Анализ мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещение через таможенную границу леса и лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия является крупной лесной державой. Она обладает одной четвертью мировых лесных ресурсов, большая часть которых представлена высоколиквидными древесными породами, имеющими устойчивые позиции на мировых рынках. Общий запас древесины в Российской Федерации составляет 82,1 млрд. м3 На долю ценных хвойных пород приходится 77% от общего запаса. Использование расчетной лесосеки (635 млн. м3.) составило в 2007 году 29,4%. Россия в целом и её субъекты располагают объемами древесного сырья, достаточными для перспективного наращивания объемов лесопользования, развития деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретико-правовые основы тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
1.1. Современное состояние таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
1.2. Особенности леса и лесоматериалов как объектов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования
Глава 2. Анализ мер таможенного регулирования и таможенного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
2.1. Структура и объемы перемещения леса и лесоматериалов через таможенную границу
2.2. Общая характеристика таможенного контроля за перемещения леса и лесоматериалов через таможенную границу
2.3. Вопросы таможенного оформления леса и лесоматериалов при перемещении через таможенную границу и уплаты таможенных платежей
Глава 3. Совершенствованием мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

1часть диплома.docx

— 73.54 Кб (Скачать файл)

Лицензии выдаются участникам внешнеэкономической деятельности, которые являются арендаторами лесных участков, обладающими правом на заготовку  ели и сосны обыкновенной, и  не имеют задолженности по арендным платежам либо которые заключили  договор купли-продажи (поставки) ели  и сосны обыкновенной с такими арендаторами.

Лицензии также могут  получить те участники ВЭД, которые  являются арендаторами лесных участков, обладающими правом на заготовку  ели и сосны обыкновенной (при  этом не имеют задолженности по арендным платежам), либо заключили договор  купли-продажи (поставки) такой древесины  с арендаторами. Списки указанных  арендаторов, также размещены на официальном сайте Минпромторга РФ в сети Интернет.

Лицензия  на вывоз лесоматериалов выдается в порядке, установленном Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г., с учетом соответствующих особенностей. Для оформления лицензии заявителем в территориальное подразделение Минпромторга РФ представляются следующие документы:

- заявление о выдаче  лицензии и электронная копия  заявления;

- копия внешнеторгового  контракта;

- копия документа о  постановке на учет в налоговом  органе;

- копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины;

- копия договора (договоров)  купли – продажи (поставки) с  арендатором (арендаторами) лесного  участка в объеме, не превышающем  объем, указанный в разрешении  на тарифную квоту, в случае  если заявитель не является  арендатором лесного участка.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимает  Минпромторг России в течение 10 рабочих  дней со дня предоставления перечисленных  выше документов.

Выдача разовых лицензий на вывоз лесоматериалов осуществляется территориальными подразделениями  Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг  РФ).          

Перечень необходимых  документов и сведений, необходимых для постановки на контроль в таможенные органы лицензии, прописан в Решении Комиссии Таможенного союза от  22 июня 2011 г. № 687 «О положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».

Согласно данного  положения постановка лицензии на контроль осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления в таможенном органе.

Кроме того, таможенный орган может отказать в постановке лицензии на контроль по следующим основаниям:

  • таможенный орган не уполномочен на постановку лицензии на контроль;
  • представлены не все документы и сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения;
  • документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, оформлены не соответствующим настоящему Положению образом;
  • выявлены несоответствия сведений, содержащихся на оборотной стороне копии лицензии, сведениям, указанным в оригинале лицензии и приложении к ней.

Приходим к выводу,  что в настоящее время документы, регулирующие таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории, не содержат конкретных запретов на выдачу разрешений на переработку в зависимости от вида перерабатываемого сырья и будущих продуктов такой переработки.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Незаконные рубки и  нелегальный оборот древесины остается проблемой лесного сектора России, лесоэкспортеров и международных  партнеров –  потребителей лесной продукции. Только по официальным данным, ежегодный объем незаконно вырубленной древесины превышает 1 млн м3. Несовершенное нормативно-правовое обеспечение, недостаточный контроль за происхождением древесины, социально-экономические аспекты жизни местного населения не способствуют сокращению нелегального оборота древесины.

Для совершенствования системы  лесопользования, экспорта лесоматериалов и продукции из древесины, таможенного оформления и контроля необходимо принять следующие меры:

  • обязать экспортеров древесины при получении фитосанитарных сертификатов и при подаче таможенной декларации предоставлять таможенному органу документы, подтверждающие законность ее заготовки, приобретения и транспортировки;
  • создать единую межведомственную информационную базу данных по аренде, заготовке, переработке, реализации и экспортных сделках с лесоматериалами и продукцией из древесины. Это позволит своевременно получать информацию для целей таможенного оформления и контроля, а также выявлять правонарушения в сфере лесопользования;
  • разработать и внедрить единую обязательную форму документа, подтверждающего законность заготовки, транспортировки, перепродажи и экспорта древесины;
  • разработать средства идентификации древесины и установить требования, предъявляемые к единому документу, свидетельствующему о законном ее заготовлении и приобретении.

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 28 июля 2012 г. № 137-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50.   Ст. 4850.
  3. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 48. Ст. 6252.
  4. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза : федер. закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ // Рос. газ. 2010. 4 июня.
  5. Таможенный кодекс Таможенного союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября    2009 г. № 17 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.
  6. О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе: Постановление Правительства РФ от 30 июля 2012 г. № 779 (в ред. 12 декабря 2012 г.    № 1291) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 33. Ст. 4677.
  7. О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»: Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. URL: http ://www.tsouz.ru.
  8. О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»: Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. URL: http://www.tsouz.ru.
  9. О лицензировании экспорта лесоматериалов из ясеня: Письмо Федеральной таможенной службы от 15 января 2007 г. № 01-06/681 // Таможенные ведомости. 2007. № 3.
  10. О направлении перечня товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения: Письмо Федеральной таможенной службы от 16 июля 2008 г. № 01-11/28567 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант».
  11. О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД: приказ Федеральной таможенной службы России от 6 мая 2010 г. № 895 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант».
  12. О контроле за экспортной лесопродукцией: Письмо Россельхознадзора от 5 декабря 2005 г. № ФС-СД-3/8901 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант».

Специальная литература:

  1. В Иркутске обсуждены вопросы квотирования и лицензирования хвойных необработанных лесоматериалов – URL: - http://pravila.irktorgnews.ru/customs/1514-2012-09-07-10-34-36  (дата обращения 27 марта 2013 г.).
  2. Истомин С.И. О спорных вопросах содержания «таможенного дела», «таможенного оформления» и «таможенного режима» / С.И. Истомин // Таможенное дело. 2010. № 1. С. 2-7.
  3. Курманова Д.А. Современные проблемы таможенно-тарифного регулирования / Д.А. Курманова // Вестник ВЭГУ. 2012. № 2. С. 35-39.
  4. Лес и лесоматериалы - первая позиция по экспорту на таможне (ЕАО) – URL: - http://www.biranews.ru/  (дата обращения 27 марта 2013 г.).
  5. Максимов Ю.А. Принципы формирования нормативно-правовой регламентации финансовой деятельности российской федерации в сфере таможенного регулирования внешнеторговых отношений / Ю.А. Максаков // Современная наука. 2011. № 1. С. 36-41.
  6. Максимов Ю.А. Таможенный союз: аспекты формирования единого таможенного законодательства / А.Ю. Максимов // Общество. Среда. Развитие. 2010. № 1. С. 77-85.
  7. Максимов Ю.А. Таможенный союз: проблемы и перспективы / Ю.А. Максимов // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2010. № 2. С. 36-45.
  8. Объем экспорта круглого леса в регионе ответственности Иркутской таможни стабильно сокращается – URL: - http://dalslogistics.ru/obem-eksporta-kruglogo-lesa-v-regione-otvetstvennosti-irkutskoj-tamozhni-stabilno-sokrashhaetsya.html  (дата обращения 27 марта 2013 г.).
  9. Проказин Е. Таможенный союз: сегодня и завтра / Е. Проказин // Экономика и жизнь. 2010. № 30. С. 13.
  10. Сенотрусова С. Проблемы таможенного контроля вывоза лесоматериалов / С. Сенотрусова // Устойчивое лесопользование. 2011. № 2. С. 31-38.
  11. Сенотрусова С.В. Круглый лес в квадрате проблем / С.В. Сенотрусова // Стратегия России. 2013. № 3. С. 7-15.
  12. Таможенная статистика внешней торговли Республики Башкортостан : сборник ФТС. Уфа, 2010. С. 4-9.
  13. Федоров Е.А. Таможенный союз – новые возможности для инновационного развития экономик государств – членов ЕврАзЭС / Е.А. Федоров // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2010. № 7. С. 78.
  14. Цифры и факты // Таможня (официальное издание Федеральной таможенной службы). 2010. № 23. С. 10-12.

1 Лес и лесоматериалы - первая позиция по экспорту на таможне (ЕАО) – URL: - http://www.biranews.ru/  (дата обращения 27 марта 2013 г.).

2 Объем экспорта круглого леса в регионе ответственности Иркутской таможни стабильно сокращается – URL: - http://dalslogistics.ru/obem-eksporta-kruglogo-lesa-v-regione-otvetstvennosti-irkutskoj-tamozhni-stabilno-sokrashhaetsya.html  (дата обращения 27 марта 2013 г.).

3 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 28 июля 2012 г. № 137-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.

4 Проказин Е. Таможенный союз: сегодня и завтра // Экономика и жизнь. 2010. № 30. С. 13.

5 Федоров Е.А. Таможенный союз – новые возможности для инновационного развития экономик государств – членов ЕврАзЭС // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2010. № 7. С. 78.

6 Таможенный кодекс Таможенного Союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.

7 Максимов Ю.А. Таможенный союз: аспекты формирования единого таможенного законодательства // Общество. Среда. Развитие. 2010. № 1. С. 78.

8 Максимов Ю.А. Таможенный союз: проблемы и перспективы // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2010. № 2. С. 37.

9 О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 48. Ст. 6252.

10 О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. URL: http://www.tsouz.ru.; О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. URL: http ://www.tsouz.ru.

11 Цифры и факты // Таможня (официальное издание Федеральной таможенной службы). 2010. № 23. С. 10-12.

12 Курманова Д.А. Современные проблемы таможенно-тарифного регулирования // Вестник ВЭГУ. 2012. № 2. С. 35-39.

13 Сенотрусова С. Проблемы таможенного контроля вывоза лесоматериалов // Устойчивое лесопользование. 2011. № 2. С. 31.

Информация о работе Анализ мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещение через таможенную границу леса и лесоматериалов