Недостатки и меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – раскрыть содержание капитального строительства таможенных органов Российской Федерации.
Задачами исследования выступают:
- выявить особенности финансовой деятельности таможенных органов;
- осветить нормативно-правовое обеспечение финансового планирования и контроля в таможенных органах;
- рассмотреть организацию финансового планирования в ГУТО ФТС

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты капитального строительства в таможенном деле РФ
1.1 Капитальное строительство в таможенном деле
1.2. Нормативно-правовое регулирование капитального строительства в таможенном деле
2. Характеристика ГУТО ФТС
2.1. Характеристика и организация работы ГУТО
2.2. Анализ деятельности ГУТО ФТС по капитальному строительству в таможенных органах за 2011-2013 год
3. Недостатки и меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС
3.1. Недостатки и меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС
3.2. Меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Планирование и финансирование капитального строительства за счет средств ФБ.

Осуществляет сбор заявок и расчет потребности технического оснащения объектов.

Проводит конкурсные торги.

Основными документами, которыми руководствуется ГУТО, являются отраслевые руководящие документы технические регламенты, соответствующие санитарной нормой правила, инструкции и другие нормативно-правовые акты.

Ввод в действие основных фондов осуществляется в процессе капитального строительства по следующим направлениям:

а) строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях;

б) расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных зданий и сооружений;

в) реконструкция действующих таможен и постов путем их переустройства без строительства новых или расширения действующих объектов;

г) техническое перевооружение действующих таможенных организаций посредством внедрения новых техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым.

 

2.2. Анализ деятельности ГУТО ФТС по капитальному строительству в таможенных органах за 2011-2012 гг.

 

На примере ГУТО ФТС можно проследить реализацию механизма подачи бюджетной заявки на очередной год и трехлетнюю перспективу.

Первым этапом становится предоставление в ГУТО ФТС начальниками таможен следующей информации:

- об объеме ассигнований, необходимых на содержание таможен, с расчетами и обоснованиями потребности, необходимых для исполнения действующих обязательств, подлежащих исполнению в плановом периоде за счет федерального бюджета;

- о дополнительном объеме ассигнований, необходимых на содержание таможни, для выполнения принимаемых обязательств, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми в плановом периоде.

- пояснительную записку к бюджетной заявке с обязательным включением в нее оценки результативности планируемых бюджетных расходов таможни, исходя из принципа их приоритетного направления на достижение установленных показателей деятельности.

В разрезе направлений финансирования выделенные средства распределялись следующим образом (Таблица 2.1).

 

Таблица 2.1Анализ капитального строительства ГУТО РФ в разрезе РТУ за 2011-2013 гг., %

 

2011г.

2012 г.

2013 г.

 

млн. руб.

% от общего объема

млн. руб.

% от общего объема

млн. руб.

% от общего объема

Текущие расходы

421,99

28,1

558,64

25,8

898,55

27,9

Оплата труда

912,04

60,8

1 359,33

62,7

1 885,51

58,5

Капитальное

строительство

166,83

11,1

248,57

11,5

439,29

13,6

ВСЕГО:

1 500,87

100

2 166,55

100

3 223,34

100


 

Финансово-бухгалтерская служба управления формирует Сводную бюджетную заявку ГУТО и направляет ее в Главное финансово-экономическое управление ФТС России. Перечисление денежных средств ГУТО осуществляется Федеральной таможенной службой РФ через Федеральное казначейство на лицевой счет распорядителя бюджетных средств. Финансирование подведомственных ГУТО таможенных органов осуществляется на основании расходных расписаний, которые представляются ГУТО в Управление федерального казначейства по Ростовской области.

Наиболее значительными в структуре расходов ГУТО являются расходы на оплату труда, компенсации и иные денежные начисления сотрудникам таможенных органов. Доля расходов на оплату труда остается стабильной на протяжении последних 8 лет и превышает 50 %. В 2012 г. значение данного показателя составило 58,5%. В абсолютном выражении на оплату труда израсходовано 1 885,51 млн. руб. (рост почти на 40% по сравнению с 2011 г.), из них 595 млн. руб. — на категорию сотрудников таможенных органов, 1 027,97 млн. руб. — на гражданский персонал. По статье «Обеспечение функционирования таможенных органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на оплату труда и социальное обеспечение, расходы в 2011 г. составили 34,04 млн. руб.

Финансирование затрат ГУТО по капитальным вложениям осуществляется в соответствии со Сводным планом капитальных вложений ФТС России. За последние 3 года на капитальное строительство в ГУТО направлено свыше 850 млн. руб. При этом доля капитальных расходов в общей структуре расходов постоянно повышается. В 2012 г. она составила 13,6%, тогда как в 2011 г. не превышала 6%.

Расходы на капитальное строительство значительно возросли по сравнению с предыдущими периодами. В 2011 г. расходы по данному направлению составили 439,29 млн. руб. (12,6% от общей структуры расходов). В 2008 г. на капитальное строительство было выделено 8 млн. руб., в 2009 г. — уже 205,98 млн. руб. Таким образом, в 2011 г. произошло двукратное увеличение объемов расходов на капитальное строительство. В то же время за последние годы объемы финансирования капитального строительства колебались от 3 % (в 20011 г.) до 33% (в 2013 г.), что говорило об отсутствии четкой долгосрочной политики по финансированию и строительству объектов таможенной инфраструктуры.

В 2014 г. планируется значительное увеличение доли расходов на капитальное строительство. Так, проект плана капитального строительства ГУТО на 2014 г. предусматривает увеличение расходов до 1 120,8 млн. руб., что более чем в 2,5 раза больше, чем в 2013 г.

Значительные средства Южным таможенным управлением направляются на формирование служебного жилого фонда, а также обеспечение жильем должностных лиц таможен ГУТО, нуждающихся в улучшении жилищных условий. За период 2011–2013 гг. финансирование долевого участия в приобретении (строительстве) жилья осталось практически на прежнем уровне, что в среднем составило 7,3 млн. руб. в год, в то же время выделение денежных средств на приобретение служебного жилья для должностных лиц таможенных органов увеличилось примерно в 10 раз.

В настоящее время в условиях интенсификации деятельности таможенных органов повышается значение создания материально-технической базы, отвечающей требованиям современных технологий таможенного контроля, а также обеспечения необходимых социальных условий для выполнения должностными лицами возложенных на них функций.

Таким образом, можно отметить, что все вышеперечисленные особенности реформирования капитального строительства в таможенных органах направлены на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления бюджетными средствами в соответствии с приоритетами государственной политики. Новые подходы к организации капитального строительства, реализация методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные, общественно значимые и измеримые результаты, переход на среднесрочное бюджетное планирование способствуют значительному повышению эффективности деятельности таможенных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НЕДОСТАТКИ И МЕРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГУТО ФТС

 

3.1 Недостатки и меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС

 

Недостатки капитального строительства ГУТО ФТС отражены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1. Сравнительный анализ с отчетными данными за 2011 – 2012гг.

Вид нарушений

2011 год,

тыс. руб.

2012 год,

тыс. руб.

Отклонение,

тыс. руб.

Неэффективное использование денежных средств

 

287,36

+ 287,36

Неправомерное расходование средств (связанное с нарушением договорного и хозяйственного права)

806,71

189,16

- 617,55

Нарушения в части организации закупок товаров и услуг на конкурсной основе

5605,09

9859,34

+4254,25

Просроченная дебиторская задолженность

(в т.ч. за товары, переданные на реализацию)

42,07

189,06

+ 146,99

Незаконные выплаты денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы и компенсационных выплат

1072,27

1637,56

+ 565,29

Нарушения в расчетах с подотчетными лицами

93,09

5,90

- 87,19

Другие непроизводственные расходы

41,29

41,92

+ 0,63

Недостачи и хищения материальных ценностей

 

1,10

- 1,10

ИТОГО:

7661,62

12210,30

+ 4548,68


 

Существенное снижение нарушений в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло только относительно неправомерного расходования средств, связанного с нарушением договорного и хозяйственного права. К нему относятся:

- превышение сумм по государственным контрактам за техническое обслуживание медицинского оборудования;

- перечисление подрядной организации за услуги хранения сумм, превышающим установленные контрактом и др.

Нарушения в расчетах с подотчетными лицами практически сошли на нет.

Значительно увеличился объем нарушений в части организации закупок товаров и услуг на конкурсной основе. Нарушения в основном были допущены при проведении процедуры запроса котировок для субъектов малого предпринимательства.

Оптимизация финансовой деятельности таможенных органов предполагает решение целого комплекса проблем, первоочередными из которых являются следующие: совершенствование правовых основ тарифного регулирования и налогообложения в таможенной сфере, повышение квалификации и правовой культуры кадров, преодоление коррупции, информационное, финансовое и организационное обеспечение исполнительной власти и контроль ее деятельности. Успешное разрешение перечисленных проблем позволит укрепить финансово-правовой статус российских таможенных органов и послужит дополнительным источником пополнения федерального бюджета.

 

3.2 Меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС

 

Одним из путей решения изложенных проблем выступает совершенствование финансовой деятельности таможенных органов. Оно имеет в своей основе ряд показателей. Учитывая, что финансовая деятельность есть деятельность по мобилизации, распределению и использованию публичных денежных фондов, факторы ее эффективности являются следствием всех трех сторон проявления данной правовой категории. Предлагается логически сгруппировать их по следующим направлениям.

1. Аккумуляция финансовых ресурсов в виде таможенных платежей и иных фискальных доходов в области таможенного дела. При оценке данного показателя необходимо проанализировать полноту собираемости таможенных платежей; прирост внешнеторгового оборота с дифференциацией на экспортную и импортную составляющие; потери доходов бюджета (от нарушений таможенного законодательства: контрабанды, недостоверного декларирования, «серого» импорта и т.д.).

2. Распределение финансовых ресурсов в виде направления доходов бюджета на содержание таможенных органов. Этот фактор предопределяет мониторинг достаточности затрат, имеющих непосредственное отношение к таможенной службе.

3. Использование денежных фондов в процессе финансовой деятельности таможенных органов. Исследование данного критерия ставит необходимость ответа на следующие вопросы: каково соотношение выделенных и используемых финансовых ресурсов; каковы результаты финансового контроля за законным и целесообразным использованием бюджетных средств; какова сумма ущерба, нанесенного бюджету в результате нецелевого использования денежных фондов.

Данные факторы эффективности финансовой деятельности таможенных органов отражают соответственно фискальную и бюджетную эффективность.

Фискальная эффективность показывает уровень наполнения казны доходами от внешнеэкономической деятельности и скрытый резерв, который мог быть получен государством. Не секрет, что коэффициент собираемости денежных средств, то есть отношение суммы средств, которая реально собрана таможенным органом, к сумме средств, которая должна быть собрана при идеальной организации работы таможенного органа, в настоящее время далек от единицы. Причиной тому служит не только провоз товара с нарушениями законодательных норм (контрабанда, недостоверное декларирование), но и коррупция среди должностных лиц таможенных органов.

В данном направлении можно предложить предпринять следующие шаги для преломления сложившейся ситуации.

Необходимо усилить эффективность правоохранительной работы таможенных органов. Основная масса нарушений в таможенной сфере совершается с целью занизить объем предполагаемых к уплате таможенных платежей или совсем уклониться от них. Значимость работы подразделений, исполняющих правоохранительные функции, в этом ракурсе должна быть поставлена во главу угла с целью недопущения таких нарушений. Доминанта здесь – выявление всего объема внешнеторговых операций и его строгий учет.

Показатели эффективности бюджетных расходов на каждом уровне распределения финансовых ресурсов и на каждом направлении их использования носят индивидуальный характер. Эти показатели для одного и того же уровня распределения бюджетных средств и для одинаковых направлений их расходования отличаются в разных территориальных подразделениях. Это их естественное свойство, и к какой-то унификации стремиться в данном случае не следует.

Для эффективности инвестиций в капитальном строительстве можно предложить следующие меры:

  • Проведение конкретных технико-экономических обоснований строительства.
  • Анализ фактического  объема капитальных вложений по сравнению со сметной стоимостью строительства.
  • Анализ соблюдения сроков финансирования и выполнения работ. 
  • Оценка потерь от увеличения продолжительности работ по сравнению с установленными сроками.

Информация о работе Недостатки и меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС