Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение таможенного контроля перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
дать определение понятия «культурные ценности»;
проанализировать действующее законодательство, регулирующее порядок вывоза и ввоза культурных ценностей;
рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей, установленный в рамках Евразийского экономического сообщества;
выявить проблемные вопросы, возникающие при применении законодательства на практике;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ
ТОВАРО РАЗДЕЛА 21………………………………………………….....7
1.1 Группа 97 Произведения искусства, предметы
коллекционирования и антиквариат………………………………………7
1.2 Порядок ввоза и временного ввоза культурных ценностей в
Российскую Федерацию…………………………………………………...9
1.3 Регулирование перемещения культурных ценностей в
соответствии с международными соглашениями Евразийского
экономического сообщества……………………………………………...13
1.4 Проблемные вопросы, связанные с регулированием перемещения
культурных ценностей, возникающие при применении
законодательства на практике……………………………………………16
ГЛАВА 2. ОШИБКИ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ…………….…20
2.1. Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в
соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление……………………………20
2.2. Пример из судебной практики по классификации товаров………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

2.docx

— 69.04 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ

ТОВАРО  РАЗДЕЛА 21………………………………………………….....7

1.1 Группа 97  Произведения искусства, предметы

коллекционирования и антиквариат………………………………………7

1.2 Порядок ввоза и временного ввоза культурных ценностей в

Российскую  Федерацию…………………………………………………...9

1.3 Регулирование перемещения культурных ценностей в

соответствии  с международными соглашениями Евразийского

экономического  сообщества……………………………………………...13

1.4 Проблемные вопросы, связанные с регулированием перемещения

культурных  ценностей, возникающие при применении

законодательства  на практике……………………………………………16

ГЛАВА 2. ОШИБКИ КЛАССИФИКАЦИИ  ТОВАРОВ…………….…20

2.1. Основные ошибки, допускаемые  при классификации товаров в

соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление……………………………20

2.2. Пример из судебной практики по классификации товаров………..28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...35

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Сохранение  культурного достояния и передача его будущим поколениям является одной из приоритетных задач каждой страны. Государство обязано сохранять  культурные ценности, находящиеся на его территории, но в то же время не должно препятствовать свободному международному культурному обмену. Важная роль в регулировании этого процесса на территории России отводится таможенным органам, которые обеспечивают соблюдение законодательства в части контроля за порядком перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации.

Согласно  Таможенному кодексу, пресечение незаконного  оборота культурных ценностей с  перемещением их за пределы Российской Федерации отнесено к числу основных функций таможенных органов. На сегодняшний  день культурные ценности, как объекты  первостепенного внимания, стоят  в одном ряду с такими особо  опасными видами контрабанды, как контрабанда  наркотиков, оружия, радиоактивных  веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Одним из обязательных условий повышения эффективности борьбы с контрабандой является хорошее знание предмета, с которым должностному лицу таможенного органа предстоит иметь дело: он должен точно представлять себе, что стоит за формулировками понятий «культурные ценности» и «предметы культурного назначения», уметь их различать и знать соответствующие им разрешительные документы, предоставляемые к таможенному оформлению. С одной стороны, нельзя обременять граждан излишними подозрениями, необоснованно замедлять процедуры таможенного контроля и оформления, с другой, - недопустимо проявлять профессиональную некомпетентность и нарушение долга, косвенно способствуя этим незаконному вывозу культурных ценностей.

При применении законодательства на практике должностные  лица таможенных органов сталкиваются с множеством проблем. Даже поверхностный  взгляд на действующее в Российской Федерации законодательство о культурных ценностях позволяет говорить о  полнейшем отсутствии комплексного системного подхода к нормотворчеству  в этой сфере правового регулирования. Положения нормативно - правовых актов, число которых постоянно растет, крайне непоследовательны, а иногда и противоречат друг другу, чем создают  серьезные трудности в их применении на практике.

Правоотношения, возникающие при перемещении  культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации, рассматривают  практически все авторы, исследующие  порядок перемещения товаров, запрещенных  или ограниченных к ввозу или  вывозу с территории нашего государства. Особое внимание следует обратить на анализ правового регулирования  отношений в сфере перемещения  культурных ценностей в трудах следующих  авторов: В.И. Дьяков, И.В. Дьяков, Н.А. Левданская, С.Н. Ляпустин, Г.П. Щербина, М.М. Богуславский.

Актуальность  рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, а также проблемы законодательного регулирования и его практического  применения, обусловили выбор темы исследования, цель и основные задачи работы.

Объектом  исследования является система правоотношений, возникающих в процессе перемещения  через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей.

Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее перемещение культурных ценностей через таможенную границу  Российской Федерации.

Цель  работы – изучение таможенного контроля перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

    • дать определение понятия «культурные ценности»;
    • проанализировать действующее законодательство, регулирующее порядок вывоза и ввоза культурных ценностей;
    • рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей, установленный в рамках Евразийского экономического сообщества;
    • выявить проблемные вопросы, возникающие при применении законодательства на практике;
    • выдвинуть предложения по совершенствованию законодательной базы, регулирующей порядок ввоза и вывоза культурных ценностей.

Теоретической основой работы послужили научные  труды авторов, рассматривающих  порядок вывоза и ввоза культурных ценностей, а также нормативно-правовые акты, затрагивающие различные области правоотношений, возникающих при сохранении и перемещении объектов культурного наследия, основными из которых являются: Таможенный кодекс Российской Федерации №61-ФЗ от 28.05.2003; Закон РФ №4804-1 от 15 апреля 1993 г. «О вывозе и ввозе культурных ценностей»; Постановление Правительства Российской Федерации №322 от 27 апреля 2001 г. «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей», а также другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную область правоотношений.

Научная новизна работы определяется тем, что  в ней предпринята попытка  восполнить пробел, образовавшийся в  юридической науке, путем внесения предложений по совершенствованию законодательной базы.

В настоящей  работе проведен комплексный анализ законодательства, регулирующего порядок  ввоза и вывоза культурных ценностей, проведение экспертизы, а так же выдачу разрешительных документов для  правомерного перемещения указанных  предметов через таможенную границу  Российской Федерации физическими  лицами. На основе проведенного анализа  выделены проблемные вопросы, возникающие  в связи с перемещением культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации.

Практическая  значимость работы заключается в  разработке предложений по совершенствованию  законодательства, регулирующего порядок  перемещения культурных ценностей  физическими лицами через таможенную границу РФ.

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРО РАЗДЕЛА 21

 

 

1.1 Группа 97 Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат

В данную группу не включаются:

а) марки почтовые или марки госпошлин  негашеные, почтовые канцелярские принадлежности (гербовая бумага) или аналогичные  изделия товарной позиции 4907;

б) театральные декорации, задники  для художественных студий или аналогичные  предметы из расписанного холста (товарная позиция 5907), за исключением тех, которые могут быть включены в товарную позицию 9706; или

в) жемчуг, природный или культивированный, или драгоценные или полудрагоценные  камни (товарные позиции 7101 - 7103).

- В товарной позиции 9702 термин "подлинники гравюр, эстампов и литографий" означает оттиски черно-белые или цветные, выполненные автором с одной или нескольких досок вручную, независимо от используемой автором техники или материала, за исключением механического или фотомеханического способа.

- В товарную позицию 9703 не включаются репродукции крупносерийного производства или изделия ремесленного производства коммерческого характера, даже если эти товары нарисованы или созданы художниками.

- А. При условии соблюдения  положений вышеуказанных примечаний 1 - 3 изделия данной группы включаются  именно в данную группу, а не  в какую-либо иную группу Номенклатуры.

Б. К товарной позиции 9706 не относятся товары, включаемые в предыдущие товарные позиции данной группы.

- Рамы для картин, рисунков, пастелей, коллажей или других декоративных  изображений, гравюр, эстампов или  литографий должны быть отнесены  к тем же позициям, что и  сами произведения искусства  в том случае, если характер  и стоимость рам соответствуют  этим произведениям. Рамы, характер  и стоимость которых не соответствуют  произведениям искусства, перечисленным  в данном примечании, должны классифицироваться  отдельно.

В данную группу включаются:

А. Некоторые произведения искусства: картины, рисунки и пастели, выполненные  полностью от руки, коллажи и аналогичные  декоративные изображения (товарная позиция 9701); подлинники гравюр, эстампов и литографий  
(товарная позиция 9702); подлинники скульптур и статуэток (товарная позиция 9703).

Б. Почтовые марки или марки госпошлин  и аналогичные марки, знаки почтовой оплаты гашеные, в том числе первого  дня гашения, почтовые канцелярские принадлежности (гербовая бумага) и  аналогичные предметы, использованные или неиспользованные, за исключением  товаров товарной позиции 4907 (товарная позиция 9704).

В. Коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, ботанике, минералогии, анатомии, истории, археологии, палеонтологии, этнографии или нумизматике (товарная позиция 9705).

Г. Антиквариат возрастом более 100 лет (товарная позиция 9706).

Однако следует отметить, что  такие изделия включаются в другие группы Номенклатуры, если они не соответствуют  условиям, вытекающим из примечаний или  текстов товарных позиций данной группы.

Изделия, относящиеся к товарным позициям 9701 - 9705, включаются в эти товарные позиции, даже если их возраст более 100 лет.

 

 

1.2 Порядок ввоза и временного ввоза культурных ценностей в Российскую Федерацию

Под ввозом культурных ценностей понимается перемещение  через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей, находящихся  на территории иностранного государства, без обязательства их обратного  вывоза. Основной принцип ввоза культурных ценностей прописан в ст.23 Закона: «Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном Федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации». Таким образом, на гражданина при ввозе культурных ценностей в Российскую Федерацию возлагается ответственность по регистрации ввезенных предметов в Росохранкультуре.

Другое  правило, устанавливающее порядок  ввоза культурных ценностей в  Российскую Федерацию физическим лицом, установлено Письмом ФТС России от 03.05.2006 г. №01-06/15085 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме». В соответствии с ним, культурные ценности входят в список товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию. Таким образом, гражданин, следующий через границу РФ и имеющий при себе (в сопровождаемом багаже) культурные ценности, обязан письменно задекларировать ввозимые им товары: заполнить Пассажирскую таможенную декларацию и поставить в п.3.4 «Культурные ценности» отметку об их наличии. В случае если культурные ценности следуют отдельно (в несопровождаемом багаже), либо пересылаются в адрес физического лица, Приказом ГТК устанавливается, что декларирование производится путем заполнения заявления установленного образца.

При ввозе  культурных ценностей в Российскую Федерацию встает вопрос о взимании таможенных платежей и налогов. Согласно Таможенному кодексу, «при условии письменного декларирования и специальной регистрации культурных ценностей при ввозе, физическим лицам предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов». Соответственно, если ввозимая культурная ценность не прошла процедуру специальной регистрации в Росохранкультуре (ее территориальных органах), то стоимость и вес предмета включаются в общие стоимостные и весовые показатели перемещаемых физическим лицом товаров. В этом случае культурная ценность, наряду с остальными товарами, является основой для начисления таможенных платежей по общему правилу: «Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 килограммов». В части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм. Таким образом, для выпуска культурных ценностей таможенным органам нужно предоставить документ, подтверждающий факт регистрации этих предметов на территории Российской Федерации, либо уплатить таможенные пошлины, учитывая стоимость культурных ценностей, которая подчас достигает миллионов рублей.

В соответствии со ст.337 Таможенного кодекса РФ, культурные ценности могут быть выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов до предоставления в таможенные органы документа, подтверждающего, что данные товары относятся к культурным ценностям и прошли процедуру специальной регистрации на территории Российской Федерации.

Так же гражданин  может руководствоваться статьей 131 Таможенного кодекса РФ, в пункте 5 которой сказано, что «если отдельные документы не могут быть предоставлены одновременно с таможенной декларацией, то по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации». Культурные ценности помещаются на склад временного хранения. Декларант, в свою очередь, представляет в письменной форме обязательство о предоставлении документов в установленный срок и обращается в Росохранкультуру для проведения регистрации культурных ценностей. Росохранкультура при обращении физического лица регистрирует в установленном порядке ввезенные культурные ценности, обеспечивает проведение экспертизы, проверяет наличие сведений о ввозимых предметах в государственных реестрах для выявления предметов, находящихся в розыске по международным запросам и выдает документ, подтверждающий регистрацию культурных ценностей. После предоставления этого документа физическим лицом в таможенный орган, производящий оформление вышеназванных культурных ценностей, они выпускаются на территорию Российской Федерации в свободное обращение.

Информация о работе Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление