Контроль за перемещением через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств, денежных инструментов, драгоценных мета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение валютного контроля. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-Изучить теоретические аспекты валютного контроля;
-Проанализировать проведение валютного контроля в РФ;
-Определить перспективы развития валютного контроля в РФ.
Объектом исседованя является международные валютно-кредитные отношения. Предмет исследования- валютный контроль РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Валютный контроль как элемент таможенной политики РФ………………….5
1.1 Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля…………………………………………………………………5
1.2 Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц……………………………………………………………………6
1.3 Права и обязанности резидентов и нерезидентов……………………..15
2 Валютный контроль за перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов…………………………………………………………..16
2.1 О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов………………………………………………………………………16
2.2 Нарушение валютного законодательства Российской Федерации ………………………………………………………………………………………17
3 Валютный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней………..21
3.1 О ввозе и вывозе драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых металлов, содержащих драгоценные металлы……………………..21
3.2 Порядок вывоза монет физическими лицами…………………………27
Заключение………………………………………………………………………..30
Список используемых источников……….……………………………..……….32

Файлы: 1 файл

Курсовик_Кузовенко.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Таможенное  оформление ввозимых в Российскую Федерацию  из стран, не входящих в Таможенный союз, и вывозимых из Российской Федерации в эти страны как  необработанных, так и частично обработанных природных алмазов (коды ТН ВЭД ТС 7102 10 000 0, 7102 21 000 0, 7102 31 000 0) осуществляется исключительно на специализированном таможенном посту, расположенном в г. Москве, с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов Российской Федерации.

Создание специализированных таможенных постов и специализированных отделов таможенных органов Российской Федерации, которые производят таможенное оформление драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляется Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство  финансов Российской Федерации в  соответствии с пунктом 24 Положения  ЕврАзЭС является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, который  осуществляет контроль за использованием заявителем таможенных режимов переработки  вне таможенной территории, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности, а также в соответствии с приложениями 11 и 12 к Положению ЕврАзЭС согласовывает нормы выхода продуктов переработки в порядке, установленном Положением ЕврАзЭС.

Вывоз из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, сырьевых товаров, указанных в приложении 3 к Положению  ЕврАзЭС, осуществляется при условии, что партии сырьевых товаров, если они предназначены для экспорта, должны быть снабжены:

а) сертификатами  химического состава, выданными  аналитическими лабораториями, аттестованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на техническую  компетентность и независимость. Порядок аттестации аналитических лабораторий, а также порядок выдачи указанных сертификатов определяются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

б) заключениями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Российской Федерации.

Ввоз в Российскую Федерацию сырьевых товаров, указанных в приложении 3 к Положению ЕврАзЭС, из стран, не входящих в Таможенный союз, осуществляется без ограничений в соответствии с законодательством Российской Федерации (Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1137).

 

 

3.2. Порядок вывоза монет физическими лицами

 

В связи с  вступлением в силу с 1 июля 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного  союза при проведении таможенного  контроля вывозимых с таможенной территории Таможенного союза физическими  лицами монет из драгоценных и  недрагоценных металлов предлагаю руководствоваться следующим.

Порядок перемещения  физическими лицами наличных денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного  союза определен Договором о  порядке перемещения физическими  лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, принятым в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. N 51 (далее - Договор).

Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Договора к наличным денежным средствам относятся в том числе денежные знаки в виде монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки. Вывоз указанных монет с таможенной территории Таможенного союза осуществляется без ограничений в установленном Договором порядке (пункт 1 статьи 4 Договора).

Отношения, возникающие  в связи с перемещением физическими  лицами через таможенную границу  Таможенного союза монет из драгоценных  металлов, являющихся законным платежным  средством, Договором не регулируются (пункт 3 статьи 1 Договора).

Порядок вывоза с единой таможенной территории Таможенного  союза монет из драгоценных металлов определен Положением о порядке  ввоза на таможенную территорию Таможенного  союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 19 (далее - Положение). В соответствии с подпунктом "б" пункта 36 Положения физические лица могут вывозить с таможенной территории Таможенного союза без уплаты таможенных платежей предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы, к которым, исходя из положений пункта 3 Положения, относятся монеты. Стоимость вывозимых монет не должна превышать сумму, эквивалентную 25000 долларов США.

При таможенном декларировании товаров, в том числе при вывозе с таможенной территории Таможенного союза монет из драгоценных металлов, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 356 Таможенного кодекса Таможенного союза физическими лицами представляются документы, подтверждающие их стоимость. В качестве таких документов таможенными органами, например, могут приниматься приходные кассовые документы (чеки, квитанции, кассовые ордера и т.п.), выдаваемые кредитными организациями, а также нумизматическими, антикварными и комиссионными магазинами при реализации ими монет из драгоценных металлов.

При отсутствии документов, удостоверяющих стоимость  вывозимых физическими лицами монет  из драгоценных металлов, определение  их стоимости производится с учетом положений Порядка определения  общей стоимости вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение 8 к Положению), в соответствии с которым общая стоимость вывозимых драгоценных металлов в виде продукции и изделий, в том числе монет из драгоценных металлов, определяется с учетом массы вывозимых химически чистых драгоценных металлов, содержащихся в указанных изделиях, и цен мирового рынка драгоценных металлов.

При этом для  определения стоимости может  использоваться информация, ежедневно  направляемая ФТС России в таможенные органы по телекоммуникационным каналам связи, о ценах покупки и продажи драгоценных металлов, ежедневно устанавливаемых Банком России на основании цен мирового рынка.

Порядок вывоза монет, являющихся культурными ценностями, регулируется Положением о порядке  ввоза на таможенную территорию государств - участников Таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств - участников Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 19 (Письмо ФТС РФ от 23 декабря 2010 года N 01-11/62744).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В курсовой работе рассмотрены теоритические  аспекты валютного контроля, а  именно:

-понятие, цели, принципы и направления валютного контроля;

-органы и агенты валютного  контроля;

-формы и методы осуществления  валютного контроля.

Целью валютного контроля в России обеспечение соблюдения норм национального  валютного законодательства на территории государства при осуществлении валютных операций.

Основными направлениями валютного  контроля являются:

-определение соответствия проводимых  операций действующему законодательству  и наличие необходимых для  них лицензий и разрешений;

-проверка выполнения резидентами  обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;

-проверка обоснованности платежей  в иностранной валюте;

-проверка полноты и объективности  учета и отчетности по валютным операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации;

В России действует трехуровневая  система валютного контроля: Правительство  Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля в соответствии с валютным законодательством.

Органами валютного контроля:

-Центральный Банк

-Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Агенты валютного контроля:

-Федеральная таможенная служба

-Федеральная налоговая служба

-государственная корпорация «Банк  развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)»

-уполномоченные банки, подотчетные  Центральному Банку РФ

-профессиональные участники рынка  ценных бумаг.

Особенность правового положения  правительства Российской Федерации  в системе органов и агентов  валютного контроля заключается  также в том, что оно осуществляет валютный контроль, не являясь при этом ни органом, ни агентом валютного контроля. Указанная особенность предопределена тем, что Правительство РФ- орган общей компетенции, а иные федеральные органы исполнительной власти являются органами специальной компетенции.

Форма валютного контроля- способ объединения соответствующих органов  и учреждений для целей валютного  контроля.

Под методами валютного валютного  контроля понимается совокупность приемов  и способов, посредством которых  валютный контроль осуществляется.

Главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является Закон  «О валютном регулировании и валютном контроле». Закон устанавливает  основные принципы проведения операций с валютой РФ и иностранной  валютой на территории Таможенного Союза, разграничивает полномочия органов власти и определяет  функции банковской системы в валютном регулировании и  валютном управлении валютными ресурсами.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Закон «о  ВР и ВК» от 10.12.2003 173-ФЗ (в ред. 07.02.2011 № 8-ФЗ)

2. О драгоценных  металлах и драгоценных камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 №41-ФЗ (в ред. от 8.12.2010 №336-ФЗ)

3. О ввозе  в РФ из стран, не входящих  в Таможенный союз в рамках  ЕврАзЭС, и вывозе из РФ в  эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы: Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 20.09.2010 №1137 (в ред. Указа Президента РФ от 09.05.2011 №608)

4. О направлении  методических рекомендаций по  квалификации нарушений валютного законодательства: Письмо ФТС РФ от 10.01.2008 №01 – 11/217 (с изм., внесенными письмом ФТС РФ от 23.11.2010 №01 -11/56802)

5. О ввозе  физическими лицами драгоценных  металлов и драгоценных камней  для коммерческих целей: Письмо  ФТС РФ от 28.04.2005 №01 – 06/13449

6. КоАП РФ ст.15.25(ч.1)

7. О порядке  перемещения наличных денежных  средств и денежных инструментов: Письмо ФТС от 16.06.2010 №01 – 11/35110

8. О вывозе монет физическими  лицами: Письмо ФТС от 23.12.2010 №01 –  11/62744

 


Информация о работе Контроль за перемещением через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств, денежных инструментов, драгоценных мета