Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение таможенного контроля перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
дать определение понятия «культурные ценности»;
проанализировать действующее законодательство, регулирующее порядок вывоза и ввоза культурных ценностей;
рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей, установленный в рамках Евразийского экономического сообщества;
выявить проблемные вопросы, возникающие при применении законодательства на практике;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ
ТОВАРО РАЗДЕЛА 21………………………………………………….....7
1.1 Группа 97 Произведения искусства, предметы
коллекционирования и антиквариат………………………………………7
1.2 Порядок ввоза и временного ввоза культурных ценностей в
Российскую Федерацию…………………………………………………...9
1.3 Регулирование перемещения культурных ценностей в
соответствии с международными соглашениями Евразийского
экономического сообщества……………………………………………...13
1.4 Проблемные вопросы, связанные с регулированием перемещения
культурных ценностей, возникающие при применении
законодательства на практике……………………………………………16
ГЛАВА 2. ОШИБКИ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ…………….…20
2.1. Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в
соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление……………………………20
2.2. Пример из судебной практики по классификации товаров………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

2.docx

— 69.04 Кб (Скачать файл)

Использование данного сборника и информационных писем способствует достоверному заявлению классификационного кода и ускорению 

таможенного оформления.

Таким образом, от точности отнесения товаров к той или  иной товарной подсубпозиции по ТН ВЭД ТС зависит, прежде всего, величина таможенных платежей.

Только в совершенстве овладев принципами построения и  классификации ТН ВЭД ТС можно  четко соблюдать законность и  правильность перемещения грузов через  таможенную границу ТС.

Существует желание недобросовестных участников ВЭД умышленно уклониться от уплаты таможенных платежей или  уменьшить их, обойти запреты и  ограничения при экспорте и импорте  отдельных видов товаров путем  представления в таможенные органы недостоверных сведений о коде товаров. Бывают также ситуации, когда даже законопослушные участники внешнеэкономической  деятельности сталкиваются с трудностями, связанными с определением кода товара.

Код товара может быть определен  неправильно не только потому, что  участник внешнеэкономической деятельности не знает ТН ВЭД ТС, но и если в  целом невнимательно относится  к процессу классификации товаров. Нужно уметь грамотно пользоваться правилами классификации товаров.

Правильная классификация  товаров в соответствии с ТН ВЭД  ТС имеет решающее значение как для  определения соответствующих мер  тарифного и нетарифного регулирования, применяемых к товарам при  их перемещении через таможенную границу ТС, так и для формирования достоверной таможенной статистики внешней торговли.

 

2.2. Пример из судебной практики по классификации товаров

ООО "Старко Урал" просит признать незаконным требование Екатеринбургской таможни от 09.10.2010 г. об уплате таможенных платежей. В обоснование заявленных требований общество ссылается на правомерность применения при декларировании товара кода ТН ВЭД - 8302 20 000 9.

Заинтересованное лицо требования не признало, полагая, что оспариваемое требование не противоречит действующему таможенному законодательству.

Рассмотрим суть дела.

18.07.2010 г. ООО "Старко Урал" с целью производства таможенного оформления ввезенного на территорию ТС товара подало Екатеринбургской таможне таможенную декларацию на товар - комплектные колеса для ручных тележек: поворотный ролик, поворотный ролик с общим фиксатором, корпус из штампованной стали, цинк хромовое покрытие, двухрядный шарикоподшипник в поворотном узле, центр колеса из пропилена, протектор из термопластичной резины, подшипник скольжения, крепежная панель, диаметр колеса 75 мм., ширина опорной поверхности 25 мм. (графа 31 ДТ), с указанием в графе 33 ДТ классификационного кода товарной подсубпозиции 8302 20 000 9 ТН ВЭД ТС.

19.07.2010 г. данный товар был выпущен.

При осуществлении контроля правильности заявления сведений в  ДТ в ходе производства таможенного  контроля было установлено, что декларантом  был неверно определен код  ТН ВЭД ТС. По мнению таможенного органа, данный товар не может классифицироваться в товарной позиции 8302 ТН ВЭД ТС, поскольку является частью транспортных тележек, основная функция которых - транспортирование и перемещение грузов и, следовательно, должен быть отнесен в товарную позицию 8716 ТН ВЭД ТС "Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части".

Екатеринбургской таможней вынесено решение о классификации  товара, которым товару - комплектные  колеса для ручных тележек, присвоен код ТН ВЭД ТС - 8716 90 900 0.

В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей, выявленного в результате проведения таможенного контроля правильности классификации товара и принятием решения о классификации товара, таможенным органом установлена задолженность по оплате таможенных платежей в сумме 1864 руб. 78 коп.

В адрес ООО "Старко-Урал" выставлено требование об уплате таможенных платежей на сумму 1921 руб. 17 коп., из них таможенные платежи в сумме 1864 руб. 78 коп., пени в сумме 56 руб. 39 коп.

Полагая, что требование Екатеринбургской таможни от 09.07.2010 г. N 214 является незаконным, ООО "Старко Урал обратилось в суд с настоящим заявлением.

Судом установлено: выбор  конкретного кода ТН ВЭД всегда основан  на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс  описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного  набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации  товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с  Основными правилами интерпретации  ТН ВЭД.

При этом согласно правилу 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования  ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. 
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatismutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.

Как видно из материалов дела заявителем при декларировании товара в графе 33 ДТ указан код 8302 20 000 9.

Из примечания 2 к группе 83 ТН ВЭД ТС следует, что в товарной позиции 8302 термин "мебельные колеса" означает мебельные колеса или ролики диаметром (включая, в соответствующих  случаях, шину) не более 75 мм или те же колеса или ролики диаметром (включая, в соответствующих случаях, шину) более 75 мм при условии, что ширина колеса или шины, насаженной на него, составляет менее 30 мм.

В товарную позицию 8302 ТН ВЭД  ТС включены, в том числе, фурнитура  и аналогичные изделия из недрагоценных  металлов, используемые для мебели, чемоданов, ящиков, шкатулок или аналогичных  изделий, мебельные колеса с крепежными приспособлениями из недрагоценных  металлов.

Таким образом, указанная  товарная позиция охватывает только колеса, предназначенные для мебели и используемые в мебельном производстве.

При этом из Пояснений к  ТН ВЭД РФ, подготовленных Федеральной  таможенной службой России с целью  обеспечения единообразия интерпретации  и применения номенклатуры, следует, что товары, не соответствующие данным в тексте товарной позиции определениям или примечанию 2 к группе 83, не подлежат включению в товарную позицию 8302 20 (например, группа 87).

В соответствии с Инструкцией  о порядке заполнения декларации на товары, в графе 31 декларации в  целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также сведения о грузовых местах.

Под номером 1 необходимо указать  или сделать соответствующую  запись: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товаров с добавлением сведений о производителе, обо всех товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и  коммерческих характеристиках, а также  сведений о количественном и качественном составе декларируемых товаров.

Из представленной в материалы  дела ДТ следует, что графе  31 декларации обществом указано наименование товара - комплектные колеса для  ручных тележек, следовательно, данный товар является частью транспортных тележек, основная функция которых - транспортирование и перемещение  грузов.

Средства наземного транспорта, а именно: прицепы и полуприцепы, прочие несамоходные транспортные средства; их части относятся к группе 8716 ТН ВЭД ТС.

Согласно пояснениям к  ТН ВЭД РФ, в данную товарную позицию  включается категория немеханических транспортных средств (кроме упомянутых в предыдущих товарных позициях), имеющих  одно колесо или более и выпускаемых  для перевозки грузов или людей. Транспортные средства данной товарной позиции рассчитаны на буксировку другими  транспортными средствами (тракторами, грузовыми автомобилями, автотягачами, мотоциклами, двухколесными велосипедами и т.д.), на толкание или буксировку рукой, на толкание ногой или являются гужевым транспортом. В данную товарную позицию включаются, в том числе, транспортные средства, приводимые в  движение рукой или ногой, а именно: грузовые транспортные средства и тележки  различных видов; тачки, багажные тележки, бункерные тележки и опрокидывающиеся тележки, ручные тележки, например, для вывоза мусора.

При таких обстоятельствах  суд считает, что решение таможенного  органа о классификации товара, которым  товару - комплектные колеса для  ручных тележек, присвоен код ТН ВЭД  ТС - 8716 90 900 0, является правомерным, а  требование Екатеринбургской таможни, вынесенное в связи с принятием  этого решения, является законным и  обоснованным.

Довод общества о том, что  товар фактически использовался  его контрагентом ООО "Фабрика  Евромебель" в качестве колес к подкатным тумбам для письменных столов, что, по мнению заявителя, свидетельствует о правильной классификации товара в товарной позиции 8302 20 000, не может быть принят судом во внимание, поскольку в графе 31 ДТ сам заявитель описывает товар как комплектные колеса для ручных тележек. Согласно данному описанию никаких сомнений в том, имеет ли заявленный товар многофункциональное назначение, не возникает.

Но даже если бы оно возникло, согласно п. "в" правила 3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС товар  следовало классифицировать в товарной позиции, последней в порядке  возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации  данных товаров, то есть в позиции 8716 90 900.

Таким образом, суд установил  обществу с ограниченной ответственностью "Старко Урал" в удовлетворении заявленных требований отказать.

Таким образом, изучив данный случай можно сделать вывод, что  правильная классификация товара в  соответствии с ТН ВЭД  играет важную роль при исчислении таможенных платежей. В данном примере декларантом  были допущены следующие ошибки: это  не использование текстов примечаний к группам и разделам, а так  же неверное применение ОПИ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Культурные ценности - это  особая форма материализации духовной ценности, которая в таможенном понимании  определяется как товар и требует  особых условий хранения и бережного  отношения при проведении таможенных операций. Культурные ценности имеют  особый статус среди другого имущества  за счет наличия в них исторической, научной, художественной или иной культурной (нематериальной) ценности. Утрату предмета, имеющего один из указанных признаков, следует рассматривать главным  образом не как материальный ущерб  собственнику, а как потерю частицы  культурного наследия России, как  вред всему обществу. Следовательно, основная общественная опасность незаконного  перемещения культурных ценностей  состоит в неоценимой и практически  невосполнимой утрате культурного  достояния страны, резервы которого не бесконечны.

Таким образом, создание эффективной  государственной системы сохранения культурного и исторического  наследия нашей страны является одной  из важнейших задач правоохранительных органов России.

В результате проведенного во второй главе работы комплексного анализа законодательной базы, был  выявлен ряд проблем, возникающих  при применении законодательства, регулирующего  порядок вывоза и ввоза культурных ценностей, на практике:

    • различное толкование понятий «культурные ценности» в российском праве;
    • проблема, возникающая при отнесении должностными лицами таможенных органов заявленного к вывозу предмета к категории «культурных ценностей» или к «предметам культурного назначения», при непредставлении декларантом какого - либо разрешительного документа;
    • недостаточная информированность населения о порядке вывоза культурных ценностей и предметов культурного назначения с территории РФ;
    • порядок и время проведения специальной регистрации культурных ценностей при ввозе на территорию РФ;
    • необходимость подтверждения права собственности на культурные ценности и предоставление документов, подтверждающих их стоимость при подаче заявления в Росохранкультуру о проведении экспертизы;
    • недостаточно развитая инфраструктура территориальных управлений Росохранкультуры, вследствие этого отдаленность некоторых территориальных управлений Росохранкультуры от таможенных постов;
    • проблема идентификации культурных ценностей: то есть соответствие предмета, который вывозится и разрешительного документа, представленного таможенным органам для его вывоза;
    • предоставление недействительных, фальшивых разрешительных документов на право вывоза культурных ценностей либо предметов культурного назначения с территории Российской Федерации.

В целях минимизации вышеперечисленных  проблем, в третьей главе были предложены пути их решения, одним из которых является создание информационной межведомственной системы для осуществления  контроля за перемещением культурных ценностей.

Модель межведомственной системы, представленная В РАБОТЕ, позволит решить рад проблем, возникающих на практике при перемещении культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, главной из которых является повышение эффективности таможенного контроля при перемещении предметов, представляющих собой культурное достояние нашей страны.

Информация о работе Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление