Контрольная работа по "Таможенному делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

Перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств – это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом.
Ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию РФ – это фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

Содержание работы

17. Таможенные режимы перемещения товаров через таможенную границу: понятие, классификация………………………………………………………….2
37. Правила начисления акцизных сборов при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу…………………………..4
47. Валютный контроль за перемещением валютных ценностей……………..7
Список литературы

Файлы: 1 файл

таможенное дело.docx

— 28.68 Кб (Скачать файл)

Содержание

17.  Таможенные режимы  перемещения товаров через таможенную границу: понятие, классификация………………………………………………………….2

37.  Правила  начисления  акцизных  сборов  при  таможенном  оформлении товаров, перемещаемых  через таможенную границу…………………………..4

47.  Валютный контроль  за перемещением валютных ценностей……………..7

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.  Таможенные  режимы перемещения товаров через  таможенную границу: понятие,  классификация.

Перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств – это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств  любым способом.

Ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию РФ – это фактическое пересечение  товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие  предусмотренные ТК РФ действия с  товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

Вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории РФ – это подача таможенной декларации, непосредственно направленной на вывоз  товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные  ТК РФ действия с товарами и (или) транспортными  средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

К действиям, непосредственно  направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории РФ, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего из РФ, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную  границу РФ в целях убытия его  с таможенной территории РФ и др.

Таможенный режим представляет собой комплекс положений, которые  применяются по отношению к товарам  и транспортным средствам, перемещаемым через таможенную границу, для определения их статуса в зависимости от целей ввоза-вывоза, а также для применения к этим товарам и транспортным средствам соответствующих таможенных взиманий (пошлин, налогов и т. д.).

В соответствии с п. 1 ст. 155 Таможенного кодекса РФ в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов, а именно:

  1. основные таможенные режимы:

а) выпуск для внутреннего потребления; 
б) экспорт; 
в) международный таможенный транзит;

  1. экономические таможенные режимы:

а) переработка на таможенной территории; 
б) переработка для внутреннего потребления; 
в) переработка вне таможенной территории; 
г) временный ввоз; 
д) таможенный склад; 
е) свободная таможенная зона (свободный склад);

  1. завершающие таможенные режимы:

а) реимпорт; 
б) реэкспорт; 
в) уничтожение; 
г) отказ в пользу государства;

  1. специальные таможенные режимы:

а) временный вывоз; 
б) беспошлинная торговля; 
в) перемещение припасов; 
г) иные специальные таможенные режимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37.  Правила   начисления  акцизных  сборов  при  таможенном оформлении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу.

 

Таможенные сборы  за таможенное оформление - вид таможенных платежей, взимаемых за таможенное оформление товаров или транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Таможенные сборы за таможенное оформление начисляются в валюте РФ в размере 0,1% таможенной стоимости  товаров и дополнительно в  валюте контракта в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров.

В некоторых случаях сборы  за таможенное оформление начисляются:

  • в размере 0,1% от таможенной стоимости, например в отношении товаров помещаемых под таможенный режим транзита и при помещении товаров, классифицируемых в группе 71 ТН ВЭД СНГ, под режимы переработки;
  • в размере 0,15% от таможенной стоимости, например в отношении товаров, происходящих из стран СНГ, или в отношении товаров по контрактам, оплата которых финансируется из республиканского бюджета.

В отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом и  помещаемых под режим транзита, сборы  начисляются в сумме, эквивалентной 14 долларам США, в отношении каждой партии товаров, если размер сборов превышает 0,1% от таможенной стоимости, то уплачивается 0,1%.

В отношении воздушных, морских  и речных судов, помещаемых под режим  временного ввоза (вывоза) и переработки, если операцией по переработке является ремонт таких судов, сборы за таможенное оформление начисляются в размере:

  • 100 евро - если таможенная стоимость не превышает суммы 1 млн.долл.;
  • 150 евро - если таможенная стоимость составляет от 1 млн.долл. до 5 млн.долл.;
  • 200 евро - если таможенная стоимость превышает сумму 5 млн.долл.

ГТК РФ вправе уменьшать  указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в  исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен  дополнительный сбор.

За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенного органа РФ сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере.

Основой для расчета сборов за таможенное оформление является общая таможенная стоимость ввозимой (вывозимой) партии товаров.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) - форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подлежат обложению  налогом на добавленную стоимость  в соответствии с Законом РФ "О  налоге на добавленную стоимость".

Плательщиками НДС в отношении  товаров, ввозимых на территорию РФ, являются российские предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ. НДС уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.

По желанию плательщика  НДС может уплачиваться как в  рублях, так и в иностранных  валютах, курсы которых котируются ЦБ РФ. При пересчете иностранных  валют в рубли полученные суммы  округляются до целых чисел.

Ставки НДС устанавливается  Правительством РФ

Основой для начисления НДС является таможенная стоимость товара, увеличенная на сумму ввозной таможенной пошлины и на сумму акциза (если товар подакцизный).

Акцизы - косвенные налоги, применяемые к товарам повышенного спроса, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем при таможенном оформлении ввоза или вывоза товаров в РФ.

Товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подлежат обложению  акцизами в соотвествии с Законом  РФ "Об акцизах"

В отношении подакцизных  товаров, происходящих и ввозимых с территории стран СНГ, сумма акциза, подлежащего уплате, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране происхождения, в порядке, определяемом ГТК РФ. В настоящее время порядок установлен в отношении Киргизии, Казахстана, Украины и Молдовы, а реализуется только в отношении Молдовы.

Акцизами не облагаются товары, реализуемые на экспорт, кроме сырой  нефти, включая газовый конденсат.

Ставки акцизов  являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов.

Ставки акцизов бывают адвалорные (выраженные в процентах), и специфические (начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров).

Основа для начисления акциза зависит от вида ставки. Если ставка акциза установлена в процентах (адвалорная), то основой для расчета акцизов является таможенная стоимость облагаемых товаров, увеличенная на сумму таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление.

Если ставка акциза специфическая, то основой для начисления акциза является количество товара, выраженное в той физической единице, в которой  установлена ставка.

 

 

 

47.  Валютный  контроль за перемещением валютных  ценностей.

 

На территории РФ валютное регулирование  и валютный контроль осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон).

Закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования  и валютного контроля на территории РФ, полномочия органов валютного  регулирования, а также права  и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования  и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования  и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными  бумагами, права и обязанности  органов валютного контроля и  агентов валютного контроля.

В Законе преобладают нормы, однозначно определяющие порядок осуществления  тех или иных действий, конкретные права и обязанности лиц, их совершающих, правила об ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение юридических  обязанностей. Возможность выбора вариантов  правомерных действий для участников соответствующих правоотношений сведена  к минимуму - диспозитивные правовые нормы в Законе используются редко.

Законом регламентируется право физических и юридических лиц открывать  счета в зарубежных банках в государствах-членах ОЭСР или ФАТФ в уведомительном порядке;

На территории РФ, таможенные органы являются агентами валютного контроля ( часть 3 ст. 22 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"), и осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле ст. 94 ТК ТС. Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим

 

Ввоз валюты и  денежных инструментов в страны Таможенного  Союза

Согласно ст.3 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза", в случае ввоза физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

1. При единовременном  ввозе наличных денежных средств  и (или) дорожных чеков на  общую сумму, равную либо не  превышающую в эквиваленте 10 тысяч  долларов США, указанные денежные  средства и (или) дорожные чеки  не подлежат таможенному декларированию  в письменной форме;

2. При единовременном  ввозе наличных денежных средств  и (или) дорожных чеков на  общую сумму, превышающую в  эквиваленте 10 тысяч долларов  США, указанные денежные средства  и (или) дорожные чеки подлежат  таможенному декларированию в  письменной форме путем подачи  пассажирской таможенной декларации  на всю сумму ввозимых наличных  денежных средств и (или) дорожных  чеков.

Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств  и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме  по желанию физического лица.

Ввоз физическим лицом  денежных инструментов, за исключением  дорожных чеков, осуществляется при  условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации

 

Вывоз валюты денежных инструментов из стран Таможенного  Союза

В соответствии со ст. 4 Решения, вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

1. При единовременном  вывозе наличных денежных средств  и (или) дорожных чеков на  общую сумму, равную либо не  превышающую в эквиваленте 10 тысяч  долларов США, указанные денежные  средства и (или) дорожные чеки  не подлежат таможенному декларированию  в письменной форме; 

2. При единовременном  вывозе наличных денежных средств  и (или) дорожных чеков на  общую сумму, превышающую в  эквиваленте 10 тысяч долларов  США, указанные денежные средства  и (или) дорожные чеки подлежат  таможенному декларированию в  письменной форме путем подачи  пассажирской таможенной "декларации" на всю сумму вывозимых наличных  денежных средств и (или) дорожных  чеков.

Единовременный вывоз  физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в  общей сумме, равной либо не превышающей  в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического  лица.

Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии  таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной "декларации".

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному делу"