Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:51, реферат

Описание работы

В законодательных и других нормативных актах Российской Федерации определены роль и место таможенных органов в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе внешнеторговой деятельности, сформулированы их функции и задачи, установлены основные принципы, методы и средства их выполнения, порядок деятельности таможенных органов. «Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм Таможенного Кодекса РФ и в комплексе норм прямого действия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России.......................5
1.1 Правовые основы таможенного дела в России ..........................................5
1.2 Таможенные режимы...................................................................................8
Глава2.Характеристика некоторых аспектов управления в области
таможенных дел.................................................................................................17
2.1 Таможенные органы их система...................................................................17
2.2 Полномочия таможенных органов...............................................................21
Заключение .........................................................................................................26
Литература .........................................................................................................

Файлы: 1 файл

основы таможенного дела РЕФЕРАТ.docx

— 55.48 Кб (Скачать файл)

1) под таможенный режим  реэкспорта помещаются иностранные  товары, в том числе ввезенные  на таможенную территорию Российской  Федерации с нарушением установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  запретов на ввоз; 

2) товары, выпущенные для  свободного обращения, могут быть  помещены под таможенный режим  реэкспорта с соблюдением условий,  предусмотренных ст. 242 ТК; 

3) под таможенный режим  реэкспорта могут быть помещены  товары, ранее помещенные под  другой таможенный режим, в  целях завершения действия такого  таможенного режима в порядке,  установленном ТК; 

4) федеральными законами, иными правовыми актами Российской  Федерации и (или) международными  договорами Российской Федерации  могут быть установлены дополнительные  условия помещения товаров под  таможенный режим реэкспорта.  Кроме вышеперечисленных условий,  товары, выпущенные для свободного  обращения, в отношении которых  установлено, что на день пересечения  таможенной границы у них имелись  дефекты либо они иным образом  не соответствовали условиям  внешнеэкономических сделок по  количеству, качеству, описанию или  упаковке и по этим причинам  они возвращаются поставщику  либо иному указанному им лицу, могут быть помещены под таможенный  режим реэкспорта, если: 

1) товары не использовались  и не ремонтировались в РФ, за исключением случаев, когда  использование товаров было необходимо  для обнаружения дефектов или  иных обстоятельств, повлекших  возврат товаров, с возвратом  уплаченных сумм таможенных пошлин  и налогов; 

2) товары могут быть  идентифицированы таможенными органами;

3) товары вывозятся в  течение 6 месяцев со дня их  выпуска для свободного обращения.  В отношении иностранных товаров,  заявленных к режиму реэкспорта, предоставляется освобождение от  уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов или производится возврат  уплаченных сумм, если такие освобождения  или возврат предусмотрены при  завершении действия таможенного  режима, в соответствии с которым  товары находились на таможенной  территории РФ. 

Уничтожение - это «таможенный  режим, при котором иностранные  товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности».  Уничтожение  товаров допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены  в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Не допускается  помещение под этот таможенный режим  следующих категорий товаров:  1) культурных ценностей; 2) видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, кроме случаев пресечения эпидемий и эпизоотий;  3) товаров, принятых таможенными органами в качестве предмета залога до его прекращения;  4) изъятых товаров или товаров, на которые наложен арест в соответствии с законодательством РФ;  5) иных товаров, перечень которых может устанавливаться Правительством РФ. Уничтожение товаров не допускается, если: 1) может причинить существенный вред окружающей природной среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;  2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;  3) может повлечь расходы для государственных органов РФ. Срок уничтожения товаров устанавливается таможенными органами на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их местонахождения в место уничтожения. Место уничтожения определяется декларантом с учетом требований законодательства РФ об охране окружающей среды. 

Таможенный режим уничтожения  может применяться в отношении  товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой  силы.  Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров и не вывезенные за пределы РФ или не переработанные в состояние, непригодное для  их коммерческого пользования, рассматриваются  как ввозимые иностранные товары и подлежат таможенному декларированию с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов (как если бы они  были ввезены на таможенную территорию РФ в таком состоянии).  Временный  вывоз – «таможенный режим, при  котором товары, находящиеся в  свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут  временно использоваться за пределами  Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам  запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности». 

При временном вывозе товаров  освобождение от уплаты, возврат или  возмещение внутренних налогов не производится. «Временный вывоз допускается при условии, что временно вывозимые товары могут быть идентифицированы таможенными органами при их обратном ввозе (реимпорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами РФ допускается замена временно вывезенных товаров товарами того же типа». Срок временного вывоза устанавливается таможенными органами по заявлению декларанта исходя из цели и обстоятельств такого вывоза.  При невозвращении временно вывезенных товаров уплачиваются суммы вывозных таможенных пошлин, исчисляемых исходя из таможенной стоимости товаров и (или) их количества при их вывозе, а также ставок таможенных пошлин, действующих на день заявления товаров к таможенному режиму временного вывоза. С указанных сумм уплачиваются проценты по ставкам рефинансирования Центрального банка РФ, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка в день помещения товаров под таможенный режим временного вывоза.  Временно вывозимые товары условно освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин. 

В соответствии с пунктом 4 ст. 256 Таможенного Кодекса РФ (далее  – ТК РФ) допускается изменение  таможенного режима временного на иной таможенный режим (например экспорта, переработки вне таможенной территории) без фактического предъявления товаров  таможенному органу.  Таможенный режим временного вывоза может быть завершен: обратным ввозом временно вывезенных товаров (не позднее дня истечения  срока временного вывоза);  заявлением временно вывезенных товаров к иному  таможенному режиму. Переработка  на таможенной территории – «таможенный  режим, при котором ввезенные  товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для  целей операций при переработке  товаров с полным условным освобождением  от уплаты таможенных пошлин, налогов  при условии вывоза продуктов  переработки с таможенной территории РФ в определенный срок».  В отношении  ввезенных товаров, перемещаемых под  данный таможенный режим, применяются  все запреты и ограничения, установленные  в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД.  Статья 174 ТК содержит следующие условия помещения товаров под данный таможенный режим:  переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенных органов;  переработка на таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки, за исключением случаев, когда таможенный режим завершается вывозом продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, эквивалентных ввезенным в соответствии со ст. 186 ТК;  под таможенный режим переработки на таможенной территории могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных ТК.  Правительство РФ в праве определять случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся в РФ, а также устанавливать количественные и стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров и проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов Правительства РФ.  Статья 176 ТК РФ перечисляет четыре вида операций по переработке товаров, которые могут применяться, в том числе и в совокупности:  собственно переработку или обработку товаров (ввозится сырьевой товар, из которого изготавливается товарная продукция, например пошив костюма из ввезенного материала);  изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров (ввозятся комплектующие, из которых изготавливается конечный продукт, например автомобиль);  ремонт товаров, в том числе их восстановление. Замена составных частей, восстановление их потребительских свойств;  переработка товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки (операции, при которых осуществляется использование иностранных товаров, содействующих или облегчающих производство продуктов переработки, например использование катализаторов, флюсов, электродов).  Основной сложностью при получении разрешения на переработку товаров выступает, как правило, возможность проведения таможенными органами идентификации.  В качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация о помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории при условии, что при ввозе товаров и последующем вывозе продуктов их переработки они предъявляются одновременно и декларируются одному и тому же таможенному органу в случае, если: 

1) целью помещения товаров  под таможенный режим переработки  на таможенной территории является  их ремонт, в том числе осуществляемый  на возмездной основе; 

2) таможенная стоимость  товаров, помещаемых под таможенный  режим переработки на таможенной  территории, не превышает 500 тысяч  рублей;

3) под таможенный режим  переработки на таможенной территории  помещаются остатки раннее ввезенных  товаров в соответствии с п. 1 ст. 184 ТК.  Если в качестве  заявления на переработку товаров  используется таможенная декларация, срок ее рассмотрения не должен  превышать срок проверки таможенной  декларации, установленной п. 1 ст. 359 ТК.  Полученное разрешение таможенного  органа на переработку товаров  на таможенной территории действует  в течение срока переработки  товаров, который устанавливается  исходя из продолжительности  процесса переработки товаров  и времени, необходимого для  распоряжения продуктами переработки  (отходами и остатками).  Конкретный  срок переработки товаров определяется  заявителем режима по согласованию  с таможенным органом. Предельный  срок переработки товаров составляет  два года.  Свободная таможенная  зона – «таможенный режим,  при котором иностранные товары  размещаются и используются в  пределах особой экономической  зоны без уплаты таможенных  пошлин и налога на добавленную  стоимость, а также без применения  к указанным товарам запретов  и ограничений экономического  характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин, если иное не предусмотрено настоящей статьей в отношении товаров, размещаемых и используемых в портовой особой экономической зоне».  При помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны товаров, размещаемых и используемых в портовой особой экономической зоне, акциз не уплачивается.

Таможенный склад –  «режим, при котором ввезенные  товары хранятся под таможенным контролем  без взимания таможенных пошлин и  налогов и применения к товарам  мер экономической политики в  период хранения, а товары, предназначенные  для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением  льгот, предусмотренных ТК».  В  ТК (ст. 42) предусмотрены условия  помещения товаров под данный таможенный режим.  Под режим таможенного  склада могут помещаться любые товары, за исключением запрещенных к  ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из нее, а также иных товаров, перечень которых может Федеральной таможенной службой.  Товары, могущие причинить  вред другим предметам или требующие  особых условий хранения, должны находиться в специально приспособленных помещениях.  Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение  трех лет. Указанный срок для отдельных  категорий товаров может ограничиваться Федеральной таможенной службе РФ, а для отдельных лиц – иными  таможенными органами Российской Федерации. Срок хранения товаров в режиме таможенного  склада не может быть менее одного года.  По истечении установленного срока товар должен быть заявлен  к помещению под иной таможенный режим либо перевезен на склад  временного хранения. 

Таким образом, в самом  общем виде таможенный режим –  совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации для таможенных целей. 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ  АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛ 

2.1 Таможенные  органы и их система 

 Указом Президента  РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти»¹ Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» оставил без изменения правовой статус ФТС России.  Таможенные органы РФ - это «государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом».  Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.  Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.  Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.  В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают эк ономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц.

 

¹ Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

 

Таможенные органы ведут  борьбу с преступлениями и административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела. «Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций».  В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов включает:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела (в настоящее  время им является Федеральная  таможенная служба (ФТС);

 2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни; 

4) таможенные посты. 

«Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, Федеральная таможенная служба России. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты».  Согласно Приказу Министерства экономического развития и торговли РФ от 4 октября 2004 г. N 270 «О структуре таможенных органов Федеральной таможенной службы (региональных таможенных управлений и таможен)» ¹ «в рамках проведения мероприятий, направленных на реформирование федеральных органов исполнительной власти, в связи с преобразованием Государственного таможенного комитета Российской Федерации в Федеральную

 

¹ Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 4 октября 2004 г. N 270 "О структуре таможенных органов Федеральной таможенной службы (региональных таможенных управлений и таможен)"

таможенную службу и в  целях формирования эффективной  системы и структуры таможенных органов Российской Федерации реорганизовывается Центральное 

таможенное управление путем  присоединения к нему Центральной  тыловой таможни,Северо-Западное таможенное управление путем присоединения к нему Северо-Западной тыловой таможни».  Приказ Федеральной таможенной службы от 16 мая 2006 г. N 443 «О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации»¹ утвердил типовые структуры регионального таможенного управления, таможни, оперативной таможни и таможенных постов.  Так, например, Приказ Федеральной таможенной службы от 23 сентября 2008 г. №1172 "Об утверждении типового положения о подразделении по связям с общественностью регионального таможенного управления" устанавливает, что «подразделение по связям с общественностью регионального таможенного управления (далее - подразделение) является самостоятельным структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - РТУ)».  Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями РТУ через специалистов по связям с общественностью таможен и должностных лиц таможен, ответственных за взаимодействие с деловыми кругами в зоне деятельности РТУ, а также во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами. Подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы РТУ и УСО.  Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне»² определяет, что «таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и

Информация о работе Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел