Учет наличных денежных средств и денежных документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Бизнес планирование на предприятии……………………………….4

1.1. Глобальные и локальные цели планирования…………………...4

1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………5

Глава 2. Разработка бизнес-плана………………………………………………9

2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….9

2. 2. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………...12

Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...14

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы……………………………………………19

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

Заочное отделение

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Экономика организации»

«Бизнес-планирование организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Студента  группы   ДБ-21о

                                                                                                                 Ф.И.О.Москвитина Л.В.

Преподаватель:  ______________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013г.

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………3

 

Глава 1. Бизнес планирование на предприятии……………………………….4

 

1.1. Глобальные и локальные цели  планирования…………………...4

 

1.2. Внутренняя и внешняя среда  предприятия………………………5

 

Глава 2. Разработка бизнес-плана………………………………………………9

 

2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….9

 

2. 2. Этапы разработки производственного  бизнес-плана…………...12

 

Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...14

 

Заключение……………………………………………………………………….18

 

Список использованной литературы……………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Планирование - одна из важнейших предпосылок  оптимального управления производством на предприятии. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

 

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

 

На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и  текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.

 

В текущих технико-экономических  планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержится расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.

 

План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для  обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.

 

Таким образом, планирование - это  процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.

 

 

 

Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии

 

 

1. 1. Глобальные и локальные цели  планирования

 

 

В странах с развитой рыночной экономикой в 60-70-е гг. XX получила развитие теория стратегического планирования. Это явилось началом нового этапа развития теории управления и планирования.

 

Каждое предприятие определяет цели своей хозяйственно-производственной деятельности. Цели подразделяются на глобальные и локальные.

 

Глобальные - это общие цели предприятия, которые являются фундаментом, основой  его деятельности, его глобальной стратегией. Глобальные цели - это долговременные цели.

 

В ряде учебных пособий ошибочно отмечалась целесообразность выработки  единой стратегии. В определенной мере это оправдывалось условиями плановой экономики, когда гарантированы были цены, сбыт продукции, сроки поставки, поставщики и потребители. В условиях рынка условия работы предприятия «переменные», мало предсказуемые, и целесообразно придерживаться в хозяйственной деятельности аксиомы рыночной экономики: многовариантность стратегий развития предприятия с учетом изменения внутренней и внешней среды.

 

Локальные цели - это совокупность взаимодополняющих друг друга целей, реализация которых направлена на достижение глобальных целей.

 

Сочетание глобальных и локальных  целей является основой стратегического  планирования.

 

Новые рыночные отношения в России рождают новые, соответствующие  внешним условиям, стратегии.

 

В условиях плановой экономики действовала стратегия концентрации производства. Эта стратегия полностью соответствовала общественной собственности на средства производства, малые предприятия объединялись, рабочие места создавались на крупных и средних предприятиях.

 

В условиях рыночной экономики, основанной на частной собственности, в условиях экономического кризиса в России действует в настоящее время другая стратегия - стратегия диверсификации производства.

 

В условиях сегодняшней экономической  ситуации в стране имеют место:

 

1) диверсификация денежных капиталов, т. е. распределение их между различными объектами вложений, с целью снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него;

 

2) диверсификация горизонтальная - расширение ассортимента за  счет новых товаров-аналогов для  повышения интереса к товару;

 

3) диверсификация концентрическая  - стратегия выпуска новых товаров  в дополнение к существующим;

 

4) диверсификация валютных резервов, т. е. распределение их между  различными свободно конвертируемыми  валютами;

 

5) диверсификация экспорта - распределение экспортных ресурсов страны между большим числом стран-потребителей;

 

6) диверсификация рабочих мест, т. е. поощрение малых предприятий,  где создаются рабочие места.

 

Еще в 1926 г. была открыта экономическая  закономерность: удвоение объемов производства снижает затраты на 20%, а следовательно, имеет место рост эффективности производства.

 

Современные исследования показывают, что вновь создаваемые малые  предприятия выживают в конкурентной борьбе в том случае, когда имеет  место ежегодное увеличение производства и продаж в 2 раза. Казалось бы, главная стратегия предприятия - рост объема производства. Однако в практике работы сегодняшнего предприятия чаще имеет место сокращение производства, и надо искать другую стратегию.

 

Разработка любой стратегии должна учитывать взаимное влияние факторов внутренней и внешней среды.

 

1. 2. Внутренняя и внешняя среда  предприятия

 

 

Экономисты выделяют узкий и  расширенный варианты факторов внутренней среды, определяющих ту или иную стратегию  предприятия, и от этого зависит уровень точности стратегии.

 

Первый фактор - персонал. Эффективность  работы предприятия во многом зависит  от уровня квалификации кадров, стажа  их работы по избранной специальности, возраста, профессиональной подготовки, а также от принятой системы материального стимулирования работников.

 

От предприятия требуется проведение сбалансированной кадровой политики, включающей в себя все элементы управления персоналом предприятия. Необходимо помнить  рыночную аксиому: предприятие может  иметь высокую технологию, качественные материальные ресурсы, значительные финансовые ресурсы, но если на предприятии управленческий персонал имеет низкую квалификацию, то предприятие все равно станет банкротом.

 

В системе многоуровнего управленческого  маркетинга должна быть разработана стратегия карьерной лестницы административно-управленческого персонала, по которой каждый работник продвигается благодаря своему труду, своему умению, дисциплине.

 

Второй фактор - техника и технология. Это комплексный фактор, включающий в себя оборудование, транспортные средства, инструмент, технологию. Данный фактор, а вернее, группа факторов, находятся в зависимости от уровня НТП, направления специализации предприятия, потребностей рынка.

 

Третий, наиболее подвижный фактор - материальные ресурсы. На предприятии очень быстро расширяется и изменяется состав материальных ресурсов за счет внедрения новых, прежде всего искусственных материалов, которые заменяют традиционные (металл, дерево). Изменяется состав материальных ресурсов, расширяется ассортимент за счет изменения технологии, а также в результате изменения уровня кооперирования поставок, когда материалы, сырье заменяются поставками полуфабрикатов и комплектующих изделий.

 

Четвертый фактор - научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Этот фактор имеет ограниченное применение, так как далеко не все предприятия проводят научные исследования. Фактор НИОКР очень важен для предприятия-лидера в отрасли. В этом случае стратегия предприятия предусматривает постоянное совершенствование конструкции выпускаемой продукции, а следовательно, выделение определенных финансовых ресурсов на развитие НИОКР.

 

Пятый фактор - менеджмент. Налаживание  эффективной деятельности предприятия  на ближайшую и дальнюю перспективу - главное в менеджменте. Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает: использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений; привлечение всех сотрудников предприятия к управлению им; осуществление управления на основе предвиденья изменений, гибких решений; проведение глубокого экономического анализа экономической ситуации в стране, на предприятии и на этой основе разумно рисковать.

 

Шестой фактор - маркетинг. В современных  условиях жизненный цикл продукции становится все короче. От предприятия требуется гораздо большая гибкость и динамичность, что достигается маркетингом. Маркетинг дает ответы на многие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности предприятия.

 

Следует учитывать, что некоторые факторы внутренней среды могут оказывать как прямое воздействие на конкретные результаты деятельности предприятия, так и косвенное влияние на другие факторы внутренней среды. Так, изменение спроса на отдельные товары ведет к необходимости разработки и освоению производства новых видов товаров, что влечет за собой изменение в структуре используемых материальных ресурсов, а также потребует дополнительного обучения кадров.

 

В стратегическом планировании выделяют макрофакторы и микрофакторы внешней  среды. Такое разделение необходимо для более эффективного управления предприятием.

 

К макрофакторам внешней среды  как факторам прямого воздействия  относят:

 

- поставщиков материальных ресурсов;

 

- поставщиков техники и технологий;

 

- поставщиков кадров предприятия;

 

- поставщиков финансовых ресурсов;

 

- государственные органы управления (федеральные, местные);

 

- конкурентов;

 

- потребителей продукции;

 

- торговые предприятия.

 

Наиболее важным является фактор «поставщики  материальных ресурсов». Значение его  характеризуется тем, что на предприятии удельный вес материальных ресурсов в производственной себестоимости составляет 60-80 % и выше. Значимость влияния этого фактора на выбор стратегии предприятия определяется еще и тем, что после распада СССР многие российские предприятия лишились стратегических поставщиков.

 

«Поставщики техники и технологий» - это фактор для предприятия стратегический, так как постоянное техническое  перевооружение производства - важнейшее  условие повышения качества выпускаемой  продукции, обновление ассортимента, что очень необходимо для удерживания, а тем более завоевания рынка товаров.

 

Фактор «поставщики кадров предприятия». Сформировать высококвалифицированный  производственный коллектив можно  по объявлению, предлагая выгодные условия, можно воспользоваться услугами службы занятости или специализированных компаний. Стратегия в этом направлении должна соответствовать возможностям предприятия.

 

Фактор «поставщики финансовых ресурсов». При разработке стратегического  плана следует учитывать, что  существует различие в системе возврата инвестиционного кредита и кредита для пополнения оборотных средств предприятия. Поставщиками финансовых ресурсов могут быть: государственные фонды, фонды поддержки малого бизнеса, лизинговые компании, коммерческие банки, юридические и физические лица, страховые компании, пенсионные фонды и др. Выбор стратегического поставщика финансовых ресурсов особенно важен в условиях экономического кризиса, неустойчивости финансово-кредитной системы.

Информация о работе Учет наличных денежных средств и денежных документов