Международные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом, включающая подготовку необходимой документации для ввоза товаров на территорию РФ, непосредственно их доставку и таможенное оформление.
Добавить:

Файлы: 1 файл

курсач то что надо)))))))))))))).doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Наблюдаемая в мировом сообществе, - «автотранспортная революция», охватившая в последние годы все развитые и развивающиеся страны, явилась предпосылкой формирования новой области рыночных отношений - рынка автотранспортных услуг. Автомобильный транспорт, с точки зрения высокотехнологичного транспортного обслуживания, обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с другими видами транспорта: это гибкость, мобильность, надёжность, быстрота обработки заказов по перевозке, высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, приемлемая стоимость услуг. Выполняя внутристрановые и международные перевозки грузов, автомобильный транспорт играет большую роль в социально-экономическом развитии России.

Функционирование  рынка международных автотранспортных услуг стимулирует создание потенциала, способного поддержать развитие экономики и рост благосостояния населения России. Вместе с тем в данной области существует ряд серьезных проблем, таких, как слабая материально-техническая база и недостаток инвестиций на её совершенствование и развитие, несогласованность правовых норм в международном транспортном пространстве, отсутствие скоординированных мер по ликвидации барьеров на пути развития международного автомобильного сообщения и защите национальных перевозчиков от конкуренции со стороны иностранных предпринимателей, недостаточное обеспечение автотранспортной безопасности. В последние годы всё острее стало ощущаться отсутствие должной системы управления бизнес-процессами при перевозке внешнеторговых грузов автомобильным транспортом.

В сложившейся  ситуации возникает необходимость  повышения эффективности управления международными автотранспортными  перевозками грузов. На протяжении XX столетия эта проблема являлась предметом  исследования многих российских и зарубежных учёных. В их работах и публикациях отражены методология, практический опыт осуществления преобразований, направленных на повышение эффективности управления международными перевозками и товарными запасами. Наиболее известными в этой области являются работы Арсёнова В.И., Богдановой Т.В., Габричидзе Б.Н., Гагаринского А.А., Горизонтова Б.Н., Громова Н.Н., Ёжкина Л.В., Кочетова С.Н., Лукинского B.C., Маслова В.О., Миротина Л.Б., Назаренко В.М., Николаева Д.С., Угарова Б.М., Ускова Н.С., Фёдорова Л.С., Холопова К.В. и других учёных и специалистов транспорта.

Научный интерес  учёных к вопросам управления перевозкой товаров объясняется длительными  циклами торговли, высокой стоимостью хранения грузов и необходимостью ускорения  реакции на потребительский спрос. На важность этой проблемы указывает и тот факт, что по некоторым товарам затраты на транспортировку достигают (а иногда и превышают) затраты на их производство.

Целью работы  является изучение организации   перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом, включающая подготовку необходимой документации для ввоза товаров на территорию РФ, непосредственно их доставку и таможенное оформление.

Добавить:

- задачи исследования;

- объект и предмет исследования;

- методы исследования;

- структура работы.

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты таможенного регулирования перевозок внешнеторговых грузов автомобильным транспортом

 

1.1 Документальное обеспечение внешнеторговых грузов автомобильным транспортом

 

Настоящий порядок  совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита разработан в соответствии с главами 27 и 32 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Транзитная  декларация представляется на перевозку товаров, перемещаемых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу, за исключением случаев, когда в качестве транзитной декларации используются документы, предусмотренные международными договорами государств-членов Таможенного союза.

 Таможенный  орган отправления принимает  в качестве транзитной декларации  следующие документы, содержащие  сведения, указанные в пункте 3 статьи 182 Таможенного кодекса Таможенного  союза: 

- заполненные  листы транзитной декларации;

- книжку МДП,  заполненную в соответствии с  положениями Таможенной конвенции  о международной перевозке грузов  с применением книжки МДП 1975 года (далее – Конвенция МДП)  с прилагаемыми к ней транспортными  (перевозочными) и коммерческими  документами;

- карнет АТА,  заполненный в соответствии с  Таможенной конвенцией о карнете  АТА для временного ввоза 1961 года и Конвенции о временном  ввозе 1990 года (далее – Конвенции  о временном ввозе) с прилагаемыми  к нему транспортными (перевозочными)  и коммерческими документами (при перевозке в пределах территории государства-члена Таможенного союза, если это предусмотрено законодательством такого государства);

- транспортные (перевозочные), коммерческие и (или)  иные документы. 

 При использовании  в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью.

Подача транзитной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу отправления:

- документов, подтверждающих  полномочия лица, подающего таможенную  декларацию, при декларировании  товаров: 

 экспедитором  – документы, подтверждающие  заключение договора транспортной  экспедиции;

 лицами, указанными в пункте 1 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза – документы, подтверждающие заключение внешнеэкономической сделки либо право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

 перевозчиком  – транспортные (перевозочные) документы.

- транспортных (перевозочных) документов;

- коммерческих  документов;

- документов, подтверждающих  соблюдение запретов и ограничений,  связанных с перемещением товаров  через таможенную границу, если  такое перемещение допускается  при наличии этих документов;

- документов, подтверждающих  страну происхождения товаров  в случаях, когда таможенным  органом отправления обнаружены  признаки того, что страной происхождения  товаров является страна, товары  которой запрещены к ввозу  на таможенную территорию Таможенного союза или транзиту через эту территорию в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза;

- документов, подтверждающих  обеспечение уплаты таможенных  пошлин и налогов, в случаях,  предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза;

- свидетельства  о допущении транспортного средства  международной перевозки в случае  перевозки товаров под таможенными  пломбами и печатями, за исключением  случаев применения разового  допущения к перевозке под  таможенными пломбами и печатями;

- документов, обеспечивающих  возможность идентификации товаров  (описание товаров, чертежи, масштабные  изображения, фотографии, иллюстрации,  товаросопроводительные документы  и т.п.) в случае, если в качестве  средств идентификации не могут  быть использованы пломбы, печати и идентификационные знаки или иная маркировка;

- документа  о регистрации и национальной  принадлежности транспортного средства  международной перевозки (в случае  перевозки товаров автомобильным  транспортом);

- двух экземпляров описи документов, составляющих транзитную декларацию (в случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов) (приложение № 1).

 При перемещении  товаров железнодорожным транспортом  в случае, если в качестве декларанта выступает перевозчик и в транспортном (перевозочном) документе указаны прилагаемые коммерческие документы и их количество, представление описи документов, составляющих транзитную декларацию, не требуется.

 При декларировании  товаров: 

 таможенным перевозчиком – дополнительно представляется заверенная копия документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр таможенных перевозчиков;

 уполномоченным  экономическим оператором – дополнительно  представляется заверенная копия  свидетельства о включении юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов;

 В случае  представления таможенному органу  отправления транзитной декларации  таможенным представителем дополнительно  представляется номер, свидетельствующий  о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.

 В качестве  коммерческих документов могут  представляться счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные и упаковочные  листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и (или) иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

 В качестве  транспортных (перевозочных) документов могут представляться международная или внутренняя товаротранспортная накладная, коносамент или иной документ, подтверждающий наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, авиагрузовые накладные, железнодорожные накладные, документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, экспедиторские документы, а также другие стандартные документы, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами и кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними правовыми актами.

 В случае  использования в качестве транзитной  декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, содержащих сведения, указанные  в пункте 3 статьи 182 Таможенного  кодекса Таможенного союза, таможенному органу отправления представляются два комплекта указанных документов.

 При перевозке  товаров с использованием книжки  МДП таможенному органу отправления  представляется книжка МДП, оформленная  в соответствии с положениями  Конвенции МДП, и два комплекта транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, входящих в состав транзитной декларации.

При перевозке  товаров с использованием карнета  АТА перевозчику возвращаются оформленный  в соответствии с Конвенциями  о временном ввозе карнет АТА, один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметкой о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации и идентифицированных таможенным органом отправления.

 При перевозке  товаров с использованием карнета АТА таможенному органу отправления представляется карнет АТА, оформленный в соответствии с Конвенциями о временном ввозе, и два комплекта транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, входящих в состав транзитной декларации.

Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях.

Грузы, перевозимые  с соблюдением процедуры МДП  в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях.

Однако с  целью предупреждения злоупотреблений  таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр грузов.

 

1.2. Перевозка грузов с применением книжки МДП

 

Каждая из договаривающихся сторон может, установив для этого известные гарантии и на известных условиях, предоставлять некоторым объединениям право выдавать непосредственно или при посредстве объединений, являющихся их корреспондентами, книжки МДП и предоставлять гарантии.

Объединение может  быть признано в данной стране только при условии, что предоставленная  им гарантия покрывает также ответственность, принятую им на себя в этой стране в связи с операциями, производимыми с применением книжек МДП, выданных иностранными объединениями, входящими в международную организацию, в состав которой входит и данное объединение.

Бланки книжек МДП, направляемые гарантийным объединениям иностранными гарантийными объединениями, являющимися их корреспондентами, или международными организациями, освобождаются от уплаты ввозных и вывозных пошлин и сборов и не подвергаются при ввозе и вывозе каким бы то ни было запрещениям или ограничениям.

Гарантийное объединение  берет на себя обязательство уплачивать причитающиеся ввозные или вывозные пошлины и сборы, а также любые  проценты за просрочку, которые могут  причитаться в соответствии с  таможенными законами и правилами страны, в которой обнаружено нарушение в связи с операцией МДП. Гарантийное объединение обязуется уплачивать упомянутые выше суммы в порядке солидарной ответственности совместно с лицами, с которых причитаются эти суммы.

Информация о работе Международные перевозки