Система оценки персонала в организации и способы ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 06:50, курсовая работа

Описание работы

Меняется структура компаний, изменяется система организации бизнес-процессов и систем управления персоналом, расширяются объемы вложения капиталов, имеют место тенденции к росту численности персонала организаций, вследствие роста численности персонала минимизируются непосредственные рабочие контакты руководителей высшего звена с основной массой сотрудников, личные оценки и результаты наблюдений непосредственных руководителей в большинстве случаев уже не могут являться достаточным основанием для оценки работы персонала и принятия эффективных управленческих решений по многим вопросам расстановки, перемещения, продвижения или увольнения сотрудников, инвестирования средств в обучение и профессиональное развитие персонала.
Для того, чтобы эти решения были обоснованными и эффективными, в организациях необходимо создавать комплексные системы оценки персонала. Эффективность деятельности организаций начинает напрямую зависеть от профессионализма и системности управления персоналом, а система оценки персонала становится ключевым звеном кадровой политики организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………
1.1 Понятие оценки персонала. Задачи, функции
1.2 Виды оценки персонала предприятия
1.3 Система оценки персонала в процессе трудовой деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «АВТОКРАН-СЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры персонала и его качественных характеристик
2.3 Анализ системы оценки персонала
ГЛАВА.3.Рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала ООО «Автокран-Сервис»
3.1 Применение новых методов оценки персонала
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Файлы: 1 файл

29.08.doc

— 353.50 Кб (Скачать файл)

Сюда что-то еще немного добавьте до 5 страниц

 

Мало ссылок будет несоответствие со списком  литературы

Почему  не читаем мои замечания

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРСОНАЛА ООО «АВТОКРАН-СЕРВИС»

 

2.1 Социально-экономическая  характеристика предприятия

 

ООО «Автокран-Сервис» - современное и развивающееся предприятие, основанное в 2005 году. Основное направление деятельности предприятие – предоставление в аренду (с экипажем) крупногабаритной строительной техники и механизмов.

ООО «Автокран-Сервис» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава (Приложение 1) и  законодательства Российской Федерации.

ООО «Автокран-Сервис» имеет в собственности производственную базу, расположенную в г. Улан-Удэ ул. Забайкальская, 21 и а также строительные механизмы и технику. Предприятие имеет два филиала в г. Чита и в г. Краснокаменск.

Предприятие ООО «Автокран-Сервис»  действует на основании Устава (Приложение ), руководит предприятием директор.

Основными видами деятельности Общества являются:

- грузоподъемные работы (башенные краны, краны на гусеничном ходу, автомобильные краны, автовышки);

- сваебойные работы (бурильные установки, сваебойные установки, компрессора).

Поскольку перечень предлагаемых услуг не широк, то ее основные принципы работы построены в соответствии с линейной структурой, ориентированной на заказчика (рис.1):

 

 

 

 

Рисунок 1. Организационная  структура предприятия 

ООО «Автокран-Сервис»

Штатным расписанием  предусматриваются начальники отделов, ведущие специалисты, исполнители. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность работников  закрепляются за каждым специалистом в должностных инструкциях (Приложение), разработанных начальниками отделов и утверждаются руководителем организации.

Задачи и функции структурных подразделений ООО «Автокран-Сервис»:

1. Отдел по работе с персоналом – проведение кадровой политики по

организации работы по подбору, расстановке и использованию  кадров ООО «Автокран-Сервис». Функция отдела – эффективное обеспечение кадрами, требуемых специальностей и квалификаций в соответствии с утверждённым штатным расписанием.

2. Планово-договорной отдел. Функции отдела - составление финансового плана, организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия. Составление, оформление и контроль договоров с заказчиками.

3. Бухгалтерия - ведёт системный учёт: наличие и движение имущества, хозяйственных операций всех видов деятельности, расчётов с поставщиками, подрядчиками, с налоговым и другими организациями, выполняет анализ финансового состояния предприятия, составляет все виды периодической отчётности, решает другие вопросы по указанию руководства и запросам структурных подразделений.

4. Участок по ремонту  и диагностике строительной техники. Основной задачей участка является обеспечение рабочего состояния техники.

5. Гараж. Функции – обеспечение транспортно – механическими средствами для различного рода работ, связанных с применением техники и оборудования.

Рассмотрим основные экономические показатели предприятия  ООО «Автокран-Сервис» в таблице 1 за период 2010-2012 гг., на основе бухгалтерской отчетности предприятия (Приложение 2).

Таблица 1. Основные экономические показатели ООО «Автокран-Сервис»

за 2010-2012 гг., тыс. руб.

 

 

Наименование показателя

 

 

 

2010 г.

 

 

2011 г.

 

 

2012 г.

 

 

Отклонение (+/-)

 

 

Темп роста (%)

2012 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

2012 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

1. Выручка (нетто) от выполненных работ, оказанных услуг.

451629

489325

587560

135931

98235

130,1

120,1

2.Себестоимость   проданных   товаров 

434115

463269

555931

121816

92662

128,1

120,0

3. Валовая прибыль                    

17514

26056

31629

14115

5573

180,6

121,4

4. Прибыль (убыток) от продаж

17514

26056

31629

14115

5573

180,6

121,4

5. Прочие доходы

7611

11202

9628

2017

- 1574

126,5

85,9

6. Прочие  расходы        

10443

19584

19855

9412

271

190,1

101,4

7. Чистая прибыль  

11693

14238

17209

5516

2971

147,2

120,9

8.  Среднесписочная численность

чел.

425

451

479

54

28

 

9. Фонд начисленной заработной платы

тыс. руб.

134754,0

136 953

172 317

37562

35363

 

10. Средняя заработная плата  на одного работника,  из них

             

10.1 Среднемесячная заработная плата одного рабочего

руб.

18 247

21987

23842

5595

1855

 

10.2 Среднемесячная заработная плата одного работника АХП

руб.

38 362

30993

37457

-1105

6464

 

 

Результаты анализа за три года показывают следующее:

- Выручка увеличилась  на 135931 рублей, что составило 130,1%.

выручки на 20,1 % по сравнению с 2011 г.  в 30,1 % в сравнении с 2010 г., в основном увеличение выручки произошло за счет заключения договоров подряда по строительству и ремонту дороги федерального значения «М-55» в Забайкальском крае,  произошло также увеличение себестоимости выполненных работ (оказанных услуг)  в 2012 г. на 20,0 %  к 2011 г. и 28,1 к 2010 г.. Валовая прибыль увеличилась в 2012 г на 80,6 % в сравнении с 2010 г. и на 21,4 % к 2011 г. Увеличение себестоимости произошло в основном за счет увеличения материальных затрат и затрат на оплату труда.

В 2012 году предприятием получена прибыль в  сумме 17209 тыс. рублей, что больше чем предыдущем году на 20,9 %., и на 47,2 % больше чем в 2010 г, что так же говорит нам о развитии предприятия и благоприятной экономической политике предприятия.

Таким образом, предприятие ООО «Автокран-Сервис» за рассматриваемый период развивается.

Затраты на персонал играют важнейшую роль в структуре издержек современных предприятий, поскольку они все чаще рассматриваются в качестве инвестиций, приносящих отдачу в течение длительного периода времени.

В таблице 2 рассмотрим издержки на персонал ООО «Автокран-Сервис» за 2010-2012 гг.

 

Таблица 2. Издержки на персонал ООО «Автокран-Сервис» за 2010-2012 гг.

Показатель

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

2012 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

1. Издержки на персонал, всего:

Из них:

тыс. руб.

178 585,4

181 391

229 243,4

50658

47852,4

1.1 Заработная плата, всего, в  том числе

тыс. руб.

134754,7

136 953,5

172 317,2

37562,5

35363,7

1.1.1  Оплата за неотработанное время

тыс. руб.

1247,6

1345,1

1 240,9

-6,7

104,1

1.1.2  Единовременные поощрительные выплаты

тыс. руб.

2425,0

2981,6

3 056,7

631,7

75,1

1.1.3 Расходы на питание, жилье, топливо, включаемые в заработную плату

тыс. руб.

847,1

745,8

1240,6

393,5

494,8

1.1.4 Заработная плата рабочих

тыс. руб.

64524,0

75348

84972

20448

9624

1.1.6 Заработная плата служащих

тыс. руб.

65711

56533

81807

16096

25274

1.2 Расходы по обеспечению  работников жильем

тыс. руб.

3046,6

3249,9

4241,6

1195

991,7

1.3 Расходы на социальную защиту (обязательные  отчисления)

тыс. руб.

40242,5

40442,2

51534,7

11292,2

11092,5

1.4 Расходы на профессиональное  обучение, в т. числе на одного  работника

тыс. руб.

541,6

 

 

 

1,3

745,4

1149,9

608,3

404,5


 

Как видно из таблицы 2, издержки на персонал на предприятии ООО «Автокран-Сервис» в 2012 г. увеличились на 50658 тыс. руб. в сравнении с 2010 годом, и на 47852,4 тыс. руб. в сравнении с 2012 г., таким образом, значительное увеличение издержек произошло в 2012 г.. Данное увеличение издержек можно объяснить тем, что в 2012 году на предприятии произошел значительный рост объема выполненных работ на предприятии.

Основную долю в росте  издержек на персонал составляет заработная плата, в 2012 г. общий фонд заработной платы увеличился на 37562,5 тыс. рублей в сравнении с 2010 годом. Данное увеличение фонда оплаты труда  в основном произошло за счет увеличения заработной платы рабочих на 20448 тыс. руб. и заработной платы служащих на 16096 тыс. руб..

Как видно из таблицы 2  затраты на  профессиональное обучение на предприятии ООО «Автокран-Сервис»  незначительные, однако наблюдается их рост, в 2012 г. в сравнении с 2010 г. на 608,3 тыс. руб., что говорит нам о том, что работа по обучению и переобучению кадров на предприятии ведется.

Оценивая затраты  на персонал, особенно в динамике, можно  эффективно распределять затраты на различные программы по работе с персоналом, повышать конкурентные преимущества, за счет команды профессионалов, приносящих прибыль компании и увеличивающих ее стоимость. Статистически «хороших» или «плохих» показателей в управлении персоналом нет. Выбор, в качестве ключевых, тех или иных показателей зависит от политики компании в области управления человеческими ресурсами. Имея статистику за определенный период времени, вырабатываются нормативы показателей для каждого конкретного случая, появляется инструмент, который позволит своевременно отреагировать на изменения внешней среды, перераспределить расходы, удержать персонал.

 

 

Доля издержек на персонал в общей сумме издержек достаточно значительна, это можно  объяснить видом деятельности предприятия  ООО «Автокран-Сервис», предприятие выполняет работы и оказывает услуги строительной специальной техникой, в связи с этим основные статьи затрат состоят из материальных затрат (ГСМ, запасные части), затраты на персонал, амортизация основных средств.

Расходы на оплату труда в 2010-2012 г. значительно выросли, однако доля расходов на оплату труда в составе издержек за рассматриваемый период изменилась не значительно и составляет 28,5 % и 30,0 % соответственно в 2011 г. и 2012 г. Средняя заработная плата по предприятию значительно выросла в 2012 г., в сравнении с 2011 г., рост составил 4697 руб. Рост среднемесячной заработной платы наблюдался как среди рабочих так и служащих, однако значительно выросла заработная плата служащих, это можно объяснить тем, что предприятии были приняты на работу высоко квалифицированные специалисты, которым производится доплата к основному окладу, согласно положения об оплате труда (Приложение).

Расходы на профессиональное обучение на предприятии ООО «Автокран-Сервис»  в 2012 году так же увеличились, однако доля данных расходов в объеме реализации за рассматриваемый период незначительна и составляет 0,12-0,2 %.

 

2.2 Анализ структуры  персонала и его качественных  характеристик

 

Все занятые на предприятии работники делятся на четыре категорий:

- руководители - работники, занимающие должности руководителей предприятия и их структурных подразделений (директор, мастера, главный бухгалтер, главный инженер);

- специалисты - работники, занятые инженерно - техническими, экономическими и другими работами (бухгалтеры, диспетчеры, инженеры, механики, экономисты, и др.);    Где водители ?

- вспомог. Персонал технические исполнители (служащие) - работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание;

- рабочие, которые непосредственно принимают участие в выполнении работ на строительных объектах.

Для проведения анализа  обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами рассмотрим таблицу 3.

Таблица 3. Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Автокран-Сервис» за 2010-2012 гг.

 

Период времени

среднесписочная численность работников по плану

среднесписочная численность работников фактически

% обеспеченности

2010 г.

439

425

96,8

2011 г.

460

451

98,0

2012 г.

495

479

96,8


 

Как видно из таблицы 3, в организации наблюдается ежегодная неукомплектованность сложилась неблагоприятная обстановка по обеспеченностью трудовыми ресурсами, за рассматриваемый

период фактическая среднесписочная численность работников меньше плановой на 2-4%.

В таблице 4 показана структура (по категориям) среднесписочная численность работников за 2010-2012 гг..

Таблица  4. Структура среднесписочной численности работников Автокран-Сервис» за  2010- 2012 гг.

 

пп

 

Категории работников

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение

чел.

%

2012 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

1

Руководители 

27

6,4

29     6,4

35    7,3

8    0,9

6     0,9

2

Специалисты

99       23,3

103    22,8

121   25,3

22      2 

18    2,5 

3

Служащие

39      9,2

49    10,9

58   12,1

19     2,9

9     1,2

4

Рабочие

260   61,2

270     59,9

265   55,3

5      5,9

-5   4,6 

 

Итого:

425    100

451   100

479   100

54

28

Информация о работе Система оценки персонала в организации и способы ее реализации