Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:51, реферат

Описание работы

В законодательных и других нормативных актах Российской Федерации определены роль и место таможенных органов в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе внешнеторговой деятельности, сформулированы их функции и задачи, установлены основные принципы, методы и средства их выполнения, порядок деятельности таможенных органов. «Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм Таможенного Кодекса РФ и в комплексе норм прямого действия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России.......................5
1.1 Правовые основы таможенного дела в России ..........................................5
1.2 Таможенные режимы...................................................................................8
Глава2.Характеристика некоторых аспектов управления в области
таможенных дел.................................................................................................17
2.1 Таможенные органы их система...................................................................17
2.2 Полномочия таможенных органов...............................................................21
Заключение .........................................................................................................26
Литература .........................................................................................................

Файлы: 1 файл

основы таможенного дела РЕФЕРАТ.docx

— 55.48 Кб (Скачать файл)

Таможенные органы РФ - это  государственные органы, которые  непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.  В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела. 

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции:

1) по контролю и надзору  в области таможенного дела;

2) агента валютного контроля;

3) специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями. 

По первому положению: «Конституция РФ является основным источником таможенного права». 

Конституция РФ, будучи основным источником таможенного права, содержит достаточно ограниченное число юридических  норм, непосредственно относящихся  к таможенному праву. Это, например, уже упоминавшаяся ч. 1 ст. 74, в  соответствии с которой на территории России «не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и  каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и  финансовых средств»; п. «ж» ст. 71, в  соответствии с которым таможенное регулирование отнесено к ведению  Федерации. Однако многие конституционные  нормы более общего характера  также имеют отношение к таможенному  праву. 

По второму положению: «Понятие «таможенный режим» устанавливает  пределы прав физических и юридических  лиц по распоряжению находящимися в  их владении товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации или вывозимыми за ее пределы». 

Институт таможенных режимов  включает совокупность обязательств и  процедур, применяемых таможенными  органами к данному товару.

 Понятие «таможенный  режим» устанавливает также пределы  прав физических и юридических  лиц по распоряжению находящимися  в их владении товарами, ввезенными  на территорию Российской Федерации  или вывозимыми за ее пределы. 

Подчеркнем и такой  момент: это «совокупность таможенных процедур, подлежащих применению к  товарам, транспортным средствам и  иным предметам в зависимости  от характера и цели их перемещения  через таможенную границу Российской Федерации» . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1)Указ Президента РФ от 18 июля 1992 г. N 788 "О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации"

2)Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 24 мая 1993 г. N 486 "О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации"

3)Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

4)Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 4 октября 2004 г. N 270 "О структуре таможенных органов Федеральной таможенной службы (региональных таможенных управлений и таможен)"

5)Приказ Федеральной таможенной службы от 16 мая 2006 г. N 443 "О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации"

6)Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне"

7)Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"

8)Постановление Правительства  РФ от 21 августа 2004 г. N 429 "Вопросы Федеральной таможенной службы"

9) Правовая информационная система «Гарант».

10)Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г.

11)Приказ Федеральной таможенной службы от 23 сентября 2008 г. N 1172 "Об утверждении типового положения о подразделении по связям с общественностью регионального таможенного управления"

12)Российская газета от 8 апреля 2005 г. N 72. 

13) Таможенное право: учебник  для вузов (под общ. ред. Андриашина Х.А.). - ЗАО "Юстицинформ", 2006 г. (стр.97)

14)Российская газета от 17 декабря 2003 г. N 253.

15)Собрание законодательства  Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 27 ст. 2711.

16)Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ

17) Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - М.: Дело, 2004.  Гуменюк Е.В." Правовая основа таможенно-тарифного регулирования"

18)Российская юстиция, 2006, N 8. 

 19)Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: «Норма», 2002. (стр.144)

20)Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. N 429 "Вопросы Федеральной таможенной службы"

21)Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей"

22)Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

23)Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4850.

24) Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В 3-х ч.: Учебник для вузов.- М.: «Проспект», 2004. (стр.256).

25)Трошкина Т.Н. Таможенный  кодекс Российской Федерации  в вопросах и ответах. - ООО "Новая Правовая культура", 2004. (стр.142).

26)Новиков А.Б. Концепция "сервисной таможни" в системе административной реформы в Российской Федерации (стр. 304).

27)Законодательство и экономика, 2006, N 10.

28)Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание. М., 2005. (стр.201)

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел