Международное сотрудничество таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Таможенное дело – это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических отношений, одно из важнейших звеньев в международных отношениях на мировом региональном и национальном уровне. Таможенные отношения характеризуются прежде всего таможенной политикой, международными правилами, внешнеторговыми соглашениями, порядком и условиями перемещения через таможенные границы товарных, транспортных, финансовых и информационных потоков, а также общепринятыми мерами тарифного нетарифного регулирования, экспортного контроля и т.д.1

Содержание работы

Глава 1. Содержание и значение международного сотрудничества таможенных органов……………………………………………………………...4
1.1 Понятие таможенного сотрудничества и таможенных отношений……….4
1.2 Современное развитие таможенного сотрудничества с международными организациями…………………………………………………………………….6
1.3 Международное сотрудничество ФТС России на современном этапе……9
Глава 2. Международные договоры, документы и конвенции……………….11
2.1 Международные конвенции в которых участвует РФ …………………………………………………………………………………….11
2.2 Основные направления изменений в законодательстве в связи со вступлением России в ВТО……………………………………………………..22
Глава 3. Формы международного сотрудничества…………………………....33
3.1 Участие России в ВТО……………………………………………………....33
3.2 Зона свободной торговли и ТС СНГ ………………………………………………………………………………….....41
Заключение……………………………………………………………………....49
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

КНЯЗЕВААА КУРСААК.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

происхождение, вид материала, из которого изготовлен товар, назначение, химический состав и т.д. Из 21 раздела 11 формируются по сырьевому признаку, 8 - по функциональному назначению. Остальные - по химическому составу. При образовании групп товаров в основном используется принцип последовательной обработки: от сырья, полуфабрикатов до готовых изделий. Для того чтобы классифицированный объект можно было представить в виде знака или группы знаков, разработана и применяется система кодирования.16

Двустороннее соглашение РФ с иностранными государствами  в области таможенного дела.

Сюда входя два соглашения:

1.Соглашение о безвизовом режиме между Россией и Израилем (2007 год).

Правительство Российской Федерации и Правительство Государства Израиль (далее именуемые Сторонами),  
руководствуясь желанием дальнейшего развития дружественных отношений, существующих между двумя государствами,  
стремясь к упрощению порядка поездок граждан обоих государств,  
договорились о следующем: 

Граждане государства  одной Стороны, являющиеся владельцами  действительных паспортов (за исключением  дипломатических и служебных), дающих право на пересечение границы (далее  именуемые паспортами), могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и  пребывать на территории государства другой Стороны без виз девяносто (90) дней в течение периода в сто восемьдесят (180) дней.  Граждане государства одной Стороны, намеревающиеся пребывать на территории государства другой Стороны более девяноста (90) дней, либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на его территории, должны получить визу в соответствии с законодательством государства въезда (ст.1)17  договоренность о безвизовом режиме между Россией и Израилем была достигнута в декабре 2007 года. 20 марта 2008 года соглашение было подписано российским и израильским министрами иностранных дел.

2.Соглашение между  Правительством РФ и Правительством  Королевства Дания о сотрудничестве  и взаимной помощи в торговых делах (1998 год).

Постановление Правительства РФ от 12.08.1997 N 999

О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации  и Правительством Королевства Дания  о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах. Стороны через свои таможенные службы в соответствии с условиями настоящего Соглашения оказывают друг другу административное содействие по надлежащему применению таможенного законодательства, а также по предотвращению, расследованию и пресечению нарушений таможенного законодательства, включая взимание таможенных платежей. Стороны по взаимной договоренности между своими таможенными службами предпринимают меры, направленные на совершенствование таможенных систем, технических средств и процедур с целью облегчения законного перемещения коммерческих и некоммерческих грузов в соответствии с настоящим Соглашением. Содействие и сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляются в соответствии с законодательством их государств и в пределах компетенции и возможностей их таможенных служб. Настоящее Соглашение предназначено единственно для оказания взаимной административной помощи таможенными службами. Положения настоящего Соглашения не предоставляют каким-либо лицам право получать, препятствовать использованию или отводить любые доказательства либо препятствовать выполнению запроса (ст.2)18

 

 

 

 

 

Глава 3. Формы международного сотрудничества

3.1.Участние  России в ВТО

Переговоры о присоединении России к Всемирной торговой организации велись 18 лет, с 1993 года по 2011 год. Россия стала членом ВТО 22 августа 2012 года. Присоединение РФ к ВТО вызывает противоположные точки зрения.19 Членами Всемирной торговой организации являются уже 157 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением. Участие в ВТО даёт стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:

  • Получение лучших, в сравнении с существующими, и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
  • Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
  • Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
  • Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
  • Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
  • Участие в выработке правил международной торговли с учётом своих национальных интересов;
  • Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

Возможность вступления России в ОЭСР (членство в ВТО — обязательное условие).

В декабре 2006 года была опубликована подробная предварительная информация об основных результатах переговоров, где приведены как сведения по важнейшим товарным позициям, так  и консолидированные данные по остальным. Результаты на ноябрь 2011 года по всем тысячам позиций опубликованы на английском языке на сайте Миниэкономразвития. До этого переговоры велись в закрытом режиме, что, как утверждают, является обычной практикой для переговоров по экономическим вопросам, включая ВТО. Согласно этим данным, в течение первого года после вступления ни одна внешнеторговая пошлина не будет снижена. По разным группам товаров предусмотрены переходные периоды от 1 года до 7 лет; в течение 7 лет пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11,1 % до 8,2 %. Таможенные пошлины на потребительские товары, массово производящиеся в России, практически не снизятся (за исключением автомобилей и обуви). В то же время, будут отменены пошлины на компьютеры и элементную базу, снижены пошлины на бытовую электронику и электротехнику, лекарства, технологическое и научное оборудование. Государство сможет оказывать сельскому хозяйству помощь на сумму не более 9 млрд долларов в год (сейчас объём помощи составляет 4,5 млрд долларов в год, однако размер субсидий ещё будет обсуждаться на многосторонних переговорах).Непосредственной частью Протокола, которая и определяет условия, на которых Россия вступила в ВТО, являются Перечень обязательств по товарам и Перечень обязательств по услугам. Перечень обязательств по услугам содержит определенные ограничения по доступу иностранных лиц из членов ВТО на тот или иной российский рынок услуг (деловые, финансовые, транспортные услуги и т. д.). Если же такие ограничения Россией не оговорены или если они оговорены в этом перечне, но не закреплены в российском праве, то согласно правилам ВТО должны будут действовать два принципа: 20

1) принцип «национального  режима», то есть для иностранных  лиц будут действовать те же  правила (часто-правовые, налоговые,  процессуальные и т. д.), что и для российских лиц (если иное не будет следовать из российского федерального закона, который не противоречит правилам ВТО и обязательствам России как её члена);

2) принцип «наиболее  благоприятствуемой нации», означающий, что если Россия предоставит  какой-то благоприятный правовой режим для иностранных лиц из одного члена ВТО (но не для российских лиц), то он должен автоматически действовать и для иностранных лиц из любого другого члена ВТО. Наиболее существенные изменения правового режима доступа и работы иностранных лиц на российском рынке произошли в сфере страховых, финансовых, телекоммуникационных услуг. Подписав Протокол, Россия также выразила свое согласие на присоединение к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО со всеми приложениями к нему, текст которых на английском языке размещен на официальном сайте ВТО. Россия стала членом ВТО 22 августа 2012 года.

Ратификация

Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении  Российской Федерации к Марракешскому  соглашению об учреждении Всемирной  торговой организации от 15 апреля 1994 г.» был принят Государственной Думой 10 июля 2012 года, Советом Федерации 18 июля и подписан Президентом Владимиром Путиным 21 июля. Россия становится членом ВТО через 30 дней после извещения секретариата ВТО о ратификации.

Обновление ТС пошлин с учётом вступления России в ВТО.21

Наибольшие изменения  тарифов произошли для продуктов питания и других потребительских товаров, причем в части продовольствия сильнее всего они затронут мясную и молочную группы, а также некоторые виды овощей и фруктов. Так, пошлина на импорт свинины в рамках квоты будет снижена до 0% с нынешних 15%, но не менее 0,25 евро за килограмм; на импорт свинины вне квоты — до 65% с нынешних 75%, но не менее 1,5 евро за килограмм. Импортная пошлина на готовые мясные изделия снижается до 20%, но не менее 0,4 евро за килограмм с 25%, но не менее 0,4 евро за килограмм. Предполагается, что квота на импорт свинины будет отменена с 1 января 2020 года, а квоты по говядине и птице будут действовать до тех пор, пока Россия не решит их отменить. В частности, квота на охлажденную говядину в соответствии с документами по ВТО составляет 40 тысяч тонн на неопределенный период. Новая пошлина на ввоз сливочного масла составит с 23 августа 15%, но не менее 0,29 евро за килограмм против прежних 15%, но не менее 0,4 евро. Изменятся пошлины и на ввоз многих сыров. В частности, ввозная пошлина на молодые сыры с содержанием жира не более 40% снизится до 15%, но не менее 0,25 евро за килограмм. А, например, пошлина на импорт таких сыров как камамбер и бри опустится до 15%, но не менее 0,3 евро за килограмм с прежних 15%, но не менее 0,6 евро за килограмм.В сегменте фруктов снижается ввозная пошлина на яблоки, а также лимоны и лаймы, из овощей – на помидоры и огурцы. Например, пошлина на ввоз огурцов уменьшается до 15%, но не менее 0,08 евро за килограмм — такая ставка будет действовать в течение всего года. Ранее в период с 16 мая по 31 октября пошлина составляла 15%, но не менее 0,12 евро за килограмм, и лишь с 1 ноября по 15 мая она опускалась до 15%, но не менее 0,08 евро за килограмм. Согласно обязательствам перед ВТО, Россия оставит неизменной запретительную пошлину на импорт спирта, но снизит пошлину на импорт большей части крепких напитков в течение трех лет с 2 евро за литр продукции до 1,5 евро. Также значительно снизится пошлина на минеральную воду, пиво, вина, шампанское, вермуты. На готовые продукты из рыбы пошлины уменьшатся лишь в перспективе и то незначительно — с 15% до 12,5-12% за один-три года. Что касается рыбного сырья, то на многие его виды пошлины опустятся с нынешних 10% до 6-8%, в отдельных случаях до 3-5%.В соответствии с соглашением по ВТО предусматривается и постепенное снижение пошлин на большую часть текстильной продукции, включая одежду. Например, с четверга ввозная пошлина на пальто, плащи, куртки и аналогичные изделия уменьшается до 10%, но не менее 3 евро за килограмм с 10%, но не менее 5 евро; на костюмы, в том числе из шерстяной ткани, брюки, платья — до 10%, но не менее 2,5 евро за килограмм с 10%, но не менее 4 евро. Ввоз рубашек и женских блузок будет облагаться пошлиной в 10%, но не менее 2 евро за килограмм вместо 10%, но не менее 3 евро. Процентная ставка на детскую одежду остается на уровне 10%, но планка снижается до 1,5 евро с 2 евро за килограмм. Предполагается также снижение к 2014 году пошлин на большинство разновидностей натурального меха — с 10% до 5%, а на большинство предметов одежды из меха — к 2015 году — с 20% до 10%. Однако с 23 августа они пока не меняются. Согласно обязательствам российской стороны, с даты вступления в ВТО пошлины на бытовую технику и электронику остаются неизменными, однако по некоторым позициям будут постепенно снижаться в дальнейшем, начиная с 2013 года. Так, с 1 января 2013 года обнулится пошлина на сотовые телефоны с текущих 5%. Пошлины на компьютеры, как стационарные, так и лэптопы, снизятся с 10% до 9% к 2015 году. На DVD-проигрыватели пошлины снизятся к 2016 году с 15% до 8%, на LCD-мониторы с 20% до нуля к 2015 году, на микроволновые печи – с 20% до 10% к 2017 году, на пылесосы с 15% до 9% к 2015 году. Операторы телекоммуникационной связи не ожидают существенных изменений стоимости оборудования, так как сейчас таможенные пошлины составляют всего 5-10% и будут постепенно отменены к 2013-2015 годам. Для некоторых видов оборудования таможенные пошлины уже нулевые.К 2014-2015 годам предусматривается снижение пошлин на фармацевтическую продукцию, однако именно с 23 августа произойдет лишь незначительное снижение пошлин по отдельным позициям. Также в течение нескольких лет постепенно будет снижена пошлина на парфюмерию, косметику и гигиенические средства. Например, пошлина на шампуни, зубную пасту, лосьоны, духи и туалетную воду к 2016 году снизится с 15% до 6,5%, аналогичным образом снизятся пошлины на декоративную косметику, но только к 2017 году. В частности, гражданские самолеты вместимостью более 50 мест облагаются пошлиной в размере 20%, а вот вместимостью более 300 мест — пошлиной не облагаются. При этом ставка на грузовые морские суда останется на уровне 5%, на яхты массой более 100 килограмм – 20%, на буксиры – 5%, на суда-рефрижераторы – 5%.Изменения также пока не касаются железнодорожного подвижного состава. Ставка на железнодорожные локомотивы и дизель-электрические локомотивы останется на уровне 10%, ставка на вагоны-цистерны и крытые вагоны также составит 10%.Наибольшие изменения таможенного регулирования коснулись автопрома. После вступления России в ВТО пошлины на новые легковые автомобили снизятся до 25% с 30%, и эта ставка будет действовать в течение трех лет с даты присоединения. Начиная с четвертого года до седьмого года она будет снижаться с 25% до 15% примерно равными долями. При этом на подержанные автомобили старше семи лет остаются запретительные пошлины, а на автомобили возрастом между тремя и семью годами пошлины снижаются до уровня 20% также за семь лет. Частично снижены пошлины на тракторы и грузовые автомобили, в среднем до 15% с 20-25% на определенные виды данных транспортных средств. Для того чтобы компенсировать потери иностранным авто-производителям, которые открыли производства в России, власти РФ с 1 сентября 2012 года вводят в действие утилизационный сбор. Данные сборы предполагается взимать при ввозе новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, и суммарно с новыми пониженными импортными пошлинами будет идентична их прежнему уровню. Таможенный тариф на ввоз изделий из черных металлов остается прежними — 5-20% для различной номенклатуры. Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случаев не будет иметь значимых последствий, в целом ставка пошлины снизится с 10 до 5-6,5%.По оценкам участников рынка, в результате постепенного снижения импортных пошлин на рынке химической продукции РФ вероятно усиление конкурентной борьбы в сфере малотоннажных химикатов, в первую очередь с производителями из КНР. Создание Таможенного союза и достаточно быстрое его оформление поначалу вызвало негативную реакцию ВТО, также высказывались опасения по поводу того, что правила ТС не смогут соответствовать правилам ВТО, а следовательно переговоры единый Таможенный союз вынужден будет начинать заново. Однако страны западной Европы и США быстро осознали угрозу невступления России в ВТО и согласились пойти на множество уступок в рамках переговоров. Так, России удалось отстоять свои интересы, отклонив претензии Финляндии по пошлинам на лес и изделия из дерева, а также требования стран Европы относительно пошлин на автомобили и комплектующие. За Россией остались права достаточно медленного снижения пошлин и относительно крупных субсидий во множество секторов экономики в течение 5-7 лет. Беларусь и Казахстан ведут переговоры о вступлении в ВТО самостоятельно. По словам главы российской делегации Максима Медведкова «Казахстан вскоре после вступления России в ВТО, также станет членом этой организации». В то же время переговоры Белоруссии идут очень медленно и могут завершиться достаточно нескоро. В октябре 2011 года комиссия ТС привела все нормы Таможенного союза в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО, нормы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС. 22 августа 2012 года Россия стала полноправным членом ВТО. Следствием этого стало практически полное соответствие норм Таможенного союза условиям вступления в ВТО России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Соглашение о зоне свободной торговли СНГ и ТС

Зона свободной торговли СНГ (ЗСТ) — соглашение государств СНГ, подписавших в 2011 году Договор о зоне свободной торговли. Договор, проект которого был разработан российским Министерством экономического развития, предусматривает «сведение к минимуму исключений из номенклатуры товаров, к которым применяются импортные пошлины», экспортные пошлины должны быть зафиксированы на определенном уровне, а впоследствии поэтапно отменены. Договор заменил больше ста двусторонних документов, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве содружества. «Свободная торговля — это торговля без импортных тарифов и без количественных ограничений, за исключением строго определенных случаев, когда они могут вводиться. Отличие от нынешней системы, которая в СНГ сложилась за 20 лет, заключается в том, что мы перешли от двухсторонних соглашений к одному многостороннему соглашению».

— поясняет ответственный  секретарь комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев.

Договор о зоне свободной торговли в СНГ вступил с 20 сентября в силу для Беларуси, России и Украины. Договор подписали 18 декабря 2011 г. в Санкт-Петербурге 8 стран СНГ: Беларусь, Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан и Украина. Документом определено, что он "вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу". Первыми завершили все ратификационные процедуры Беларусь и Россия. Месяц назад к ним присоединилась Украина. Для еще одной страны СНГ – Армении, которая также ратифицировала договор, он вступит в силу 17 октября. Еще 4 государства, присоединившихся к соглашению, – Казахстан, Кыргызстан, Молдова и Таджикистан – пока внутригосударственных процедур не выполнили. Договор призван обеспечить необходимые условия для полноценного и эффективного функционирования зоны свободной торговли на пространстве СНГ и создать благоприятные условия для дальнейшего углубления интеграции на основе норм Всемирной торговой организации. Важным отличием договора от действующих на пространстве СНГ соглашений является наличие инструмента принуждения сторон, нарушающих договоренности, к выполнению своих обязательств. Таким инструментом являются правила разрешения споров, содержащиеся в приложении к документу. Наряду с положениями об отмене импортных и экспортных пошлин договор предусматривает обязательства сторон, гарантирующие недискриминационное применение правил нетарифного регулирования, предоставление национального режима, а также соответствующие мировой практике правила в области субсидирования. Документ предполагает отмену количественных ограничений во взаимной торговле, уравнивает права сторон при проведении государственных закупок, предусматривает свободу транзита, возможность применения специальных защитных мер во взаимной торговле. Регулируются вопросы предоставления субсидий, установления технических барьеров в торговле, применения санитарных мер, введения ограничений в целях обеспечения платежного баланса. Договор о зоне свободной торговли заменит действующие между государствами – участниками СНГ соглашения о свободной торговле, как двусторонние, так и многосторонние. Договор заключен на неопределенный срок. После его вступления в силу потребуется разработать и подписать протокол, определяющий обязательства сторон в отношении правил и процедур регулирования сферы государственных закупок, а также соглашение о транзите трубопроводным транспортом.22

Таможенный союз в  рамках Евразийского экономического сообщества.

Таможенный союз в  рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.27 ноября 2009 года президентами стран участниц было принято решение о создании с 1 июля 2010 года единой таможенной территории таможенного союза и подписан Таможенный Кодекс Таможенного Союза, который вступил в силу с 1 июля 2010 года. В 2009 году на уровне глав государств и правительств были приняты и ратифицированы около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза.

Основными задачами государств в таможенном союзе являются:

  1. создание единой таможенной территории в границах объединившихся стран;
  2. введение режима, не допускающего тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле, за исключением случаев, оговоренных специальными нормативными актами;
  3. полная отмена таможенного контроля на внутренних границах стран-участниц;
  4. использование однотипных механизмов регулирования экономики и торговли, базирующихся на универсальных рыночных принципах хозяйствования и гармонизированном экономическом законодательстве;
  5. функционирование единых органов управления таможенного союза.

По внешней границе  в торговых отношениях со странами, не входящими в таможенный союз, предполагается:

  1. применение общего таможенного тарифа;
  2. использование единых мер нетарифного регулирования;
  3. проведение единой таможенной политики и применение единых таможенных режимов.

Создание таможенного  союза по сравнению с зоной  свободной торговли предоставляет  субъектам хозяйствования, происходящим из государств-участников, следующие  преимущества:

    • снижение расходов на создание, переработку, перемещение, транспортировку товаров в пределах территории таможенного союза;
    • уменьшение временных и финансовых затрат, связанных с административными ограничениями и барьерами;
    • сокращение количества таможенных процедур, которые необходимо проходить для ввоза товаров из третьих стран;
    • открытие новых рынков сбыта;
    • упрощение таможенного законодательства в силу его унификации.

Информация о работе Международное сотрудничество таможенных органов