Методы таможенного контроля и их реализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение общих принципов проведения таможенного контроля согласно норм ТК ТС. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить понятия и цели таможенного контроля
Выявить принципы проведения таможенного контроля
Рассмотреть представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
Изучить понятия форм таможенного контроля
Изучить принципы освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля
Рассмотреть методы таможенного контроля и их реализация

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля 5
1.1. Понятия и цели таможенного контроля 5
1.2. Принципы проведения таможенного контроля 12
1.3. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля 17
Глава 2. Практические аспекты применения различных форм таможенного контроля 20
2.1 Понятие и формы таможенного контроля 20
2.2. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля 22
Глава 3. Методы таможенного контроля и их реализация 24
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Tamozhennyy_kontrol.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Таможенные органы вправе в любое время проводить инвентаризацию товаров, находящихся под таможенным контролем и по которым не уплачены таможенные платежи или в отношении которых представлены льготы.9

Независимо от выпуска товаров, таможенный контроль за ними может проводиться в любое время (если есть нарушение таможенных правил).

В этих случаях таможенные органы имеют право проверять наличие товаров, документов и информации, заявленной в таможенных декларациях.

Места, где осуществляется подконтрольная деятельность, товары, помещения, в которых они находятся, могут идентифицироваться таможенными органами. Это делается путем опломбирования, опечатыванием, нанесением маркировки, идентифицированных знаков, проставления штампов, фотографирования. Средства идентификации могут уничтожиться только таможенными органами или с их разрешения. С разрешения таможни и под таможенным контролем могут перемещаться  товары и проводиться другие операции.

Личный досмотр проводится по решению начальника таможенного органа и как исключительная форма таможенного контроля при наличии достаточных данных полагать, что гражданин, следующий через границу, скрывает при себе и не выдает товары, которые являются объектами таможенного правонарушения. Перед началом досмотра лицу объявляют о принятом решении, знакомят его правами и обязанностями и предлагают добровольно выдать скрываемые товары. Личный досмотр проводится должностным лицом одного пола, в присутствии понятых того же пола в изолированном помещении. Обследование тела проводится медицинским работником, в этом случае составляется протокол по установленной форме.

В отдельных случаях и при необходимости таможенные органы могут проводить проверку финансово- хозяйственной деятельности лиц - участников ВЭД.

При проведении таких ревизий должностное лицо таможенного органа вправе:

-требовать представления бухгалтерских документов и отчетов и знакомиться с необходимой информацией;

-получать справки, объяснения;

-опечатывать помещения;

-изымать по акту документы, если они будут проверяться в другом месте.

Решение о проведении инвентаризации принимается начальником таможни. Изъятые документы должны быть возвращены в минимально короткие сроки. Действия таможенных органов не должны причинять неправомерный ущерб. Информация конфиденциальная и должна быть использована исключительно в таможенных целях.

Информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, не должна разглашаться и передаваться.

При необходимости таможенные органы могут проводить повторный таможенный контроль. Он может проводиться вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств и в любое время, если появятся или имеются достаточные основания полагать о наличии нарушений таможенных правил или международного договора, таможенный контроль за которым возложен на таможенные органы. В этом случае таможенные органы вправе проверить повторно наличие товаров и транспортных средств, сведения, заявленные в декларациях и других документах, другую информацию, которая относится к внешнеэкономическим операциям.

Такая проверка может проводиться в местах нахождения декларанта или любого лица, которое имеет отношение к товарам, операциям, документам. При обнаружении нарушений эти лица несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством.

При проведении таможенного контроля могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.

Комплекс таких технических средств принято называть «таможенной техникой».

Таможенная техника- это совокупность технических средств, применяемых специализированными структурными подразделениями таможенных органов для обеспечения решения возложенных на них задач. Основными видами таможенной техники для таможенного контроля являются технические средства, которые применяются для фактического досмотра товаров, транспортных средств и лиц, перемещающихся через таможенную границу ТС.

Эти технические средства позволяют установить подлинность и достоверность документов, определить соответствие качества товаров и транспортных средств, данных, указанных в документах, подтвердить правильность классификации товаров в соответствии  с ТН ВЭД.

С помощью технических средств таможенного контроля обеспечивается возможность выявления тайников и сокрытых вложений в проверяемом объекте, тем самым выявить или предупредить контрабандный ввоз (вывоз) товаров.

 

 

Заключение

Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля - выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

Межгоссоветом ЕврАзЭС приняты решения об ускорении и синхронизации мероприятий по формированию ТС, в том числе по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу ТС.

Необходимо учитывать, что в отношении российско-казахстанской государственной границы принято решение отменить таможенное оформление товаров третьих стран, а соответственно и минимизировать в отношении указанных товаров таможенный контроль на год раньше, чем планировалось. В этих условиях осуществление таможенными органами своих функций по таможенному оформлению и таможенному контролю в пунктах принятия уведомлений на российско-белорусской государственной границе производиться не будет.

В пунктах пропуска на российско-казахстанской государственной границе таможенные органы будут осуществлять таможенный контроль до первого июля 2011 года. Таким образом, до указанной даты на российско-казахстанской государственной границе будет сохранено присутствие должностных лиц таможенных органов. Кроме того, необходимо учитывать, что на российско-казахстанской государственной границе сохраняется пограничный контроль.

Исходя из принятых решений, в переходный период на начальной стадии функционирования ТС (01.07.2010 - 01.07.2011 гг.) таможенные органы будут проводить таможенный контроль с использованием имеющихся сил и средств для противодействия контрабанде и незаконному перемещению товаров.

Закрытие таможенных постов с первого июля 2010 года не планируется, поскольку на белорусско-российской государственной границе таких постов нет, а на казахстанско-российской государственной границе таможенный контроль пока сохраняется. В дальнейшем будет проводиться оптимизация численности и размещения таможенных органов.

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // «Российская газета», №7, 21.01.2009,
  2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант-плюс, 2010
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» // Консультант-плюс, 2010
  4. Алексеев С.С. “Государство и право”. М., 20074г.
  5. Алёхин А.П., Козлов Ю.М. “Административное право”. М., 2007г.
  6. Борисов К.Г. Международное таможенное право. Учебник. - М., 2007.
  7. Вагин В.Д. Валютное регулирование и валютный контроль. - М., 2010
  8. Габричидзе Б.Н. “Таможенное право”. Л., 2007г. с. 500.
  9. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2003. - 500 с.
  10. Овсянко Д.Н. “Государственная служба”. М., 2004г., с. 420.
  11. Основные новшества Таможенного кодекса таможенного союза (25.05.2010) // http://www.customsonline.ru
  12. Тимошенко И.В. Таможенное право России: курс лекций. Общая часть. - М.: "Издательство ПРИОР", 2008.
  13. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2004. - 276 с.
  14. Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”. М., 2007г., с. 371.

1 Алексеев С.С. “Государство и право”. М., 2010г

2 Борисов К.Г. Международное таможенное право. Учебник. - М., 2011г.

3 Овсянко Д.Н. “Государственная служба”. М., 2011г., с. 420

4 Тимошенко И.В. Таможенное право России: курс лекций. Общая часть. - М.: "Издательство ПРИОР", 2011г.

5 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» // Консультант-плюс, 2010

6 Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2012. - 276 с

7 Вагин В.Д. Валютное регулирование и валютный контроль. - М., 2010

8 Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”. М., 2011г., с. 371

9 Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2012. - 500 с




Информация о работе Методы таможенного контроля и их реализация