Контроль за перемещением через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств, денежных инструментов, драгоценных мета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение валютного контроля. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-Изучить теоретические аспекты валютного контроля;
-Проанализировать проведение валютного контроля в РФ;
-Определить перспективы развития валютного контроля в РФ.
Объектом исседованя является международные валютно-кредитные отношения. Предмет исследования- валютный контроль РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Валютный контроль как элемент таможенной политики РФ………………….5
1.1 Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля…………………………………………………………………5
1.2 Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц……………………………………………………………………6
1.3 Права и обязанности резидентов и нерезидентов……………………..15
2 Валютный контроль за перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов…………………………………………………………..16
2.1 О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов………………………………………………………………………16
2.2 Нарушение валютного законодательства Российской Федерации ………………………………………………………………………………………17
3 Валютный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней………..21
3.1 О ввозе и вывозе драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых металлов, содержащих драгоценные металлы……………………..21
3.2 Порядок вывоза монет физическими лицами…………………………27
Заключение………………………………………………………………………..30
Список используемых источников……….……………………………..……….32

Файлы: 1 файл

Курсовик_Кузовенко.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

          ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

               ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

             «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра « Таможенное дело и коммерция»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Валютное регулирование и валютный контроль»

 

 

Тема: «Контроль  за перемещением через таможенную границу  Таможенного союза наличных денежных средств, денежных инструментов, драгоценных  металлов и драгоценных камней»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  группы Э-3779А                                         Епанчинцев А.В 

 

Руководитель: доцент кафедры таможенное  дело и                Кузовенко Т.Л            коммерции, полковник таможенной службы                     

                          

 

 

 

 

Дата защиты _______________

 

Оценка ______________

 

 

 

 

 

Курган – 2012.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….3

1 Валютный контроль как элемент таможенной политики РФ………………….5

1.1 Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля…………………………………………………………………5

1.2 Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц……………………………………………………………………6

1.3 Права и обязанности резидентов и нерезидентов……………………..15

2 Валютный контроль за перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов…………………………………………………………..16

2.1 О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов………………………………………………………………………16

2.2 Нарушение валютного законодательства Российской Федерации ………………………………………………………………………………………17

3 Валютный контроль  драгоценных металлов и драгоценных  камней………..21

3.1 О ввозе и вывозе драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых металлов, содержащих драгоценные металлы……………………..21

3.2 Порядок вывоза монет физическими лицами…………………………27

Заключение………………………………………………………………………..30

Список используемых источников……….……………………………..……….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На сегодняшний  день одной из самых актуальных, трудно разрешимых проблем в области  валютного регулирования является проблема обеспечения валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций в РФ. Возник вопрос, как сохранить валютные ресурсы государства, если в России до последнего времени наблюдается постоянное бегство капитала, в частности в иностранной валюте, за рубеж. Эту проблему можно было решить только путем введения жесткой системы таможенно- банковского контроля.

Эта система, будучи введенной в действие сравнительно недавно, уже привела к ощутимым результатам: к снижению скрытой выручки государства, уменьшению незаконных валютных операций, осуществляемыз резидентами РФ. Достичь этого удалось посредством двустороннего валютного контроля, с одной стороны контроль над поступлением валютной выручки, а с другой  контроля за обоснованностью платежей за импортируемые товары.

Почти все страны, занимающие лидирующие место в мировой  экономике, на пути к этому использовали политику ограницений на движение капиталов  и иных валютных операций, в первую очередь направленных на недопущение   оттока  валютных ценностей.

С началом экономических  преобразований в нашей стране также  появилась необходимость  валютного регулирования рыночных отношений.

Валютное регулирование, как часть денежно- кредитной  политики государства, направлено на достижение и поддержание экономической стабильности в обществе, обеспечение экономической безопасности, установление порядка проведения операций с валютными ценностями и реализуется через механизм валютных ограничений и валютного контроля.

В области валютного  законодательства за последние десять лет произошли радикальные изменения, вызванное основным событием в этой сфере – отменой государственной монополии.

Важным стало  принятие в конце 2003 года нового закона «О валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации», что позволяет сказать, что законодательство нашей страны приводится во все большее соответствие с международными правилами и стандартами.

Формирование  адекватной нормативной правовой базы по осуществлению валютного контроля предполагает создание условий для возможности предупреждения и пресечения таможенными органами правонарушений, совершаемых любыми лицами в ходе проведения ими как валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного Союза, так и перемещением валютных ценностей, а также для обеспечения возврата незаконного вывезенного из страны капитала.

Тема курсовой работы достаточно актуальна на сегодняшний  день, так как в настящее время  реформа законодательства в области  валютного регулирования и контроля направлена на упрощение и постепенную отмену ограничений при совершении резидентами и нерезидентами операций с валютными ценностями. Одновременно в целях обеспечения стабильности внутреннего финансового рынка Банком Росссии продолжается работа по созданию нормативной базы, направленной на стабилизацию денежной сферы, которая препятствует утечке капиталов за границу.

Целью данной курсовой работы является изучение валютного  контроля. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

-Изучить теоретические аспекты валютного контроля;

-Проанализировать  проведение валютного контроля  в РФ;

-Определить  перспективы развития валютного  контроля в РФ.

Объектом исседованя является международные валютно-кредитные  отношения. Предмет исследования- валютный контроль РФ.

 

 

 

 

1 Валютный контроль как элемент таможенной политики РФ

 

1.1 Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля

 

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Органами валютного  контроля в Российской Федерации  являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные  органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

Агентами валютного  контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку  Российской Федерации, государственная  корпорация "Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы (часть третья в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 83-ФЗ).

Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными  биржами осуществляет Центральный  банк Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области  валютного контроля федеральных  органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также  их взаимодействие с Центральным  банком Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными  банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и  налоговых органов как агентов  валютного контроля с Центральным  банком Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ).

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ).

Уполномоченные  банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 15.11.2010 N 294-ФЗ).

 

 

1.2 Права и  обязанности органов и агентов  валютного контроля и их должностных  лиц

 

Органы и  агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить  проверки соблюдения резидентами  и нерезидентами актов валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования;

2) проводить  проверки полноты и достоверности  учета и отчетности по валютным  операциям резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать  и получать документы и информацию, которые связаны с проведением  валютных операций, открытием и  ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Органы валютного  контроля и их должностные лица в  пределах своей компетенции имеют  право:

1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) применять  установленные законодательством  Российской Федерации меры ответственности  за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Порядок представления  резидентами и нерезидентами  подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации;

2) для представления  уполномоченным банкам - Центральным  банком Российской Федерации.

В целях осуществления  валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

1) документы,  удостоверяющие личность физического лица;

2) документ о  государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя;

3) документы,  удостоверяющие статус юридического  лица, - для нерезидентов, документ  о государственной регистрации  юридического лица - для резидентов;

4) свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе;

5) документы,  удостоверяющие права лиц на  недвижимое имущество;

6) документы,  удостоверяющие права нерезидентов  на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

7) уведомление  налогового органа по месту  учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

8) регистрационные  документы в случаях, когда  предварительная регистрация предусмотрена  в соответствии с настоящим  Федеральным законом;

9) документы  (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов (в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции);

10) документы,  оформляемые и выдаваемые кредитными  организациями, включая ведомости  банковского контроля, банковские  выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций (в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ);

11) таможенные  декларации, документы, подтверждающие  ввоз в Российскую Федерацию  и вывоз из Российской Федерации  товаров, валюты Российской Федерации,  иностранной валюты и внешних  и внутренних ценных бумаг в документарной форме (в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ);

12) паспорт сделки.

13) документы,  подтверждающие, что физические  лица являются супругами или  близкими родственниками, включая  документы, выданные органами  записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п. 13 введен Федеральным законом от 05.07.2007 N 127-ФЗ).

Информация о работе Контроль за перемещением через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств, денежных инструментов, драгоценных мета