МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Ухтинский государственный
технический университет»
«УГТУ»
Кафедра ЭУП
Контрольная работа
По дисциплине «Маркетинг»
Тема № 14 «Основные
виды классификации товаров»
Выполнила Тимошина И.В.
Студентка 3 курса гр. ЭТК (ФБО) (к)
Шифр: 091234
Адрес: г. Вуктыл, ул Комсомольская
12-68
Ухта 2012
Содержание
Введение
- Основные виды классификации товаров
- Практикум
- Оценка маркетинговой деятельности ООО «РосАЛит»
- Заключение
- Список используемой литературы
Введение
В условиях рыночных отношений
целью деятельности любого хозяйствующего
субъекта является получение прибыли,
соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным.
Прибыль обеспечивает предприятию возможности
самофинансирования, удовлетворения материальных
и социальных потребностей собственника
капитала и работников предприятия. Кроме
этого, прибыль предприятия через систему
налоговых платежей позволяет формировать
доходную часть государственных бюджетов
всех уровней, создавая тем самым базу
экономического развития государства
в целом.
Высокая роль прибыли
в развитии конкурентоспособности
предприятия и обеспечении интересов
его собственников определяют необходимость
эффективного и непрерывного управления
и распределения прибыли на разработки
новых продуктов и совершенствование
производства. Управление и извлечение
прибыли представляет собой процесс выработки
и принятия управленческих решений по
всем основным аспектам ее формирования,
распределения, использования и планирования
на предприятии. Однако прибыль является
одной из самых сложных экономических
категорий.
№1. Основные виды классификации
товаров
Определение товара и его характеристики
Товар - все, что может
удовлетворить нужду или потребность
и предлагается рынку с целью
привлечения внимания, приобретения,
использования или потребления (физические
объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Товарная единица - обособленная целостность,
характеризуемая показателями величины,
цены, внешнего вида и прочими атрибутами
например, губная помада - товар, а тюбик
- единица товара).
Товар можно рассматривать
с позиции трех уровней (рисунок
1):
1.Товар по замыслу.
2.Товар в реальном
исполнении.
3.Товар с подкреплением.
Рисунок 1. Три уровня
товара
Товар по замыслу превращается
в товар в реальном исполнении
Товар в реальном исполнении
имеет пять характеристик:
- уровень качества;
- набор свойств;
- специфическое оформление;
- марочное название;
- специфическая упаковка.
Товар с подкреплением
означает личное внимание к покупателю,
доставку на дом, гарантию возврата денег
и т.д.
Идея подкрепления товара
заставляет деятеля рынка присмотреться
к существующей у клиента системе потребления в целом,
к тому как покупатель товара комплексно
подходит к проблеме.
Сервисное обслуживание
включает:
1. Абонемент.
2. Бесплатный ремонт.
3. Свобода выбора.
Конкуренция по-новому -
это не конкуренция между товарами,
а того, чем фирма дополнительно снабдила свой
товар (упаковка, особенности поставки
и т.п.).
Основные виды
классификации товаров
Товары классифицируются
на:
1. Товары длительного
пользования, т.е. товары, выдерживающие
многократное использование.
2. Товары кратковременного использования - материальные
изделия, потребляемые за один или несколько
циклов использования.
Классификация товаров
широкого потребления представляет:
- товары повседневного
спроса (основные товары постоянного
спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);
- товары предварительного
выбора (схожие и несхожие товары);
- товары особого спроса
(товары с уникальными характеристиками);
- товары пассивного
спроса - товары, которых потребитель
не знает или знает, но не
задумывается об их покупке, пока реклама не донесет
до потребителя;
- товары промышленного
назначения классифицируются на:
материалы и детали, полуфабрикаты;
- товары, полностью используемые
производителем.
Капитальное имущество -
товары, частично присутствующие в
готовом изделии. Это стационарные сооружения
и оборудование, транспорт и т.п.
Вспомогательные материалы
и услуги - объекты, вообще не присутствующие
в готовом виде (смазка, бумага).
Деловые услуги - по техническому
обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт)
и консультативного характера (правовые
консультации, реклама).
№2 Практикум
Нередко сбытовые
сети фирмы реализуют значительную
массу товаров и конкурирующих фирм.
Какие аргументы в пользу этого можно
привести?
Основной аргумент - диверсификация продуктового
портфеля (т.е. его разнообразие), таким
образом, удерживают клиентов, снижают
издержи, увеличивают сумму закупки клиентов
и в конечном итоге повышают доходность
бизнеса. Для того, чтобы не играл конфликт
интересов производитель-продавец конкурирующих
товаров, - не берут в свою корзину совсем
уж прямых конкурентов, а торговую компанию
продвигают отдельно от производящей.
№3 Оценка
маркетинговой деятельности ООО
«РосАЛит»
- Организация маркетинга на ООО «РосАЛит»
Маркетинговая служба ООО «Литейный завод
«РосАЛит» подчинена непосредственно
директору предприятия, что обеспечивает
независимость ее положения по отношению
к другим подразделениям и объективную
оценку возможностей предприятия при
разработке его маркетинговой политики.
Рис. 5. Структура отдела маркетинга
в ООО «РосАЛит»
Положение
об отделе маркетинга
- Общие положения.
- Отдел маркетинга создан для ведения деятельности по финансированию собственного и приравненному к нему строительства жилья, зданий и сооружений. Данная деятельность осуществляется посредством реализации готового жилья, а также привлечения средств сторонних инвесторов (физических лиц, коммерческих, общественных, государственных предприятий и организаций) для финансирования строящегося жилья, зданий и сооружений;
- Отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору;
- В своей деятельности отдел руководствуется:
- Уставом АО;
- приказами, распоряжениями и указаниями Генерального директора;
- настоящим положением;
- В состав отдела могут входить лица, имеющие высшее образование в области строительства и экономики, маркетинга, финансов, либо прошедшие специализацию (прослушавшие курсы, семинары) в одной из выше указанных областей.
- Штат отдела формируется Генеральным директором и включает в себя специалистов и ведущего специалиста. Ведущий специалист (исполняет также функции заместителя директора по маркетингу) принимается на работу и увольняется Генеральным директором. Специалисты принимаются и увольняются, по представлению ведущего специалиста и утверждению Генерального директора. Режим работы отдела определяется ведущим специалистом исходя из эффективности и необходимости использования рабочего времени. Оплата труда базируется на должностных окладах со всем дополнительными коэффициентами и выплатами, устанавливающимися в положении об оплате труда. Размеры должностных окладов работников отдела определяются Генеральным директором.
- Решения о количественном и качественном составе продукции, по ценам на неё и их корректировке, принимаются руководством ООО и доводятся до работников отдела в виде соответствующих приказов и распоряжений.
- Функции отдела.
- Подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и инвесторами, по вопросам реализации жилья;
- Документарное обеспечение деятельности по реализации жилья;
- Изучение рынка недвижимости;
- Изучение потребителей;
- Изучение фирменной структуры;
- Изучение товарной структуры;
- Анализ внутренней среды предприятия;
- Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
- Управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
- Организация системы товародвижения;
- Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- Проведение целенаправленной товарной политики;
- Проведение целенаправленной ценовой политики;
- Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
- Информационное обеспечение управления маркетингом;
- Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
- Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)
- Обязанности.
- Разработка схем реализации жилья, а также соответствующих им документов и порядка их обращения в АО и за его пределами, а именно: подготовка, подписание руководством, приём, учёт, регистрация, контроль выполнения, информационно-справочное обеспечение других служб и отделов, хранение;
- Качественное и грамотное составление, согласование и утверждение документов, представляемых на подпись руководству предприятия;
- Контроль исполнения документов и распоряжений руководства;
- Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций, в пределах компетенции отдела;
- Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими, государственными, общественными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела (переговоры, телефон, факс);
- Самостоятельно выполнять машинописные, копировально-множительные и прочие работы по документообороту;
- Готовить и проводить переговоры, представлять ООО по вопросам деятельности отдела, принимать решения в пределах предоставленных Генеральным директором;
- В случае необходимости самостоятельно нести расходы (с последующим их обоснованием), связанные с оперативным обеспечением деятельности;
- Проводить анализ исполнения договоров, оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству;
- Давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в пределах своей компетенции;
- Предоставлять необходимые документы и обоснование расходов отдела;
- Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе деятельности отдела;
- Выполнение отдельных поручений руководства ООО;
- Права
- Давать поручения и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела, работникам других отделов и служб, а также сторонним организациям;
- Принимать решения по корректировке условий договоров и цен в рамках определяемых Генеральным директором;
- Визировать документы по деятельности отдела;
- Представлять АО в сторонних организациях и перед гражданами по вопросам деятельности отдела, при необходимости получать доверенности от руководства на совершение действий от лица ООО (выходящих за рамки компетенции работников отдела);
- Требовать от руководства обеспечения необходимыми для нормальной деятельности средствами связи, транспортом, оргтехникой, расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами.
- Получать возмещение произведённых расходов по п. 3.8 настоящего положения;
- Работать с конфиденциальными документами. Принимать решения и производить необходимые действия по их исполнению в пределах своей компетенции;
- Взаимодействовать со всеми службами, отделами, сотрудниками АО по вопросам, касающимся исполнения обязанностей отдела прямо или косвенно;
- Выносить на рассмотрение руководства АО предложения по документообороту совершенствованию форм и методов работы, изменения структуры деятельности АО;
- Участвовать в формировании ценовой политики АО, в части формирования других отделов и служб о рыночных ценах и условиях реализации;
- Своевременно информировать руководство о возможных последствиях и обязательствах, возникающих в процессе деятельности отдела;
- Ответственность
- Работники отдела несут ответственность:
- За качество, правильность оформления, грамотность оформленных отделом документов, их систематизацию;
- За достоверность предоставляемой информации;
- За превышение полномочий по принятию решений;
- За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
- За нечёткое и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением;
- Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает Генеральный директор;
В своей деятельности
служба маркетинга взаимодействует
с подразделениями предприятия, участвующими
в достижении его производственно-коммерческих
целей.
При взаимодействии с
отделом главного конструктора и главного технолога служба маркетинга
предоставляет следующие данные:
- количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции;
- план мероприятий по коммерческой реализации и техническому обслуживанию продукции;
- стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.
Конструкторский и технологический
отделы взаимодействуют со службой
маркетинга по всем вопросам, связанным
с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству
перспективной продукции, и обеспечивают
службу маркетинга сведениями:
- о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
- об уровне квалификации специалистов;
- о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
- о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.
Взаимодействие службы
маркетинга с отделом технического
контроля осуществляется по вопросам повышения качества
и надежности продукции.
С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга
предприятия взаимодействует при:
- разработке планов внедрения передовой техники;
- организации производства;
- определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
ООО «РосАЛит» является пользователем сетевого
варианта информационно-поисковой системы
«Консультант Плюс», «Деловые бумаги»,
«Нижегородское законодательство», пользователем
сети ИНТЕРНЕТ. Также в отделе инжиниринга
ведется проектироване и моделирование
на современных системах САD/CAE (UNIGRAPHICS
NX, AUTOCAD, LVMFlow); создание 3-х мерных моделей
отливки с литниково-питающей системой;
моделирование литейных процессов в пакете
программ LVMFlow. Это позволяет заранее,
в стадии разработки продукта анализировать
варианты техпроцесса, получение возможных
дефектов и разрабатывать методы устранения
брака, способствуют выбору оптимального
варианта литейной технологии, позволяют
нам реально сократить сроки подготовки
производства новых изделий.