Международные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом, включающая подготовку необходимой документации для ввоза товаров на территорию РФ, непосредственно их доставку и таможенное оформление.
Добавить:

Файлы: 1 файл

курсач то что надо)))))))))))))).doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Гарантийное объединение  становится ответственным по отношению к компетентным органам страны, в которой расположена таможня места отправления, с момента принятия книжки МДП данной таможней для оформления. В следующих странах, по территории которых продолжается перевозка грузов с соблюдением процедуры МДП, эта ответственность начинается с момента ввоза грузов, с момента принятия книжки МДП для оформления таможней, в которой операция МДП возобновляется.

Гарантийное объединение  несет ответственность не только за грузы, перечисленные в книжке МДП, но также за любые грузы, которые, не будучи перечисленными в этой книжке, находятся в запломбированной части дорожного транспортного средства или в запломбированном контейнере. Объединение не несет ответственности ни за какие иные грузы.

Гарантийное объединение устанавливает срок действия книжки МДП, указывая дату его окончания, после которой книжка не может быть представлена в таможню места отправления для ее таможенного оформления.

Таможенное  оформление книжки МДП может быть произведено с оговорками или без оговорок; если сделаны оговорки, то они должны относиться к фактам, связанным с самой операцией МДП. Эти факты должны быть отмечены в книжке МДП.

При временном  ввозе дорожного транспортного  средства, состава транспортных средств  или контейнера, используемого для перевозки грузов с соблюдением процедуры МДП, не требуется специального таможенного документа. Для дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера никаких гарантий не требуется.

Когда операция МДП производится дорожным транспортным средством или составом транспортных средств, на них должны быть прикреплены прямоугольные таблички с надписью "TIR"; одна табличка помещается спереди, а другая такая же табличка сзади дорожного транспортного средства или состава транспортных средств. Эти таблички должны быть помещены таким образом, чтобы они были хорошо видны, и должны быть съемными.

На каждое дорожное транспортное средство или контейнер  составляется одна книжка МДП. Однако, единая книжка МДП может составляться на состав транспортных средств или на несколько контейнеров, погруженных на одно дорожное транспортное средство или на состав транспортных средств. В этом случае в грузовом манифесте книжки МДП должно указываться отдельно содержимое каждого транспортного средства, составляющего часть состава транспортных средств, или каждого контейнера.

Книжка МДП  действительна для выполнения только одной перевозки. Она должна содержать  по меньшей мере такое число отрывных листков для принятия книжки к  таможенному оформлению и для ее оформления, какое необходимо для осуществления данной перевозки.

Операция МДП  может производиться через несколько  таможен места отправления и  места назначения; однако, за исключением  случаев особого на то разрешения заинтересованных Договаривающейся Стороны или Договаривающихся Сторон,

a) таможни места  отправления должны находиться  только в одной стране;

b) таможни места  назначения должны находиться  не более чем в двух странах;

c) общее числе таможен  места отправления и назначения  не должно превышать четырех.

Грузы и дорожное транспортное средство, состав транспортных средств  или контейнер должны предъявляться  в таможне места отправления  вместе с книжкой МДП. Таможенные органы страны отправления должны принимать  необходимые меры для того, чтобы  удостовериться в точности грузового манифеста и для наложения таможенных печатей и пломб или для контроля таможенных печатей и пломб, наложенных под ответственность упомянутых таможенных органов должным образом уполномоченными лицами.

В каждой промежуточной таможне и в таможнях места назначения дорожное транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер предъявляются для контроля таможенным органам с содержащимся в них грузом и с относящейся к перевозимому грузу книжкой МДП.

Признанные договаривающимися сторонами таможенные печати и пломбы пользуются на их территории защитой тех же самых правовых норм, что и национальные таможенные печати и пломбы.

Таможенные органы могут  только в исключительных случаях:

- требовать, чтобы при проезде по территории их страны дорожные транспортные средства, составы транспортных средств или контейнеры сопровождались за счет перевозчиков;

- производить в пути проверку и досмотр груза дорожных транспортных средств, состав транспортных средств или контейнеров.

Если таможенные органы производят в пути или в  промежуточной таможне досмотр  груза в дорожном транспортном средстве, составе транспортных средств или  контейнере, они должны сделать отметку  о наложенных новых печатях и  пломбах и о характере выполненного контроля на отрывных листках книжки МДП, использованных в их стране, на соответствующих корешках, а также на остающихся отрывных листках книжки МДП.

При прибытии груза  в таможню места назначения и  при условии, что грузы переводятся  в условия иного таможенного режима или очищаются от пошлин в целях внутреннего потребления, таможенное оформление книжки МДП производится незамедлительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ международных  грузовых автомобильных перевозок

 

    1. Рынок международных грузовых автомобильных перевозок

 

Международные грузоперевозки – весьма важный для  экономики страны и привлекательный  для транспортных предприятий и  предпринимателей вид деятельности. Рынок международных перевозок  характеризуется высоким уровнем  конкуренции внутриотраслевого, межотраслевого и международного характера (на российском рынке высока доля иностранных транспортных компаний), высоким уровнем требований к качеству и безопасности транспортных услуг.

 

Рис. 1. Название

Социально-экономическое  положение, которое занимает грузовой автотранспорт в транспортной структуре России, определяет его приоритет и неоспоримые достоинства с точки зрения высокотехнологичного обслуживания, основными характеристиками которого являются: гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность грузов, стоимость услуг. Транспорт, и в том числе международные автомобильные перевозки, играет ключевую роль в социально-экономическом развитии РФ. Если в 2000 г. объем автоперевозок внутри страны сократился более чем в 2 раза, то объем международных перевозок вырос более чем в 10 раз и составил почти 18 млн. т. В том числе обмен внешнеторговыми грузами со странами дальнего зарубежья увеличился с 1,5 млн. т до 13,45 млн. т. К 2005 г. доля автоперевозок прогнозируется на уровне 15 – 20% от общего объема грузоперевозок, при этом рост объемов международных автотранспортных связей в последние годы составляет 12 – 15% ежегодно.

В настоящее  время в России зарегистрировано 4 тыс. транспортников, осуществляющих на постоянной основе международные  перевозки, из которых более половины заняты грузовыми перевозками. Членами АСМАП являются 1 200 предприятий и 1 100 имеют допуск к системе МДП (TIR). В этих предприятиях насчитывается 15 тыс. автопоездов, пригодных для использования в системе МДП. По территории России перевозчики распределены неравномерно.

По объему перевозок  два федеральных округа – Центральный  и Северо-Западный, занимающие ведущее  место во внешней торговле страны, обеспечивают около 80% общего объема внешнеторговых перевозок.

Структура внешнеторгового  грузового автомобильного грузооборота по зарубежным странам последние несколько лет достаточно стабильна.

Европейский Союз является крупнейшим торговым партнером  России, его доля составляет 35%. Эта  величина обеспечивается в основном грузооборотом с Финляндией и  Германией (в ЕС на их долю приходится более 90% всех экспортных перевозок автотранспортом и 70% импортных перевозок). Автомобильный транспорт традиционно обеспечивает 20% всей внешней торговли РФ со странами СНГ.

В целом по импорту  больше всего грузов поступает в Россию из Финляндии (61% от общего объема). Удельный вес импорта в России остальных стран, за исключением Китая (8%), не превышает 4,5%. В основном импорт ввозят в Москву и Петербург (их доли соответственно 39 и 11%). На третьем месте Калининградская обл. Доли остальных субъектов РФ в суммарном объеме не превышают 7%.

На грузовиках больше всего российских товаров  экспортируется из Карелии (38%) и Ленинградской  обл. (17%). Из этих регионов в основном вывозят древесину в Финляндию. Вообще же вместе с бумагой доля лесопродукции в экспорте составляет около 65%.

 

Рис.2. Название

По объему экспорта Петербург и Москва на третьем  и четвертом местах. Отсюда транспортируют в первую очередь черные и цветные  металлы, продукцию машиностроения. Доля остальных российских регионов в данных видах транспортировки грузов не превышает 4%.

За 2002 г. доходы от перевозок внешнеторговых грузов российским международным автомобильным  транспортом превысили $1 млрд. при  том, что емкость российского  рынка международных автоперевозок оценивается в $3 млрд. А поступления в федеральный и региональный бюджеты от российских международных автомобильных перевозчиков в 2002 г. достигли $300 млн.

Одновременно  с динамичным развитием автомобильного транспорта в целом объективная  интеграция экономики страны в мировое экономическое пространство определяет приоритет развития международных автоперевозок и рынка международных автотранспортных услуг. Доля перевозок автотранспортом в общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов составляет около трети. Отметим, что средняя стоимость перевозок внешнеторговых грузов автотранспортом составляет около $1 500 ($130 на железнодорожном и 190 на морском транспорте).

В 2002 г. рынок  международных перевозок грузов автомобильным транспортом в России увеличился до 19,2 млн. т. При этом объем перевозок, выполненных российскими транспортниками, увеличился с 5,6 млн. т до 6,4 млн. т. Но их положение было бы еще лучше, если бы не потери из-за простоев на границе и конкуренция иностранцев: зарубежные компании в 2002 г. перевезли 5,2 млн. т (в 2001 г. 4,4 млн. т). Отечественные автомобилисты перевезли 55,2% грузов, но объем их перевозок за год увеличился на 14,3%, в то время как объем перевозок иностранцев – на 18,2%.

Эксперты считают, что из-за импорта автотранспортных услуг в 2002 г. Россия потеряла более $500 млн. Так, в прошлом году 60% грузов автомобильным транспортом в направлении Россия – Европа было доставлено иностранными перевозчиками, главным образом Украины, Белоруссии и стран Балтии. Основной причиной большого импорта автотранспортных услуг является 20%-ная ставка налога на добавленную стоимость, применяемая по отношению к российским автоперевозчикам, но не распространяющаяся на иностранцев, что резко снижает конкурентоспособность россиян.

Рис.3. Название

Кроме того, годовые  потери от простоев на границах составили  около $60 млн. По периметру государственной  границы России имеется более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции  Минтранса РФ. Однако из-за необустроенности этих пунктов и отсутствия должной координации работы погранпереходов простои автотранспорта превышают все мыслимые пределы. Считается, что российские автоперевозчики теряют в час от простоя до $20.

Сдерживает  развитие отечественного международного автотранспорта и то, что более 60% российского парка не соответствуют минимальным экологическим нормам Euro-1 и их эксплуатация в Европе ограничена. Им соответствуют только 23% машин, 15% отвечают Euro-2, а требованиям Euro-3 менее 1%. Кроме того, катастрофическое старение подвижного состава приводит к падению рентабельности перевозок, увеличению затрат на ремонт и обслуживание, отсутствию гарантий безопасности, возможности нарушения сроков доставки и снижению качества обслуживания и, в конечном счете, к снижению конкурентоспособности российских транспортников.

Отметим, что  российская промышленность практически  не производит подвижной состав для  международных перевозок, отвечающий европейским требованиям. Поэтому  транспортные средства приобретаются у иностранных производителей: Mercedes-Benz, Volvo, Scania, IVECO, MAN, DAF и др.

В последнее  время правительство предприняло  ряд мер по защите экономических  интересов российских международных  автотранспортников. В частности, с 2002 г. отменены таможенные пошлины на импорт тяжелых автопоездов класса Euro-3 и перспективного Euro-4, которые не производятся в России. Минтранс направил в правительство РФ предложение о внесении в Налоговый кодекс РФ нормы о применении налоговой ставки в «ноль процентов» при ввозе и вывозе российских внешнеторговых грузов.

Министерством транспорта и Государственным таможенным комитетом РФ в конце 2002 г. был  подготовлен проект постановления  правительства «О дополнительных мерах  по государственной поддержке российского  международного автомобильного транспорта». Этот проект 30 декабря 2002 г. одобрила правительственная комиссия по защитным мерам по внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Кроме того, поправки, предложенные Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, а также Министерством транспорта РФ, нашли отражение в проекте федерального закона «О транспортной экспедиторской деятельности» и в новом проекте Таможенного кодекса.

 

    1. Факторы, способствующие международным автоперевозкам

Информация о работе Международные перевозки