Международное сотрудничество таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Таможенное дело – это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических отношений, одно из важнейших звеньев в международных отношениях на мировом региональном и национальном уровне. Таможенные отношения характеризуются прежде всего таможенной политикой, международными правилами, внешнеторговыми соглашениями, порядком и условиями перемещения через таможенные границы товарных, транспортных, финансовых и информационных потоков, а также общепринятыми мерами тарифного нетарифного регулирования, экспортного контроля и т.д.1

Содержание работы

Глава 1. Содержание и значение международного сотрудничества таможенных органов……………………………………………………………...4
1.1 Понятие таможенного сотрудничества и таможенных отношений……….4
1.2 Современное развитие таможенного сотрудничества с международными организациями…………………………………………………………………….6
1.3 Международное сотрудничество ФТС России на современном этапе……9
Глава 2. Международные договоры, документы и конвенции……………….11
2.1 Международные конвенции в которых участвует РФ …………………………………………………………………………………….11
2.2 Основные направления изменений в законодательстве в связи со вступлением России в ВТО……………………………………………………..22
Глава 3. Формы международного сотрудничества…………………………....33
3.1 Участие России в ВТО……………………………………………………....33
3.2 Зона свободной торговли и ТС СНГ ………………………………………………………………………………….....41
Заключение……………………………………………………………………....49
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

КНЯЗЕВААА КУРСААК.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3

Глава 1. Содержание и значение международного сотрудничества таможенных органов……………………………………………………………...4

1.1 Понятие таможенного  сотрудничества и таможенных  отношений……….4

1.2 Современное развитие таможенного сотрудничества с международными организациями…………………………………………………………………….6

1.3 Международное сотрудничество  ФТС России на современном  этапе……9

Глава 2. Международные договоры, документы  и конвенции……………….11

2.1 Международные конвенции в которых участвует РФ …………………………………………………………………………………….11

2.2 Основные направления изменений  в законодательстве в связи  со вступлением России в ВТО……………………………………………………..22

Глава 3. Формы международного сотрудничества…………………………....33

3.1 Участие России в  ВТО……………………………………………………....33

3.2 Зона свободной торговли и ТС СНГ ………………………………………………………………………………….....41

Заключение……………………………………………………………………....49

Список используемой литературы……………………………………………..50

 

 

Введение

Таможенное дело –  это отношения, складывающиеся в  системе внешнеэкономических отношений, одно из важнейших звеньев в международных отношениях на мировом региональном и национальном уровне. Таможенные отношения характеризуются прежде всего таможенной политикой, международными правилами, внешнеторговыми соглашениями, порядком и условиями перемещения через таможенные границы товарных, транспортных, финансовых и информационных потоков, а также общепринятыми мерами тарифного нетарифного регулирования, экспортного контроля и т.д.1 Содержание понятия «Таможенные отношения» – весьма емкое и в целом определяет сущность таможенного дела. Вместе с тем некоторые весьма существенные вопросы остаются невыясненными и надо признаться, что содержание этого понятия в какой-то мере по-прежнему остается дискуссионным и мало разработанным. Переход экономики на рыночные отношения, рост внешнеторговых обменных операций, увеличение пассажирооборота через таможенные границы, усиление мер по национальное и личной безопасности граждан, внедрение современных глобальных информационных технологий, формирование международных нормативно-правовой базы и организаций обусловили необходимость коренного реформирования всей системы таможенных отношений России. Этим качественным изменениям подверглись структурные, экономические и правовые аспекты осуществления таможенной деятельности. Помимо реорганизации внутренней системы управления таможенных органов,

которая привела к  созданию целой сети региональных таможенных органов управления, специальных  управлений и других подразделений  таможенной инфраструктуры, был также изменен подход к самой сущности поддержания международных таможенных отношений.

Глава 1. Содержание и значение международного сотрудничества таможенных органов

1.1. Понятие таможенного сотрудничества и таможенных отношений

Современное понимание термина «отношения» предполагает связь между кем-либо, возникшая при контактах и общении. Таким образом с одной стороны, отношения могут быть межличностными, групповыми, межгрупповыми, международными и т.д., с другой стороны, можно рассматривать политические, экономические, социальные, культурные, таможенные отношения и т.д. В соответствие с определением, данным в Большом экономическом словаре, под международными экономическими отношениями понимается «система хозяйственных связей между странами мира. Важнейшими формами международных экономических отношений является международная торговля, миграция рабочей силы, вывоз капитала и международный кредит, международные валютные(расчетные) отношения, международное научно-техническое и производственное сотрудничество. Эти формы тесно связаны и взаимодействуют друг с другом».2 Среди особенностей понятия «международных экономических связей» можно назвать: охват значительного территориального пространства, выходящего за рамки национальных границ; дополнительное привлечение и перемещение ресурсов и факторов производства за пределы отдельных стран в международных масштабах; создание механизмов и инструментов, а также специальных организационных форм и структур, оформляющих и обеспечивающих экономические связи между странами. Внешнеэкономические отношения стран, и прежде всего внешняя торговля непосредственно связано с таможенной деятельностью. Возникновение и развитие таможенного дела вызвано внутренними потребностями каждого государства в обеспечении национальных, в том числе и экономических интересов. Необходимость управления внешней торговлей привела к созданию механизма тарифного регулирования, а также к появление специфических нетарифных мер и экспортного контроля, обеспечивающих защиту экономики, оформив, таким образом, систему таможенных отношений между странами. Современные таможенные отношения предполагают взаимодействие и, в некотором смысле, взаимообусловленность таможенных методов регулирования внешнеэкономической деятельности различных государств, что объясняется значительной зависимостью экономик стран мира друг от друга. Интернационализация таможенных отношений выражается в заключение союзов и многосторонних соглашений, выработке единых тарифов, согласованных систем описания и кодирования товаров, в создании общей системы безопасности и международных организаций, устанавливающих правила, нормы, процедуры регулирования внешнеэкономической деятельности. Развитие международных таможенных отношений следует общей тенденции включения стран в мировую торговую систему. Процесс интеграции национальных экономических систем приводит к созданию более стабильной и предсказуемой атмосферы торговли и к формированию регулируемых таможенных отношений. Таможенные отношения оказывают существенное влияние на характер международных экономических отношений, а таможенная политика является мощным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности и поддержания баланса интересов стран мирового сообщества. Но в ситуации, когда благополучие и процветание даже экономически развитых стран напрямую зависят от внешних рынков и связей, несогласованная и произвольная политика каждого государства в области внешнеэкономического регулирования становится нежелательной.

 

 

1.2. Современное развитие таможенного сотрудничества с международными организациями

Всемирная таможенная организация (ВТАО) является межправительственной международной организацией со штаб-квартирой  в Брюсселе, Бельгии. Членами ВТАО являются таможенные службы практически всех стран мира. 3Работа ВТАО сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией. ВТАО особое внимание уделяет программам институционального развития, целью которых является оказание поддержки при проведении реформ и модернизации таможенных служб. ВТАО разработала Гармонизированную систему описания и кодифицирования товаров (ГС), а также администрирует два Соглашения Всемирной торговой организации(ВТО): Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (оценка таможенной стоимости) и Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров. ВТАО является международно-признанным глобальным центром таможенной экспертизы и играет лидирующую роль в обсуждении, развитии и совершенствовании техники таможенного дела и таможенного законодательства. Деятельность организации формулируется исходя из запросов ее членов. Инструменты и передовой опыт ВТАО признаны в качестве основы для работы современных таможенных служб. Главной целью ВТАО является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле. Чтобы достичь своих целей, ВТАО разработала ряд следующих инструментов:

1) Международная конвенция  о гармонизированной системе  описания и кодирования товаров  (ГС) была принята в 1983 и вступила в силу в 1988 году. Данная номенклатура используется в различных целях, в частности, в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора международной таможенной статистики. Система включает в себя около 5000 групп товаров, каждая из которых имеет шестизначный код, присвоенный согласно четко определенным правилам, с целью достижения единой классификации товаров. ГС также используется для разработки торговой политики, рассмотрения правил происхождения товаров, мониторинга контролируемых товаров, расчета налогов, тарифов на перевозку, контроля за квотами и ценами, а также для проведения экономических исследований и анализа.

2) Международная конвенция  об упрощении и согласовании  таможенных процедур (пересмотренная  Киотская конвенция) была изначально принята в 1974 и пересмотрена в 1999 году. Конвенция вступила в силу в 2006 году. Она включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование информационных технологий; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; проведение совместных операций с участием других пограничных служб; партнерство с частным сектором. Конвенция также предусматривает действенные меры по упрощению процедур торговли и эффективному контролю, а также содержит новые обязательные требования по их внедрению. Пересмотренную Киотскую конвенцию часто путают с Киотским протоколом к Рамочной конвенции ООН по изменению климата (РКИК).

3) Конвенция о карнете  АТА и Конвенция о временном  ввозе (Стамбульская конвенция). Обе Конвенции являются инструментами ВТАО по временному ввозу товаров. Система АТА, которая является частью обеих Конвенций, разрешает свободу передвижения через границы и временный ввоз товаров на таможенную территорию, освобождая от уплаты налогов и пошлин. Товары сопровождаются одним документом, известным, как карнет АТА. Функционирование системы АТА обеспечивается с помощью международных гарантий.

4) Декларация Аруша  о профессиональной этике была  принята в 1993 и пересмотрена  в 2003 году. Декларация носит необязательный характер и представляет собой ряд основных положений для продвижения принципов профессиональной этики и борьбы с коррупцией в таможенной сфере.

5) Система рамочных  стандартов по обеспечению безопасности  и содействию глобальной торговле (SAFE) была принята в 2003 году. Данный юридически необязательный документ содержит в себе стандарты по обеспечению безопасности цепи поставок и упрощению процедур международной торговли, позволяет осуществлять интегрированное управление цепью поставок для всех видов транспорта, способствует развитию связей между таможенными службами с целью обнаружения рисковых грузов, а также сотрудничеству между таможенными органами и деловым сообществом с помощью внедрения концепции уполномоченного экономического оператора.

 

 

1.3. Международное сотрудничество ФТС России на современном этапе

Целью сотрудничества Федеральной  таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также  продвижение ее интересов в мировом  таможенном сообществе. ФТС России поступательно выстраивает отношения таможенного сотрудничества с европейскими таможенными администрациями, сообществами и организациями, учитывая важность участия в формировании общих пространств в экономической и таможенной сферах. На данном направлении не менее важным остается развитие таможенного сотрудничества в области гармонизации и упрощения таможенных процедур, совместимости транзитных систем России и Европейского Сообщества, организации информационного обмена, развития таможенной инфраструктуры, консалтинга и обучения кадров. Одним из важнейших направлений сотрудничества России и Европейского союза в таможенном деле является развитие российской таможенной инфраструктуры на северо-западном направлении. Так, в частности, на средства Евросоюза обустроены пункта пропуска: в мае 2008 года введён в эксплуатацию на российско-литовской границе МАПП «Чернышевское».

Перечень международных  организаций, с которыми сотрудничает ФТС России:4

1. Организация Объединенных  Наций 

2. Европейская Экономическая Комиссия ООН

3. Международное агентство  по атомной энергетике (МАГАТЭ)

4. Всемирная таможенная  организация 

5. Всемирная торговая  организация 

6. Комиссия Европейских  сообществ 

7. Европол 

8. Евротаможня 

9. Европейское бюро  по борьбе с мошенничеством (ОЛАФ)

10. Интерпол 

11. Совет государств  Балтийского моря 

12. Совет Баренц/Евроарктического  региона 

13. Арктический Совет 

14. Азиатско – тихоокеанское  экономическое сотрудничество 

15. Организация экономического  сотрудничества и развития 

16. Международный банк реконструкции и развития

17. Черноморское экономическое  сотрудничество

18.Сотрудничество России  со странами Западной Европы

19.Евразийское экономическое  сообщество (ЕврАзЭС)

20.Тройственный таможенный  союз.

 

 

 

Глава 2. Международные договоры, документы и конвенции

2.1. Международные конвенции в которых участвует РФ.

Таможенная конвенция  о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция  МДП 1975 г.)5 - международное соглашение, принятое в 1975 г. под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Целью Конвенции является создание системы транспортировки грузов, упрощающей процедуры оформления грузов при пересечении им границ. (Заключена в Женеве 14.11.1975) Конвенция вступила в силу для России 8 декабря 1982 года. Сфера ее применения расширилась и включает в настоящее время страны, простирающиеся от региона Ближнего Востока до Афганистана. Она применяется Соединенными Штатами Америки и Канадой и распространилась в Африке на страны Магриба. Другим показателе ее успеха служит то, что в 1952 году было выдано 3243 книжки МДП, а в 1985 году - более 860000.

Страны участницы:

Австралия, Албания, Алжир, Армения, Афганистан, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, ЕЭС, Израиль, Индонезия, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Корея (южная),  Кувейт, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Россия, США, Турция, Тунис, Узбекистан, Уругвай, Финляндия, Франция, Германия, Чили, Швейцария, Эстония, Югославия и др.

Информация о работе Международное сотрудничество таможенных органов