Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:51, реферат

Описание работы

В законодательных и других нормативных актах Российской Федерации определены роль и место таможенных органов в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе внешнеторговой деятельности, сформулированы их функции и задачи, установлены основные принципы, методы и средства их выполнения, порядок деятельности таможенных органов. «Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм Таможенного Кодекса РФ и в комплексе норм прямого действия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России.......................5
1.1 Правовые основы таможенного дела в России ..........................................5
1.2 Таможенные режимы...................................................................................8
Глава2.Характеристика некоторых аспектов управления в области
таможенных дел.................................................................................................17
2.1 Таможенные органы их система...................................................................17
2.2 Полномочия таможенных органов...............................................................21
Заключение .........................................................................................................26
Литература .........................................................................................................

Файлы: 1 файл

основы таможенного дела РЕФЕРАТ.docx

— 55.48 Кб (Скачать файл)

 

¹ Приказ Федеральной таможенной службы от 16 мая 2006 г. N 443 "О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации"

² Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне"

обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах установленной компетенции». 

Регион деятельности таможни  определяет ФТС России. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.  Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни. Таможня создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России.  Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.  С учетом внесенных в законодательство новшеств, представляем новую структуру таможенных органов Российской Федерации (региональных таможенных управлений и таможен)  К таможенным органам, непосредственно подчиненным Федеральной таможенной службе относятся:  Дальневосточное таможенное управление; Приволжское таможенное управление;  Северо-Западное таможенное управление;  Сибирское таможенное управление;  Уральское таможенное управление;  Центральное таможенное управление;  Южное таможенное управление;  Специализированные региональные таможенные управления;  Региональное оперативно-поисковое управление;  Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;  Региональное таможенное управление организации силового обеспечения; Центральное экспертно-криминалисти- ческое таможенное управление; Специализированные таможни; Шереметьев-ская; Домодедовская; Центральная базовая; Центральная таможня (Киноло -гический центр ФТС России);  Центральная энергетическая;  Внуковская; Дальневосточное таможенное

управление включает в  себя 16 таможен. Приволжское таможенному  управлению включает в себя 17 таможен. Сибирское таможенному управлению включает в себя 18 таможен. Уральскому таможенному управлению включает в  себя 8 таможен. Южное таможенное управление включает в себя 20 таможен.  Таким  образом, структуру, штатную численность  таможни утверждает ФТС России. Таможня  осуществляет свою деятельность под  общим руководством ФТС России и  непосредственным руководством РТУ. Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет РТУ. Отдельные  таможни могут находиться в непосредственном подчинении ФТС России. Компетенция  отдельных таможен определяется ФТС России.  

2.2 Функции таможенных  органов  

Законодательство РФ предусматривает  меры, направленные на обеспечение  деятельности таможенных органов. В  статье 418 Таможенного кодекса указано, что «материально-техническое обеспечение  деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета  и других источников, предусмотренных  законодательством РФ». В случае размещения структурных подразделений  таможен и таможенных постов для  совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов  временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных  ТК, материально-техническое обеспечение  деятельности таможенных органов в  части предоставления средств связи  и оргтехники осуществляется владельцами  указанных объектов на основании  договора.  В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи  с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие  в размере 10-кратного годового денежного  содержания погибшего по последней  занимаемой им в таможенных органах  должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается  ежемесячное пособие в размере  среднемесячного заработка погибшего по последней занимаемой им должности до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а учащимся дневных отделений учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования - до окончания учебы. Иным иждивенцам назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере среднемесячного заработка погибшего.  При получении должностным лицом таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней занимаемой им в таможенных органах должности, а также в течение 10 лет - разница между размером его среднемесячного заработка по последней занимаемой должности и размером пенсии. 

При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается  единовременное пособие в размере  пяти среднемесячных заработков. Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его  близкого родственника в связи с  исполнением этим должностным лицом  служебных обязанностей, возмещается  в полном объеме.  Выплата пособий  и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств  федерального бюджета с последующим  взысканием этих сумм с виновных лиц. Решение о выплате пособий  принимается начальником таможенного  органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда или  постановления следственных органов  либо прокурора о прекращении  уголовного дела или приостановлении  предварительного следствия. Должностные  лица таможенных органов подлежат обязательному  государственному личному страхованию  за счет средств федерального бюджета.  Согласно ст. 419 ТК «земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, представляются в порядке отвода земель для государственных  нужд в соответствии с земельным  законодательством РФ. Земельные  участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, представляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование».  Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах таможенных органов в соответствии с законодательством РФ.  Защита государственной, банковской и налоговой тайны и конфиденциальной информации в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством РФ.  В соответствии со ст. 421 ТК для обеспечения деятельности таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создает в соответствии с законодательством РФ таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также имеет в ведении государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.  «Имущество таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности. Распоряжение указанным имуществом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ». 

Правовое положение ФТС  России в системе таможенных органов  определяется Федеральным законом  от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений  в некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в  связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»¹ и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.² 

¹Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции: 

1) по контролю и надзору  в области таможенного дела;

2) агента валютного контроля;

3) специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями

При этом таможенная служба осуществляет:

1) ведение Реестров лиц,  осуществляющих деятельность в  области таможенного дела; 

2) ведение Реестра банков  и иных кредитных организаций,  обладающих правом выдачи банковских  гарантий уплаты таможенных платежей; 

3) ведение таможенного  Реестра объектов интеллектуальной  собственности; 

4) аннулирование квалификационных  аттестатов специалистов по таможенному  оформлению; 

5) выдачу лицензий на  учреждение свободного склада.

Кроме вышеперечисленного таможенная служба: ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную  таможенную статистику;  информирует  и консультирует на безвозмездной  основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;  осуществляет в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации;  осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с  законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях;  осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в  соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;  осуществляет в соответствии с 

² Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. N 429 "Вопросы Федеральной таможенной службы"

законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную  деятельность;  осуществляет в установленном  порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и  средств их обеспечения;  осуществляет функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета,

предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных  на нее функций; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;  рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др. 

По согласованию с Министерством  экономического развития торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба имеет право:  создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных  на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении  определенных видов товаров;  определять регион деятельности таможенных органов; утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах. Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере  деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг. 

Таким образом, таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Иначе говоря, все виды таможенных органов подчиняются как непосредственно  вышестоящему, так и иным вышестоящим  таможенным органам вплоть до ФТС.

Таможенные органы независимы от государственных органов субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления, а также  от общественных объединений, коммерческих организаций и иных юридических лиц   последние не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В  работе были исследована организация государственного управления в области таможенных дел.  Правовые основы таможенного дела в России понимаются исходящие от органов государственной власти официально-документальные акты, закрепляющие нормы данной отрасли. К их числу относятся Конституция; федеральные законы; нормативные акты Президента и Правительства, министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти. Нормы таможенного права содержатся также в некоторых актах региональных таможенных управлений. К его источникам можно отнести те международные договоры и соглашения в сфере таможенного дела, которые признает и в которых участвует Российская Федерация, – например, Соглашение о принципах таможенной политики от 13 марта 1992 г., подписанное большинством стран СНГ. Вопрос же о соотношении источников национального таможенного права и международно-правового регулирования в сфере таможенного дела требует самостоятельного анализа.  Институт таможенных режимов включает совокупность обязательств и процедур, применяемых таможенными органами к данному товару. Понятие «таможенный режим» устанавливает также пределы прав физических и юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации или вывозимыми за ее пределы. Подчеркнем и такой момент: это совокупность таможенных процедур, подлежащих применению к товарам, транспортным средствам и иным предметам в зависимости от характера и цели их перемещения через таможенную границу Российской Федерации.  В настоящее Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу. Его функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации. 

Информация о работе Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел