Контрольная работа по "Таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является освещение темы управления внешнеэкономической деятельность в Российской Федерации и темы необходимости регулирования внешней торговли в нашей стране.
Задачами, поставленными для достижения данной цели, являются освещение функций органов власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в Российской Федерации, а так же подробное рассмотрение аспектов внешнеэкономических связей и международной торговли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…….4
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ ФУНКЦИИ………………………………………………………………….6
Федеральная таможенная служба РФ…………………………..6
Центральный банк Российской Федерации…………………….8
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю…………………………………………………………..12
Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека…………………………………………...17
Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии…………………………………………………………18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1……………………………………………………………..19
Задача 2……………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..22

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 35.58 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

  1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…….4
  2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ ФУНКЦИИ………………………………………………………………….6
    1. Федеральная таможенная служба РФ…………………………..6
    2. Центральный банк Российской Федерации…………………….8
    3. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю…………………………………………………………..12
    4. Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека…………………………………………...17
    5. Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии…………………………………………………………18

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1……………………………………………………………..19

Задача 2……………………………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..22

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Целью данной работы является освещение темы управления внешнеэкономической  деятельность в Российской Федерации  и темы необходимости регулирования  внешней торговли в нашей стране.

Задачами, поставленными  для достижения данной цели, являются освещение функций органов власти, осуществляющих управление внешнеэкономической  деятельностью в Российской Федерации, а так же подробное рассмотрение аспектов внешнеэкономических связей и международной торговли.

Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и  экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной  отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена  в сферу внешнеэкономической  деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все  большее число предприятий вовлекается  во ВЭД и на их пути возникает  множество проблем, связанных с  регулированием данной деятельности государством.

 

1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В современных условиях внешнеэкономическая  деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство в мире не может  успешно развиваться без эффективной  системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в  мировое хозяйство. Вместе с тем, несмотря на тенденцию к интеграции, мировая экономика остается конгломератом  хозяйств с различными уровнями развития и несовпадающими, а подчас и прямо  противоположными, интересами. Поэтому  каждой стране крайне важно реалистически  оценить свое нынешнее и возможно будущее место в мировом сообществе с учетом собственных интересов  и специфических целей развития. В этих условиях особое значение приобретает  государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности как совокупности мер и институтов, способствующих осуществлению внешнеэкономической  политики страны в отношении взаимосвязей с зарубежными партнерами, вмешательство  административных органов в предпринимательскую  деятельность путем использования  различных форм и методов преимущественно  экономического характера.

Основной предпосылкой необходимости  государственного регулирования служит высокая степень зрелости индустриальной рыночной системы в странах Запада и необходимость ее регламентации  с целью устранения монополизма.

Главной причиной становится демонополизация системы экономических  отношений с ее инструментами  и институтами. Получила повсеместное распространение акционерная форма  взаимоотношений множества самостоятельных, независимых товаропроизводителей, изменившая многие процессы – развитие организационных форм собственности  и производственной системы, долгосрочных кооперационных связей, управление крупными комплексами и т.д. Однако их конкурентное поведение отличается суверенными, обособленными, часто несогласованными, во многом непредсказуемыми действиями, направленными на обеспечение собственных интересов. Здесь и проявилась необходимость и роль государственного регулирования всей совокупности экономических функций в целях упорядоченности поведения и определенного единообразия действий на рынке.

 

2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСВЕННОЙ  ВЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВЭД В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Регулирование внешнеэкономической  деятельностью в Российской Федерации  осуществляется сразу несколькими  органами государственной власти.

2.1.Федеральная таможенная служба и ее функции.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и  надзору в области таможенного  дела, а также функции агента валютного  контроля и специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями.

На ФТС возложены следующие  основные функции:

  • ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)
  • выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела
  • определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля
  • классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств
  • правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела
  • некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности

Особо выделяется функция  взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним

 

2.2. Центральный банк Российской  Федерации.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — верхний  уровень двухуровневой банковской системы в Российской Федерации, которая состоит из Банка России и коммерческих банков (и других кредитных организаций).

Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации  работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Согласно ст. 71 Конституции  Российской Федерации 1определено, что правом денежной эмиссии обладает Российская федерация, а ст. 752 конкретизирует, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации и оговорена его основная функция — защита и обеспечение устойчивости рубля. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются также Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с  Конституцией Российской Федерации  и Федеральным законом «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции  Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение  устойчивости рубля, а денежная эмиссия  осуществляется исключительно Банком России. Выполняет следующие функции:

  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику;
  • монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение, а также утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
  • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций[2], организует систему их рефинансирования;
  • устанавливает правила осуществления расчётов в Российской Федерации;
  • устанавливает правила проведения банковских операций;
  • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчётов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
  • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России (Международные резервы Российской Федерации по годам);
  • принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдаёт кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
  • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
  • осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определяет порядок осуществления расчётов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
  • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
  • принимает участие в разработке прогноза платёжного баланса Российской Федерации и организует составление платёжного баланса Российской Федерации;
  • устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты. (Функции по выдаче, приостановлению и отзыву разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты Банк России будет выполнять со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»);
  • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
  • осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
  • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

 

 2.3. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК  России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию  межведомственной координации и  взаимодействия, специальные и контрольные  функции в области государственной  безопасности.

Основные полномочия ФСТЭК  России:

  • разрабатывает стратегию и определяет приоритетные направления деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;
  • разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своей деятельности;
  • издаёт нормативные правовые акты по вопросам своей деятельности;
  • разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические документы, организует их издание за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета ФСТЭК России на эти цели;
  • организует и финансирует работы по изучению излучений различной физической природы, возникающих при использовании неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
  • осуществляет межотраслевую координацию деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
  • осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием работ по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;
  • осуществляет в пределах своей компетенции межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях;
  • вносит в установленном порядке представления о применении мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам своей деятельности;
  • выдаёт предписания на приостановление работ на объектах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
  • организует радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки, подготавливает предложения, направленные на предотвращение утечки информации по указанным каналам;
  • организует и проводит лицензирование деятельности по осуществлению мероприятий и (или) оказанию услуг в области защиты государственной тайны (в части, касающейся противодействия техническим разведкам и (или) технической защиты информации), по созданию средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, по технической защите конфиденциальной информации, по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, а также лицензирование иных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организует в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, применяемых для формирования государственных информационных ресурсов, а также объектов информатизации и ключевых систем информационной инфраструктуры;
  • участвует совместно с ФСБ России в проведении специальных экспертиз по допуску организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также принимает участие в проведении государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту указанных сведений;
  • организует разработку программ стандартизации, технических регламентов и национальных стандартов в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, обеспечения безопасности применяемых информационных технологий, а также в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
  • осуществляет выдачу заключений о возможностях размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов, организует и осуществляет контроль за соблюдением организациями-заявителями установленных дополнительных условий и требований, организует проведение необходимых экспертиз;
  • обеспечивает проведение экспортного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Министра обороны Российской Федерации;
  • разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций для представления в установленном порядке проекты списков (перечней) товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному контролю;
  • организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу внешнеэкономических сделок в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;
  • участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;
  • организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдает им свидетельства о государственной аккредитации;
  • участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений о введении ограничений и (или) запретов на экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, исходя из национальных интересов и международных обязательств Российской Федерации;
  • осуществляет в пределах своей компетенции нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • определяет порядок и форму учёта внешнеэкономических сделок в целях осуществления экспортного контроля;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации.

 

2.4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

 

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере  обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в том  числе:

    • государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
    • государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
    • контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    • санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

 

 

2.5. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование, бывший Госстандарт).

 

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование, бывший Госстандарт) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере  технического регулирования и метрологии. Находится в ведении Министерства промышленности и торговли России.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет полномочия в установленной  сфере деятельности, в том числе:

    • выполняет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в г. Женеве 20 марта 1958 г.;
    • организует экспертизу проектов национальных стандартов;
    • осуществляет руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, а также утверждение национальных стандартов;
    • ведет федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенная система"