Исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовое регулирование таможенного контроля;
- исследовать практику правового регулирование правового таможенных процедур.
Структурно работа состоит из введения, трех глав заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Понятие и субъекты таможенного контроля 6
1.1. Правовое регулирование таможенного контроля 6
1.2. Субъекты таможенного контроля 13
Глава 2. Практика правового регулирования таможенных процедуры временного ввоза и в Таможенном Союзе 16
2.1. Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска) 16
2.2. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами 19
2.3. Срок временного ввоза23
Глава 3. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 56.17 Кб (Скачать файл)

5) помещения товаров под таможенную  процедуру отказа в пользу  государства, если обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;     

6) обращения товаров в собственность  государства - члена Таможенного  союза в соответствии с законодательством  этого государства - члена Таможенного  союза;      

7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;     

8) отказа в выпуске товаров в  соответствии с заявленной таможенной  процедурой, в отношении обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;     

9) при признании ее безнадежной  к взысканию и списании в  порядке, определяемом законодательством  государств - членов Таможенного  союза;      

10) возникновения обстоятельств,  с которыми ТК связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.     

В п. 3 ст. 283 ТКТС урегулирован вопрос сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.     

Указанной нормой предусмотрены следующие  сроки уплаты:     

1) до выпуска товаров в соответствии  с таможенной процедурой временного  ввоза (допуска) при уплате  всей суммы ввозных таможенных  пошлин, налогов за установленный  срок временного ввоза или  уплате первой части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов в случае периодичности такой уплаты;     

2) до начала периода, за который  производится уплата ввозных  таможенных пошлин, налогов, в  случае периодичности такой уплаты;      

3) в случае нарушения условий,  при которых товары помещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации.     

Следует отметить, что если в отношении  товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), используются льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию или распоряжению этими товарами, то в случае отказа от использования таких льгот они уплачиваются до внесения в таможенную декларацию изменений в части отказа от использования предоставленных льгот. В случае совершения в отношении товаров действий, нарушающих ограничения по пользованию и (или) распоряжению ими, срок уплаты наступает в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).     

В п. 4 ст. 283 ТК урегулирован вопрос сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным или частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, определяемых следующим образом.     

Так, при передаче временно ввезенных  товаров иным лицам без разрешения таможенных органов или при их утрате в период срока временного ввоза, установленного таможенным органом, таможенные пошлины и налоги уплачиваются в день передачи или день утраты товаров, а если этот день установить невозможно - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). В порядке исключения указанный срок уплаты не применяется в случаях уничтожения (безвозвратной утраты) временно вывезенных товаров вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.     

В случае незавершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) помещением временно ввезенных товаров  под таможенную процедуру реэкспорта, иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов считается день истечения срока временного ввоза товаров.     

В рассмотренных случаях ввозные  таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Указанная сумма должна быть исчислена на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин и налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации  как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию  

 
     

Россия  сегодня активно участвует в  процессах экономического сотрудничества и интеграции в рамках СНГ. С учетом того что все государства - члены региональных организаций стремятся обрести членство в ВТО, им необходимо разработать коллективную платформу обеспечения соответствия обязательств по региональному сотрудничеству с членством ВТО и добиваться ее реализации в процессе проведения переговоров о присоединении к ВТО.28     

Таможенный  союз в рамках ЕврАзЭС призван  решать строго ту же задачу, которую  Лист решал в XIX в. для Германии. Лист предлагал объединить Пруссию, Германию и Австрию. Бисмарк это и осуществил, а в результате - германское экономическое чудо. Смысл создания Таможенного союза на пространстве ЕврАзЭС - решить сегодня те же самые проблемы в отношении России и наших близких стран. Если мы все откроемся ВТО и Западу поодиночке, произойдет разделение труда и нам грозит роль абсолютной периферии. Если мы закроемся, мы будем деградировать.29      

Таким образом, ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ является необходимым  способом вступления в ВТО как  по форме - объединение Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ и дальнейшее присоединение стран СНГ, так и по содержанию - отстаивание единых экономических интересов на постсоветском пространстве.     

Определив необходимость такого способа, как  ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан  и РФ, для вступления России в  ВТО, надо определить возможность его функционирования в ВТО.     

Международная экономическая интеграция - это процесс  хозяйственного и политического  объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и  разделения труда между национальными  хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. Для РИО - это формирование экономических объединений отдельных государств и согласование их национальных политик. Основной международно-правовой формой РИО является международный договор между заинтересованными государствами. Как правило, такие международные договоры носят рамочный характер. И с учетом их основополагающего значения для интеграционного процесса в целом. В зависимости от уровня развития экономической интеграции основной договор формирует договорно-правовой механизм интеграции, включающий наряду с указанным договором дополнительные международные соглашения.30     

Так, Республика Беларусь, Республика Казахстан  и РФ в соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г. уже сформировали реально действующий ТС. По итогам первых ста дней работы ТС России, Казахстана и Белоруссии товарооборот между тремя странами вырос на треть. Больше всего - между Казахстаном и Белоруссией, почти вдвое. Другие члены ЕврАзЭс, в рамках которого и создавался союз, также собираются вступить в объединение.31 "Его запуск принес ощутимые выгоды конкретным предприятиям и целым отраслям экономики, - констатирует Владимир Путин. - Ускорил процессы посткризисного восстановления экономик. Следующая цель, отвечающая логике интеграции, - это создание единого экономического пространства со свободным движением товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованной макроэкономической политикой".32 И на сегодняшний день обсуждается новый договор о зоне свободной торговли. Документ, основанный на современных нормах ВТО, что важно прежде всего для членов организации - Киргизии, Армении и Украины, должен заменить ровно 100 действующих, крайне забюрократизированных соглашений. Единое экономическое пространство должно заработать не позднее 1 января 2012 г. "В рамках зоны свободной торговли это достигается 2 - 3 элементарными инструментами, - пояснил Путин. - Мы снимаем ввозные таможенные пошлины на товары, произведенные в странах, которые вошли в свободную экономическую зону, допускаем на наши рынки такие товары, которые являются хорошими по качеству и приемлемыми по цене. Когда мы говорим о Таможенном союзе, о едином экономическом пространстве - это более глубокая степень интеграции, которая предполагает вообще снятие всех таможенных и тарифных барьеров при доступе на рынки товаров и услуг друг для друга. Мы создаем единый внешний контур, а внутри - условия для равной конкуренции. И вот это уже является единым экономическим пространством с едиными нормами регулирования и с единой экономической политикой и с тем, чтобы одни производители в одних странах не получали преимущества перед другими".33     

Общее международное право признает право  государств на участие в региональном и субрегиональном экономическом  сотрудничестве. Реализация этого права  обусловлена требованиями поддержания  целостности международного правопорядка (соответствие общепризнанным принципам и нормам международного права).      

Понятно, что нормы, устанавливаемые ВТО, являются, по существу, lex generalis по отношению  ко всем иным международно-правовым. Статья XXIV Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ) определяет условия, соблюдение которых необходимо при создании договаривающимися сторонами ГАТТ РИО в форме зоны свободной торговли или таможенного союза. Целью таможенного союза должно быть содействие торговле между составляющими их территориями, а не создание барьеров для торговли других договаривающихся сторон с этими территориями. Одно из условий для отсутствия препятствий к образованию территориями договаривающихся сторон таможенного союза заключается в том, что пошлины и другие меры регулирования торговли в отношении торговли с договаривающимися сторонами, не являющимися участницами такого союза или соглашения, установленные при учреждении такого союза или заключении временного соглашения, не являются в целом более высокими или более ограничительными, чем общее значение пошлин или мер регулирования торговли, применявшихся в составляющих его территориях до образования такого союза или, в зависимости от случая, принятия такого временного соглашения.     

А в Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного  союза от 6 октября 2007 г. цель определена в преамбуле: "...обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции".      

И.И. Шувалов отметил: "Мы исходим из того, что основные базовые документы  по формированию Таможенного союза  взяты из базовых документов ЕС. Также нет противоречий в наших  статусных документах принципам  ВТО или ЕС". Европейский союз (далее - ЕС) фактически ТС. Тем более, по данным ВТО на июнь 2010 г., из почти 280 действующих региональных торговых соглашений около десяти имеют форму таможенного союза. Причем полноценный таможенный союз лишь один - ЕС, и еще три-четыре региональных соглашения имеют шансы со временем выйти на стадию полноформатного таможенного союза (включая МЕРКОСУР, Южноафриканский таможенный союз, Совет по сотрудничеству арабских государств Персидского залива).34      

Таким образом, существует возможность создания РИО в форме ТС в ВТО.     

Совместную  позицию членов ТС можно выразить так:     

1. Должны быть унифицированы условия  присоединения трех стран к  ВТО в части, входящей в сферу  ведения ТС.     

2. Россия, Белоруссия и Казахстан  продолжают присоединение де-юре  в качестве суверенных стран,  так как иной подход мог быть связан с серьезными юридическими и процедурными проблемами и существенно задержать окончание переговоров (до сих пор все таможенные союзы формировались только среди членов ВТО). При этом общая цель стран - участниц ТС - завершить присоединение к ВТО единовременно.      

3. После присоединения, когда будет  завершен процесс формирования  единой таможенной территории  ТС, основная работа по представлению  в ВТО интересов стран-участниц  должна перейти к органам Таможенного  союза - аналогично тому, как интересы стран ЕС представляют органы Евросоюза.     

Выигрышный  сценарий будущего России должен быть творческим и связан с реинтеграцией. Россия, обеспечив стремительную  экономическую модернизацию и предложив  миру привлекательный образец социально-политического устройства, закрепив за собой моральное лидерство, становится полюсом притяжения на пространстве бывшего СССР и, в перспективе, Восточной Европы. Она не интегрируется в западное сообщество, а сама становится центром региональной интеграции, избегая при этом открытой конфронтации с Западом, Китаем и исламским миром. При этом Россия твердо и последовательно отстаивает свои интересы, не позволяя другим странам разрешать противоречия за свой счет и в то же время играя на противоречиях между ведущими державами, заключая в случае необходимости тактические союзы с Западом, Китаем, Японией, мусульманскими странами, Индией.     

Закончить хотелось бы словами представителя  РФ при Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе Д.О. Рогозина: "Великие державы в коалициях не участвуют, великие державы коалиции создают".35      

Таким образом, теория должна быть научно обоснованной, а практика должна всегда базироваться на научно-фундированной деятельности, отсюда правовая деятельность становится технологичной, т.е. гарантированно приводит к результату, соответствующему цели, предписанной в ст. 1 Конституции РФ.  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 
     

Процессуальная составляющая правового регулирования таможенного  контроля определяется порядком проведения таможенного контроля и мерами, принимаемыми таможенными органами.     

В соответствии со ст. 174 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах и порядке, установленных гл. 16 и 19 ТК ТС.     

Информация о работе Исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз