Международные перевозки и организация работы таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Кроме того, это ещё и метод влияния на политическую ситуацию в мире. Этот метод строится на таможенном тарифе – перечне таможенных пошлин, также могут называть и сами таможенные пошлины. Таможенный тариф может включать адвалорные пошлины – процент к таможенной стоимости, специфические – определённый размер за товарную единицу, комбинированные. Кроме того, таможенные пошлины могут быть сезонными – для быстрого реагирования – и особые. К особым относят специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Эти виды пошлин не входят в таможенный тариф.

Файлы: 1 файл

Таможня 0284.docx

— 26.95 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

(МИИТ)

РОСИИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

(РОАТ)

__________________________________________________________________

 

Факультет: «Управление процессами перевозок»

Кафедра: «Эксплуатация железных дорог»

Специальность: «Организация перевозок и управление на транспорте»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

по дисциплине:

«Международные перевозки и организация работы таможни»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Шалов К.А.      

Студент 5-го курса, 2 поток

Шифр:1010-п/Д-0284            

Проверил: Бухало Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2014-2015г.

 

  1. Таможенно-тарифное регулирование в РФ. Таможенный тариф: понятие, основные цели и элементы.

 

Таможенно-тарифное регулирование – это возможность для государства повлиять на экономическое положение страны в мире, экономическое положение отдельных товаров и производителей на внутреннем рынке и заработать некоторое количество денег в казну.

Кроме того, это ещё и метод влияния на политическую ситуацию в мире. Этот метод строится на таможенном тарифе – перечне таможенных пошлин, также могут называть и сами таможенные пошлины. Таможенный тариф может включать адвалорные пошлины – процент к таможенной стоимости, специфические – определённый размер за товарную единицу, комбинированные. Кроме того, таможенные пошлины могут быть сезонными – для быстрого реагирования – и особые. К особым относят специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Эти виды пошлин не входят в таможенный тариф.

Принципы таможенно-тарифного регулирования можно разделить на общеправовые, конституционные и отраслевые. К первой группе относятся такие принципы, как законность, справедливость, федерализм и т.д.; ко второй – единство таможенной территории, равенство участников внешнеэкономической деятельности и т.д. Специфическим принципом таможенно-тарифного регулирования является протекционизм (или его антоним фритредерство). Несмотря на декларирование преимуществ свободного рынка, многие страны занимаются протекционизмом: развивающиеся страны чаще таможенно-тарифными мерами, развитые – нетарифными методами. Фискальный принцип можно считать межотраслевым. Его смысл в том, что таможенно-тарифное регулирование направлено на увеличение государственного бюджета. Иначе говоря, из двух вариантов таможенных пошлин таможенные органы должны выбрать тот, от которого доход государства выше. Здесь различие между развивающимися и развитыми странами в том, что фискальные цели более выражены в развивающихся государствах.

Выделяют также такие принципы, свойственные таможенно-тарифному регулированию, как гласность, необходимость предварительного информирования и межгосударственное сотрудничество. Последствием второго принципа является создание Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

В связи с созданием и развитием Таможенного союза таможенно-тарифное регулирование в России претерпело значительные изменения, поскольку таможенный тариф теперь единый и определяется на уровне союза. Меры таможенно-тарифного регулирования применяются после достаточно длительной процедуры согласования на всех уровнях Таможенного союза.

 

  1. Порядок оплаты провозных платежей при международных железнодорожных перевозках.

 

Взимание платежей за перевозку грузов в межгосударственном сообщении между станциями железных дорог стран СНГ и международном сообщении осуществляется:

  • за перевозку по железной дороге отправления с отправителя;
  • за перевозку по железной дороге назначения – с получателя груза. Важно отметить, что провозные платежи и штрафы при транспортировке по дорогам страны отправления и страны назначения исчисляются в местной валюте.

При внешнеторговых перевозках тарифные расстояния по РЖД определяются:

    • для экспортных грузов – от станции отправления до стыковых пограничных пунктов
    • для импортных грузов – от стыкового пограничного пункта до станции назначения. За стыковые пограничные пункты принимаются входные и выходные станции РЖД.

      РЖД при перевозках  внешнеторговых грузов взымают  с плательщика различные сборы. К ним относятся сборы за:

  • перегрузку грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи;
  • простой вагонов иностранных железных дорог на пограничной станции РЖД под перегрузкой грузов;
  • перестановку вагонов с тележек одной ширины колеи на тележки другой ширины колеи;
  • выполнение работ возникающих по инициативе или указанию органов таможни и государственного контроля, а также взымается плата за пользование вагонами и контейнерами в связи с выполнением этих работ;
  • переоформление перевозочных документов одного транспортного права на другое;
  • другие случаи, предусмотренные тарифным руководством №1.

Платежи на перевозку грузов транзитом по железным дорогам стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии и в других международных сообщениях оплачиваются грузополучателем или грузоотправителем через экспедиторскую организацию, имеющую договор с транзитной железной дорогой, если или порядок расчетов не предусмотрен двусторонними и многосторонними соглашениями.

Плата осуществляется по кратчайшему расстоянию между теми пограничными станциями, которые указаны в накладной отправителя. Но перевозчик имеет право транспортировать грузы и через другие пограничные станции – по более короткому пути. В этом случае, плата исчисляется за кратчайшее расстояние в направлении через эти пограничные станции.

За перевалку груза в вагон другой ширины колеи или перестановку колесных пар вагонов на пограничных станциях дополнительные сборы определяются: по внутреннему тарифу дороги назначения. Если эти операции производятся ею; по ставкам транзитных тарифов – в остальных случаях.

 

  1. Пункт перестановки тележек вагонов. Технология работы.

 

Пограничная железнодорожная станция – железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, техническое оснащение и персонал, которые обеспечивают пропуск физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных между сопредельными государствами в техническом и коммерческом отношениях с выполнением пограничного, таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, с оформлением натурного листа поезда  и поездной передаточной ведомости и формировании сообщений информационно-вычислительного центра соответствующей железной дороги Российской Федерации для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного и контейнерного парков.

По способу передачи грузов через границу различают станции:

    • перегрузочная пограничная;
    • передаточная.

      Для перестановки вагонов на тележки другой колеи оборудуются специальные пункты перестановки вагонов.

В зависимости от объема и вида работ они могут быть:

1. Объединенными - для перестановки пассажирских и грузовых вагонов

2. Раздельными - только для пассажирских или грузовых вагонов.

Для грузовых вагонов пункты перестановки специализируются по родам груза и типам вагонов. Например, на западной границе СНГ такие пункты специализируются следующим образом:

- для химических и нефтеналивных  грузов, перевозимых в цистернах (станции Королева, Мостиска)

- для специальных вагонов (Унгены)

- для грузов, перевозимых в крытых  и других универсальных вагонах (Чоп, Рени)

Перестановочные пункты по конструкции могут быть:

1. Открытого типа. Располагаются на открытых площадках с твердым покрытием).

2. Закрытого типа. Устраиваются в цехе ангарного типа (ст. Брест) с вводом в него путей западноевропейской и отечественной колеи)

В зависимости от потребной перерабатывающей способности пункты смены тележек могут иметь один или два перестановочных пути.

В состав объединенного пункта перестановки вагонов входит:

1.Перестановочный путь

2.Подкрановый путь

3. Пути для отстоя тележек  колеи 1520 мм и колеи 14350 мм

4.Совмещенные пути для стоянки  и ремонта тележек, а также  стоянок отдельных вагонов.

5. Тупиковые пути для выкатки  тележек

6. Тяговая лебедка

7. Мастерская для ремонта тележек

Основной частью пунктов перестановки вагонов является путь с шириной колеи 1508 мм, по которому могут свободно проходить вагоны колеи1520 и 1435 мм . Этот перестановочный путь ограничивается с обеих сторон стрелочными переводами, обращенными остряками друг к другу. С одной стороны к нему подходят два пути колеи 1520 мм, а с другой - два пути колеи 1435 мм. Длина участка пути с шириной колеи 1508 мм определяется количеством перестановочных позиций на данном пункте.

Перестановочная позиция - это отрезок пути, необходимый для перестановки одного вагона. На каждой позиции имеются домкраты для подъема вагонов, под которые с помощью лебедок подкатываются тележки другой колеи.

Работа пункта перестановки вагонов организуется на основе предварительной и точной информации о подходе, прибытии и подачи вагонов для перестановки.

Контейнеры, тяжеловесы и лесоматериалы можно перегружать непосредственно из вагона в вагон, через промежуточные платформы или площадки. При малом объеме работ перегрузка тяжеловесных и контейнерных грузов выполняется на одних и тех же перегрузочных платформах, а при большом объеме для каждого из видов груза выделяют отдельную платформу, площадку или создают специализированный грузовой район.

На некоторых станциях могут быть предусмотрены устройства для перегрузки опасных грузов, которые должны быть удалены на безопасное расстояние от основных устройств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Г.И. Бухало. Международные перевозки и организация работы таможни: Уч. пос. - М.: МИИТ, 2009.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации. Москва  Кодекс. 2004г
  3. Технология перевозки грузов в международных сообщениях. МИИТ. 1995г.

Информация о работе Международные перевозки и организация работы таможни