Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 05:34, курсовая работа

Описание работы

В деятельности государственного механизма стали отчетливо видны кризисные проявления, весьма динамично и эффективно развивались рыночные структуры, содержанием реформ стали попытки введения рыночных институтов и установок в деятельность и организацию современного государства. Этот подход получил название нового государственного менеджмента.
В данный период административные реформы сопровождаются принятием нового законодательства о государственной службе. Это реформирование направлено на повышение ее эффективности и адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим отношениям. Так же необходимо знать, что государственная служба относится к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов.

Содержание работы

Введение
1 Понятие и правовой статус государственной службы в Российской Федерации
1.1 Реформы, проводимые в государственной службе Российской Федерации
1.2 Правовые основы организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации
2 Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации
2.1 Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации
2.2 Прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации
2.3 Увольнение с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации.docx

— 128.23 Кб (Скачать файл)

Представитель нанимателя также несет материальную ответственность перед гражданским служащим.

Служебный контракт может быть срочным и заключенным на неопределенный срок.

Максимальный срок действия срочного служебного контракта не должен превышать пяти лет, минимальный срок служебного контракта - один год.

При приеме на службу, в том числе по итогам конкурса, так и при переводе на должность иной группы или иной специализации в качестве обязательного условия приема на государственную службу предусмотрено испытание. Условие об испытании гражданского служащего теперь является договорным и включается в служебный контракт по соглашению сторон (диспозитивная норма). Успешное прохождение процедуры конкурса свидетельствует о соответствии гражданского служащего соответствующей должности и делает испытание излишним. Продолжительность испытания гражданского служащего может устанавливаться по соглашению сторон от трех месяцев до одного года.

Закон содержит перечень случаев, когда испытание не может быть установлено: во-первых, испытание не устанавливается для беременных женщин - гражданских служащих; во-вторых, Закон запрещает устанавливать испытание гражданам, впервые поступающим на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение в образовательных учреждениях профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы; кроме того, испытание не устанавливается при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»; наконец, по прямому указанию Закона испытание не устанавливается для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы; по указанию Закона этот перечень не является исчерпывающим и может быть расширен федеральным законом.

По окончании установленного срока испытания может проводиться квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности. По результатам квалификационного экзамена гражданскому служащему присваивается классный чин, соответствующий его должности.

Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов утверждено указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим». Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» установлен порядок сдачи квалификационного экзамена, по итогам которого присваивается классный чин.

В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

При неудовлетворительном исходе испытания представитель нанимателя может либо предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность, либо расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим.

В статье 47 Закона о государственной гражданской службе вводится понятие «должностной регламент гражданского служащего». В соответствии с должностным регламентом осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего, им должны определяться должностные обязанности, права и другие условия профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Должностной регламент утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа.

Административный регламент государственного органа представляет собой нормативный правовой акт, регулирующий порядок действий и решений в рамках реализации задач государственного органа и устанавливающий стандарты исполнения государственных функций23. Должностной регламент в этом смысле устанавливает стандарты реализации конкретной должностной функции.

Указанная статья также содержит перечень условий прохождения государственной гражданской службы, которые включаются в должностной регламент гражданского служащего:

1) прежде  всего в должностном регламенте  необходимо указать квалификационные  требования (к уровню профессионального образования; к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности; к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), которым должен удовлетворять гражданский служащий для замещения соответствующей должности гражданской службы;

2) должностной  регламент должен включать в  себя права, обязанности и ответственность  гражданского служащего в связи  с замещением конкретной должности  гражданской службы. Основные права  и обязанности гражданского служащего  в связи с прохождением им  гражданской службы закрепляются  в главе 3 («Правовое положение (статус) гражданского служащего») Закона. Кроме того, права и обязанности гражданского служащего являются существенным условием служебного контракта;

3) в должностном  регламенте должен быть предусмотрен  конкретный перечень тех вопросов, по которым гражданский служащий  вправе или обязан самостоятельно  принимать решения. Круг вопросов, входящих в компетенцию гражданского  служащего, определяется задачами  и функциями соответствующего  структурного подразделения таможенного органа, а также спецификой замещаемой им должности;

4) отдельно  в должностном регламенте предусматривается  перечень вопросов, по которым  гражданский служащий вправе  или обязан участвовать в подготовке  проектов нормативных правовых  актов;

5) также  должностным регламентом должны  быть предусмотрены конкретные  сроки и процедуры подготовки  проектов решений, порядок согласования  и принятия данных решений;

6) в должностном  регламенте предусматривается порядок  служебного взаимодействия гражданского  служащего при исполнении им  должностных обязанностей с иными  гражданскими служащими, гражданами  или организациями. Иными словами, регламентации подлежат: основания  и порядок служебного взаимодействия  гражданского служащего в связи  с исполнением им должностных  обязанностей с гражданскими  служащими того же таможенного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, а также формы и порядок служебного взаимодействия гражданского служащего с гражданами и организациями.;

7) в должностном  регламенте указываются какие  государственные услуги должен  оказывать государственный гражданский  служащий в соответствии с  административным регламентом таможенного органа;

8) наконец, в должностной регламент должны  включаться показатели эффективности  и результативности профессиональной  служебной деятельности конкретного  гражданского служащего.

Положения должностного регламента должны учитываться при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего24.

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. В ходе аттестации оценивается соответствие гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, выполнение им своих служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом.

Не подлежат аттестации гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», если с ними заключен срочный служебный контракт. Не подлежат аттестации женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также гражданские служащие, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

По общему правилу аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Внеочередная аттестация проводится: в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе; при изменении условий оплаты труда; по соглашению сторон служебного контракта.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя. Если аттестуемый не согласен с отзывом непосредственного руководителя и им представлены дополнительные сведения о своей служебной деятельности, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. При его неявке без уважительных причин аттестация переносится, а гражданский служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Аттестационная комиссия может вынести в отношении аттестуемого гражданского служащего одно из следующих решений: соответствует замещаемой должности гражданской службы; соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего.

Квалификационный экзамен проводится в целях оценки профессионального уровня, т.е. специальных знаний, навыков и умений гражданского служащего. Квалификационный экзамен проводится для решения вопроса о присвоении гражданского служащему классного чина гражданской службы. По результатам квалификационного экзамена классные чины присваиваются только тем гражданским служащим, которые замещают соответствующие должности без ограничения срока полномочий.

Квалификационный экзамен не должен проводиться чаще, чем один раз в год, и реже одного раза в три года.

Аттестационная комиссия проводит квалификационный экзамен для присвоения классного чина:

1) по  инициативе гражданского служащего  без последующего перевода его  на другую государственную должность;

2) при  переводе государственного служащего  на государственную должность  иной группы и иной специализации.

Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия представителем нанимателя решения о присвоении гражданскому служащему классного чина.

Классные чины гражданским служащим присваиваются в зависимости от группы замещаемой должности.

Сотрудник таможенного органа проходит службу в соответствии с главой IV Закона о службе в таможенных органах.

В соответствии со статей 16 Закона о службе в таможенных органах сотрудник имеет право на: ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности; принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями; участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе; продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание Федеральной таможенной службы; пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы; участие в собраниях сотрудников таможенных органов; применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Сотрудник таможенного органа в соответствии со статьей 17 Закона о службе в таможенных органах обязан: обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных; в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций; соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции; поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан25.

Информация о работе Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации