Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек),и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деительность по оказанию услуг связанных с техическим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Исходные данные 4
2.Расчёт годового объёма работ 5
3.Расчт постов ТО и ТР 7
3.1.Расчёт числа рабочих постов 7
3.2.Расчёт числа вспомогательных постов 10
3.3.Расчёт числа мест ожидания после ТО и ТР 11
3.4.Расчёт количества мест хранения 11
4.Расчёт численности производственных рабочих 12
4.1.Расчёт численности вспомогательных рабочих 12
4.2. Расчёт численности инженерно-технических работников 13
4.3.Расчёт численности инженерно-технических рабочих 14
5.Расчёт площадей СТОА 15
5.1.Проиводственно-складских помещений 15
5.1.1.Постовых работ по ТО и диагностики 15
5.1.2.Производственных участков 15
5.1.3.Складских помещений 17
5.2.Административно-бытовых 17
6.Расчёт участка технического обслуживания и ремонта 19
6.1.Выбор технологического оборудования 19
6.2.Расчёт потребности в технологическом оборудовании 19
6.3.Расчёт площади 20
7.Расчёт потребности в основных ресурсах 21
8.Обоснование графической части 23
8.1.Генеральный план 23
8.2.Компоновачный план 23
8.3.Производственный участок 23
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Рзаев работа.doc

— 551.00 Кб (Скачать файл)

 

Формирование производственных участков (зон), выполняем с учётом технологического принципа организации производства СТОА.

Расчёт числа рабочих  постов для данного i-го вида работы ТО и ТР.

,

(15)


где   Тп – годовой объём всех постовых работ i-го вида, чел.-ч.

По рекомендациям [2], среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается два человека (Рср=2 чел.), и на постах кузовных и окрасочных работ 1,5 человека.

Результаты расчётов сводим в таблицу 4.

 

 

Таблица 4


Распределение работ ТО и ТР по производственным участкам и результаты расчёта кол-ва раб. постов

Наименование участка

Виды работ

Трудоёмкость

Кол-во раб. постов

Постовых

Участковых

Расчётное

Принятое

1

Диагностирования

Контрольно диагностические

4238

-

0.5

1

2

Зона постовых работ ТО и ТР

-ТО в полном объёме

-Смазочные работы

-Всего работ ТО

15890

3178

19068

 

 

-

2.3

2

-Регулировка углов колёс

-Ремонт тормозов

-Электротехнич. работы

-Система питания

-Аккумуляторные

-Шиномонтажные

-Обойные

-Ремонт узлов и систем

-Всего работ ТР

 

4238

3178

 

3390

2966

211

635

1588

4238

20444

 

 

 

 

 

 

 

 

-

2.5

3

3

Кузовной

Кузовные, жестяницкие, арматурные

19862

6620

3.2

3

4

Окрасочный

Окрасочные, противокоррозионные

16952

-

2.7

3

5

Ремонта электрооборудования

Электротехнические

 

 

-

3390

 

 

-

 

 

-

6

Ремонта топливной аппаратуры

Работы по системе питания

 

-

2966

 

-

 

-

7

Аккумуляторный

Аккумуляторные

-

211

-

-

8

Шиномонтажный

Шиномонтажные

-

635

-

-

9

Агрегатный

Ремонт узлов, систем и агрегатов

 

-

4238

 

-

 

-

10

Обойный

Обойные работы

-

1588

-

-

11

Слесарномеханический

Слесарномеханические

-

7415

-

-

Всего:

 

80582

25380

11,2

12


 

 

Окончательно принимаем  Хобщ=12 постов.

Суточное число заездов на городскую  СТО для выполнения уборочно-моечных работ

(16)


где согласно раннее произведённым  вычислениям dум=5; Драб.г=305 дней, тогда

=

(17)


При механизации уборочно-моечных  работ число рабочих постов

,

(18)


где    φео – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок мойки;

Тое – суточная продолжительность работы участка мойки, ч;

Nу – производительность моечной установки, ;

η – коэффициент использования  рабочего времени поста.

Согласно рекомендации [2] η=0.9;  φео=1,3. принимаем, что участок мойки оборудуется механической моечной установкой Nу = 70 .

Принимаем Тое =10 ч, тогда

,

(19)


Окончательно принимаем Хео=1 пост.

 

3.2 Расчет числа вспомогательных постов.

К вспомогательным постам относятся посты приёмки и  выдачи автомобилей, посты контроля после проведения ТО и ТР и сушки на участке мойки.

Количество постов приёмки  на участке приёмки и выдачи автомобилей  рассчитывается по формуле аналогичной  для вычисления числа рабочих  постов [11], т. е.

,

(20)


где   Тп.в. – годовой объём работ по приёмке автомобилей, чел.-ч.

Согласно рекомендации [2] для постов приёмки и выдачи автомобилей Рср=1 чел., тогда с учётом вычисленных значений, вычисленных раньше, имеем

,

(21)


Окончательно принимаем  Хп=1 пост.

Выполняя аналогичные  вычисления по формуле [20] принимаем ,что постов выдачи автомобилей Хв=1 пост.


По рекомендациям [4] число постов контроля после проведения ТО и ТР зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля. Поскольку продолжительность контроля не нормируется документом [2] задаемся, что она составляет не более 20 минут, следовательно пропускная способность поста контроля после проведения ТО и ТР  Апр=3 . Число постов контроля после проведения ТО и ТР определяется по формуле

(22)


где    φконтр – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост контроля после проведения ТО и ТР;

Тконтр – суточная продолжительность работы поста контроля после проведения ТО и ТР.

Принимаем, что пост контроля после проведения ТО и ТР имеет  тот же режим работы, что и зона постовых работ ТО и ТР, то есть Тконтр=16,4 ч.

Согласно рекомендациям [4] φконтр=1,4, тогда

(23)


Принимаем, что количество постов контроля Хконтр=1 пост.

По рекомендациям [4] число постов сушки на участке мойки определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята производительностью механической мойки. Тогда с учётом принятой производительности моечной установки Nу=70 количество  постов сушки рассчитываемое по формуле [19] составит  Хсушки=1 пост.

 

3.3 Расчет числа мест ожидания ТО и ТР.

 

Согласно [2] количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчёта 0,5 автомобилеместо на 1 рабочий пост. С учётом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТО и ТР

- участок диагностирования - 1

- зона постовых работ  ТО и ТР - 3

- кузовной участок - 1

- окрасочный участок - 1

Места ожидания ТО и ТР будем размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР согласно рекомендации [2].

 

3.4 Расчёт количества  мест хранения автомобилей.

 

Согласно [2] количество мест хранения автомобилей (стоянки) для городских СТОА следует принимать из расчёта 3 места на 1 рабочий пост. При Хобщ= 12 имеем 36 мест автомобилей. количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчёта 2 места стоянки на 1 рабочий пост. Тогда Хобщ= 12 имеем 24 мест стоянки клиентов и персонала СТОА.

 


4 Расчёт численности персонала

4.1 Расчёт численности  производственных рабочих

 

К производственным рабочим  относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.

Технологически необходимое  число рабочих

,

(24)


где    Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;

Фт – номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, чел.-ч.

Штатное число рабочих

,

(25)


где  Фш – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, чел.-ч.

Согласно рекомендациям [2] величины Фт  и Фш  составляют:

- для маляров Фт =1830 ч;  Фш = 1610 ч;

- для прочих профессий   Фт =2070 ч;  Фш = 1800 ч.

Дальнейшие расчёты  сводим в таблицу 5.

 

Таблица 5

Расчёт численности производственных рабочих

Наименование участка

Трудоёмкость работ, Тr(чел-ч)

Номинальный фонд времени Фт (ч)

Эфэкт. Фонд Времени Фш (ч)

Число рабочих Рт

Число рабочих Рш

Расчётное

Принятое

Расчётное

Принятое

1

Диагностирования

4238

 

2070

 

1820

2,0

 

2

2,3

 

2

2

Зона постовых работ ТО и ТР

39512

 

 

2070

 

 

1820

19,0

 

 

20

21

 

 

21

3

Кузовной

26483

2070

1820

12,7

13

14,5

15

4

Окрасочный

16952

1830

1610

9,2

9

10,5

10

5

Ремонта электрооборудования

3390

2070

 

 

1820

0,4

 

 

1

0,5

 

 

1

6

Ремонта топливной аппаратуры

2966

2070

 

 

1820

0,6

 

 

1

0,7

 

 

1

7

Аккумуляторный

211

 

2070

 

1820

0,8

 

1

1,0

1

8

Шиномонтажный

635

 

2070

 

1820

0,7

 

1

0,8

1

9

Агрегатный

4238

2070

1820

2,0

2

2,3

3

10

Обойный

3178

2070

1820

0,7

1

0,9

1

11

Слесарномеханический

7415

 

2070

 

1820

3,5

 

4

4,0

 

4

 

Всего:

105964

     

55

 

60


 

4.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих

 

Согласно [2] численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих.при штатной численности производственных рабочих  = 62 чел. Норматив численности вспомогательных рабочих составляет 26%  численности производственных рабочих

0,26

(26)


Следовательно

, чел

(27)


 

Предварительно принимаем  Рвсп.= 16  чел. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ представлено в таблице 6 [2].

 

 

Таблица 6


Расчёт численности вспомогательных  рабочих по видам работ

 

Виды вспомогательных работ

Соотношение келейности по видам работ. (%)

Принятое количество вспомогательных  рабочих, чел

1

Ремонт и обслуживание технического оборудования.

 

 

25

 

 

4

2

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования

 

 

20

4

3

Прим, хранение и выдача матерьяльных ценностей

 

20

4

4

Перегон автомобилей

10

2

5

Обслуживание компрессорного оборудования

 

 

10

2

6

Уборка производственных помещений

 

15

2

    Всего:

100

22


 

Окончательно принимаем  =22 человека.

 

4.3 Расчёт численности  инженерно-технических работников,

 служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны

Информация о работе Проектирование АТП