Организационные основы и организационная структура таможенных органов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

1. Порядок открытия расчетного счета. Штрафные санкции за неуведомление об открытии (закрытии) расчетного счета.
2. Права и обязанности главного бухгалтера.
3. Двойная запись на счетах (привести примеры).

Файлы: 1 файл

Вариант.docx

— 28.41 Кб (Скачать файл)

Вариант № 4

 

  1. Порядок открытия расчетного счета.  Штрафные санкции за неуведомление об открытии (закрытии) расчетного счета.

 

Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

" заявление  на открытие счета установленного  образца;

" нотариально  заверенные копии устава организации,  учредительного договора и регистрационного  свидетельства;

" справку  налогового органа о регистрации  организации в качестве налогоплательщика;

" копии  документов о регистрации в  качестве плательщиков в Пенсионный  фонд Российской Федерации и  Фонд обязательного медицинского  страхования;

" карточку  с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного  бухгалтера с оттиском печати  организации по установленной  форме, заверенную нотариально.

В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставиться только подпись руководителя организации. В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие организации.

Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть открыты только по месту нахождения представительств и филиалов в порядке, установленном  специальной инструкцией.

При временном  отсутствии печати у созданной организации  руководитель банка разрешает в  течение срока, необходимого для  изготовления печати, представлять в  банк документы без оттиска печати.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с  него банк производит на основании  письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос  денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных  требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению  Государственного арбитража, суда или  финансовых органов.

В бесспорном порядке со счетов организации списывают  платежи, не внесенные в срок в  государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к  ним документам.

При недостаточности  денежных средств на счете списание денежных средств со счета делается в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст. 855):

1. По исполнительным  документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств  со счета для удовлетворения  требований о возмещение вреда,  причиненного жизни или здоровью, а также требований о взыскании  элементов.

2. По исполнительным  документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств  для расчетов по выплате выходных  пособий и оплате труда лиц,  работающих по трудовому договору, в том числе и по контракту,  по выплате вознаграждений по  авторскому договору.

3. По платежным  документам, предусматривающим платежи  в бюджет.

4. По исполнительным  документам, предусматривающим удовлетворение  других денежных требований.

5. По другим  платежным документам в порядке  календарной очереди.

Списание  средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производиться в порядке календарной  очереди поступлений документов.

Особый порядок  расчетов по расчетным и текущим  счетам установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.08.98 г. № 1212 для организаций-недоимщиков. Организациями-недоимщиками считаются организации, имеющие  задолженности по платежам в бюджеты  всех уровней и государственные  внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и другие). Указанные организации  обязаны зарегистрировать в налоговом  органе, в котором они состоят  на учете, счет недоимщика. Он выбирается организацией из числа уже имеющихся  рублевых расчетных или текущих  счетов, в которых в течение  последнего месяца не было нарушений  сроков исполнения платежных поручений  организации-недоимщика по вине кредитной  организации или РКЦ Банка  России. Не позднее следующего рабочего дня организация-недоимщик письменно  информирует всех своих дебиторов  и кредиторов о реквизитах счета  недоимщика, на который необходимо зачислять средства.

На счет недоимщика перечисляются платежными поручениями  остатки средств, имеющихся на любых  других счетах организаций, кроме счетов по учету средств бюджетов всех уровней  и счетов по учету бюджетных средств  внебюджетный организаций, за исключением  средств, направляемых на оплату расчетных  документов первой и второй групп  очередности платежей, установленных  ст. 855 ГК РФ. При отсутствии или недостачи  средств на рублевых счетах организация-недоимщик  вправе конвертировать валютные средства в рубли в пределах сумм, необходимых  для погашения недоимки, и зачислить  их на зарегистрированный счет недоимщика.

Организация-недоимщик  может заключить дополнительный договор банковского счета с  кредитными организациями, в которых  открыты другие счета недоимщика, о ежедневном перечислении кредитной  организации соответствующей суммы  средств со счетов недоимщика на зарегистрированный счет недоимщика. Ежедневно или в  другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает организации-недоимщику выписки из расчетного счета с  приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный  и конечный остатки на расчетном  счете. Бухгалтерия при этом проверяет  правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы  могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчетных  счетах, учитываются на активном синтетическом  счете 51 "Расчетные счета". В  дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с  приложенными к ним оправдательными  документами.

На счете 55 "Специальные счета в банках" учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной  и зарубежной валютах, находящихся  в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документов (кроме  векселей), на текущих, особых и специальных  счетах, а также движение средств  целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному  хранению.

К счету 55 могут  быть открыты субсчета:

" "Аккредитивы".

" "Чековые  книжки".

" "Депозитные  счета" и др.

Порядок осуществления  расчетов при аккредитивной форме  регулируется Центральным банком РФ. Зачисление денежных средств в аккредитивы  отражается по дебету счета 55, субсчет 2 и кредиту счетов 51 "Расчетные  счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты  по краткосрочным кредитам и займам" и других счетов.

По мере использования  аккредитивов их списывают с кредита  счета 55, субсчет 1 в дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или других подобных счетов. Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее  перечисленные, и списывают с  кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов. Аналитический учет по субсчету 55-1 ведут по каждому выставленному аккредитиву.

На субсчете 52-2 "Чековые книжки" учитывают  движение средств, находящихся в  чековых книжках. Порядок осуществления  расчетов чеками регулируются банком. Выданные чековые книжки отражают перечисление денежных средств во вклады по дебету счета 55, субсчет 2 и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетов. При  использовании чековых книжек соответствующие  суммы списывают со счета 55 в дебет  счета 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" или  других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком (не предъявленные  к оплате), остаются на счете 55-2.

Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита  счета 55, субсчет 2 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов. Аналитический  учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой книжке.

На субсчете 55-3 "Депозитные счета" учитывают  движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады. Перечисление денежных средств во вклады отражают по дебету счета 55 и кредиту 51 "Расчетные  счета" или 52 "Валютные счета". При возвращении кредитной организацией сумм вкладов производят обратные бухгалтерские  записи. Аналитический учет по субсчету 55-3 "Депозитные счета" ведут по каждому вкладу.

На отдельных  субсчетах счета 55 учитывают движение обособленно хранящихся в банке  средств целевого финансирования (поступлений): средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей  и других источников; средств на финансирование капитальных вложений (аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета); субсидии правительственных  органов и т. д.

Филиалы, представительства  и иные структурные единицы, входящие в состав организации и выделенные на самостоятельных баланс, которым  открыты текущие счета в местных  учреждения банков для осуществление  текущих расходов, отражают на отдельном  субсчете к счету 55 движение указанных  средств.

Наличие и  движение средств в иностранных  валютах учитывают на счете 55 обособленно. Аналитический учет по данному счету  должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых  книжках и т. п. на территории страны и за рубежом.

 

 

Сообщение подается по форме № С-09-1, утвержденной Приказом ФНС от 09.06.11 № ММВ-7-6/362@. И при  открытии, и при закрытии счета  используется одна форма. В бланке просто указывается соответствующий код: при открытии – код 1, при закрытии – код 2.

 

В инспекцию  сообщить нужно в течение семи рабочих дней со дня открытия или  закрытия счета (п. 6 ст. 6.1, подп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ). Если договор банковского  счета расторгается по инициативе компании, он прекращает свое действие с момента, когда банк получил письменное заявление  о расторжении договора, если в  заявлении не стоит более поздний  срок (п. 13 постановления Пленума  ВАС РФ от 19.04.99 № 5). Но семидневный  срок для уведомления инспекции  безопаснее считать со дня, следующего за днем направления заявления в  банк. Когда банк расторгает договор  в одностороннем порядке, срок, установленный  для уведомления налоговиков, считают  со дня, следующего за днем получения  из банка извещения о закрытии счета.

 

В случае нарушения  срока подачи формы № С-09-1 установлена  административная ответственность  в виде штрафных санкций. Сумма штрафа составляет 5 тысяч рублей. Основанием этого является статья № 118 НК РФ.

 

А так же налогоплательщики обязаны сообщать об открытии (закрытии) расчетных счетов в банках не только в налоговые  органы, но и органы ФСС и ПФР. Уведомление необходимо предоставить или отправить заказным письмом  в указанные Фонды не позднее 7 дней после открытия (закрытия) расчетного счета в банке.

 

Нарушение установленных  сроков представления в органы государственных  внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке  или иной кредитной организации  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от одной тысячи до двух тысяч рублей (ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ).

 

  1. Права и обязанности главного бухгалтера.

 

Главный бухгалтер – должностное лицо организации, осуществляющее непосредственное руководство бухгалтерской службой  этой организации.

 Правовой  статус должности главного бухгалтера  определяется действующими нормативными  актами и должностными инструкциями, разработанными и утвержденными  руководителем организации.

 Главный  бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности  руководителем организации [6, ст.7].

 Главный  бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю организации и несет  ответственность за формирование  учетной политики, ведение бухгалтерского  учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности.

 Главный  бухгалтер обеспечивает соответствие  осуществляемых хозяйственных операций  законодательству РФ, контроль за  движением имущества и выполнением  обязательств.

 Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций  и предъявлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений  обязательны для всех работников  организации.

 Без  подписи главного бухгалтера  денежные и расчетные документы,  финансовые и кредитные обязательства  считаются недействительными и  не должны приниматься к исполнению.

 В  случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним  могут быть приняты к исполнению  с письменного распоряжения руководителя  организации, который несет всю  полноту ответственности за последствия  осуществления таких операций.

Информация о работе Организационные основы и организационная структура таможенных органов.