Объекты околотаможенной инфраструктуры и их роль в системе таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).

Содержание работы

Введение 3
1.Система таможенной инфраструктуры 4
2.Сущность элементов таможенной инфраструктуры 6
Заключение 17
Задача №1 18
Задача №2 19
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Правомерно ли поступил владелец склада временного хранения, отказав импортеру?

Решение:

Я считаю, что владелец склада действовал не правомерно. Так  как согласно ст. 104 Таможенного кодекса  получатель хотел осмотреть, пересчитать  и измерить товар, что указано  в п. 1 ст. 104 ТК, и эти действия могут совершаться без разрешения таможенного органа.

Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния.

Статья 104 (таможенного  кодекса) РФ Операции с товарами, находящимися на временном хранении

1. Лица, обладающие полномочиями  в отношении товаров, и их  представители вправе совершать  с товарами, находящимися на временном  хранении, обычные операции, необходимые  для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации.

     2. Операции, не указанные в пункте 1 настоящей  статьи (в том числе отбор проб  и образцов товаров, исправление  поврежденной упаковки, а также  операции, необходимые для подготовки  товаров к вывозу со склада  временного хранения и их последующей транспортировки), могут совершаться лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями с разрешения таможенного органа.

    

Задача №2

Таможенным органом  было заведено дело о нарушении таможенных правил по факту незаконного перемещения организацией через таможенную границу РФ крупной партии продуктов питания, срок хранения которых составляет 10 суток. Данный товар, являясь предметом нарушения таможенных правил (вещественным доказательством), был изъят и помещен на склад временного хранения до принятия решения по делу.

Дайте правовую оценку действиям  таможенного органа в отношении  изъятых товаров.

Решение

В части 1 ст. 168 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» утверждается, что при обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, либо товаров, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, такие товары подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. задержанные товары размещаются на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом. При задержании товаров таможенными органами расходы по хранению задержанных товаров возмещаются лицами, указанными в статье 147 ТК ТС, которым фактически возвращаются товары.

 Изъятие товаров  в соответствии с частью 1 настоящей статьи производится на основании мотивированного постановления начальника таможенного органа либо уполномоченного им должностного лица в присутствии лица, у которого обнаружены такие товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.  Об изъятии таких товаров составляется акт в присутствии двух понятых. В акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, либо его представителем, а также понятыми. Копия акта вручается лицу, у которого изъяты товары, либо его представителю.

Товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, размещаются на складах временного хранения в соответствии со статьей 202 настоящего Федерального закона или в других местах по правилам, установленным частью 4 статьи 189 настоящего Федерального закона. Срок хранения изъятых товаров составляет один месяц.

 Лица, указанные в  части 1 настоящей статьи, вправе  уплатить таможенные пошлины,  налоги в соответствии со статьей  81 Таможенного кодекса Таможенного  союза, статьей 119 настоящего Федерального  закона, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и осуществить декларирование товаров в соответствии со статьей 217 настоящего Федерального закона. Пени на указанные суммы таможенных платежей не начисляются. В случае, если такие лица уплачивают таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения у них товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, такие товары не изымаются при условии, что требования по соблюдению ограничений в отношении таких товаров выполнены.

 Товары, изъятые в  соответствии с частью 1 настоящей статьи, возвращаются лицу, выполнившему требования, установленные частью 5 настоящей статьи, до истечения срока хранения изъятых товаров, установленных частью 4 настоящей статьи. Возврат таких товаров осуществляется в течение трех рабочих дней. При этом составляется акт в трех экземплярах, который подписывается должностными лицами таможенного органа, осуществлявшего изъятие товаров, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.

При выполнении требований, установленных частью 5 настоящей статьи, лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, товары рассматриваются для таможенных целей как утратившие статус находящихся под таможенным контролем, что не препятствует таможенным и иным государственным органам совершать необходимые действия по выявлению лиц, участвовавших в незаконном ввозе товаров в Российскую Федерацию.

В случае отказа лиц, приобретших  товары, указанные в части 1 настоящей  статьи, от выполнения требований, установленных  частью 5 настоящей статьи, по истечении срока хранения распоряжение такими товарами осуществляется в соответствии со статьей 190 настоящего Федерального закона.

Положения, установленные  частями 5 и 6 настоящей статьи, не распространяются на товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации, товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также на товары, в отношении которых установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза или законодательством Российской Федерации. Указанные товары подлежат уничтожению в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, за счет лиц, осуществивших незаконный ввоз таких товаров в Российскую Федерацию, если они установлены, лиц, у которых эти товары были изъяты, если указанные лица знали или должны были знать о незаконности ввоза изъятых товаров в Российскую Федерацию, либо за счет средств федерального бюджета в иных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега -Л», 2008.
  2. Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  3. Асеев И.В. Оценка и прогнозирование регионального рынка околотаможенных транспортных услуг./Таможенная политика в условиях трансформации Российской экономики: реалии, проблемы, противоречия. Межвузовский сборник  научных трудов студентов, слушателей и молодых ученых. Ростов-на-Дону. 2002.
  4. Распоряжение - Правительства РФ от 26 РФ от 26.11.2003 г. № 1712 «О перечне товаров, не подлежащих помещению под таможенный режим таможенного склада»// Собрание законодательства РФ.  2003. - № 49.
  5. Приказ ГТК России от 03.09.2003 г. № 958 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров»// РГ. – 2003. - № 215.
  6. Молчанова О.В. Таможенное дело: учебное пособие / О.В. Молчанова, М.В. Коган. - 2 - е изд., доп. и испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  7. Завражных М.Л. Таможенное право России: учеб. пособие / М.Л. Завражных. - М.: Издательство «Омега - Л», 2008. 

 



Информация о работе Объекты околотаможенной инфраструктуры и их роль в системе таможенного дела