Исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовое регулирование таможенного контроля;
- исследовать практику правового регулирование правового таможенных процедур.
Структурно работа состоит из введения, трех глав заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Понятие и субъекты таможенного контроля 6
1.1. Правовое регулирование таможенного контроля 6
1.2. Субъекты таможенного контроля 13
Глава 2. Практика правового регулирования таможенных процедуры временного ввоза и в Таможенном Союзе 16
2.1. Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска) 16
2.2. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами 19
2.3. Срок временного ввоза23
Глава 3. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 56.17 Кб (Скачать файл)

Таможенный  контроль как совокупность проверочных  действий, имеющих "принудительно-пресекательный характер", связан с ограничением прав лиц, причастных к процессу перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Таможенного  союза. Вместе с тем, как следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния, что предполагает разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем чтобы обеспечивался баланс конституционно защищаемых ценностей и лицо (объект контроля) не подвергалось чрезмерному обременению.      

В контексте поставленных перед таможенными органами задач по обеспечению реализации мер таможенного регулирования и созданию условий для развития ВЭД администрирование товарных и иных потоков, отнесенное к компетенции таможенных органов, в современных условиях требует высокой степени организации контрольных механизмов. Недостаток контрольных действий может привести к игнорированию интересов государства, к нарушению системы государственного управления в таможенной сфере. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 
Нормативно-правовые акты

Конвенция о временном  ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990) // Таможенные ведомости. 1996. N 2.

Таможенный кодекс Таможенного  союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому  Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2010. - N 50. - Ст. 6615.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.".

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2010. N 48. Ст. 6252.

Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 06.12.2011) "О вывозе и ввозе  культурных ценностей" // РГ. 1993. N 92.

Решение Комиссии Таможенного союза от 16.04.2010 N 218 "Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза".

Решение Комиссии Таможенного  союза от 18.06.2010 N 331 (ред. от 23.09.2011) "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением  от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" // Текст решения размещен на сайте Таможенного союза: http:// www.tsouz.ru/ KTS/ KTS17/ Pages/ R_331.aspx.

Решение Комиссии Таможенного  союза от 20.09.2010 N 375 (ред. от 09.12.2011) "О  некоторых вопросах применения таможенных процедур" // Таможенный вестник. – 2010. - N 20

Решение Межгосударственного  совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 17 "О  Договоре о Таможенном кодексе Таможенного  союза".

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза". 

 

2. Специальная  литература

Бахрах Д.Н. Таможенное право  как институт административного  права // Государство и право. М., 1995. N 3. С. 16;

Беликов А.П. Органы внутренних дел в системе государственного финансового контроля (финансово-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 9.

Беляева Е.Н., Войналович Я.С. Понятие экономической безопасности и место таможенного контроля в обеспечении экономической  безопасности государства // Ежегодник "Академический вестник" Ростовского  филиала ГОУ ВПО "Российская таможенная академия". 2007. N 5. С. 6;

Бондарь В.А. Оно нам надо? URL: http:// www.odnakoj.ru/ exclusive/ interline/ a_ono_nam_nadodotdot.

Васильев Р.И. Правовое регулирование  таможенного контроля // Административное и муниципальное право. 2011. N 7. С. 35 - 42.

Голощапов Н.А. Таможенный контроль / Под ред. И.А. Ильина. М., 1999. С. 9.

Дугин А. Таможенный союз. URL: http:// www.puchkov.net/ publications/ customs:union/ articles/ 4.html.

Захарова Д.И. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации  как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию // Таможенное дело. 2011. N 3. С. 12 - 15.

Ивин В.В. Актуальные направления  модернизации таможенного администрирования // Модернизация таможенного дела - актуальная задача современного развития ФТС России: Сборник материалов Международной  научно-практической конференции. М., 2011. С. 16.

Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность / Под  ред. А.С. Круглова. М., 1996. С. 11 - 14.

Костеников М.В., Куракин  А.В., Кузнецов В.Н. Административно-правовой механизм ведомственного финансового  контроля в системе МВД // Актуальные проблемы науки административного  права / Под ред. Н.А. Овчинникова. М., 2011. Т. 2. С. 555;

.

Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС / Под ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М., 2011. С. 5 - 6.

Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС / Под ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М., 2011. С. 262.

Скабеева О. Петербург  на день стал столицей сразу трех альянсов. URL: http:// www.vesti.ru/ doc.html?id= 407970. 19.11.2010.

Студеникина М.С. Государственные  инспекции в СССР. М., 1987. С. 6.

Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления // СПС "КонсультантПлюс".

Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе // Административное право и процесс. М., 2009. N 5. С. 15.

Шоренков Р.Н. Правовое регулирование  таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2011. N 2. С. 24 - 32.

Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. М., 1997. С. 8 - 10;

Luc De Wulf. Strategy for Customs modernization // Customs modernization handbook. W., 2005. P. 3 - 4.

URL: http:// poedinok.net/ dmitrij- rogozin- i- mark- urnov.

URL: http:// www.vesti.ru/ doc.html?id= 407748.

 

 

 


Информация о работе Исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз