Основы организационного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 02:40, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день организационная структура предприятия - создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.
Целью контрольной работы является - формирование организационной структуры проектируемой службы.
Объект исследования - обувная фабрика Юничел.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Определить тип деловой среды организации по характеру неопределенности.
Определить влияние внешней среды

Содержание работы

Введение
1. Характеристика обувной фабрики Юничел
2. Влияние внешней среды и заданных характеристик проектируемой организации на формирование ее структуры
3. Ключевые факторы организационного проектирования и выбор типа организационной структуры
4. Изучение положений о подразделениях, входящих в состав службы, и должностных инструкций руководителей служб
5. Классификация функций проектируемой службы
6. Дерево целей проекта проектируемой службы на ОАО обувной фабрики Юничел
7. Факторы проектирования службы
8. Определение ключевых факторов проектирования службы
9. Ознакомление с рекомендуемыми показателями для расчета численности персонала
10. Расчет численности работников проектируемой службы
11. Определение рациональных способов координации распределений проектируемой службы
Заключение
Библиографический список
проектируемый структура организационный

Файлы: 1 файл

курсовая юничел.docx

— 47.72 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки российской федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Факультет коммерции

Контрольная работа

По дисциплине: «Теория организации»

Тема: «Основы организационного проектирования»

Вариант №1

Выполнил: студент 2 курса,

группа 280 з, Хусаинов С.С.

Проверила: Третьякова Е.П.

Челябинск, 2011

 

Оглавление

Введение

1. Характеристика обувной фабрики  Юничел

2. Влияние внешней среды и  заданных характеристик проектируемой  организации на формирование  ее структуры

3. Ключевые факторы организационного  проектирования и выбор типа  организационной структуры

4. Изучение положений о подразделениях, входящих в состав службы, и  должностных инструкций руководителей  служб

5. Классификация функций проектируемой  службы

6. Дерево целей проекта проектируемой  службы на ОАО обувной фабрики  Юничел

7. Факторы проектирования службы

8. Определение ключевых факторов  проектирования службы

9. Ознакомление с рекомендуемыми  показателями для расчета численности  персонала

10. Расчет численности работников  проектируемой службы

11. Определение рациональных способов  координации распределений проектируемой  службы

Заключение

Библиографический список

проектируемый структура организационный

 

Введение

Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день организационная структура предприятия - создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.

Целью контрольной работы является - формирование организационной структуры проектируемой службы.

Объект исследования - обувная фабрика Юничел.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

Определить тип деловой среды организации по характеру неопределенности.

Определить влияние внешней среды

Выявить ключевые факторы организационного проектирования.

Построить организационную структуру.

Изучить положения о подразделениях, входящих в состав службы.

Классифицировать функций проектируемой службы

Построить дерево функций

Определить факторы проектирования службы

Определить общую концепцию построения внутренней структуры

Рассчитать численность работников проектируемой структуры

Определить рациональные способы координации проектируемой службы

Построить структурную схему проектируемой службы

Построить матрицу распределения ответственности для проектируемой службы.

 

1. Характеристика обувной фабрики  Юничел

Обувная фирма «Юничел» - один из самых крупных производственных холдингов России. В его состав входит Челябинская, Златоустовская, Оренбургская обувные фабрики, а также фирменная сеть, насчитывающая 175 фирменных магазинов в различных регионах страны. Стать главным игроком на рынке производства обуви «Юничелу» позволила ситуация, складывающаяся в легкой промышленности последние 15 лет. Если сегодня в России выпускается 60 миллионов пар: 40-45 миллионов официально и 20 миллионов неучтенных, поставляемых на рынок мелкими фирмами, то 20 лет назад производилось от 250 миллионов пар обуви в год. Нетрудно посчитать: падение производства обуви - почти в десять раз. И это при покупательской потребности в 400 миллионов пар обуви в год. Анализ работы фирменной торговой сети показал, что процент возврата товара на «Юничел» в 3-7 раз меньше, чем у других производителей. Что 70 % покупателей обуви «Юничел» приходят за 3-10 покупками, обувая себя, детей, родных. Значит люди оценили качество товара, широкий ассортимент, у них появилось доверие к торговой марке. Следовательно, предприятие выбрало верный путь возрождения.

За всю историю существования обувной фирмы, ей удалось сохранить все самое лучшее, что, в том числе, было и в советские времена. На предприятиях фирмы поддерживаются и развиваются трудовые соревнования. Ежемесячно подводятся итоги, вручаются премии, обсуждаются вопросы улучшения качества и результативности труда. Планомерно ведется работа по повышению заработной платы, которая на протяжении нескольких лет ежегодно возрастает на 20 %. Люди чувствуют заботу о себе, видят, какие мероприятия проводятся в сфере охраны труда, как благоустраиваются два 9-этажных общежития, в которых проживает более 850 человек, как заботятся о ветеранах. Это стабилизирует коллектив и помогает успешно развиваться всему предприятию.

Не смотря на все свои успехи, в компании есть и проблемы. Полностью отсутствует система продвижения своей продукции. Нет системы общения со своими клиентами, не формируем его и не стараемся заинтересовать своими предложениями. Все это выражается в: слабо развитой рекламной политики, в отсутствии фирменного знака и внешних вывесок, не привлекающие витрины и интерьер салонов, атмосфера магазина и освещение в торговом зале.

Обувная фирма «Юничел» - сегодня это:

сильное предприятие с твердыми позициями на рынке, с постоянно нарастающими объемами производства (в 2006году - 1 миллион 800 тысяч пар, в 2007 году - 2 миллиона пар, в 2008 году запланировано выпустить 2 миллиона 150 тысяч пар обуви), с ежегодным расширением ассортимента и повышением заработной платы;

компания, которой не страшны дефолты и экономические спады в результате созданной устойчивой модели благополучного существования собственного производства и развитой торговой сети;

фирма, вкладывающая деньги в техническое обновление производственного оборудования и реконструкцию цехов;

предприятие, которое с уверенностью смотрит в будущее и разрабатывает стратегии дальнейшего развития.

Обувная фабрика Юничел занимается производством мужской, женской, детской и спортивной обуви. Производство серийное. Компания нацелена на разные целевые группы потребителей. Продажей своей продукции занимаются в нескольких субъектах РФ. Проектируемое структурное подразделение в моей работе - отдел сбыта.

 

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 1 Модель пяти сил конкуренции

Размещено на http://www.allbest.ru/

Покупатели оказывают большое влияние на деятельность обувной фабрики Юничел, так как основной приток денег и увеличение объем продаж происходит благодаря им. А значит, и вся деятельность фирмы зависит полностью от них.

Товары - заменители, поставщики, и новые конкуренты оказывают среднее значение на деятельность компании Юничел. У обувной фабрики Юничел очень хорошие и надежные поставщики. Полуфабрикаты всегда привозят во время, в нужном количестве и в надлежащем качестве. Товары-заменители, это та обувь модель которого очень похоже на модель с фабрики Юничел, но продается на Китай - рынках, по более заниженной цене и не высокого качества. Конкуренция внутри отрасли. По объему производства обуви Италия занимает 3 место в мире после Китая и Бразилии. Российская обувная промышленность производит порядка 0,3% мирового производства обуви

В настоящее время основным оптовым поставщиком обуви в Россию является Китай. Эта страна обеспечивает 75-80% всего официального импорта. Турция поставляет всего 9%, около 2% - Италия.

 

Степень подвижности внешней среды

Высокая

Ситуация умеренно высокой неопределенности. Факторов мало, они сходны между собой, но постоянно меняются

Ситуация высокой неопределенности. Факторов много, они не схожи и постоянно меняются

 
 

Низкая

Ситуация низкой неопределенности. Факторов мало, они сходны между собой и практически не меняются

Ситуация умеренной неопределенности. Факторов много, они не схожи, но и практические не меняются

 

Степень сложности внешней среды

Низкая

Высокая

   
         

Рисунок 2 Типология деловой среды по характеру неопределенности для обувной фабрики Юничел

Для обувной фабрики Юничел характерна деловая среда по умеренно высокой неопределенности. Она требует достаточной гибкости от руководства и самой организации, однако схожесть факторов и достаточно высокий уровень подготовки руководителей позволяет им справляться с ситуацией. Такая деловая среда характерна для компании Юничел, так как вкусы покупателей быстро меняются.

 

2. Влияние внешней среды и  заданных характеристик проектируемой  организации на формирование  ее структуры

Таблица 1 Влияние факторов вешней и внутренней среды на проектирование организационной структуры

 

Факторы проектирования организации

Сила влияния

Характер влияния

Требования к организационной структуре

 

1. Внешняя среда: Ситуация  умеренной неопределенности (П1)

Умеренная

Необходимо разрабатывать альтернативные решения сбыта, приглашать опытных менеджеров

Орг. структура должна быть механической с большим количеством подразделений, следует создавать подразделения для взаимодействия с внешней средой.

 

2. Тип производства:

Серийное (П2)

Высокая

Необходимо закупать новые технологии для пошива обуви, которые будут сокращать время на пошив одной ед.продукции

Увеличение числа менеджеров, занимающихся организацией сбыта конечным покупателям, а так же субдистрибьюторам.

 

3. Количество продуктов: Мужская, женская, детская и спортивная  обувь (П3)

Высокая

Необходимо рассматривать варианты расширения торговых площадей, увеличения количества торговых точек. Разработка маркетинговых программ для увеличения продаж.

Возникнет необходимость создания отдела маркетинга в помощь отделу по сбыта. В связи с увеличением торговых точек, возникнет необходимость увеличения числа работников занимающихся сбытом.

 

4. Количество рынков: Реализация  в нескольких субъектах РФ (П4)

Умеренная

Для конкурентоспособности компании Юничел возникла острая необходимость выхода на рынки РФ и международные рынки.

Возникнет необходимость проектирования организационной структуры, в связи с расширением точек сбыта по территории РФ и с выходом на международные рынки.

 

5. Количество поставщиков: сотрудничество с большим количеством  деловых партнеров (П5)

Умеренная

Необходимость сотрудничества с большим количеством поставщиков, возникла с серийным производством продукции. В случае если один поставщик не сможет поставить нужные полуфабрикаты, другой может взаимозаменить.

Влияет на орг.структуру, потому как производство безостановочно работает, всегда в наличии все необходимое сырье для производства мужской, женской, детской и спортивной обуви.

 
         

3. Ключевые факторы организационного  проектирования и выбор типа  организационной структуры

Наиболее широко в исследовании СУ, как правило, используются экспертные методы. Как научный способ экспертный метод был разработан сравнительно недавно и впервые он получил название "Дельфи". В дальнейшем были разработаны другие аналогичные методы, имеющие в своей основе экспертные оценки. Сначала экспертные методы использовались, в основном, для решения задач, связанных с прогнозированием в области науки и техники, а затем они стали применяться в других областях, в том числе в управлении.

Сущность экспертных методов, как при решении задач исследования СУ, так и при использовании их в практике принятия решений в других областях науки, техники, управления, заключается в усреднении различными способами мнений (суждений) специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам.

Наиболее распространенными экспертными методами при классификации по признаку оценки предпочтений в настоящее время при принятии решений по управлению являются следующие: метод рангов; метод непосредственного оценивания; метод сопоставлений.

Последний метод включает две его разновидности: парного сравнения и последовательного сопоставления.

В принципе каждый из них имеет много общего, а отличие, в основном, только в том, что оценивание (измерение) изучаемых объектов системного управления осуществляется различными способами.

Причем каждый из методов обладает определенными достоинствами и недостатками.

Рассчитаем значимость факторов для обувной фабрики Юничел способом парных сравнений.

Таблица 2 Матрица парных сравнений для компании Юничел

 

Символы

П1

П2

П3

П4

П5

Сумма баллов по строке

Относительная значимость признака

Ранг признака

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

П1

1

0

0

1

1

3

0,12

4

 

П2

2

1

2

1

2

8

0,32

1

 

П3

2

0

1

1

2

6

0,24

2

 

П4

1

1

1

1

2

6

0,24

3

 

П5

1

0

0

0

1

2

0,08

5

 

Итого

7

2

4

4

8

25

1

   
                   

Информация о работе Основы организационного проектирования