Методы таможенного контроля и их реализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение общих принципов проведения таможенного контроля согласно норм ТК ТС. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить понятия и цели таможенного контроля
Выявить принципы проведения таможенного контроля
Рассмотреть представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
Изучить понятия форм таможенного контроля
Изучить принципы освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля
Рассмотреть методы таможенного контроля и их реализация

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля 5
1.1. Понятия и цели таможенного контроля 5
1.2. Принципы проведения таможенного контроля 12
1.3. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля 17
Глава 2. Практические аспекты применения различных форм таможенного контроля 20
2.1 Понятие и формы таможенного контроля 20
2.2. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля 22
Глава 3. Методы таможенного контроля и их реализация 24
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Tamozhennyy_kontrol.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Специалист обязан:

1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

2) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Полученная специалистом информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.

Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении которого или товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.

Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.

Расходы, связанные с привлечением специалистов и экспертов из других государственных органов, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей, возмещаются в порядке, определяемом пунктом 6 статьи 101 ТК ТС.

При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.

В целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.

 

Глава 2. Практические аспекты применения различных форм таможенного контроля

 

2.1 Понятие и формы таможенного контроля

Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства государств-членов таможенного союза.

Необходимо отметить, что с применением соответствующей формы таможенного контроля не допустимо причинение должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Целями применения системы управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;7

2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза:

-имеющих устойчивый характер;

-связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

-подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;

-затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

К объектам анализа риска относятся:

1) товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) транспортные средства международной перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

6) результаты применения форм таможенного контроля.

Согласно ст.110 ТК ТС формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля

Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и иными международными договорами8

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

1) глав государств-членов таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;

2) глав правительств, членов правительств государств-членов таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства-члены таможенного союза с официальным визитом;

4) иных лиц в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и иными международными договорами.

Освобождаются от таможенного досмотра:

1) иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;

2) военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств-членов таможенного союза, перемещается через таможенную границу;

3) выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах государств-членов таможенного союза.

 

Глава 3. Методы таможенного  контроля и их реализация

Таможенный контроль является одной из основных частей таможенного дела. Он необходим для проверки соблюдения таможенных правил при перемещении юридическими и физическими лицами товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.

Таможенный контроль, как и любой контроль, состоит из наблюдения, изучения и проверки фактов. А цель контроля - выявить нарушение таможенных правил, их причины и возможности внести изменения в таможенные нормы и правила. Так как контроль осуществляется государственными структурами, т.е. таможенными органами, они вправе применять необходимые меры, вплоть до пресечения противоправных действий, а в необходимых случаях привлекать виновных к административной или уголовной ответственности.

При осуществлении таможенного контроля можно выделить следующие этапы:

1) получение информации, выявление обстоятельств (путем получения объяснений, справок, отчетов, досмотров, инвентаризаций);

2)анализ информации, сопоставление ее с нормами, оценка, выводы;

3)принятие решений, разработка предложений, применение мер воздействия.

Поэтому таможенный контроль является важнейшей функцией в системе таможенной службы государства.

По времени контроль может быть предварительным, текущим и последовательным.

По объему - полным (сплошным) и выборочным.

По форме - документальным и натуральным (или фактическим).

Нормы таможенного контроля могут быть следующими:

1.Проверка документов, необходимых для таможенных целей.

2. Досмотр товаров и транспортных средств.

3.Учет товаров и транспортных средств.

4.Устный опрос физических и должностных лиц.

5. Проверка системы учета и отчетности.

6. Осмотр помещений, складов, территорий и других мест хранения товаров и транспортных средств.

7. Личный досмотр (как исключительная форма таможенного контроля).

8. Другие формы (экспертиза, проверка финансово-хозяйственной деятельности и.т.д) не противоречащие законодательным актам ТС.

Можно обратить внимание, какие полномочия даются таможенным органам при осуществлении контроля за товарами, пересекающими таможенную границу ТС. Поэтому отличительной чертой таможенного контроля от других видов контроля является наличие широких властных полномочий, значительной принудительной власти у таможенных органов, осуществляющих его, и придание таможенным органам статуса правоохранительного и военизированного.

Как можно понять из уже сказанного, объектами таможенного контроля являются все товары и транспортные средства перемещаемые через таможенную границу ТС.

К субъектам таможенного контроля следует отнести:

С одной стороны, всех должностных лиц таможенных органов и лиц, оказывающих содействие при проведении контроля (эксперты, специалисты и.т.д.) с другой стороны - все перемещаемые товары и лица, оказываемые им платные услуги.

При досмотре должны соблюдаться следующие обязанности сторон:

Обязательно должны присутствовать декларант и лица, уполномоченные им. Заочно можно проводить досмотр товаров при неявке заинтересованных лиц по истечении 10 дней после представления товаров. Лица, у которых проводится досмотр, обязаны представить необходимые документы и сведения.

Таможенное законодательство предусматривает освобождение только от такой формы таможенного контроля, как таможенный досмотр. При этом имеется перечень лиц, товаров и транспортных средств, освобождаемых от таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля создаются в местах таможенного оформления, вдоль таможенной границы, в других местах определяемых таможенными органами. Должностные лица таможенных органов для осуществления таможенного контроля имеют право доступа на территорию и в помещения любых лиц, где находятся товары, транспортные средства, документы.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товарами таможенной границы ТС, а при вывозе с момента принятия таможенной декларации. Заканчивается таможенный контроль в момент выпуска ввезенных товаров, а при вывозе с момента пересечения таможенной границы ТС.

Все лица - участники ВЭД и другие, за которыми осуществляется контроль таможенных органов, обязаны представлять им необходимые для таможенного контроля документы и сведения, а банки и другие кредитные учреждения сведения об операциях и счетах лиц, перемещающих товары. Документы должны храниться до 3-х лет.

Проверка документов и досмотр товаров осуществляется в 10 - дневный срок с момента принятия декларации,  а в случаях, когда необходимо предъявление товаров- с момента предъявления. В отношении товаров, ввозимых (вывозимых) при стихийных бедствиях, катастрофах, скоропорта, живых животных и других случаях, проверка документов и осмотр товаров- в 3-х дневный срок. В это время не входят сроки других органов, осуществляющих таможенный контроль (санитарный, ветеринарный, экологический).

Информация о работе Методы таможенного контроля и их реализация