Исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правовое регулирование таможенного контроля;
- исследовать практику правового регулирование правового таможенных процедур.
Структурно работа состоит из введения, трех глав заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Понятие и субъекты таможенного контроля 6
1.1. Правовое регулирование таможенного контроля 6
1.2. Субъекты таможенного контроля 13
Глава 2. Практика правового регулирования таможенных процедуры временного ввоза и в Таможенном Союзе 16
2.1. Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска) 16
2.2. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами 19
2.3. Срок временного ввоза23
Глава 3. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 56.17 Кб (Скачать файл)

 

 

  Оценивая  сам факт формирования и развития таможенного законодательства Таможенного  союза, важно отметить, что наднациональный  характер таможенного законодательства обеспечивает его стабильность и  эффективность, унификацию с международными правовыми нормами и, соответственно, прозрачность и предсказуемость таможенных процедур. Данное обстоятельство самым благоприятным образом влияет на политическую и экономическую ситуацию в стране и регионе.17     

Вместе  с тем возникает серьезная проблема в обеспечении единообразия правоприменительной деятельности государств - членов Таможенного союза, поскольку "одна и та же норма общего таможенного законодательства может быть истолкована по-разному".18 Как показывает правоприменительная практика, многое в вопросах правореализации зависит от личного усмотрения руководителя таможенного органа.

 

 

1.2. Субъекты таможенного контроля  

 
     

Говоря  о субъектах таможенного контроля, следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. По утверждению В.Г. Храбскова, функции по осуществлению таможенного контроля "относятся к исключительной компетенции таможенных учреждений, призванных по самому характеру своей службы выполнять их".     

Подчеркивая особый статус таможенных органов, законодатель предусматривает  в ч. 1 ст. 103 ТК ТС, что при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами (на таможенной границе), таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза.      

В то же время в целях повышения  эффективности таможенного контроля таможенные органы, в соответствии с ч. 4 ст. 94 ТК ТС, взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами. Так, в частности, таможенные органы могут обмениваться информацией (сведениями) и документами, необходимыми для проведения таможенного, с использованием информационных систем и технологий с другими контролирующими государственными органами (ч. 2 ст. 103 ТК ТС).     

Следует отметить, что формирование Таможенного союза обусловливает  возникновение проблем, связанных  с осуществлением таможенного контроля на единой таможенной территории Таможенного  союза, ввиду упразднения таможенного  контроля на внутренних границах государств - членов Таможенного союза. В этой связи с целью обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза гл. 17 ТК ТС предусмотрен порядок оказания взаимной административной помощи, включающей обмен информацией19 между таможенными органами государств - членов Таможенного союза, взаимное признание решений, принятых таможенными органами, а также проведение отдельных форм таможенного контроля таможенным органом одного из государств - членов Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза.20      

Вместе  с тем следует учитывать, что  одной из особенностей правонарушений в области таможенного дела является их повышенная общественная опасность, связанная со сращиванием преступных группировок с представителями органов государственной власти. В этой связи становится очевидным, что экономическая безопасность государств - членов Таможенного союза, а также эффективность функционирования механизма таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза зависит от продуктивности, результативности и согласованности в осуществлении контрольных действий всеми участниками Таможенного союза.     

Должная организация контрольной деятельности предполагает правовое закрепление  за субъектом контроля определенной группы объектов исходя из возможностей (сил и средств) и сферы функционирования контрольного органа. Установление указанных границ для осуществления контрольных действий позволяет разграничить компетенцию субъектов контроля, избежать параллелизма и дублирования в их работе, способствует повышению ответственности и качества работы контрольного аппарата.21      

Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:     

- товаров, в том числе транспортных  средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;     

- таможенной декларации, документов  и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;      

- деятельности лиц, связанной с  перемещением товаров через таможенную  границу, оказанием услуг в  сфере таможенного дела, а также  осуществляемой в рамках отдельных  таможенных процедур;     

- лиц, пересекающих таможенную  границу.     

Подводя итог всему вышеизложенному можно  сделать вывод о том, что таможенный контроль представляет собой специальный вид государственной контрольной деятельности, предусматривающий применение должностными лицами таможенных органов определенных юридических средств и методов для обеспечения законности в действиях граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и (или) их таможенном декларировании. 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практика правового регулирования таможенных процедуры временного ввоза в  Таможенном Союзе

2.1.Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска)  в Таможенном  союзе ЕврАзЭС 

 
     

Временный ввоз (допуск) представляет собой таможенную процедуру, при  которой иностранные товары используются в течение установленного срока  на таможенной территории Таможенного  союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов и без  применения мер нетарифного регулирования  с последующим помещением под  таможенную процедуру реэкспорта (ст. 277Таможенного кодекса Таможенного  союза (далее - ТК)).     

Представленная  дефиниция в целом соответствует  понятию временного ввоза, принятому  в международной практике. Так, в ст. 1 Конвенции о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26 июня 1990 года)22 (далее - Стамбульская конвенция) временный ввоз определяется как таможенный процедура, позволяющий ввозить на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения запрещений или ограничений на импорт экономического характера некоторые товары (включая транспортные средства), ввозимые с определенной целью и вывозимые в определенный срок без каких-либо изменений, за исключением естественного износа в результате их использования.      

В Международной конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур (далее - Киотская конвенция) под временным  допуском понимается таможенная процедура, в соответствии с которым определенные товары могут быть доставлены на таможенную территорию с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты импортных пошлин и налогов; такие товары должны импортироваться для определенной цели и должны предназначаться для реэкспорта в течение установленного срока, не претерпев никаких изменений, за исключением обычного износа в результате их использования (глава 1 специального приложения G).     

Возможность идентификации временно ввозимых товаров  при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры  временного ввоза (допуска) является обязательным условием помещения товаров под  таможенную процедуру временного ввоза (допуска).     

Под идентификацией в данном случае понимается установление соответствия (тождественности) возвращаемых товаров тем товарам, которые первоначально помещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за исключением естественного износа и (или) убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.     

Однако  законодатель допускает отход от требования обязательной идентификации  временно ввозимых товаров в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров товарами такого же типа.     

Данное  условие соответствует ст. 6 Стамбульской конвенции, в соответствии с которой каждая Договаривающаяся Сторона может обусловить временный ввоз товаров (включая транспортные средства) возможностью их идентификации по окончании временного ввоза. Соответствует оно и положениям Киотской конвенции по данному вопросу. В главе 1 специального приложения G к Киотской конвенции закрепляется, что временный допуск товаров разрешается при условии, что таможенная служба убеждена в том, что она сможет идентифицировать эти товары на момент завершения временного ввоза (стандартное правило 11).     

Иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных ТКТС, также могут быть помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). Указанное положение соответствует стандартному правилу 4 главы 1 специального приложения G к Киотской конвенции, устанавливающему, что временный допуск не ограничивается товарами, импортированными непосредственно из-за рубежа, но предоставляется также тем товарам, которые уже помещены под другую таможенную процедуру.     

Важно отметить, что п. 2 ст. 278 ТК содержит перечень товаров, помещение которых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) не допускается. Среди них:     

1) пищевые продукты, напитки, включая  алкогольные, табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;     

2) отходы, в том числе промышленные;      

3) товары, запрещенные к ввозу на  таможенную территорию Таможенного  союза.

 

 

 

 

 

 

2.2.Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными  товарами 

 
     

В ст. 279 ТКТС предусмотрены ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами. Так, в соответствии с указанной нормой, товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), должны быть использованы таким образом, чтобы при завершении таможенной процедуры они находились в неизменном состоянии, за исключением изменений, произошедших по причине естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).      

Однако  законодатель допускает совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения  их сохранности. К их числу относятся:     

- ремонтные операции (капитальный  ремонт и модернизация не допускаются применительно к временно ввезенным товарам);     

- техническое обслуживание;      

- операции, необходимые для поддержания  товаров в нормальном состоянии,  при условии обеспечения идентификации  товаров таможенным органом при  их реэкспорте.      

Данная  норма соответствует стандартному правилу 6 специального приложения G к Киотской конвенции, предусматривающему, что временно ввезенные товары могут подвергаться операциям, необходимым для обеспечения их сохранности во время нахождения на таможенной территории.     

Отметим также, что с временно ввезенными товарами ТК допускает проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов либо их использование в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов.      

В п. 2 ст. 279 ТКТС содержится норма, согласно которой временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта. Однако в качестве исключения предусмотрена возможность передачи временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу при условии получения на это соответствующего разрешения таможенного органа. В целях получения указанного разрешения декларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру, заявление в письменной форме. При этом заявление должно содержать указание на причины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этом лице. Очевидно, что лицо, которому передаются временно ввезенные товары, начинает пользоваться правами и исполнять обязанности, установленные для пользователя таможенной процедуры временного ввоза (допуска), со дня выдачи таможенным органом разрешения на передачу временно ввезенных товаров.     

Передача  временно ввезенных товаров во владение иным лицам без разрешения таможенного  органа допускается в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта  и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.     

Так, например, согласно ст. 276 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"23 передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа допускается:     

1) в случае временного ввоза  многооборотной (возвратной) тары, предназначенной  для упаковки и защиты товаров,  предполагаемых к реализации  и обороту, если в соответствии  с внешнеторговым контрактом  данная или аналогичная (того же типа и приблизительно равной стоимости) тара подлежит возврату;      

2) в целях проведения испытаний,  исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов  с временно ввезенными товарами  либо их использования в ходе  испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов;      

3) в иных целях, определяемых  Правительством Российской Федерации.     

Важно отметить, что передача временно ввезенных  товаров во владение и пользование  иным лицам не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза, а также не освобождает декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленных ТКТС.      

Требования ТКТС относительно передачи декларантом ввезенных товаров иному лицу в целом соответствуют международно-правовым стандартам по данному вопросу (ст. 8 Стамбульской конвенции; рекомендуемое правило 16 специального приложения G к Киотской конвенции).     

Информация о работе Исследование таможенного контроля временного ввоза и вывоза транспортных средств через Таможенный союз