Объекты околотаможенной инфраструктуры и их роль в системе таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).

Содержание работы

Введение 3
1.Система таможенной инфраструктуры 4
2.Сущность элементов таможенной инфраструктуры 6
Заключение 17
Задача №1 18
Задача №2 19
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

зона таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного  осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными. Постоянные ЗТК создаются в местах таможенного оформления, в пунктах  пропуска, в местах пересечения границы, в местах расположения таможенных органов, вдоль таможенной границы, а так же склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, таможенные склады. Временные ЗТК создаются на территориях, в помещениях, на транспортных зонах, где находятся товары и транспортные средства подлежащие таможенному контролю.

технические средства таможенного  контроля.

Категории таможенной техники:

  1. ТСТК для фактического таможенного контроля (при таможенном досмотре).
  2. технические средства таможенной экспертизы.
  3. технические средства криминалистики.
  4. ТС связи и передачи данных.
  5. ТС охраны и обеспечения собственной безопасности таможенных органов.
  6. ТС информационного обеспечения.
  7. ТС оперативно-розыскной деятельности.

К техническим средствам  экспертизы относятся: аналитическая лабораторная аппаратура, позволяющая определить физико-химический состав объектов в целях классификации содержимого.

Технические средства криминалистики – это приборы, инструменты, материалы, используемые для решения задач  таможенного расследования административных правонарушений в сфере таможенного дела.

 ТСТК – это комплекс  специальной техники применяемый  таможенными органами в процессе  оперативного таможенного контроля  всех видов объектов перемещаемых  через таможенную границу РФ.

Задачи ТСТК: проверка документов и сведений необходимых для таможенных целей в том числе валюты; таможенный досмотр и личный досмотр; все остальные формы таможенного контроля.

Классификация ТСТК по источнику  возникновения:

  1. создаваемые и испытываемые только в практике таможенного контроля (инспекционнодосмотровые, приборы поверхностного зондирования грузов, средства поиска радиоактивных материалов).
  2. заимствованные из других областей науки и техники (металлодетектеры, средства оптико-механического обследования, средства поиска тайников, наркотических и взрывчатых веществ).

единая автоматизированная информационная система.

Информационно-техническая  инфраструктура – совокупность информационно-вычислительных центров, банков данных, систем телекоммуникаций и защиты информации, обеспечивающих доступ пользователей к хранимой информации и использование информационных технологий, а также средства получения (добывания) и документирования информации. Информационно-техническая инфраструктура таможенной службы Российской Федерации включает Единую автоматизированную информационную систему ФТС России, Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть, технические средства таможенного контроля и охраны, систему обеспечения информационной безопасности таможенных органов.

Важным направлением дальнейшего развития системы таможенного администрирования, совершенствования механизмов таможенного оформления и контроля, повышения прозрачности таможенных процедур является автоматизация таможенных технологий и оперативного управления таможенной деятельностью, обеспечивающая решение следующих комплексных задач:

-сбора, обработки,  хранения и анализа (мониторинга)  оперативной информации о состоянии  процессов таможенного оформления  и таможенного контроля, правоохранительной  работы, других направлений деятельности таможенных органов;

-планирования деятельности  таможенных органов и оценки  результатов (эффективности) их  работы;

-формирования и доведения  в автоматизированном режиме  до таможенных органов управляющей  информации по всем направлениям  их деятельности.

ЕАИС необходима для  реализации основных информационных технологий таможенной службы и за время своего развития превратилась в уникальный инструмент основных таможенных технологий на всех уровнях. Развитие ЕАИС есть не что иное, как процесс поэтапной разработки и внедрения в отрасли новых информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе.

Ведомственная система  связи обеспечивает обмен любыми видами информации, как между таможенными органами, так и с внешним миром.

главное управление –  основной регулятор социальной инфраструктуры.

Основные задачи Главного управления:

1. Разработка и обеспечение  проведения единой хозяйственной  политики ФТС России, определение  приоритетных направлений в вопросах развития таможенной инфраструктуры, совершенствования материально-технической и социальной базы таможенной системы Российской Федерации, создания необходимых условий труда, социальной защиты, материально-бытового обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей; прогнозирование развития объектов таможенной инфраструктуры, организация реализации Программы в пределах компетенции Главного управления, подготовка предложений о необходимости программного решения проблемы инвестирования строительства таможенных объектов.

2. Разработка перспективных  и годовых планов капитального  строительства, капитального ремонта  и эксплуатации объектов таможенной  инфраструктуры, приобретения материально-технических  ресурсов для оснащения таможенных органов, организации эксплуатации автомобильной и специальной техники, социального обеспечения сотрудников таможенных органов; подготовка предложений о корректировке и участии в выполнении мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой развития таможенной системы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (далее - Программа) и долгосрочную перспективу.

3. Координация деятельности  таможенных органов и организаций,  подведомственных ГТК России, по  материально-техническому обеспечению, капитальному строительству, капитальному ремонту, эксплуатации таможенных объектов, а также по вопросам социальной защиты, страхования сотрудников таможенных органов; участие в совершенствовании структуры таможенных органов в части решения задач тылового обеспечения таможенных органов и организации взаимодействия тыловых служб.

4. Обеспечение разработки  и введения в действие ведомственных  нормативно-методических документов  по направлениям тылового обеспечения  таможенных органов, включая планирование, проектирование, строительство, капитальный ремонт и эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры, материально-техническое оснащение таможенных органов, продовольственное и социальное обеспечение, организацию эксплуатации автотранспорта и специальной техники, планирование финансирования хозяйственной деятельности, организацию и проведение конкурсных торгов и другие вопросы тылового обеспечения.

5. Материально-техническое  обеспечение таможенных органов  в соответствии с утвержденным  Единым классификатором продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, Сводным и региональными табелями положенности в пределах установленных лимитов финансирования с учетом имеющейся потребности, фактического состояния оснащенности таможенных органов, необходимости достижения нормативных показателей и создания переходящего запаса материально-технических ресурсов.

Материально-техническое  обеспечение таможенных органов  техническими средствами таможенного  контроля, средствами вычислительной техники, связи, передачи данных и оргтехникой осуществляется по согласованию с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий.

6. В соответствии с  возложенными на Главное управление  задачами подготовка, согласование  и исполнение, от лица ГТК России  как заказчика, договоров на поставку продукции, проведение работ и оказание услуг для нужд таможенных органов.

7. Планирование, учет  поступления и контроль за  использованием выделенных бюджетных  ассигнований в соответствии  с утвержденными планами по  направлениям тылового обеспечения.

8. Выполнение задач,  возложенных на государственного  заказчика, в вопросах строительства  объектов таможенной инфраструктуры.

9. Обеспечение разработки, согласования и утверждения проектно-сметной  документации на строительство  таможенных объектов.

10. Проведение государственной отраслевой экспертизы предпроектной документации и технико-экономических обоснований (проектов) строительства.

11. Организация контроля  за соблюдением и исполнением  таможенными органами требований  законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросу пожарной безопасности.

12. Разработка, организация  и контроль за реализацией  таможенными органами программы  социального развития, обеспечения  и защиты сотрудников, членов  их семей и пенсионеров таможенных  органов, в том числе в вопросах:

- обеспечения жилой  площадью и реализации социальных  гарантий;

- организации продовольственного  обеспечения сотрудников;

- обеспечения контроля  за соблюдением условий и охраны  труда.

13. Организация и развитие  музейно-выставочной работы в  таможенных органах.

14. Планирование и организация  в таможенных органах Российской  Федерации подготовки и  переподготовки кадров, занимающихся вопросами тылового обеспечения.

15. Организация и проведение  в таможенных органах статистического  наблюдения по направлениям тылового обеспечения.

То есть Главное управление координирует и регулирует деятельность социальной таможенной инфраструктуры.

капитальное строительство  административных зданий.

Капитального строительство  осуществляется по следующим направлениям:

-строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях;

-расширение действующих  таможенных организаций путем  сооружения вторых и последующих  очередей, введения в строй дополнительных  зданий и сооружений;

-реконструкция действующих  таможен и постов путем их переустройства без строительства новых или расширения действующих объектов;

-техническое перевооружение  действующих таможенных организаций  посредством внедрения новых  техники и технологии, механизации  и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Организация, функционирование и тесная взаимосвязь элементов  таможенной и околотаможенной инфраструктуры необходимы не только для более быстрого, четкого и удобного таможенного  контроля и оформления, но также для удобства и ускорения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности.

Основной проблемой инфраструктуры является низкое финансирование – это не позволяет развиваться таможенной инфраструктуре, а особенно той ее части, которая непосредственно касается качества и скорости таможенного оформления (сюда входят современные компьютерные технологии, ЕАИС, технические средства идентификации и т.д.).

Еще одной проблемой  касающейся именно работы таможенных органов является большая часть пунктов пропуска обустроена по временной схеме, которая предусматривает лишь создание минимально достаточных условий труда таможенников и участников  ВЭД. Поэтому эти объекты нуждаются в оснащении и обустройстве по постоянной схеме.

Проблемы, связанные с организацией и взаимосвязью элементов инфраструктуры постепенно решаются, что и сказывается положительно на системе таможенных органов, а также на экономическом состоянии страны.

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

У импортере (получателя) товаров, не прошедших таможенного оформления и находящихся на складе временного хранения, возникла необходимость осмотреть данные товары, а также произвести их пересчет и измерения. Обратившись с такой просьбой к владельцу склада временного хранения, импортер получил отказ. Отказ владельца склада временного хранения в предоставлении импортеру товаров для проведения с ними вышеперечисленных операций основывался на отсутствии соответствующего на то разрешения таможенного органа.

Информация о работе Объекты околотаможенной инфраструктуры и их роль в системе таможенного дела