Недостатки и меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – раскрыть содержание капитального строительства таможенных органов Российской Федерации.
Задачами исследования выступают:
- выявить особенности финансовой деятельности таможенных органов;
- осветить нормативно-правовое обеспечение финансового планирования и контроля в таможенных органах;
- рассмотреть организацию финансового планирования в ГУТО ФТС

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты капитального строительства в таможенном деле РФ
1.1 Капитальное строительство в таможенном деле
1.2. Нормативно-правовое регулирование капитального строительства в таможенном деле
2. Характеристика ГУТО ФТС
2.1. Характеристика и организация работы ГУТО
2.2. Анализ деятельности ГУТО ФТС по капитальному строительству в таможенных органах за 2011-2013 год
3. Недостатки и меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС
3.1. Недостатки и меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС
3.2. Меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

1. Теоретические аспекты капитального строительства в таможенном деле РФ

1.1 Капитальное строительство в таможенном деле

1.2. Нормативно-правовое регулирование капитального строительства в таможенном деле

2. Характеристика ГУТО ФТС

2.1. Характеристика и организация работы ГУТО

2.2. Анализ деятельности ГУТО ФТС по капитальному строительству в таможенных органах за 2011-2013 год

3. Недостатки и меры по направлению  развития капитального строительства  ГУТО ФТС

3.1. Недостатки и меры по направлению  развития капитального строительства ГУТО ФТС

3.2. Меры по направлению развития  капитального строительства ГУТО  ФТС

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Возрастающая роль таможенных органов Российской Федерации в условиях активизации внешнеэкономических отношений, грядущего вступления нашего государства во Всемирную торговую организацию обусловила необходимость глубокого, комплексного исследования правового регулирования и содержания их финансовой деятельности. Быстро меняющаяся экономическая обстановка предъявляет все более высокие требования к таможенным администрациям во всем мире, обеспечивающим благоприятные условия для развития мировой торговли и гарантирующим безопасность международных товаропотоков.

Актуальность данной темы заключается в том, что важнейшее место в многогранном функционировании таможенных органов Российской Федерации занимает их финансовая деятельность, поэтому изучение темы актуально. Финансовая деятельность таможенных органов является составной частью финансовой деятельности государства в целом, под воздействием которой находятся практически все публичные функции. Основные стороны финансовой деятельности таможенных органов отражают их нацеленность на решение важнейших государственных задач.

Первое, фискальное, направление является определяющим, поскольку от его успешного выполнения в большой степени зависит объем доходов бюджетной системы. Фискальное начало заключается в одной из сторон финансовой деятельности таможенных органов - деятельности по образованию государственных денежных фондов.

С другой стороны, таможенные органы сами являются получателями и распорядителями бюджетных средств, в аккумуляции которых они принимали участие. Это направление оказывает существенное влияние на главную сторону финансовой деятельности таможенных органов, поскольку эффективное распределение и использование финансовых ресурсов, выделяемых для обеспечения их функционирования, выступает залогом успешного осуществления всей деятельности в области таможенного дела.

Цель исследования – раскрыть содержание капитального строительства таможенных органов Российской Федерации.

Задачами исследования выступают:

- выявить особенности финансовой деятельности таможенных органов;

- осветить нормативно-правовое обеспечение финансового планирования и контроля в таможенных органах;

- рассмотреть организацию финансового планирования в ГУТО ФТС

- проанализировать финансовый контроль в ГУТО ФТС;

- выделить проблемы финансового планирования и контроля в ГУТО ФТС

- предложить пути решения проблем финансового планирования и контроля в ГУТО ФТС.

Объектом исследования данной курсовой работы является капитальное строительство в таможенном деле.

Предметом исследования выступает Главное управление тылового обеспечения ФТС.

Методами исследования данной темы являются анализ, сравнение имеющегося материала  по выбранной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ РФ

 

    1. Капитальное строительство в таможенном деле

Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность, направленная на строительство объектов, необходимых для осуществления функций таможенного дела, а также создание бытовых социальных культурных условий жизнедеятельности кадров таможенных органов.

Капитальное строительство производится в соответствии с единой хозяйственной политикой ФТС России, определенными приоритетными направлениями развития таможенной инфраструктуры необходимости совершенствования материально технической базы таможенных органов, подготовкой предложений и разработкой перспективных программ капитального строительства, капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, а также приобретением имущества и оснащением таможенных органов занимается главное управление тылового обеспечения (ГУТО) ФТС России. 

ФТС России осуществляет функции государственного заказчика в вопросах капитального строительства, реконструкции и расширения объектов таможенной инфраструктуры.

Для реализации поставленных задач в сфере капитального строительства ГУТО наделено рядом полномочий, при реализации которых оно выполняет следующие задачи:

1) обеспечивает подготовку и  утверждение заданий на проектирование  таможенных объектов;

2) организует разработку согласования  и утверждения проектно- сметной  документации на капитальное  строительство и капитальный  ремонт таможенных объектов;

3) осуществляет государственную  экспертизу проектной документации и технико-экономических обоснований строительства;

4) планирует финансирование капитального  строительства за счёт средств  федерального бюджета , контролирует  эффективность использования выделенных средств , подготавливает предложения об оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры;

5) осуществляет сбор заявок и  расчёт потребности в техническом  оснащении объектов таможенной  инфраструктуры;

6) осуществляет планирование необходимых средств на финансирование программ, приобретение и строительство жилья для таможенных органов;

7) проводит конкурсные торги  в целях обеспечения объектов  таможенной инфраструктуры.

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд формирует министерством экономического развития торговли РФ для каждого государственного заказчика исходя из объёмов государственных капитальных вложений. Для ФТС России заказчиками – застройщиками являются РТУ , таможни , РТА и другие учреждения подведомственные ФТС России.

ФТС России на основе предварительных объёмов государственных капитальных вложений представляет в министерство МЭРТ РФ предложение о включении в государственный перечень планируемых строек объектов таможенной и социальной инфраструктуры с обоснованием их экономической целесообразности, а так же объёма капитальных вложений сроков их осуществления. После утверждения правительством РФ перечень строек и объектов является основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве, по итогам конкурсов определяются подрядные организации и заключаются государственные контракты. Государственные заказчики и заказчики застройщики несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчётности о выполненных работах и услугах. ГУТО направляет в таможенные органы рекомендации по вопросам норм капитального строительства, материально- технического обеспечения, обобщает заявки, а так же собирает информацию о подрядчиках и возможных исполнителей таких работ. Основным документом, определяющим деятельность ГУТО, является сводный план капитального строительства ФТС России. Этот документ включает в себя: план проектно изыскательских работ для строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС России, данный план бывает сводный и по РТУ; план капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС РФ – сводный и по РТУ; план долевого участия ФТС России в строительстве; план капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры ФТС России – сводный и по РТУ.

Основными показателями сводного плана капитального строительства являются:

1) объём финансирования;

2) мощность объекта;

3) год начала проектирования;

4) год окончания строительства.

При осуществлении деятельности связанной с капитальным строительством реконструкцией и ремонтом таможенные органы должны анализировать эффективность капитальных вложений, анализ эффективности инвестиций предполагает: проведение конкретных технико-экономических обоснований; анализ объёма капитальных вложений; анализ динамики использования бюджетных ассигнований; анализ расходов на текущее обслуживание объектов капитальных вложений; оценка экономического эффекта о данных инвестиционных вложений.

 

 

1.2. Нормативно-правовое регулирование капитального строительства в таможенном деле

При выполнении своих полномочий ГУТО руководствуется следующими документами:

    1. Строительные нормы и правила;
    2. Правила и инструкции по вопросам использования средств связи;
    3. Санитарные нормы;
    4. Правила и инструкции по вопросам использования технических средств таможенного контроля;
    5. Правила пожарной безопасности;
    6. Государственные стандарты.

Для включения объектов таможенной инфраструктуры в государственный перечень планируемых строек ФТС России необходимо:

Предоставить в Министерство экономического развития РФ предложения о включении в государственный перечень планируемых строек объектов таможенной инфраструктуры с обоснованием их экономической целесообразности, а также объема капитальных вложений, сроков их осуществления производственной и технологической структуры затрат.

  • Производственная структура  затрат – использование капитальных вложений на проектно-изыскательные, проектные и предпроектные, строительно-монтажные работы, технический надзор.
  • Технологическая структура затрат характеризует направление капитальных вложений на приобретение различных видов оборудования, не требующего монтажа, не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.

Предоставить в Министерство экономического развития РФ сведения о переходящих стройках и объектах, а также имеющейся кредиторской задолженности ФТС России по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств федерального бюджета работы и услуги.

Нормативы удельных показателей капиталовложений – затраты на создание объектов таможенной инфраструктуры. Они разрабатываются с учетом действующих типовых проектов, фактических объемов капитальных вложений, требований к обустройству таможенных объектов техническими средствами контроля и связи.

Данные нормативы применяются:

  • при планировании объемов капитальных вложений;
  • при анализе итогов выполнения планов капитального строительства;
  • для технико-экономического обоснования и проектирования строительных работ;
  • при экспертизе проектной документации;
  • при подготовке заданий на проектирование.

Нормативы размещения должностных лиц в служебно-производственных здания учитывают площади следующих помещений:

  • Рабочие комнаты.
  • Помещения для служб технической охраны.
  • Помещения для ремонта и хранения технических средств таможенного контроля.
  • Комнаты секретных делопроизводств.
  • Кабинеты руководителей.
  • Радиоузел.
  • Помещения для размещения серверов и аппаратуры передачи данных.
  • Помещения обслуживающего назначения.
  • Площади технических помещений.

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

2.1 Характеристика и организация работы ГУТО

Капитальное строительство в ТД понимается деятельность направленная на строительство объектов необходимых для осуществления функции таможенного дела а так же создание бытовых социальных культурных условий жизнедеятельности кадров ТО. Строительством и планирование занимается главное управление тылового обеспечение ФТС (ГУТО).

При этом ГУТО:

Обеспечивает подготовку и утверждение заданий на проектирование таможенных объектов.

Организует разработку рассмотрение согласование и утверждение проектной сметой документации.

Контролирует требуемый уровень проектных решений.

Осуществляет государственную экспертизу проектной документации и технико-экономических обоснований строительства.

Информация о работе Недостатки и меры по направлению развития капитального строительства ГУТО ФТС