Международное сотрудничество таможенной службы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 14:01, доклад

Описание работы

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности, проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.

Файлы: 1 файл

Международное сотрудничество таможенной службы России.docx

— 16.65 Кб (Скачать файл)

Международное сотрудничество таможенной службы России

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности, проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.Участие ФТС России в международном таможенном сотрудничестве развивается на трех уровнях – по линии двустороннего и многостороннего взаимодействия, а также в рамках Всемирной таможенной организации (ВТО).

Основными направлениями международного сотрудничества являются:

1. Участие  в формировании концепции общего  экономического европейского пространства, переход на применение единого административного документа ЕС при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение с транзитными системами государств-членов ЕС.

2. Унификация  законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного  дела в союзном государстве, в  государствах-участниках СНГ, государствах-членах  ЕврАзЭС, единого экономического пространства; подготовка основ законодательства РФ и международных соглашений по таможенным вопросам.

3. Активизация  участия таможенных органов РФ  во Всемирной торговой организации, в других международных организациях  и объединениях, в том числе  в области таможенного регулирования.

4. Продолжение  использования международных транзитных  документов в соответствии с  таможенной конвенцией о международной  перевозке грузов с применением  книжки МДП и соглашением о  международном железнодорожном  грузовом сообщении.

5. Расширение  практики, заключение соглашений  о межведомственном информационном  обмене и помощи в таможенных  вопросах с таможенными органами  других стран, а также создание  совместно с Белоруссией единых  информационных ресурсов

6. Подготовка  кадров для союзного государства, государств-участников СНГ на  базе РТА и регионального таможенного  центра Всемирной таможенной  организации.

Руководство и координацию сотрудничества по таможенным вопросам с международными организациями и таможенными службами других стран осуществляет Управление таможенного сотрудничества ФТС России.

Особое место в международных таможенных отношениях РФ занимает Всемирная таможенная организация (ВТО). В 1952 г. был создан Совет таможенного сотрудничества, у которого в 1994 появилось название Всемирная таможенная организация. В настоящее время Всемирная таможенная организация объединяет около 169 стран; Россия является ее членом с 1992. В рамках ВТО действуют около 20 конвенций, 50 рекомендаций и более 10 международных норм по отдельным таможенным вопросам. ВТО проводит ежегодные технические семинары по всему миру. Документы ВТО служат правовой основой для максимальной мировой унификации таможенной практики. Основная цель ВТО – содействие в создании и развитии современных, эффективных многофункциональных таможенных служб во всех странах мира.

ФТС России, являясь членом Всемирной таможенной организацией, активно взаимодействует с ней и выступает в роли проводника глобальной доктрины ВТО по внедрению рамочных стандартов безопасности, совершенствованию и унификации таможенных процедур, облегчению международной торговли, в том числе на территории государств-членов СНГ.В Региональном учебном центре ВТО, организованном на базе Российской таможенной академии, с участием экспертов этой международной организации, российских таможенников и их коллег из стран-участниц СНГ регулярно проводятся учебные семинары о методике диагностирования таможенных администраций и на другие темы.

ФТС России активно сотрудничает и с Европейским союзом. Так, в июле 2006 года на базе Калининградской таможни прошел двухдневный семинар по изучению опыта функционирования таможенных органов на ее западной границе, организованный Московским Международным Клубом таможенных атташе.

На встрече, в которой участвовали атташе государств-членов Европейского союза, СНГ и Китая, рассматривался ход реализации 18 совместных проектов ФТС России и Комиссии Европейских сообществ (КЕС) по обустройству пограничных пунктов пропуска в Калининградской области.Тесные узы связывают ФТС России с таможенными службами Балтийского региона. В марте 2006 года российская таможня провела совещание экспертов Оперативного комитета Совета государств Балтийского моря с участием представителей Европейского бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) и Организации Скандинавского полицейского и таможенного сотрудничества.

большое значение для РФ имеет сотрудничество в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС), членом которого РФ стала в 1998г. Комитет по торговле и инвестициям АТЭС занимается вопросами стандартизации таможенных процедур в интересах стран-участниц.

Россия сотрудничает с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), деятельность которой направлена на защиту интересов развивающихся стран; с международной организацией по стандартизации (ИСО).В сфере борьбы с контрабандой, таможенными правонарушениями ФТС сотрудничает с ЮНЕСКО, Интерполом, Советом музеев.ФТС России возглавляет Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ (СРТС СНГ), координирует их действия и ежеквартально проводит совещания экспертов и заседания СРТС СНГ.

В марте 2006 года в Москве состоялось заседание Коллегии Таможенного комитета Союзного государства России и Белоруссии, на котором были рассмотрены итоги выполнения двух союзных программ и определены перспективы их дальнейшего развития.Результативной считается деятельность ФТС России в рамках работы Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. В 2006 году был подготовлен проект Протокола об организации обмена предварительной информацией о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах между таможенными службами государств-участников ЕврАзЭС.

ФТС России подготовлено и заключено около 50 межправительственных соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах с государствами ближнего и дальнего зарубежья. Среди них: Греческая Республика, Республика Корея, Республика Болгария, Федеративная Республика Германия, Литовская Республика, Монгольская Народная Республика, Государство Израиль, Королевство Норвегия, Республика Индия, Королевство Швеция, Королевство Дания, Финляндская Республика, Турецкая Республика, Союзная Республика Югославия, Словацкая Республика, США, Чешская Республика, Республика Венгрия, Исламская Республика Иран, Республика Македония, Эстонская Республика, Итальянская Республика, Королевство Нидерланды, Королевство Испания, Румыния, Латвийская Республика, Колумбия, Мексиканские Соединенные Штаты, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Чили.

На российскую таможенную службу в рамках её компетенции возложена функция по исполнению соглашений, заключенных Правительством Российской Федерации.Кроме того, в развитие межправительственных соглашений подписано свыше 80 межведомственных договоренностей по различным направлениям двустороннего сотрудничества.Для повышения уровня взаимодействия с таможенными службами иностранных государств были открыты представительства таможенной службы Российской Федерации в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Украине, Финляндии, Бельгии, Германии и Китае.

Федеральная таможенная служба ежегодно проводит заседания уникального в своем роде Московского международного Клуба таможенных атташе, который был создан в Москве в декабре 2002 года по инициативе таможенных представителей России, Китая и Финляндии и под эгидой Государственного таможенного комитета России. Целью Клуба является налаживание дружественных и рабочих контактов между представителями таможенных служб иностранных государств, а также сотрудниками посольств, отвечающими за таможенные вопросы, представителями международных организаций и деловых кругов.

На сегодняшний день в состав Московского международного Клуба таможенных атташе входят представители России, Европейского союза, Армении, Великобритании, Германии, Индии, Киргизии, Китая, Латвии, Литвы, Франции, Финляндии, Чехии, Чили, Швеции, Всемирной организации автомобильного транспорта, Ассоциации торговых атташе государств Латинской Америки.

 


Информация о работе Международное сотрудничество таможенной службы России