на территорию таможенного союза предоставление лицензии и других разрешительных документов не требуется. Однако оговаривается, что  ввоз культурных ценностей на территорию государства-участника таможенного  союза подлежит регистрации, если это  предусмотрено законодательством  государства - члена таможенного  союза.

Таким образом, перемещение культурных ценностей  регулируется как на национальном уровне, так и на международном. Необходимо отметить, что принятие Решения Межгосударственного  совета «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» существенным образом не изменило порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами. Данное обстоятельство, прежде всего, обусловлено тем, что за основу положений Решения было взято национальное законодательство стран-участниц таможенного союза, которое во многом совпадает. В то же время, анализ национального законодательства Российской Федерации показал, что существует ряд проблемных вопросов, возникающих при ввозе и вывозе культурных ценностей, которые необходимо рассмотреть и принять соответствующие меры для их решения.

 

1.4 Проблемные вопросы, связанные с регулированием перемещения культурных ценностей, возникающие при применении законодательства на практике

Проблема совершенствования  и дальнейшего развития законодательства относится к числу вечных правовых проблем. Человечеству свойственно  стремление к улучшению окружающей его действительности, в том числе  и правовой. Однако необходимо помнить, что увеличение количества правовых норм, регулирующих определенную группу общественных отношений, может привести к снижению социальной значимости права.

Даже поверхностный взгляд на действующее в Российской Федерации  законодательство о культурных ценностях  позволяет говорить о полнейшем  отсутствии комплексного системного подхода  к нормотворчеству в этой сфере  правового регулирования. Положения  нормативно - правовых актов, число  которых постоянно растет, крайне непоследовательны, а иногда и противоречат друг другу, чем создают серьезные  трудности в их применении на практике.

Совершенствование системы  перемещения культурных ценностей  возможно только при условии комплексного подхода к исследуемой проблеме. Наряду с совершенствованием законодательства Российской Федерации в области  вывоза и ввоза культурных ценностей, для ее решения необходимо привлечь все возможные ресурсы: в данной части дипломной работы предлагается рассмотреть возможность применения информационных систем и технологий при контроле перемещения культурных ценностей через границу РФ физическими лицами.

Сохранение культурного  наследия страны напрямую зависит от качества работы таможенных органов. В  настоящее время среди приоритетных направлений развития таможенной службы стоит задача дальнейшей автоматизации  работы для облегчения и ускорения  операций таможенного оформления, повышения  надежности и достоверности информации. К сожалению, информатизация таможенных органов, которая началась в 1990-х  годах, коснулась далеко не всех направлений  деятельности. В частности, это касается оформления и контроля перемещения  культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации.

Основными направлениями  деятельности в части информационно-технического обеспечения таможенных структур, занимающихся оформлением и контролем культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации должны стать:

    • развитие методологической, нормативно-правовой и методической базы по всему комплексу вопросов, связанных с информатизацией таможенных органов в части перемещения культурных ценностей через таможенную границу РФ;
    • внедрение в соответствующие структурные подразделения новых информационных технологий, развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры, технических средств таможенного контроля за перемещением культурных ценностей;
    • разработка и реализация принципов, методов и механизмов системной интеграции объектов информационно-технической инфраструктуры соответствующих структурных подразделений;
    • обеспечение информационной безопасности соответствующих подразделений таможенных органов;
    • совершенствование системы информационного взаимодействия таможенных органов и их соответствующих структурных подразделений, занимающимися вопросами перемещения культурных ценностей, с органами исполнительной власти, а именно с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура), ее территориальными органами, другими государственными и негосударственными организациями Российской Федерации и зарубежных стран (музеями, выставочными центрами).

Одним из способов решения  данной проблемы может стать интегрированная  информационная межведомственная система  между Росохранкультурой и Федеральной  таможенной службой. Подобная интегрированная  система между таможенными органами и Росохранкультурой будет иметь  много преимуществ, среди которых  можно выделить следующие:

    • упрощение таможенного оформления культурных ценностей при пересечении таможенной границы РФ;
    • повышение эффективности таможенного контроля культурных ценностей при пересечении таможенной границы РФ;
    • отслеживание путей законного перемещения предметов, представляющих культурную ценность, через таможенную границу РФ;
    • контроль обратного ввоза культурных ценностей после временного вывоза с территории РФ;
    • контроль за проведением специальной регистрации ввозимых культурных ценностей, установленной законодательством РФ;
    • минимизация рисков, касающихся предоставления недостоверных разрешительных документов для вывоза культурных ценностей.

Информация о работе Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление