Международные дорожные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение особенностей международных дорожных перевозок, а также применения книжки МДП при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие международных автомобильных перевозок.
Изучить правовое регулирование международных дорожных перевозок.
Рассмотреть правила организации таможенного контроля при совершении международных перевозок грузов автотранспортом.
Провести анализ деятельности при совершении международных дорожных перевозок за 2009 – 2011 гг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК……………………………………………………………..……...5
Понятия международных дорожных перевозок……………………………………..5
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации международных дорожных перевозок……………………………………………………………………………………………..7
1.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками…………………………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ……………………………………….26
2.1. Общий анализ деятельности автотранспорта при международных перевозках за 2009-2011 годы…………………………………………………………………………………26
2.2. Правонарушения в области международных перевозок автомобильным транспортом………………………………………………………………………………………38
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………...47
3.1. Стратегия развития автомобильного транспорта ………………………………..47
3.2. Россия на мировом рынке транспортных услуг………………………………………51

Заключение………………………………………………………………………………………..56
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Международные дорожные перевозки.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..2

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК……………………………………………………………..……...5

    1. Понятия международных дорожных перевозок……………………………………..5

1.2. Нормативно-правовое  регулирование организации международных  дорожных перевозок……………………………………………………………………………………………..7                

1.3. Таможенный  контроль за автомобильными перевозками…………………………16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ……………………………………….26

2.1. Общий анализ  деятельности автотранспорта при  международных перевозках за 2009-2011 годы…………………………………………………………………………………26

2.2. Правонарушения в  области международных перевозок  автомобильным транспортом………………………………………………………………………………………38

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ  И РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………...47

3.1. Стратегия развития автомобильного транспорта ………………………………..47

3.2. Россия на  мировом рынке транспортных услуг………………………………………51

 

Заключение………………………………………………………………………………………..56

Список  литературы………………………………………………………………………….. 59

Приложение……………………………………………………………………………………...61

 

 

 

 

Введение

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые  установлены международными соглашениями этих государств. Перевозка грузов в международном сообщении осуществляется, как известно, автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом. 

Международные автомобильные  перевозки являются одним из наиболее динамично развивающихся видов  предпринимательской деятельности в России.

Организация международной автомобильной перевозки грузов очень сложный процесс со многими  нюансами. Грузовой автотранспорт является основным связующим звеном между производителями, коммерческими предприятиями  и потребителями. При организации  международной автомобильной перевозки  транспортные фирмы решают ряд задач, не встречающихся при внутренних перевозках: соблюдение правил международных  конвенций, регламентирующих международные  автоперевозки, приобретение и оформление товарно-транспортных документов международного образца, приобретение разрешений и  другое. Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по дорогам другого государства. Поэтому для развития международного автомобильного сообщения и обеспечения его безопасности вводится установление единообразных правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов.

Тема международных дорожных перевозок  актуальна тем, что на сегодняшний день данная отрасль активно развивается и имеет как свои особенности, так и недостатки, связанные с качеством доставки и другими аспектами. Также международные дорожные перевозки трудно представить без системы МДП, а именно сопроводительного документа – книжки МДП, так как 75% всех российских автомобильных международных перевозок выполняется с ее использованием. Система МДП уже давно является успешной и подразумевает простую, гибкую и экономически выгодную систему.

Объектом исследования является  перевозка грузов. Предметом исследования является особенности организация международных автомобильных перевозок грузов.

Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение особенностей международных дорожных перевозок, а также применения книжки МДП при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом.

Для достижения указанной  цели поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие международных автомобильных перевозок.
  2. Изучить правовое регулирование международных дорожных перевозок.
  3. Рассмотреть правила организации таможенного контроля при совершении международных перевозок грузов автотранспортом.
  4. Провести анализ деятельности при совершении международных дорожных перевозок за 2009 – 2011 гг.
  5. Выявить правонарушения в данной области и пути их устранения
  6. Исследовать способы развития и реформирования перевозок грузов автомобильным транспортом.

При написании курсовой работы были использованы: Конвенция о  договоре международной дорожной перевозке  грузов (КДПГ), Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок», Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975, Транспортные Стратегии РФ  и другие нормативно-правовые акты, а также учебные и методические пособия, периодика и статистические данные РОССТАТа, ФТС, МинТранса.

Общая структура работы представлена таким образом, чтобы отразить сновные проблемы и особенности организации международных автомобильных перевозок грузов. Таким образом работа состоит из введения; трех глав: 1 глава - теоретические основы международных дорожных перевозок, 2 глава - анализ деятельности международных перевозок грузов автомобильным транспортом, 3 глава - развитие  и реформирование международных дорожных перевозок; заключения; списка литературы и приложений.

 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

   

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК

        1. Понятия международных дорожных перевозок

Международной перевозкой, согласно доктринальной позиции, основанной на содержании норм соответствующих международных договоров, принято именовать перевозку грузов, пассажиров и багажа, которая осуществляется, по крайней мере, между двумя государствами в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями. Особенность международных транспортных отношений состоит в наличии иностранного элемента: перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности.

Согласно Конвенции  о договоре международной дорожной перевозке грузов и Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов «транспортными средствами» признаются автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих вооруженным силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих вооруженных сил; 

В области перевозок автомобильным транспортом и вообще функционирования автомобильного транспорта в международном масштабе крайне важно наличие единообразных правил и норм, определяющих правила дорожного движения, оформления путевых и сопроводительных документов, осуществления таможенных процедур, унифицированных требований к условиям и пределам гражданской ответственности владельцев транспортных средств и т.д.

При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт  имеет определенные преимущества перед  другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе). Автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.

В 1959 г. была заключена Таможенная конвенция о международных перевозках грузов с применением книжки (карнеты) МДП («международная дорожная перевозка», сокращенно TIR — от фр. «transport international routier). Она предусматривает, что в стране отправления груза составляется особый таможенный документ — карнета МДП, наличие которой освобождает груз от таможенного досмотра в странах следования (не больше четырех), а также оплаты ввозных и вывозных пошлин. МДП - единственная универсальная транзитная система, позволяющая транзит товаров из страны отправления в страну назначения, под таможенными печатями и пломбами, при этом меры таможенного контроля признаются на протяжении всей перевозки. Это минимизирует административные и финансовые затраты, и уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, покрыта международной гарантией. 

Таким образом, система МДП была создана с целью упрощения торговли и транспорта одновременно с внедрением международной гармонизированной системы таможенного контроля, что эффективно обеспечивает доходы каждого государства, через которое транспортируются товары. 

Для таможенных органов система  МДП:

  • Снижает обычные требования национальных транзитных процедур (в отношении мер таможенного контроля на границах)
  • Избавляет от необходимости физического досмотра в странах транзита - дорогостоящего в плане персонала и инфраструктуры - за исключением проверки пломб и внешних условий грузового отделения или контейнера и проверки сопроводительных документов 
  • Обеспечивает уплату пошлин и сборов, по которым существует риск неуплаты, в пределах до 50'000 USD или 60'000 EUR за перевозку МДП
  • Снижает риск предоставления неточной информации таможенным органам (международная операция транзита производится по единому и согласованному транзитному документу - книжке МДП)1.

Система МДП оказалась  чрезвычайно успешной и является единственной действующей глобальной системой таможенного транзита. Такая популярность объясняется особенностями режима МДП, который предлагает транспортным операторам и таможенным органам простую, гибкую, экономически выгодную и надежную систему международных перевозок грузов через границы.  Ее целью является достижение равновесия между обязанностями таможенных органов и всего международного торгового сообщества.

 

1.2. Нормативно-правовое  регулирование организации международных  дорожных перевозок.

В настоящее время основным источником правового регулирования  международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные  соглашения (международных транспортных конвенциях). Многие из них охватывают все или несколько видов транспорта. Только в области автомобильного, морского и речного транспорта действует более 110 межгосударственных и межправительственных (многосторонних и двусторонних) соглашений, участницей которых является Российская Федерация.2

Договор перевозки в самом общем виде может быть определен как договор, по которому одна сторона (перевозчик) берет на себя обязательство перед другой стороной (грузоотправителем или пассажиром) осуществить перевозку. Обязанность перевозчика по отношению к грузоотправителю или пассажиру по своей природе не носит личного характера, поскольку он может передать исполнение договора другому лицу, оставаясь однако ответственным за перевозку согласно договору, заключенному с отправителем груза или пассажиром.

При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной и  регулируется национальным законодательством. Договор международной перевозки  представляет собой особый вид внешнеэкономических  сделок.

Международными договорами - основными источниками, регулирующими  взаимоотношения между государствами  в сфере автомобильных перевозок  являются:

  • Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956г.
  • Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП) 1973 г.
  • Конвенция о дорожном движении 1949г. с изменениями от 2006г. и Протокол о дорожных знаках и сигналах 1949г., в редакции 1968г.
  • Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975г. (с поправками комитета Конвенции 2000г.). Она предусматривает, что в стране отправления груза составляется особый таможенный документ — карнета МДП, наличие которой освобождает груз от таможенного досмотра в странах следования (не больше четырех), а также оплаты ввозных и вывозных пошлин. (В 1959 г.  - Таможенная конвенция о международных перевозках грузов с применением книжки (карнеты) МДП).
  • Европейское соглашение о международных автомагистралях от 15 ноября 1975 г., разработанная в рамках Европейской Экономической Комиссии ООН в Женеве. Данное соглашение устанавливает международную сеть дорог «Е» и предусматривает в этой связи новые дорожные знаки международных дорог «Е».3
  • И другие Конвенции и Соглашения (см. Приложение 1).

Рассмотрим подробнее  основные Конвенции, регулирующие дорожные перевозки автомобильным транспортом.

 Конвенция о договоре  международной дорожной перевозки  грузов (КДПГ) принята в Женеве 19 мая 1956 года. Эта конвенция является базовой, основополагающей нормой международного автотранспортного частного права. Она регламентирует общепринятые, сложившиеся в мировой практике правила, обычаи и обыкновения, касающиеся договора перевозки. Конвенция устанавливает процедуры, применяемые сторонами договора международной дорожной перевозки грузов в части его заключения, исполнения, расторжения, а также устанавливает ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий договора.

 

 Конвенция разработана под эгидой и в рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций. Ее подлинный текст опубликован Организацией Объединенных Наций на французском и английском языках. Среди транспортников Конвенция больше известна под аббревиатурой CMR (Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route, Convention on the contract for the international carriage of goods by road).

Информация о работе Международные дорожные перевозки