Проектирование участка автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины , в центральной части Окско-Донской равнины. Граничит с Рязанской, Пензеской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями.
Рельеф и природные условия:
Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф полого-волнистый, расчлененный балкам и оврагами.

Содержание работы

Введение
Климатические характеристики района проектирования 4
Обоснование расчётом технических нормативов 8
Проектирование вариантов трассы дороги в плане 18
Проектирование продольного профиля 23
Проектирование поперечных профилей 24
Назначение конструкции дорожной одежды 25
Определение объемов земляных работ 26
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка ТГТУ. 270205.014 ТЭ-ПЗ.docx

— 222.02 Кб (Скачать файл)

При заполнении ведомости углов поворота, прямых и кривых величины Рi – длина прямой вставки (м) и Si – расстояние между вершинами углов (м) определяется по схемам:

Р1 = ПК НК1 – ПК НТ;

Р2 = ПК НК2 – ПК КК1;

S1 = ПК ВУ № 1 – ПК НТ;

S2 = ПК ВУ №2 – ПК ВУ № 1 + Д1;

Для первого варианта дороги:

Р11 = 1560-0 = 0

Р21 = 3080-2502 =578

S11= 2036-0 = 2036

S21= 3080-2036+10,66=1054,66

Для второго варианта дороги:

Р12 = 824-0 = 824

Р22 = 3070-1413 = 1657

S12= 1119,5-0 = 1119,5

S22=3070-1119,5+2,65 = 1953,15

где ПК НТ, ПК НК – пикетажные положения  начала и конца трассы; ПК НК и  ПК КК – пикетажные положения начала и конца закруглений; ПК ВУ – пикетажные положения вершин углов; Д – величина домера для соответствующего угла поворота.

Проверяется правильность заполнения ведомости  углов поворота, прямых и кривых, а также разбивки пикетажа по трассе:


ΣР + ΣК = ΣS – ΣД = Lтр; Σ2Т – ΣК = ΣД.

Для первого варианта дороги:

1560+578+942 = 2036+1054,66-10,66= 3080

Для второго варианта дороги:

824+1657+588,75 = 1119,5+1953,15-2,65= 3070

На карте с горизонталями проектируем два варианта трассы дороги между пунктами А и Б. Технические нормативы элементов трассы, принятые в таблице 10, рассматриваем как минимально допустимые.

Вычисляем пикетажное положения вершин углов  поворота и основных точек круговых кривых по вариантам.

По рассчитанным данным заполняем ведомость углов поворота прямых  и кривых для каждого варианта (таблица 11 и 12).

    Таблица 13 - Технико-эксплуатационные показатели вариантов трассы.

 

  Наименование показателя

Единицы измерения

Значение показателей по вариантам

Преимущества и недостатки вариантов

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

  1. Длина трассы

м

3080

3070

-

+

  1. Коэффициент удлинения трассы

-

1,01

1

-

+

  1. Количество углов поворота

шт

1

1

   
  1. Средняя величина углов поворота

град

20

12,5

-

+

  1. Наименьший радиус кривой в плане

м

2700

2700

   
  1. Средняя величина радиусов кривых в плане

м

2700

2700

-

+

  1. Средняя протяжённость участков:

- лесов;

-болот;

-с/х  оврагов;

-населённых  пунктов

м

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

   
  1. Кол-во искусственных сооружений:

- труб;

- мостов

шт

 

1

-

 

1

-

   
  1. Количество пересечений с дорогами в одном уровне:

– с автомобильными;

– с железными

шт

 

 

-

-

 

 

-

-

   
  1. Количество пересечений с дорогами в разных уровнях:

– с автомобильными;

– с железными

шт

-

-

   

Второй  вариант трассы имеет больше преимуществ по сравнению с первым,

  следовательно принимаем второй вариант.

Оба варианта трассы представлены в графической  части курсового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

   4 - Проектирование продольного профиля


       Исходными данными для проектирования продольного профиля автомобильной дороги являются: принятый  в п.3 вариант трассы дороги; значения предельных продольных уклонов и радиусов вертикальных кривых, определенные  в таблице 10; высота снежного покрова, грунтовые и гидрологические условия, приведенные в задании к курсовому проекту.

В качестве контрольных точек принимаем:

  • значение возвышения бровки земляного полотна над поверхностью земли с учётом обеспечения снегонезаносимости дороги на ПК 00+00 и ПК 30+70 рассчитанное по формуле

Hp= hs+Δh ,м,

где hs - расчетная высота снегового покрова; Δh -возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова , необходимое для ее незаносимости (0,7 - для дорог II категории)

Нр = 0,6+0,6 =1,2 м

  • значение минимальной рабочей отметки насыпи у водопропускных труб на ПК 25+00, которая вычисляется по формуле

Hp=d+2δ+Δ , м,

где d - внутренний диаметр трубы, м; δ - толщина стенок трубы (для труб круглого сечения-0,12…0,14 м); Δ – минимальное возвышение бровки земляного полотна над трубой (0,5м - при безнапорном режиме работы сооружения)

Hp=1+2*0,13+ 0,5 = 1,76 м

Продольный  профиль представлен в графической части курсового проекта.

 

  

 

        5 - Проектирование поперечного профиля трассы дороги

Исходные  данные: технические нормативы элементов  плана трассы дороги, поперечный уклон  проезжей части (для двускатного  поперечного профиля согласно [11, табл.7] поперечный уклон равен 20‰),  высота снежного покрова 0,8 м, горизонт грунтовых вод на возвышенных формах рельефа на глубине 0,8 м, в пониженных местах на глубине 0,6 м, грунтовые и гидрологические условия (таблица 14).


Таблица 14 - Интенсивность движения в перспективе на 20 лет.

 

Тип грунта

На формах рельефа

повышенных

пониженных

мощность слоя, м

мощность слоя, м

Растительный грунт

0,01

0,015

Супесь не пылеватая

1

1,2

Суглинок не пылеватый

-

2

Глина

1,5

-

Песок

2,0

2,5


 

Поперечные профили подбираем из типовых материалов серии 503-0-48.87 “Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования”.

Принимаем 2 варианта поперечного профиля. Тип 2земляного полотна назначен при насыпи до 3 метров в нестесненных условиях, на неплодородных землях. Тип 3 применён при величине насыпи до 6 метров, имеет крутизну откосов 1:1,5.

Подобранные поперечные профили, с привязкой к конкретным пикетам представлены в графической части курсового проекта.

 

 

 

 

 

 

 


 6 - Назначение конструкции дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды принимается на основании  категории дороги, климатических  характеристик района проектирования, грунтовых и гидрогеологических условий, продольного профиля автомобильной дороги. В соответствии с требованиями СНиП [11, п. 7] и серии [17] определяются тип дорожной одежды по виду покрытия, минимальная толщина слоев и виды материалов. 

Для назначения конструкции дорожной одежды  необходимо определить количество расчетных  автомобилей группы «А» в сутки  на одну наиболее загруженную полосу Nр, которая определяется по формуле

Nр = fпол , ед/ сут,

Где коэффициент, учитывающий число  полс движения и распределение движения по ним (0,55- для двух полос движения);число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки; - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке определяется по [18,табл.П.1.3].

N1 = 420                                                        S1=0,2

N2 =420                                                        S2=0,7

N3 =210                                                                                  S3=1,25

N =210                                                                              S4=0,7

Nр = 0,55*[ 420*0,2+420*0,7+210*1,25+210*0,7] = 433,125

 

Выбранные виды конструкции дорожной одежды  (жесткой и нежесткой) представлены в графической части курсового  проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 7 - Определение объемов земляных работ

Исходные  данные: рабочие отметки продольного  и поперечного профиля земляного  полотна.

Расчет  объемов земляных работ осуществляем в табличной форме, используя таблицы Митина Н.А. Расчет осуществляем по следующим формулам:

объем насыпи:

;

где Ωср –площадь среднего сечения насыпи, определяется как

,

где В – ширина земляного полотна  поверху,

m – коэффициент заложения откоса,

Нср – рабочая отметка, определяется по формуле:

,

Н1, Н2 – рабочие отметки.

Объем растительного слоя грунта учтен в соответствующих объемах насыпей и выемок.

                        

 

Таблица 15- Ведомость объемов земляных работ.

 

Пикетажное положение

Расстояние, м

Насыпь+растит.слой

(с учетом кюветов), м3

Выемка+растит.слой

(с учетом кюветов), м3

0

00

   
 

100

2022

 

01+

00

   
 

100

2022

 

02+

00

   
 

100

2022

 

+03

00

   
 

100

2022

 

+04

00

   
 

100

2022

 

+05

00

   
 

100

2022

 

+06

00

   
 

100

2022

 

+07

00

   
 

100

2022

 

+08

00

   
 

100

2022

 

+09

00

   
 

100

2022

 

Итого на 1-ый км

 

20220

 

+10

00

   
 

100

2022

 

+11

00

   
 

100

2022

 

+12

00

   
 

100

2133,5

 

+13

00

   
 

100

2247

 

+14

00

   
 

100

2362,5

 

+15

00

   
 

100

2480

 

+16

00

   
 

100

2853,5

 

+17

00

   
 

100

3630,5

 

+18

00

   
 

100

3286

 

+19

00

   
 

100

3668

 

Итого на 2-ой км

 

26705

 

+20

00

   
 

100

4062

 

+21

00

   
 

100

4365,5

 

+22

00

   
 

100

4162,5

 

+23

00

   
 

100

3864

 

+24

00

   
 

100

3476

 

+25

00

   
 

100

3192,5

 

+26

00

   
 

100

3192,5

 

+27

00

   
 

100

3766,33

 

+28

00

   
 

100

2852,83

 

+29

00

   
 

100

2416,83

 

Итого на 3-ий км

 

35350,99

 

+30

00

   
 

70

1556,8

 

Итого на участок длиной 70м

 

1556,8

 

Всего

 

83832,79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бабков, В.Ф. Проектирование автомобильных  дорог / В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. – М.: Транспорт, 1987. – Ч. 1. – 368 с.
  2. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1976. – 689 с.
  3. Автомобильные дороги (примеры проектирования) / под ред. В.С. Порожнякова. – М.: Транспорт, 1983. – 303 с.
  4. Миронов, А.А. Основы проектирования автомобильных дорог / А.А. Миронов, М.Г. Новосельцев. – Челябинск: Уральский филиал МАДИ (ТУ), 2001. – 125 с.
  5. Ганьшин, В.Н. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых / В.Н. Ганьшин, Л.С. Хренов. – М.: Недра, 1985. – 430 с.
  6. Митин, Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах / Н.А. Митин. – М.: Недра, 1978. – 469 с.
  7. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах (описание и таблицы) / Н.М. Антонов, Н.А. Боровиков, Н.Н. Бычков, Ю.Н. Фриц. – М. : Транспорт, 1968. – 200 с.
  8. Митин, Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог / Н.А. Митин. – М.: Транспорт, 1977. – 544 с.
  9. ГОСТ Р 52398–2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. – М. : Стандартинформ, 2006.
  10. ГОСТ Р 52399–2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. – М.: Стандартинформ, 2006.
  11. СНиП 2.05.02–85*. Автомобильные дороги. – М.: ФГУП ЦПП, 2005. – 54 с.
  12. СНиП 2.01.01–82. Строительная климатология и геофизика. – ЦИТП Госстроя СССР, 1983.
  13. СНиП 23-01–99. Строительная климатология. – М.: ФГУП ЦПП, 2000.
  14. ГОСТ Р 21.1701–97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. – М.: Госстрой России, 1997.
  15. ГОСТ 21.1207–97. Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. – М.: Госстрой России, 1997.
  16. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Типовые материалы для проектирования 503-0-48.87.– М.: Союздорпроект, 1987.
  17. Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования. Серия 3.503-71/88.0.– М.: Союздорпроект, 1988.
  18. ОДН 218.046–2001. Проектирование нежестких дорожных одежд. – М.: ФГУП «Информавтодор», 2001.
  19. Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд. – М.: ФГУП «Информавтодор», 2004.

Информация о работе Проектирование участка автомобильной дороги